СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится в сентябре. Целью мероприятия является сплочение первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"»

"Посвящение в первоклассники "

Действующие лица: Единица, Двойка, Тройка, Четверка, Пятерка, Сторож.

(На сцену выходит Cторож и обращается к зрителям.)

Сторож: Ну и ну! Вот так-так!
Что же это за бардак?
Что за дети вошли в зал?
Я их вижу в первый раз!
Что расселись в зале?
Вы пришли куда?
Вас сюда не звали!
Ох, напасть, беда!
Сегодня первоклассники
К нам на праздник придут,
Ведь нынче у них праздник,
А вы сидите тут!
Быстро уходите,
А то мне попадет,
Если вдруг завуч
Всех вас здесь найдет!

(Из-за кулис выходят оценки Единица, Двойка, Тройка и поют частушки.)

Все вместе: Двойка, Тройка, Единица,
Не желаем мы учиться!
Открывайте дневники,
Ленивые ученики!

Двойка: Ну зачем учить уроки,
Лучше ставить руки в боки,
Отдохнуть и помечтать,
Как бы двоечником стать!

Единица: Лучше нету единицы
Для красивой ученицы!
Пусть наряды выбирает,
Правил никаких не знает!

Тройка: Тройка тоже хоть куда,
Средь оценок я – звезда!
Лучше троечником быть,
Чем ботаником прослыть!

Единица (обращаясь к Cторожу): Что это вы, Василий Семенович, так расшумелись?

Сторож: А, это вы, оценки! Вот, полюбуйтесь на голубчиков (указывает на зрителей-первоклассников), сидят и в ус не дуют! Я им говорю: уходите, сейчас первоклассники должны на праздник прийти, а им хоть бы что! (Обращается к оценкам.) Вы уж разберитесь тут, а то мне от учителей попадет! (Уходит.)

Двойка: Ребята, вы зачем сюда пришли? Мешаете нам готовиться к празднику! Кто вы такие?

Первоклассники: Мы первоклассники!

Двойка: Вы первоклассники? Что-то не похоже!

Первоклассники: Мы – первоклассники!

Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!

Двойка: А как мы это проверим?

Единица: Сама пока не знаю!

Тройка: Я знаю! Сейчас многие ребята приходят в школу, уже умея читать и считать. Вот мы и посмотрим, умеют ли наши зрители это делать! Зададим им задачку!

Единица: Точно! (Обращается к зрителям.) Слушайте внимательно, ребята, и считайте!

Тройка: В классе трое мальчиков выше Пети, а двое – ниже. Сколько мальчиков в классе?

Зрители: Пять!

Единица: Фу! Как я не люблю эту цифру!

Тройка: А вот и нет! Ха-ха! Давайте считать вместе: три высоких мальчика и два невысоких – итого пять, но про Петю-то забыли. Вместе с ним будет шесть! Вот вам следующая задачка!

Двойка: На первом уроке в классе было десять девочек и десять мальчиков. Сколько всего детей было в классе?

Зрители: Двадцать!

Двойка: Ха-ха! Вот и нет! Это только на первом уроке было двадцать учеников, а еще один, Вася, проспал и пришел позже!

Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! Слушайте мою задачку! На уроке физкультуры на матах сидели четыре девочки и один мальчик. Сколько всего детей сидело на матах?

Зрители: Пять!

Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! На матах сидели четверо детей, одной девочке надоело сидеть, и она пошла играть в бадминтон! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорят, что они первоклассники…

Тройка: Погоди, Единица, пусть они еще одну задачку решат. Из класса вышли две девочки. Потом еще две. Следом за ними вышел мальчик. (Обращаясь к зрителям.) Успеваете? А потом вышли еще два мальчика. Вопрос: где в это время была учительница?

Двойка: Ха-ха! Вот так математика! Ну, как вам наши задачки? Нравятся?

Зрители: Нет!

Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать!

(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)

Пятерка: Что тут происходит?

Тройка: Никак самозванцев из зала не выгоним!

Четверка: Каких самозванцев?!

Двойка (указывая на зрителей): Вот этих! Расселись в зале, будто их звали!

Пятерка: Да ведь это первоклассники! Они учатся в нашей школе. Сегодня у них первый школьный праздник- «Посвящение в первоклассники». 2 месяца назад они пришли к нам в школу, не зная её правил и законов. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики». За это время они узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой.

