СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стрессоустойчивость

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна при проведении занятий по предмету "Стрессоустойчивость"

Просмотр содержимого документа
«Стрессоустойчивость»

Горьковская железная дорога – филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» предмет: «Стрессоустойчивость» Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций – Нижегородское подразделение Сальников Александр Вениаминович

Горьковская железная дорога – филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

предмет: «Стрессоустойчивость»

Горьковский учебный центр профессиональных

квалификаций – Нижегородское подразделение

Сальников Александр Вениаминович

Учебные вопросы Стресс. Виды стресса. Стрессоустойчивость. Функциональное состояние: определение и способы диагностики. Способы оптимизации состояний.

Учебные вопросы

  • Стресс. Виды стресса.
  • Стрессоустойчивость. Функциональное состояние: определение и способы диагностики.
  • Способы оптимизации состояний.
Цели занятия Сформировать понятие обучающихся о стрессе Изучить понятие «стрессоустойчивость Изучить способы противодействия стрессу учебные воспита- тельные Воспитать стремление к профессиональному совершенствованию; Научиться анализировать свое состояние после стресса; Повысить личную ответственность при невозможности обеспечения безопасности движения после стресса.

Цели занятия

  • Сформировать понятие обучающихся о стрессе
  • Изучить понятие «стрессоустойчивость
  • Изучить способы противодействия стрессу

учебные

воспита-

тельные

  • Воспитать стремление к профессиональному совершенствованию;
  • Научиться анализировать свое состояние после стресса;
  • Повысить личную ответственность при невозможности обеспечения безопасности движения после стресса.
Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса Разрабатывая теорию стрессов, Селье считал, что практически любое значимое для человека событие в жизни вызывает стресс . Эти события могут быть не только отрицательными, но и вызывать положительные эмоции и чувства у человека Ганс Селье Лучшей защитой от окружающих нас разговоров о стрессе будет личная осведомленность о природе и последствиях стресса

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса

Разрабатывая теорию стрессов, Селье считал, что практически любое значимое для человека событие в жизни вызывает стресс . Эти события могут быть не только отрицательными, но и вызывать положительные эмоции и чувства у человека

Ганс Селье

Лучшей защитой от окружающих нас разговоров о стрессе будет личная осведомленность о природе и последствиях стресса

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса Стресс – это ситуация , которая вызывает у человека особую ответную  реакцию . Г. Селье: «Стресс – неспецифическая реакция организма на любое требование извне ».

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса

Стресс – это ситуация , которая вызывает у человека особую ответную реакцию .

Г. Селье: «Стресс – неспецифическая реакция организма на любое требование извне ».

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса Вида стресса : 1) физиологический; 2) эмоциональный; 3) поведенческий; 4)Когнитивный (познавательный)

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса

Вида стресса :

1) физиологический;

2) эмоциональный;

3) поведенческий;

4)Когнитивный (познавательный)

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса Физиологический стресс – это действительное заболевание того или иного органа тела или другие дискомфортные физические ощущения)

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса

Физиологический стресс – это действительное заболевание того или иного органа тела или другие дискомфортные физические ощущения)

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса Эмоциональная неустойчивость, перепады настроения, повышенная возбудимость, беспокойство, раздражительность, агрессивность – это проявления эмоционального вида стрессового состояния

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса

Эмоциональная неустойчивость, перепады настроения, повышенная возбудимость, беспокойство, раздражительность, агрессивность – это проявления эмоционального вида стрессового состояния

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса Проявляющаяся в поведении, неадекватная или несвойственная прежде человеку реакция, говорит о поведенческом стрессе . Может быть: усиленное курение, откладывание дел, использование ненормативной лексики, утрата интереса к своему внешнему облику, опоздания.

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса

Проявляющаяся в поведении, неадекватная или несвойственная прежде человеку реакция, говорит о поведенческом стрессе .

Может быть:

  • усиленное курение,
  • откладывание дел,
  • использование ненормативной лексики,
  • утрата интереса к своему внешнему облику,
  • опоздания.
Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса Когда для окружающих, мы остаемся прежними, стараемся сдерживать себя эмоционально, но при этом мучаемся беспокоящими нас мыслями, не можем отвлечь свое сознание от проблемной ситуации – это когнитивный стресс.

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса

Когда для окружающих, мы остаемся прежними, стараемся сдерживать себя эмоционально, но при этом мучаемся беспокоящими нас мыслями, не можем отвлечь свое сознание от проблемной ситуации – это когнитивный стресс.

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса По природе стресса можно различать: стрессовые события , находящиеся на уровне угрозы чего бы то ни было; события, связанные с потерями положения, статуса, ресурса, настроения, привилегий и др.; события-испытания, требующие от человека выдержки, силы воли, психического и физического напряжения.

