СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий правовой игры

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по праву "Законы  нашей  жизни" для обучающихся  9-10  классов  образовательных  организаций.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий правовой игры»









Методическая разработка

Правовая игра «Законы нашей жизни»







методист общественных дисциплин

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

Фидюнина Наталья Дмитриевна

















2020-2021 учебный год

г. Петропавловск-Камчатский

Введение

Формирование правовой культуры школьников представляется весьма актуальной задачей современного образования. Знание своих прав и обязанностей помогает человеку избежать многих проблем и реализовать себя в жизни. Данная игра ориентирована на дальнейшее познание мира юриспруденции, усвоение более сложных правовых конструкций, норм поведения.

В правовую игру включены такие разделы, как – «Уголовное право», «Административное право», «Семейное право», «Трудовое право», «Конституционное право», «Гражданское право», «Русская правда».

Освоение различных вариантов правомерного поведения осуществляется с использованием активных и интерактивных форм обучения, стимулирующих познавательную деятельность обучающихся.


































Основная часть

Представленная работа является методической разработкой внеклассного мероприятия по правоведению  «Законы нашей жизни».  Игра проводится для обучающихся 9-10 классов общеобразовательных организаций.

Игра по правоведению направлена на достижение следующих целей:
• развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений.

Задачи мероприятия: 

Образовательные: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и права об основах  законодательства; обучать основам юридических знаний.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за свои поступки, взаимовыручки и уважения друг другу и окружающим; воспитание гражданских качеств личности, формирование патриотизма, нравственной позиции.

Развивающие: развитие умений работы в группе (команде); умение анализировать правовые ситуации; делать выводы и определять свое отношение к проблеме; развитие познавательного интереса и творчества учащихся: формирование информационно-коммуникативной культуры.

Форма: внеклассное мероприятие (II тур конкурса по праву «Законы нашей жизни»).

Виды деятельности обучающихся:  игровая, творческая.

Оборудование: раздаточный материал, презентация в формате Microsoft Power Point.

Используемые приёмы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический.

Используемые формы организации познавательной деятельности обучающимися: работа в группах (командах), использование игры, применение ИКТ.

Требования к результатам - обучающимся будет предложена возможность стать участниками интеллектуальных соревнований, конкурсов, олимпиад, научно-исследовательских конференций разных уровней.















































Сценарий конкурса по правоведению «Законы нашей жизни»


Здравствуйте, дорогие гости, коллеги, участники конкурса!

Мы рады приветствовать вас в Центре образования «Эврика».

Поздравляем участников с победой в 1 туре краевого конкурса «Законы нашей жизни».

Во 2 тур вышли:

............................................................................................................................

Во 2 туре участникам предстоит высказать свою точку зрения по предложенной проблеме и ответить на различные правовые вопросы. Группа поддержки тоже сможет проявить свою эрудицию в правовых вопросах. Лучшие группы поддержки будут награждены подарками.

Сегодня наших участников будет оценивать жюри в составе:

председатель – ……………………….. депутат Законодательного собрания Камчатского края, кандидат юридических наук, доцент кафедры юриспруденции ФГБОУ ВПО «Камчатский Государственный Университет им. Витуса Беринга»

…………………………………… - член совета Адвокатской палаты Камчатского края, председатель Коллегии адвокатов «Камчатка-Восток», адвокат, преподаватель юридических дисциплин Камчатского политехнического техникума.

…………………… - методист общественных дисциплин Центра работы с одарёнными детьми.


Ещё раз всем желаем успеха, ни пуха ни пера!

I Конкурсное выступление групп поддержки «Визитная карточка участника» (домашнее задание).

А для того, чтобы лучше узнать конкурсантов, мы предлагаем болельщикам представить своего участника. Жюри оценит выступление по следующим критериям, которые вы видите на экране (СЛАЙД).

Приглашаем группу поддержки.

(Выступают все группы поддержки)

Слово предоставляется жюри. Максимальная оценка – 5 баллов.

I Конкурсное выступление участников «Эссе» (домашнее задание).

В первом задании конкурса участникам предлагается высказать свою точку зрения по правовой проблеме. Вам предлагается высказывание французского полководца и политического деятеля - Наполеона Бонапарта.

«Легче создавать законы, чем следовать им» (СЛАЙД) Вы должны изложить свою позицию по проблеме. Ваш ответ должен быть кратким, аргументированным, время на ответ 3 минуты.

II Конкурсное выступление групп поддержки.