Единица: Ха! Вот эта малышня пришла учиться, что-то в это не верится ! Они ж ничего не умеют!

Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу недавно, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

Пятерка: Вот сейчас сами убедитесь в том, что они уже кое-чему научились за эти 2 месяца, которые они провели в нашей школе. На сцену приглашаем учеников 1а класса, их учит….

(1а класс)

Единица: Первоклассники должны любить и знать сказки! (Обращается к зрителям.) А вы любите сказки?

Зрители: Да!

Единица: А сказочных персонажей хорошо знаете?

Зрители: Да!

Единица: Это мы сейчас проверим. Я опишу героя, а вы скажете, кто это. Чтобы было понятно, приведу пример. А мои подружки мне помогут.

Отметка в дневнике стоит,
Она сияет и горит.
Награды лучшей ученице
Нет достойней…

Двойка и Тройка (хором): Единицы!

Единица: Молодцы! (Обращается к первоклассникам.) А теперь ваша очередь!

Всех излечит он от гриппа,
Кори, свинки, дифтерита!
Всем на помощь поспешит,
Это – доктор… Айболит!

Пятерка: Молодцы, ребята! Будьте внимательней, не давайте себя запутать.

Двойка:
Он спрятал смерть в златом яйце,

И ни кровиночки в лице!
Не ест ни супа он, ни щей,
Бессмертен он, зовут – … Кащей!

Тройка:
Знаком он с Геной, Шапокляк,
Он заводить друзей мастак!
Не кукла и не неваляшка,
Не зверь лесной, он – … Чебурашка!


Четверка: Умнички, ребята. (Обращается к 1) Вот видите, они все знают.

Единица: А вот эту загадку они ни за что не отгадают.
Он Ивану во всем помогал
И не раз из беды выручал,
Он горбат и совсем невысок,
А зовется – Конек-… Горбунок!

Четверка: Ну вот и отгадали.

Тройка: А вот моя загадка самая сложная, не то что у этих (Показывает на 1 и 2)
На Коньке-Горбунке он скакал,
И Жар-птицу с невестой украл.
А теперь не пойму я никак,
Почему же Иван тот – … Дурак!

Двойка: (Обращается 3)Ну ты и хвастун. Я то думал ты нам друг, а ты…Ну, ребята, а теперь послушайте мою загадку.
Зелье варит и колдует,
Топнет, плюнет и подует!
У нее костяная нога,
А зовут ту бабулю – … Яга!

Тройка: Смотри-ка, всех героев узнали! И все-таки вы не первоклассники! Ну-ка, уходите отсюда!

Пятерка: Молодцы, ребята! И никуда они не уйдут, это их праздник. Лучше вы уходите, вы нам мешаете вести праздник.

Единица: Ладно, мы уйдем, но мы ещё вернемся.

(1,2,3 уходят)

Четверка: Наш праздник продолжается, и мы на сцену приглашаем 1б класс. Их учит………….

( 1б класс)

Двойка: У меня родилась одна умная мысль!

Единица: У тебя? Не может быть!

Двойка: Ну уж я-то побольше твоего знаю, я же все-таки двойка! (Двойка и Единица затевают драку. Тройка их разнимает.)

Тройка: Хватит драться! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действительно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.

Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Умный, милый, справедливый?

Кто считает и читает?

Малышей не обижает?

Бабусям место уступает?

А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку?

Двойка: Кто считает по порядку?

Кто здесь сказки любит слушать?

Ну, а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?

Кто с друзьями отдыхает?

Любит утром умываться?

Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!") Двойка, единица и тройка радуются.

Тройка: Ага! Учиться не любят! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?

Пятерка: Ну, у вас и игры, сами детей запутали еще и радуются. В нашей школе учатся самые чистолюбивые, прилежные, честные, умные, послушные, дисциплинированные, талантливые первоклассники. Вы сейчас в этом убедитесь. Приглашаем 1в класс. Их учит………...

(1в класс)

Двойка: Я что-то сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет. Про это даже песни написаны. И не одна, а много! И про двойки тоже много песен есть!

Пятерка: А я знаю много песен про то, как хорошо учиться в школе!

Тройка: А вот мы сейчас устроим соревнование!

Пятерка: Конечно, устроим! (Обращается к зрителям.) Ребята, поможете нам вспомнить хорошие песни про школу?