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса

По природе стресса можно различать:

  • стрессовые события , находящиеся на уровне угрозы чего бы то ни было;
  • события, связанные с потерями положения, статуса, ресурса, настроения, привилегий и др.;
  • события-испытания, требующие от человека выдержки, силы воли, психического и физического напряжения.
Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса Классификация стресса по трем группам возможна, если учитывать, когда возникал стрессовый фактор: Ситуация стресса в прошлом . (прошлые обиды, совершенные ошибки) Ситуация стресса в настоящий период. (любая настоящая проблема или событие) Ситуация стресса в будущем (годовой отчет, командировка, повышение квалификации и последующий экзамен)

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса

Классификация стресса по трем группам возможна, если учитывать, когда возникал стрессовый фактор:

  • Ситуация стресса в прошлом . (прошлые обиды, совершенные ошибки)
  • Ситуация стресса в настоящий период. (любая настоящая проблема или событие)
  • Ситуация стресса в будущем (годовой отчет, командировка, повышение квалификации и последующий экзамен)
Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса Перечень возможных стрессоров в трудовом коллективе: конфликты сотрудников; конфликты с руководством; профессиональная и личностная несовместимость сотрудников; отсутствие или неразвитые неформальные отношения в коллективе; неодобряемый стиль  руководства или другая деятельность руководителя; тревожность и напряжение у отдельных сотрудников.

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса

Перечень возможных стрессоров в трудовом коллективе:

  • конфликты сотрудников;
  • конфликты с руководством;
  • профессиональная и личностная несовместимость сотрудников;
  • отсутствие или неразвитые неформальные отношения в коллективе;
  • неодобряемый стиль руководства или другая деятельность руководителя;
  • тревожность и напряжение у отдельных сотрудников.
Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса Служебные ситуации – источники стресса : недостаточная квалификация ; несоответствие  личной  потребности уровня ответственности; скука ; нехватка времени; низкая  адаптируемость к внешним и внутренним изменениям; ощущение большого количества  обязанностей ; нереализованность своих профессиональных навыков и знаний.

Учебный вопрос № 1 Стресс. Виды стресса

Служебные ситуации – источники стресса :

  • недостаточная квалификация ;
  • несоответствие личной потребности уровня ответственности;
  • скука ;
  • нехватка времени;
  • низкая адаптируемость к внешним и внутренним изменениям;
  • ощущение большого количества обязанностей ;
  • нереализованность своих профессиональных навыков и знаний.
Учебный вопрос № 2 Стрессоустойчивость. Стрессоустойчивость - совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих, а также способных вызывать психические расстройства.

Учебный вопрос № 2

Стрессоустойчивость.

Стрессоустойчивость - совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих, а также способных вызывать психические расстройства.

Учебный вопрос № 2 Стрессоустойчивость. Преимущества стрессоустойчивости: Спокойная гармоничная жизнь. Физическое здоровье. Созидание, а не разрушение. Позитивное видение мира.

Учебный вопрос № 2

Стрессоустойчивость.

Преимущества стрессоустойчивости:

  • Спокойная гармоничная жизнь.
  • Физическое здоровье.
  • Созидание, а не разрушение.
  • Позитивное видение мира.
Учебный вопрос № 2 Стрессоустойчивость. Классификация стрессоустойчивости Стрессонеустойчивые . К ним относятся люди, которые более всех остальных подвержены стрессу. Стрессотренируемые . Люди, готовые к переменам. Стрессотормозные . Это тип, который достаточно принципиален в своих жизненных позициях и достаточно лоялен к внешним изменениям.. Стрессоустойчивые . Люди, максимально устойчивые к негативным проявлениям окружающей среды.

Учебный вопрос № 2

Стрессоустойчивость.

Классификация стрессоустойчивости

  • Стрессонеустойчивые . К ним относятся люди, которые более всех остальных подвержены стрессу.
  • Стрессотренируемые . Люди, готовые к переменам.
  • Стрессотормозные . Это тип, который достаточно принципиален в своих жизненных позициях и достаточно лоялен к внешним изменениям..
  • Стрессоустойчивые . Люди, максимально устойчивые к негативным проявлениям окружающей среды.
Уровень стрессоустойчивости – чаще всего определяется с помощью теста. Я думаю, что меня недооценивают в коллективе Я стараюсь работать, учиться, даже если бываю не совсем здоров Я переживаю за качество своей работы Я бываю настроен агрессивно Я не терплю критики в свой адрес Я бываю раздражителен Я стараюсь быть лидером там, где это возможно Меня считают человеком настойчивым и напористым Я страдаю бессонницей Своим недругам я могу дать отпор Я эмоционально и болезненно переживаю неприятность У меня не хватает времени на отдых У меня возникают конфликтные ситуации Мне недостает власти, чтобы реализовать себя У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом Я все делаю быстро Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки

Уровень стрессоустойчивости – чаще всего определяется с помощью теста.