Группам поддержки мы предлагаем проверить свои знания и составить русские пословицы о законе. Всего 10 пословиц, каждая правильно составленная пословица принесёт группе поддержки 1 балл. Итого – 10 баллов.

Мы приглашаем наших участников. (Выступают участники)

Слово предоставляется жюри. Максимально за этот конкурс – 5 баллов.

(Оценка ответов участников) Оценка групп поддержки за составленные пословицы.

II Конкурсное задание участников («СВОЯ ИГРА»).

Участникам предлагаются вопросы по таким отраслям права, как – конституционное, гражданское, трудовое, административное, семейное, уголовное право, вопросы, касающиеся сборника правовых норм Киевской Руси. Вопросы имеют разный уровень сложности, соответственно и оцениваются по-разному, от 1 до 5 баллов максимально. Приглашаем участников.

Жюри готово объявить результаты игры?


И последнее творческое задание будет общее, для групп поддержки и конкурсантов. Мы предлагаем Вам немного пофантазировать. Вам необходимо оформить страницу букваря, где будет находиться буква закона. Отвечать будут конкурсанты.

(После всех ответов жюри уходит подводить итоги за это задание и за весь конкурс)

Итак, наш конкурс подходит к концу. Жюри для подведения итогов удаляется в совещательную комнату.

Выходит жюри, оглашает результаты.

Участники, не занявшие призовых мест, награждаются сертификатами.

Дипломом III степени и подарком награждается ученица класса МБОУ СОШ №.

Дипломом II степени и подарком награждается , ученица класса МБОУ СОШ №

И победителем конкурса «Законы нашей жизни» становится ученица класса № , ей вручается диплом I степени и памятный подарок.

Лучшими группами поддержки признаны болельщики участников –

III место - (СШ № ), II место (СШ № ), I место (СШ № ) и им вручается сладкий подарок.

Поздравляем победителей и призеров конкурса «Законы нашей жизни».

Ребята, стремитесь к знанию прав и законов, их соблюдению, ведь от Вас зависит шаг к строительству правового государства. Приглашаем участников, болельщиков на дополнительное обучение в Центр образования «Эврика». До встречи!





Условия игры: 1. Участвуют несколько команд (количество команд зависит от количества участников, прошедших во второй тур конкурса) по 3 человека. Конкурсные задания составлены отдельно для участников и их групп поддержки, оцениваются ответы команд и участников отдельно. Исключение – последнее задание конкурса – творческое, группы поддержки помогают участникам выполнять задания и баллы, выставленные членами жюри, уходят в копилку участников.

2. У каждой команды свой стол, письменные принадлежности.

3. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и участник, набравший наибольшее количество баллов (таким образом, три призовых места у групп поддержки и три призовых места у участников).

4. Каждой команде необходимо подготовить название команды и представление своего участника.































Практика изучения правоведческих курсов в школе показывает, что их усвоение школьниками достигает наибольшей эффективности при использовании активных форм и творческо-поисковых, интерактивных методов обучения, а также такие формы деятельности как диалоги, дискуссии, дебаты, деловые и ролевые игры. Большое значение имеют средства массовой информации, информационные технологии. Включение в компьютерную сеть открывает перед школьниками доступ к любой информации в области прав человека.

Эффективность проведения внеклассного мероприятия во многом зависит от актуальности темы, от методической и организационной подготовки. На подготовительном этапе продумывается, какой будет обстановка, оформление в кабинете, где будет проходить мероприятие «Законы нашей жизни». Весь отобранный материал для внеклассного мероприятия тщательным образом обрабатывается и систематизируется.



































Материально-техническое обеспечение содержания внеклассного мероприятия:

  • Персональный компьютер (2-ядерный процессор 3,0 ГГц, 2 Гб ОЗУ, видеокарта 512 Мб, запи­сывающее устройство) колонки;

  • Многофункциональное устройство короткофокусный интерактивный проектор NEC;

  • доска;

  • интерактивная доска;

  • Wi-Fi





































Список использованной литературы


  1. Административный кодекс РФ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/

  2. Гражданский кодекс РФ. http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/

  3. Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013.

  4. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: учебник для 10 класса средних общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Ч.1, ч.2. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС» 2009.

  5. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: учебник для 11 класса средних общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Ч.1, ч.2. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС» 2009.

  6. Семейный кодекс РФ. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182681

  7. Трудовой кодекс РФ. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=187053

  8. Уголовный кодекс РФ. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=174173

  9. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182087











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!