Зрители: Да!

Тройка: Замечательно! Начинаем!

(Звучат отрывки из песен, а зрители и оценки подпевают.)

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук – и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой! ("То ли еще будет", музыка Э. Ханка, слова И. Шаферана)

Четверка: Я вспомнила столько песен, даже не знаю, какую выбрать! Ну, например, вот эту!

Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре!
Это всем известно в целом мире!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!("Дважды два – четыре", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Единица: А я другую песню знаю!


Ах, встать бы на рассвете,
Убрать бы в стол тетрадь!
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!
А нам говорят: Афины
Войною пошли на Спарту.
А я говорю: покинуть
Хочу поскорее парту! (Песня из "Приключения Электроника", музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)

Четверка: Теперь наша очередь!

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе. ("Чему учат в школе", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Двойка: А мы вот какую песню знаем!

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике…
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка...("Двойка в дневнике", музыка Б. Шнапер, слова Э. Мошковской)

Пятерка: Все равно победа будет за нами!

На свете много есть того,
Про что не знают ничего
Ни взрослые, ни дети.
Конечно, ни взрослые, ни дети!
И это вовсе не секрет:
Когда секрета вовсе нет –
Скучают все на свете.
Но почему? Да потому, что…
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно
Все то, что интересно! (Песня изм/ф "Тридцать восемь попугаев",  музыка В. Шаинского, слова Г. Остера)

Тройка: Теперь наш вариант! Ох, что-то в голову ничего не приходит…

Двойка: И мне тоже…

Единица: И мне…

Пятерка: Ура! Мы победили! И теперь вы, как проигравшие, должны выполнить наше желание!

Единица: И какое же у вас желание?

Четверка: Чтобы вы не докучали нашим ученикам своим присутствием!

Пятерка: Я думаю, что каждый ученик будет рад никогда с вами не встречаться!

Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!

Пятерка: А вот и не позовем! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?

Зрители: Правда!

(Единица, Двойка и Тройка уходят.)

Четверка: Ну, наконец-то, ушли, теперь можно продолжить наш праздник. И на сцену приглашаем 1г класс. Их учит замечательная учительница…………...

(1г класс)

Четверка: Ну что, ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?

Зрители: Готовы!

Четверка: Тогда просим принять клятву первоклассника!

Пятерка: Мы будем говорить текст клятвы, а вы повторяйте слово: "Клянусь!".

Я всем обещаю учиться прилично,
Домой приносить "хорошо" и "отлично"!
Я в школу придя, непременно займусь
Учебой без игр и лени… Клянусь!

Четверка:
Я буду учащимся очень старательным,
Добрым, прилежным, конечно, внимательным!
Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,
Быть лучшим во всем непременно… Клянусь!

Пятерка:
Не портить учебники или тетрадки,
Писать аккуратно, не делать помарки!
И что ни случилось бы, я остаюсь
Всегда человеком! Я в этом… Клянусь!

Четверка: Не забывайте данную клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Пятерка: Будь, первоклассник, веселым, умелым,

Школой своей дорожи.

День ото дня становись честным, смелым,

С умною книгой дружи.

Четверка: А сейчас, а сейчас-

Первоклассникам наказ.

И прочтет его для вас тот,

Кто принял в первый класс.

Пятерка: Слово предоставляется завучу нач. кл………... (Слово завучу)

Пятерка: Ребята, мы поздравляем вас с этим праздником и хотим вам вручить сладкие призы. Просим подойти учителей за призами. (Вручение подарков)

Пятерка: Ну, а наш праздник подходит к концу, и мы еще раз убедились, что вы и теперь не просто дети….

Пятерка и четверка: (вместе) вы теперь ученики.

Четверка: До свидания.

Пятерка: В добрый путь! До скорой встречи!



















ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.

Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это такое? (дырка)

Кто под проливным дождем не намочит волос? (лысый)

Почему львы едят сырое мясо? (т.к. они не умеют готовить)

Как удвоить кол-во ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)

Может ли петух назвать себе курицей? (нет, он не умеет говорить)

Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)

На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)

Какой человек одной рукой может остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)

Как “мышеловку” написать пятью буквами? (кошка)

Какую раковину не сыскать на дне морском? (ушную)

Как далеко можно зайти в лес? (до середины, а дальше идешь уже из леса)

Сколько яиц можно съесть натощак? (1, остальные будут уже не натощак)

По каким полям ни пройти, ни проехать? (по полям шляпы)

В какой печи не пекут калачи? (в доменной или мартеновской печи)

Что принадлежит только Вам, а Вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)

У этого животного голова, как у кошки, хвост как у кошки, оно любит те же еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь? (котенок)

Кто с головой окунается в работу? (водолаз)

Кто хватается за соломинку? (тот, кто пьёт коктейль)

Что такое плевое дело? (рыбалка)



ИГРЫ АТТРАКЦИОНЫ.

