Тема урока: Стихотворение «Сентябрь» И. Мазнина
Цели урока и задачи:
1.Образовательные :
- учить детей слитному , правильному чтению с использованием словесного ударения;
- умению правильно строить сложные предложения при составлении ответов;
- учить прогнозировать цели своей деятельности;
- устанавливать причинно-следственные связи при работе над стихотворением;
- высказывать свои предположения и делать выводы;
- активизировать словарь детей.
2.Коррекционно - развивающие:
- развивать навыки сопряженного проговаривания и навыки чтения с губ;
- отрабатывать произносительные навыки ;
- упражнять мышцы артикуляционного аппарата;
- развивать память , внимание, мышление детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность за погодой осенью.
Оборудование урока:
Учебник по лит. чтению для 3 класса.
- картинки,
- речевые таблички
Ход урока
I. Организационный момент урока.
1.Учитель: Сейчас урок чтения.
2. - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
Дети: - Я думаю, что мы будем ……
(На доске написан образец ответа).
У.: Верно. Мы на уроке будем читать.
Будем отвечать на вопросы.
Будем играть.
3. А еще сегодня мы будем учиться:
- хорошо говорить;
- думать;
- правильно отвечать на вопросы;
- читать слитно, с ударением.
II. Основная часть урока.
Актуализация знаний детей.
1). У.: - Какое сейчас время года?
- Какая сегодня погода?
- Как называется стихотворение? Д.: Стихотворение называется «Сентябрь»
-О каком времени года говорится в стихотворении?
Образец: В стихотворении говорится … о сентябре.
- О чём говорится в стихотворении? (о ветре, о солнце, о тучах)
- О ком говорится в стихотворении? (о птицах, грибниках, о детях)
Д.: В стихотворении говорится о осени.
- Скажите, что делают в сентябре ветер, солнце, тучи?
Дополни предложения:
Ветер в трубах….
Солнце ….
Тучи ….
-Посмотри на картинку. Кто есть на ней? (Дети)
Д.:- Зимой птицам живется трудно, потому что ……
_ О чем говорится в стихотворении?
Д.: В стихотворении говорится о том, как …..( …).
У.: - Как можно сказать по - другому?
Дети ….
У.: - Что мы делали?
Д.: Мы отвечали на вопросы.
Физкультминутка
Дети выполняют движения под стихотворение.
Птицы прилетели
На кормушку сели
Корм поклевали
И улетели.
3.Будем читать стихотворение слитно, с ударением.
1). Образец чтения стихотворения учителем (1и 2 куплет).
2) Чтение детей с опорой.
Дети читают по 2 строчки стихотворения, соблюдая слитность во фразах и ударение.
У.: - Что мы делали?
Д.: Мы читали стихотворение слитно, с ударением.
Чтение текста по заданию учителя.
В конвертах у каждого ученика лежит свое задание, как он будет читать текст. Дети тянут конверты и по очереди читают стих по 2 строчки используя свой вид чтения.
Задания в конвертах:- читай громко; - читай тихо; - читай шёпотом
У.: - Что мы делали? Д.: Мы читали стихотворение .
III.Итог урока. – Что мы делали на уроке?
- На уроке мы …… Оценивание. Все работали очень хорошо. Молодцы.
IV.Д/З. - Читать слитно, с ударением 3и4 куплеты стихотворения