Сценарий праздника «Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»
Разработала учитель начальных классов
МОУ «Травниковская СОШ»
Гордиенко Светлана Юрьевна
Цель: Цели: формировать у учащихся положительное отношение к школе;
творческие способности обучающихся;
совершенствовать коммуникативные свойства устной речи;
воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения.
*Первоклассники входят в зал под музыку «первоклашка»
Учитель: Здравствуйте!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Учитель: Закончился ваш первый год в школе. Сегодня мы вспомним о том, чему мы учились в первом классе, побываем на разных уроках, поиграем и посмеемся.
А для этого надо разделиться на две команды (разные фантики)
*
В расписании первым уроком всегда был УРОК ЧТЕНИЯ И ЧТО ЖЕ МЫ УЗНАЛИ? (РЕКВИЗИТ-БУКВЫ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
Сценка «Всегда вместе»
(автор, девочки – гласные, мальчики - согласные)
Однажды не поладили звуки — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак!..
Кашлянули:
— Кх!
Чихнули:
Хмыкнули:
Зачем-то позвали кошку:
И заскучали... Вдруг:
Показалось им, что-то где-то рыдает... Прислушались.
А-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они плакали, как малые дети:
Уа! Уа!
Аукались:
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотанье):
— БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное):
— У—Е—Е—А—Е—Е!
Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
— БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались.
*Викторина по прочитанным произведениям "Назови героя сказки…"
а) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота Вытащил он из болота,
Он известен, Знаменит, Это доктор… (Айболит)
б) БабушкА девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
в) У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … (Буратино)
г) Скачет лошадь непростая.
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… (Горбунок)
д) Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини – Пух)
е) Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
Ведущий: Звенит звонок – начинается урок
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Учитель:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель:
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы какие на ней есть?
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Зеленый плот
По речке плывет.
На плоту - красавица,
Солнцу улыбается. (Кувшинка)
Носит цветок желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В желтенькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
*УРОК ПИСЬМА
(ИГРА В СЛОВА)
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»? (...)
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Учитель: Какие слова можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами
ЦИРК КЛАСС САНКИ САЛКИ | КИНО АРЕНА ЛИЦО КОЛЕСНИЦА | КОНИ ПОНИ ЛЕВ СЛОН | САЛОН ЛИСА КОСА КОВЕР КОНЕЦ |
*УРОК МАТЕМАТИКИ.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась –Ма -те - ма -ти - ка!
Задание 1. Логические концовки «все наоборот»(продолжите предложения):
Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Задание 2. Ребусы с цифрами:
О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)
Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)
1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?
2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.
3. Число меньше 10 на 2.
4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.
5. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.
6. Число меньше одного на один.
7. Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.
8. Число больше 3 на 4.
* УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Владик, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Учитель: Ну это, конечно же шутка. Маркеры. плакаты и 2косынки
Сейчас мы узнаем, как вы научились рисовать. (с закрытыми глазами)
- Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, 8.копыта, 9.глаза, 10.ноздри, 11.рот и т.д.)
- Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?
*УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
Учитель: А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!
Физминутка на экране. флешмоб
Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы
будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда
начнем!
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Беседа ведущих.
Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.
А чего это они бедные?
Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.
Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!
Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей:
- В какой день недели был урок физкультуры? (вторник, четверг, пятница)
- Сколько мальчиков в классе? (19)
- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)
- Назовите имена девочек нашего класса?
- Вспомните расписание уроков в среду. (математика, окружающий мир, осет. яз. умники, изо. )
Игра «Театр».
- А давайте проверим способности ваших родителей, ведь им ещё целых 3 года придется учиться здесь с вами. Приглашаю 11 человек. Каждый из вас достанет из шляпы записочку-роль (тишина, выстрел, дерево, ветка, листья (3 человека), вороны (2 человека), собака, кошка). Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту:
- Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей приснилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка открыла глаза, зашипела на собаку и убежала. Собака зевнула и снова залезла в будку. Вороны улетели. Наступила тишина.
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Учитель: Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
Разрешите мне торжественно вручить вам тортик
Дополнительный материал для проведения сценария:
Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):
Если стол выше стула, то стул ___________________________________________.
Если два больше одного, то один _________________________________________.
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа _______________________.
Если река глубже ручейка, то ручеек ______________________________________.
Если сестра старше брата, то брат _______________________________________.
Если правая рука справа, то левая ________________________________________.
Задание 2. Ребусы с цифрами:
О 5 (___________) 1 ОКИЙ (____________________)
КО 100 ЧКА (_____________) ПО 100 ВОЙ (______________________)
40 А (_______________) 3 БУНА (___________________________)
Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
_______________________________________________________________________
Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):
Если стол выше стула, то стул ___________________________________________.
Если два больше одного, то один _________________________________________.
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа _______________________.
Если река глубже ручейка, то ручеек ______________________________________.
Если сестра старше брата, то брат _______________________________________.
Если правая рука справа, то левая ________________________________________.
Задание 2. Ребусы с цифрами:
О 5 (___________) 1 ОКИЙ (____________________)
КО 100 ЧКА (_____________) ПО 100 ВОЙ (______________________)
40 А (_______________) 3 БУНА (___________________________)
Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
____________________________________________________________________
ПЕРВОКЛАССНИЦА
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРВОКЛАССНИЦА
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРВОКЛАССНИЦА
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРВОКЛАССНИЦА
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРВОКЛАССНИЦА
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?
2. Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.
3. Число меньше 10 на 2.
4. Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.
5. Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.
6. Число меньше одного на один.
7. Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.
8. Число больше 3 на 4.