СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворение Мазнина "Сентябрь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стихотворение Мазнина "Сентябрь"»

Тема урока: Стихотворение «Сентябрь» И. Мазнина

Цели урока и задачи:

1.Образовательные :

- учить детей слитному , правильному чтению с использованием словесного ударения;

- умению правильно строить сложные предложения при составлении ответов;

- учить прогнозировать цели своей деятельности;

- устанавливать причинно-следственные связи при работе над стихотворением;

- высказывать свои предположения и делать выводы;

- активизировать словарь детей.

2.Коррекционно - развивающие:

- развивать навыки сопряженного проговаривания и навыки чтения с губ;

- отрабатывать произносительные навыки ;

- упражнять мышцы артикуляционного аппарата;

- развивать память , внимание, мышление детей;

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность за погодой осенью.

Оборудование урока:

Учебник по лит. чтению для 3 класса.

- картинки,

- речевые таблички



Ход урока

I. Организационный момент урока.

1.Учитель: Сейчас урок чтения.

2. - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Дети: - Я думаю, что мы будем ……

(На доске написан образец ответа).

У.: Верно. Мы на уроке будем читать.

Будем отвечать на вопросы.

Будем играть.

3. А еще сегодня мы будем учиться:

- хорошо говорить;

- думать;

- правильно отвечать на вопросы;

- читать слитно, с ударением.

II. Основная часть урока.

  1. Актуализация знаний детей.

1). У.: - Какое сейчас время года?

- Какая сегодня погода?

- Как называется стихотворение? Д.: Стихотворение называется «Сентябрь»

-О каком времени года говорится в стихотворении?

Образец: В стихотворении говорится … о сентябре.

- О чём говорится в стихотворении? (о ветре, о солнце, о тучах)

- О ком говорится в стихотворении? (о птицах, грибниках, о детях)

Д.: В стихотворении говорится о осени.

- Скажите, что делают в сентябре ветер, солнце, тучи?

Дополни предложения:

Ветер в трубах….

Солнце ….

Тучи ….

-Посмотри на картинку. Кто есть на ней? (Дети)

Д.:- Зимой птицам живется трудно, потому что ……

_ О чем говорится в стихотворении?

Д.: В стихотворении говорится о том, как …..( …).

У.: - Как можно сказать по - другому?

Дети ….

У.: - Что мы делали?

Д.: Мы отвечали на вопросы.



Физкультминутка

Дети выполняют движения под стихотворение.

Птицы прилетели

На кормушку сели

Корм поклевали

И улетели.



3.Будем читать стихотворение слитно, с ударением.

1). Образец чтения стихотворения учителем (1и 2 куплет).

2) Чтение детей с опорой.

Дети читают по 2 строчки стихотворения, соблюдая слитность во фразах и ударение.

У.: - Что мы делали?

Д.: Мы читали стихотворение слитно, с ударением.

Чтение текста по заданию учителя.

В конвертах у каждого ученика лежит свое задание, как он будет читать текст. Дети тянут конверты и по очереди читают стих по 2 строчки используя свой вид чтения.

Задания в конвертах:- читай громко; - читай тихо; - читай шёпотом

У.: - Что мы делали? Д.: Мы читали стихотворение .

III.Итог урока. – Что мы делали на уроке?

- На уроке мы …… Оценивание. Все работали очень хорошо. Молодцы.

IV.Д/З. - Читать слитно, с ударением 3и4 куплеты стихотворения