На какой странице закладка? (В новую книгу вложена закладка. Зрители должна узнать, на какой странице она находится?)

Сколько орехов? (В пол-литровую банку, закрытую крышкой, положены грецкие орехи или что-то другое. Зрители должны угадать, сколько в банке орехов).

Порыбачить не хотите? (бутылка 0,5; удочка – ветка, нитка, метал. кольцо).



ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИКТОРИНЫ.

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почт. марка)

Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)

Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (сделать пюре)

Кто сидит спиной к царю? (кучер)

Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться)

Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это лучше делать ложкой)

Что общего у рыб и болтунов? (без конца разевают рот)

Перед кем все люди снимают шляпу? (перед парикмахером)

Что есть у слонов, и нет ни у каких животных? (слоненок)

Что не задает вопросов, но требует ответов? (телефонный звонок)

Что может случиться, если проглотить лягушку? (можно начать квакать)

Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (когда он находится в этом автомобиле)

Когда мышь и слон могут весить одинаково? (когда весы сломаны)

Что меньше, чем рот у муравья? (то, что он засовывает в свой рот)



МИНУТКА ОТДЫХА И СМЕХА.



Исправите ошибку, заработайте балл!

В лесу поют птицы, вороны, галки.

Прорубь тронулся от хищника.

Человек ходил по свежему воздуху.

У девочки были свободные волосы.

Везде была осенняя непроходимость.

Испуг проехал по спине мальчика.

Был ясный хмурый день.

Лесник и заяц выбежали из леса и развалились на берегу.

Он такой хорошенький-прехорошенький, ну совсем, как страшненький.

Котёнок игрался на дороге с белыми лапками.



ИГРА ДЛЯ ЖЮРИ “Досчитай до 30”.



Необходимо вслух считать до 30, соблюдая следующие условия:

не называть цифру 3;

не называть числа, делящиеся на 3;

не называть числа, оканчивающиеся на 3.



Вместо этих чисел необходимо сказать сразу: “Не скажу”.



ПРОДОЛЖЕНИЕ ВИКТОРИНЫ.

Почему курица несёт яйца? (если бы она их бросила, они бы разбились)

Где всегда можно найти червей? (в карточной колоде)

Что было у всех детей, но не было у Адама и Евы? (родители)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Какой малыш рождается с усами? (котенок)

Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгать с нижней ступеньки)

Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спички)

Что случилось 31 февраля? (ничего, т.к. 31 февраля не бывает)

Чем до неба докинешь? (взглядом)

Какой самый короткий месяц? (май или февраль)

Почему шапку покупают? (т.к. бесплатно не дают)

Название какой реки у тебя во рту? (Десна)

Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба Яга)

Что теплее шубы? (2 шубы)

Как можно донести воду в решете? (заморозить)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)

Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (хочет сделать вид, что поет наизусть)

Какой песок в Волге? (мокрый)

Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)

Без чего хлеб не испечешь? (без корки)





ФОКУСЫ!



+++



Д/б 2 монеты достоинством 2 коп. и 3 коп. Одну монету зажми в одной руке, другую – в другой. Я не должна знать, где какая монета.



Теперь число копеек в правой руке утрой, а в левой удвой.



Сложи. Сколько получилось? (если число четное, то в 3 коп. в левой руке; если нечетное, то в правой).



+++



Д/б 2 монеты достоинством 3 коп. и 10 коп. В одну руку 1 монету, в другую руку 3 копейки (я не должна знать).



То, что в правой помножить на 17. То, что в левой – на 17.



Правильно? (обычно больше думают, когда 3х17).



+++



положить на стол монету и накрыть ее блюдцем. Объявите, что вы возьмете монету не дотрагиваясь до блюдца. Потом покажите монету, которую до сих пор держали в руке (никто не верит).



Пожалуйста, проверьте. (Вызванный поднимает блюдце, вы схватываете монету, не дотрагиваясь до блюдца).



+++



Сколько будет три раза два?



Шесть.



НЕТ! ЧЕТЫРЕ! И рву бумагу.

“один раз 2”,

“два раза 2”,

“три раза 2”. ЧЕТЫРЕ!



+++



Я развела руки в стороны. В левой руке 2 коп. и в правой руке 2 коп.



Я могу соединить монеты, не сближая рук?



(уронить монету из одной руки и поднять ее другой).



+++



Задумайте число, кроме 0:

умножьте на 3,

вычтите 1,

умножьте на 5,

прибавьте 20,

разделите на 5,

из полученного вычтите задуманное. (У вас получилось 1).



+++



Задумайте число, кроме 0:

умножьте на 6,

вычтите 3,

умножьте на 2,

прибавьте 26,

вычтите удвоенное задуманное,

разделите на 10,

вычтите задуманное (У вас получилось 2).



+++



Задумайте число, кроме 0:

утройте его,

вычтите 2,

умножьте его на 5,

прибавьте 5,

разделите на 5,

прибавьте 1,

разделите на задуманное (У вас получилось 3).



+++



Задумайте число, кроме 0:

удвойте его,

прибавьте 3,

умножьте на 4,

вычтите 12,

разделите на задуманное (У вас получилось 8).



+++



Задумайте число, кроме 0:

прибавьте 1,

сумму умножьте на 3,

прибавьте 1,

к полученной сумме прибавьте задуманное число,

отнимите 4,

прибавьте 6,

отнимите задуманное число

остаток удвойте (У вас получилось 12).



+++



Поставить стакан на бумагу между стаканами. (Сложить лист гармошкой, он удержит стакан на двух)



+++



Пролезть сквозь открытку. (Сложить вчетверо открытку и прорезание выполнить змейкой)



№7







АДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСОВ



ШМЕЛИНЫЙ КОНКУРС.



Кол-во игроков: 2 и более.



Что нужно для игры: ничего.



Приготовления: отсутствуют.



*** Кто сможет прожужжать дольше других на одном дыхании? Соревнующиеся начинают жужжать одновременно. Первый прекративший жужжать проигрывает.



КОНКУРС КУЗНЕЧИКОВ.



Кол-во игроков: 2 и более.



Что нужно для игры: ничего.



Приготовления: отсутствуют.



*** Кто может пропрыгать через всю комнату быстрее всех? Первый допрыгавший от стартовой черты до противоположной стены комнаты становится победителем.



ТЕРЯЯ СВОИ ШАРИКИ.



Кол-во: 2 и более.



Что нужно для игры: дюжина маленьких шариков, 4 блюдца или 4 маленькие тарелки и 4 соломки.



Приготовления: положите по 6 шариков на блюдце для каждого игрока, рядом поставьте пустые блюдца.



*** Цель конкурса состоит в том, чтобы первым переместить все шарики из одного блюдца в другое – по одному шарику за раз – с помощью соломок. Каждый игрок берет две соломки и пользуется ими как китайскими палочками для еды, захватывая по одному шарику и перенося их из одного блюдца в другое, находящееся на расстоянии примерно 10-15 см от первого. Если шарик падает на пол и укатывается, у игрока есть выбор или сразу бежать за ним, или продолжать возиться с другими шариками, оставшимися в игре, в надежде, что оппонент сыграет еще хуже!



Примечание: неплохо использовать для обоих игроков шарики разных цветов, чтобы позднее не возникло споров, чей шарик закатился под стул, а чей потерялся!



ГОНКА ШИМПАНЗЕ



Кол-во игроков: 2 и более.



Что нужно для игры: ничего.



Приготовления: отсутствуют.



*** Игроки стоят бок о бок. По сигналу они раздвигают ноги в разные стороны, наклоняются вперед и обхватывают свои щиколотки. В таком положении, не ног в коленях, оба игрока начинают двигаться к финишной черте, находящейся в 6-8 м от места старта.



Выигрывает тот, кто дойдет первым. Если они выпустят щиколотку из захвата, то они должны вернуться на место старта и начать все заново.



ХМ-М-М



Кол-во игроков: 2 и более.



Что нужно для игры: стулья для всех игроков кроме одного, повязка на глаза.



Приготовления: поставьте стулья плотным кольцом, чтобы колени игроков соприкасались, а сами игроки сидели, прижавшись, друг к другу.