Я думаю, что меня недооценивают в коллективе

Я стараюсь работать, учиться, даже если бываю не совсем здоров

Я переживаю за качество своей работы

Я бываю настроен агрессивно

Я не терплю критики в свой адрес

Я бываю раздражителен

Я стараюсь быть лидером там, где это возможно

Меня считают человеком настойчивым и напористым

Я страдаю бессонницей

Своим недругам я могу дать отпор

Я эмоционально и болезненно переживаю неприятность

У меня не хватает времени на отдых

У меня возникают конфликтные ситуации

Мне недостает власти, чтобы реализовать себя

У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом

Я все делаю быстро

Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки

Учебный вопрос № 2 Стрессоустойчивость. Развить стрессоустойчивость - Необходимо понять и определить для себя тот уровень стресса, при котором организм продолжает находиться в состоянии комфорта или способен повысить ресурсы и справиться с напряжением.

Учебный вопрос № 2

Стрессоустойчивость.

Развить стрессоустойчивость - Необходимо понять и определить для себя тот уровень стресса, при котором организм продолжает находиться в состоянии комфорта или способен повысить ресурсы и справиться с напряжением.

Учебный вопрос № 2 Стрессоустойчивость. Ведущие качества в условиях стресса : Активность; Энтузиазм; Уверенность; Решимость; Оптимизм; Смелость; Целеустремленность; Собранность; Ответственность. Это обеспечивает навыками  саморегуляции своего психического и физического состояния в ситуации стресса – стрессоустойчивости . Формируйте в себе устойчивую систему ценностей, нравственных убеждений , тренируйте свои волевые качества личности.

Учебный вопрос № 2

Стрессоустойчивость.

Ведущие качества в условиях стресса :

  • Активность;
  • Энтузиазм;
  • Уверенность;
  • Решимость;
  • Оптимизм;
  • Смелость;
  • Целеустремленность;
  • Собранность;
  • Ответственность.

Это обеспечивает навыками саморегуляции своего психического и физического состояния в ситуации стресса – стрессоустойчивости .

Формируйте в себе устойчивую систему ценностей, нравственных убеждений , тренируйте свои волевые качества личности.

Учебный вопрос № 2 Стрессоустойчивость. Самым главным, запускающим стрессовое состояние, фактором является Ваша оценка наступающей ситуации , Ваше личностное отношение к проблеме, ее значимость для Вас в череде других профессиональных дел.

Учебный вопрос № 2

Стрессоустойчивость.

Самым главным, запускающим стрессовое состояние, фактором является Ваша оценка наступающей ситуации , Ваше личностное отношение к проблеме, ее значимость для Вас в череде других профессиональных дел.

Учебный вопрос № 3 Способы оптимизации состояний Не ограничивайте свой разум и не поленитесь найти самые разнообразные пути выхода их сложившейся ситуации. Привлеките к поиску своих коллег, особенно. Выберите из определенных путей разрешения наиболее оптимальный для вас и действуйте. Не тратьте свои умственные и физические силы на прошлые и возможные в будущем стрессовые события. Живите в настоящем и заботьтесь о нем.

Учебный вопрос № 3

Способы оптимизации состояний

  • Не ограничивайте свой разум и не поленитесь найти самые разнообразные пути выхода их сложившейся ситуации.
  • Привлеките к поиску своих коллег, особенно.
  • Выберите из определенных путей разрешения наиболее оптимальный для вас и действуйте.
  • Не тратьте свои умственные и физические силы на прошлые и возможные в будущем стрессовые события.
  • Живите в настоящем и заботьтесь о нем.
Учебный вопрос № 3 Способы оптимизации состояний Общие советы по достижению стрессоустойчивости. Помните, что очень важен сон и отдых. Найдите время для любимого занятия – хобби Воспитайте в себе терминатора. Если совсем тяжело, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Элементарные дыхательные и медитативные упражнения можно найти в интернете.

Учебный вопрос № 3

Способы оптимизации состояний

  • Общие советы по достижению стрессоустойчивости.
  • Помните, что очень важен сон и отдых.
  • Найдите время для любимого занятия – хобби
  • Воспитайте в себе терминатора.
  • Если совсем тяжело, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.
  • Элементарные дыхательные и медитативные упражнения можно найти в интернете.
Благодарю  за внимание

Благодарю за внимание