Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Постановка целей урока | - С какой буквой мы знакомились на уроке чтения? - Что мы о ней узнали, какая бывает буква? - Какие звуки может обозначать буква? -В каких случаях буква будет обозначать два звука? - Посмотрите на картинки, назовите слова, которые начинаются со звука (й) (э).. -Ребят, сегодня мы с вами научимся писать маленькую букву. | Буква е Она бывает заглавная и строчная. Й э Если буква стоит в начале слова, и перед ней стоит гласный звук. Называют слова. |
Гигиенические требования письма | -Чтобы научиться, правильно писать нашу букву, покажите свои красивые спинки, на какой высоте должна быть головка, проверьте расстояние между собой и партой, расположите правильно тетрадь. (Похвалить детей). | Дети выполняют указанные действия. |
Обведение трафаретов, узоров, штриховка | -А теперь ребят, прежде чем, приступить к написанию буквы, мы выполним с вами одно упражнение. Откройте прописи на с. 31( с. Указывается на доске), Посмотрите на рисунок вверху, что вы видите? -Нам с вами нужно размять наши ручки, поэтому сейчас наша задача обвести птичек. -Из каких элементов состоит птичка? -Начинаем обводить птичек, двигаясь по стрелочкам, а затем обводим головку птички.(показываю). | Птичек. Туловище, головка, хвостик. Выполняют действия по образцу. |
Сопоставление печатного и письменного образцов букв | (На доске висит печатная буква Е, рядом с буквой вывешивается строчная буква е). -Посмотрите на доску. Это строчная буква е. | |
Графический анализ буквы | Из каких элементов она состоит? -Сравните, печатную букву и строчную. -Чем они отличаются? -Чем они похожи? -Кто не согласен, поднимите руку. -Какой сделаем вывод? -Но сегодня мы с вами все научимся писать эту букву потому, что она не сложная. -Из скольки элементов состоит буква? -Каких? | Из петельки и хвостика. Печатная буква состоит из прямых линий, а строчная из петли и хвостика. Они не похожи. У них нет ничего общего. Из двух Петля и хвостик. |
Образец написания буквы с комментарием учителя | -Внимание, сейчас я вам покажу, как правильно писать букву е. Ставлю точку чуть выше нижней линии рабочей строки, веду наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, и не отрывая руки, веду прямую линию до нижней линии рабочей строки и закругляю линию вправо. Обратите внимание, что у буквы е торчит маленький хвостик с левой стороны. | Смотрят на показ написания буквы. |
Упражнение в письме буквы | - А теперь мы с вами сами попробуем написать букву, но сначала воображаемую, в воздухе.( еще раз рассказываю алгоритм написания буквы), (похвалить детей). -А сейчас мы пропишем букву в прописи ( еще раз повторяя алгоритм написания). -Теперь пропишите букву е самостоятельно (учитель проходит и смотрит правильность написания, выявляет недочеты, если они есть, корректирует). -Прописывают букву до конца строки.(учитель проверяет правильность). (похвала детей). | Пишут букву в воздухе. Прописывают букву вместе с учителем. Прописывают букву самостоятельно. Прописывают букву до конца строки. |
Физминутка для руки и пальцев | -А сейчас мы немного отдохнем. Солнце поднимается-(ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу). Цветочек, распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны). Солнышко садится- цветочек спать ложится.(Сводим пальцы вместе). | |
Звуко-буквенный анализ слога и письмо данного слога | -Возвращаемся к нашим прописям. Посмотрите на 3 строку, что вы видите? -Прочитаем хором первый слог. -а теперь второй? -Прочитайте слог, в котором согласный звук будет мягким? - А теперь мы научимся их писать. -Посмотрите на первый слог, где заканчивается писаться буква е? -Где начнем соединение буквы е с буквой л? -Начинаем писать букву е (алгоритм), не отрывая руки поставили не большую точку в конце буквы и от этой точки пишем букву л. (похвала). -Начинаем писать следующий слог, прочитайте его (алгоритм). -Ребят, а как вы думаете, зачем учились писать слоги? -Верно, а теперь мы будем учиться писать слова. | Слоги. Читают слоги. Сел. Внизу. Снизу. Повторяют движения за учителем. Сел. Потому что из слогов состоят слова. |
Звуковой анализ слова с целью сопоставления произношения и написания данного слова, лексическая работа со словами Образец написания слова учителем | -Посмотрите на следующую строчку, что вы видите? -А из чего состоят слова? -Назовите первый слог в слове ели? -Назовите второй слог? -Сколько в этом слове букв? -Как будем соединять буквы? (запись слова с учителем). ( тоже самое со вторым словом- села). -Посмотрите на следующее слово, прочитайте его. -Сейчас наша задача узнать из каких звуков состоит слово, но будьте очень внимательны, здесь есть опасные звуки. -Произнесите это слово по слогам. -Какой звук слышите первым, вторым, третьим, четвертым? -Сколько в слове букв? -А звуков? -А почему звуков больше, чем букв? -Запишите это слово (учитель проходит смотрит правильность написания). | Слова. Из слогов. Е Ли 3 Е с буквой Л будем соединять снизу, Л с буквой А сверху. Ели. Произносят. Й э л(мяг), и 3 4 Если Буква Е стоит в начале, то она дает 2 звука. Записывают слово. |
Физминутка | Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот - выпил весь компот, А вот этот не поел- Потому и похудел! (Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем). | |
Работа с предложением | -Посмотрите на следующую строчку, что вы видите? -Докажите, что это предложение. -Скопируете это предложения, обращая внимание на правильное соединение букв. -Что записано на последней строчке? -Докажите. -Составим к этому предложению схему. Сколько в этом предложении слов? Как мы обозначаем слова? Сколько будет таких линий? Как показать заглавную букву? Что поставим в конце предложения? -Составьте схему к этому предложению, на следующей чистой строчке. | Предложение. Пишется с заглавной буквы, в конце стоит точка. Копируют предложение. Предложение. Пишется с заглавной буквы, в конце стоит вопросительный знак. 3 Прямой линией. 3 На линии поставить черточку вверх. ? Составляют схему. |
Подведение итогов | -Какую букву мы с вами сегодня научились писать? -Какие звуки обозначает буква? -В каких случаях? | Букву Е. Й э Когда стоит в начале слова и перед гласным звуком. |