*** Завяжите глаза одному из игроков, который будет водить. После того как повязка надета, все остальные игроки садятся по кругу. Водящий обходит круги и садится на колени одному из сидящих игроков. При этом он никак иначе не должен касаться сидящего игрока.



Водящий говорит: “Хм-м-м!”



Сидящий игрок говорит “Хм-м-м!” (конечно же, измененным голосом).



Водящий должен попытаться угадать личность сидящего игрока. Если водящий не уверен в ответе и снова говорит “Хм-м-м!”, сидящий игрок должен ответить “Хм-м-м!” во второй раз.



НАКОРМИ МЛАДЕНЦА



Кол-во игроков: 4 и более.



Что нужно для игры: 2 стакана молока, 2 чайные ложки или медицинские пипетки, 2 нагрудника или полотенца.



Приготовления: отсутствуют.



*** Этот конкурс аналогичен “Конкурсу с детской бутылочкой”, но в нем участвуют 2 пары – одна против другой. Пара может состоять из мальчика и девочки, или из 2-х мальчиков, или 2-х девочек. Как бы так ни было, один партнер должен скормить другому маленький стакан молока, пользуясь чайной ложкой, по одной ложке за раз. Выигрывает команда, первой выпившая стакан молока.



Примечание: возьмите маленькие стаканы и не заполняйте их молоком до верха. Чем быстрее идет конкурс, тем более он интересен.



ГОНКА ЗА ПАСТИЛОЙ



Кол-во игроков: 2.



Что нужно для игры: веревка длинной 50 см, кусочек пастилы.



Приготовления: протяните веревку через пастилу (это можно сделать, привязав веревку к небольшому топкому вертелу и, протащив ее с его помощью) так, чтобы пастила была ровно посередине веревки.



*** Дайте каждому игроку один конец веревки. Они должны сжевать веревку так быстро, как только смогут. Кто первым доберется до пастилы, выигрывает и съедает пастилу.



БЕЗНАДЕЖНЫЙ ПОНЧИК



Кол-во игроков: 2 и более.



Что нужно для игры: 2 жареных пончика или бублика (+ несколько запасных), палочка от мороженого для каждого игрока (+ несколько запасных на случай поломки).



Приготовления: отсутствуют.



*** разделите группу на 2 команды с равным кол-вом игроков и постройте их в одну шеренгу. Вооружите каждого игрока палочкой для мороженого и дайте первому игроку каждой команды пончик. Первый игрок надевает пончик на палочку для мороженого, которую он держит при этом во рту, и пытается надеть его на палочку для мороженого у следующего игрока (тот тоже держит ее во рту). Пользоваться руками запрещено.



Когда пончик прошел весь путь, с палочки на палочку, до конца шеренги и доходит до последнего игрока, этот игрок бежит с пончиком на палочке в голову шеренги и занимает в ней первую позицию. Все сдвигаются на один шаг назад. Пончик снова передается по шеренге. Каждый игрок должен провести пончик. Побеждает команда, первой прошедшая полный цикл.



ГОНКА ВИЛЬГЕЛЬМА ТЕЛЛЯ



Кол-во игроков: 2 и более.



Что нужно для игры: яблоко для каждого игрока во всех командах.



Приготовления: отсутствуют.



*** Если Вильгельм Телль сбил яблоко с головы, то ваша задача состоит в том, чтобы удержать его на голове! По сигналу игроки устанавливают яблоко себе на голову и затем идут к финишной черте.



Если яблоко упадет, то игрок возвращается на линию старта! В эту игру можно играть вдвоем, но вы можете провести ее и между командами.







НАЩУПАЙ



Кол-во игроков: не ограниченное.



Что нужно для игры: закрытая корзина или коробка, собачье печенье, луковица, морковка, браслет, кусок веревки, гвоздь, пачка бумажных салфеток и т.п., предметы должны различаться на ощупь + карандаш и бумага для каждого игрока.



Приготовления: положить все предметы, кроме карандаша и бумаги в коробку.



*** Участник должен засунуть руку в коробку – не сдвигая при этом крышку – и ощупать предметы, не глядя на них (1-1,5 мин). После этого дайте бумагу и карандаш и попросите игрока составить список предметов, находящихся в корзине. Побеждает тот, кто составит наиболее полный и правильный список.

23