СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строчная и заглавная буквы Е, е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учителей начальных классов, она позволит обучить детей:

  • писать строчную букву е;
  • воспроизводить форму буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму;
  • выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью.

Просмотр содержимого документа
«Строчная и заглавная буквы Е, е.»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Постановка целей урока

- С какой буквой мы знакомились на уроке чтения?

- Что мы о ней узнали,

какая бывает буква?

- Какие звуки может обозначать буква?

-В каких случаях буква будет обозначать два звука?




- Посмотрите на картинки, назовите слова, которые начинаются со звука (й) (э)..

-Ребят, сегодня мы с вами научимся писать маленькую букву.

Буква е



Она бывает заглавная и строчная.

Й э


Если буква стоит в начале слова, и перед ней стоит гласный звук.

Называют слова.

Гигиенические требования письма

-Чтобы научиться, правильно писать нашу букву, покажите свои красивые спинки, на какой высоте должна быть головка, проверьте расстояние между собой и партой, расположите правильно тетрадь.

(Похвалить детей).

Дети выполняют указанные действия.

Обведение трафаретов, узоров, штриховка

-А теперь ребят, прежде чем, приступить к написанию буквы, мы выполним с вами одно упражнение. Откройте прописи на с. 31( с. Указывается на доске), Посмотрите на рисунок вверху, что вы видите?

-Нам с вами нужно размять наши ручки, поэтому сейчас наша задача обвести птичек.



-Из каких элементов состоит птичка?


-Начинаем обводить птичек, двигаясь по стрелочкам, а затем обводим головку птички.(показываю).








Птичек.






Туловище, головка, хвостик.


Выполняют действия по образцу.

Сопоставление печатного и письменного образцов букв

(На доске висит печатная буква Е, рядом с буквой вывешивается строчная буква е).

-Посмотрите на доску. Это строчная буква е.







Графический анализ буквы

Из каких элементов она состоит?

-Сравните, печатную букву и строчную.

-Чем они отличаются?





-Чем они похожи?

-Кто не согласен, поднимите руку.

-Какой сделаем вывод?

-Но сегодня мы с вами все научимся писать эту букву потому, что она не сложная.

-Из скольки элементов состоит буква?

-Каких?


Из петельки и хвостика.




Печатная буква состоит из прямых линий, а строчная из петли и хвостика.


Они не похожи.



У них нет ничего общего.




Из двух


Петля и хвостик.

Образец написания буквы с комментарием учителя

-Внимание, сейчас я вам покажу, как правильно писать букву е.

Ставлю точку чуть выше нижней линии рабочей строки, веду наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, и не отрывая руки, веду прямую линию до нижней линии рабочей строки и закругляю линию вправо. Обратите внимание, что у буквы е торчит маленький хвостик с левой стороны.

Смотрят на показ написания буквы.

Упражнение в письме буквы

- А теперь мы с вами сами попробуем написать букву, но сначала воображаемую, в воздухе.( еще раз рассказываю алгоритм написания буквы), (похвалить детей).

-А сейчас мы пропишем букву в прописи ( еще раз повторяя алгоритм написания).

-Теперь пропишите букву е самостоятельно (учитель проходит и смотрит правильность написания, выявляет недочеты, если они есть, корректирует).

-Прописывают букву до конца строки.(учитель проверяет правильность).

(похвала детей).


Пишут букву в воздухе.






Прописывают букву вместе с учителем.





Прописывают букву самостоятельно.




Прописывают букву до конца строки.

Физминутка для руки и пальцев

-А сейчас мы немного отдохнем.

Солнце поднимается-(ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу). Цветочек, распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны). Солнышко садится- цветочек спать ложится.(Сводим пальцы вместе).


Звуко-буквенный анализ слога и письмо данного слога

-Возвращаемся к нашим прописям. Посмотрите на 3 строку, что вы видите?

-Прочитаем хором первый слог.

-а теперь второй?

-Прочитайте слог, в котором согласный звук будет мягким?

- А теперь мы научимся их писать.

-Посмотрите на первый слог, где заканчивается писаться буква е?

-Где начнем соединение буквы е с буквой л?

-Начинаем писать букву е (алгоритм), не отрывая руки поставили не большую точку в конце буквы и от этой точки пишем букву л. (похвала).

-Начинаем писать следующий слог, прочитайте его (алгоритм).

-Ребят, а как вы думаете, зачем учились писать слоги?


-Верно, а теперь мы будем учиться писать слова.




Слоги.



Читают слоги.



Сел.




Внизу.



Снизу.



Повторяют движения за учителем.


Сел.



Потому что из слогов состоят слова.

Звуковой анализ слова с целью сопоставления произношения и написания данного слова, лексическая работа со словами

















Образец написания слова учителем

-Посмотрите на следующую строчку, что вы видите?

-А из чего состоят слова?

-Назовите первый слог в слове ели?

-Назовите второй слог?

-Сколько в этом слове букв?

-Как будем соединять буквы?

(запись слова с учителем).

( тоже самое со вторым словом- села).



-Посмотрите на следующее слово, прочитайте его.

-Сейчас наша задача узнать из каких звуков состоит слово, но будьте очень внимательны, здесь есть опасные звуки.

-Произнесите это слово по слогам.

-Какой звук слышите первым, вторым, третьим, четвертым?

-Сколько в слове букв?

-А звуков?

-А почему звуков больше, чем букв?


-Запишите это слово (учитель проходит смотрит правильность написания).






Слова.

Из слогов.

Е


Ли

3

Е с буквой Л будем соединять снизу, Л с буквой А сверху.




Ели.







Произносят.


Й э л(мяг), и

3

4

Если Буква Е стоит в начале, то она дает 2 звука.



Записывают слово.

Физминутка

Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот - выпил весь компот,

А вот этот не поел-

Потому и похудел!

(Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем).




Работа с предложением

-Посмотрите на следующую строчку, что вы видите?

-Докажите, что это предложение.


-Скопируете это предложения, обращая внимание на правильное соединение букв.

-Что записано на последней строчке?

-Докажите.



-Составим к этому предложению схему. Сколько в этом предложении слов? Как мы обозначаем слова?

Сколько будет таких линий?

Как показать заглавную букву?


Что поставим в конце предложения?

-Составьте схему к этому предложению, на следующей чистой строчке.


Предложение.


Пишется с заглавной буквы, в конце стоит точка.

Копируют предложение.




Предложение.

Пишется с заглавной буквы, в конце стоит вопросительный знак.


3


Прямой линией.

3

На линии поставить черточку вверх.


?


Составляют схему.

Подведение итогов

-Какую букву мы с вами сегодня научились писать?

-Какие звуки обозначает буква?

-В каких случаях?


Букву Е.



Й э

Когда стоит в начале слова и перед гласным звуком.

































Технологическая карта урока

Учитель

Кандаева Юлия Юрьевна

Класс

1

Предмет

Русский язык

УМК

«Школа России»

Тема

Строчная и заглавная буквы Е, е.

Цель

Научить писать строчную букву е; способствовать развитию координации движений, воспитывать положительное отношение к письму.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная.