Тема: степень с натуральным показателем
Цели:
образовательные: изучить понятие степени с натуральным показателем; научить находить значение степени числа;
развивающие: развитие основных умений выполнять умножение чисел столбиком, развивать творческое отношение к изучению материала, обращать при этом внимание на эстетическое воспитание;
воспитательные: содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем»
Урок №30
Тема: степень с натуральным показателем
Цели:
образовательные: изучить понятие степени с натуральным показателем; научить находить значение степени числа;
развивающие: развитие основных умений выполнять умножение чисел столбиком, развивать творческое отношение к изучению материала, обращать при этом внимание на эстетическое воспитание;
воспитательные: содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Рассказать правило умножения чисел в столбик
Проверка домашнего задания (устно с места)
Постановка темы урока, цели и задач
Изучение нового материала
Произведение нескольких одинаковых множителей в математике обычно заменяют более короткой записью:
8⋅8⋅8⋅8=84;
b⋅b⋅b⋅b=b4;
c⋅c⋅c⋅c⋅c⋅c⋅c=c7.
Выражение 84 читают так: «восемь в четвёртой степени».
Выражение an называют степенью числа, где a — основание степени, а n —показатель степени.
Выражение an читают так: «a в степени эн» или «a в энной степени».
Основанием выражения 84 является 8, а показателем степени — 4.
Для выражения c7 основание степени — c, а показатель степени — 7.
Степенью числа аn с натуральным показателем n (n1)называют произведение n множителей, каждый из которых равен а:
Значение выражения a2 равно площади квадрата со стороной, равной a, поэтому степень числа с показателем 2 принято читать: «a в квадрате».
Обрати внимание!
a2 читают: «a в квадрате».
Например, 122 читают так: «двенадцать в квадрате».
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)
Формирование знаний, умений и навыков
Решить №№ 161, 162, 164
Подведение итогов урока
Сообщение домашнего задания
Решить №№ 159, 163
№ 159 № 161 № 162