АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КОМИТЕТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»
(АУ ДО «ЦРД и М»)
ул. Комарова, д. 42/1, г. Заводоуковск, Тюменская область, 627142,
тел. (345 42) 2-78-73, e-mail: centrdod@mail.ru
«Путешествие на бумажном кораблике!»
Сценарий развлекательно-игровой программы
Выполнил:
Фантикова Е.В.,
педагог дополнительного образования
г. Заводоуковск, 2019г.
Цели: создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.
Задачи:
- развитие коммуникативных способностей, сплочение коллектива, развитие взаимопонимания, развитие организаторских способностей;
- организация досуговых и познавательных мероприятий для ребят;
- вовлечение детей в действия;
- формирование потребности в правильном образе жизни
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Поздравляем вас с праздником! С праздником весенних каникул! Надеюсь, вы с нетерпением ждали звонка на эту большую переменку! И вот наконец то каникулы начались! Так давайте же проведем их интересно – отправимся в путешествие по весенним ручейкам на бумажном кораблике!
Ведущий: Предлагаю, для начала, поделиться на 2 команды. А сейчас, для того что бы нам отправиться в путешествие нам нужно сделать бумажные кораблики! Каждый игрок команды возьмет бумажный лист и сделает кораблик, а я вам в этом помогу! (1)
Ведущий: Ну что же пора отправляться! А что бы нам было не скучно путешествовать предлагаю вам отгадать мои загадки! И так начнем(2)
- сколько горошин может войти в один стакан? (не одной, они не ходят)
-назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели (Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра)
- когда черной кошке проще всего пробраться в дом (когда открыта дверь)
- какое колесо не крутится при правом развороте (запасное)
- на березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, 10 яблок упало. Сколько осталось? (на березе яблоки не растут)
- под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)
-куда идет цыпленок, переходя дорогу (на другую сторону)
- известно с давних нам времен, что эта птица почтальон (голубь)
- много рук, одна нога (дерево)
- без нее не будет моря, океана и реки, даже лужицы, в которой бултыхаются щенки (вода)
Ведущий: Вы все молодцы, я не смогла вас запутать, вы на все вопросы ответили верно! А теперь предлагаю вам отправиться на рыбалку! В наших весенних ручейках точно водятся рыбки! Давайте мы их поймаем
Игра «Найди рыбку»
По залу спрятаны рыбки, игрокам требуется найти их. (3)
После того как рыбки пойманы, нужно назвать какую рыбку ты поймал (карась, щука, окунь, плотва, камбала, селедка, пескарь, семга, горбуша, лещ, язь, мойва, ерш, ряпушка, пелядь, скумбрия, минтай, сардина)(4)
Ведущий: Ну вот, рыбки мы наловили. А сейчас нам надо дальше отправляться в путешествие по ручейку! А что бы не проголодаться в пути, нам нужно насушить с собой в дорогу карасиков! (5)
Игра «Насуши карасиков»
Ребятам выдается одинаковое количество рыбы. Необходимо с помощью скрепок соединить рыбу в гирлянды. У кого в гирлянде окажется больше рыбы тот и победил.
Ведущий: Ну, что же, теперь я уверена, что в дороге никто не проголодается! А теперь, давайте узнаем насколько вы хорошо учились эту четверть в школе!(6)
Викторина»
«Кто в викторине победит
Конечно, лучший эрудит
У нас сомнения в этом нет
Он самый точный даст ответ».
Весной или летом цветет сирень? (весной)
Какой лес шумит? (хвойный)
Древесина, какого дерева используется в кораблестроении? (сосна)
Какое дерево всегда дрожит? (осина)
Сколько пальцев на ногах у страуса? (2)
Назовите животное, которое работает хвостом как штурвалом на карабле? (бобр)
Как называется пчелиный клей? (прополис)
Почему лесные дороги, после дождя просыхают дольше, чем обычные? (в лесу нет ветра)
Какой вред приносит сбор сока с деревьев? (они засыхают)
Какое дерево как и береза дает сладкий сок? (клен)
У какой рыбы глаза с одной стороны? (камбала)
Когда бывает первая гроза? (в мае)
Ведущий: на все мои вопросы вы ответили правильно! Посмотрите, впереди виден берег с лужайкой, но на берегу очень много луж и грязи. Нам с вами, что бы не замарать ноги придется идти очень аккуратно.
Игра «Доберись до полянки»
Каждому игроку выдается по 2 листа бумаги, нужно ступать только на листок, перекладывая листочки вперед. Главное в этой не заступать за лист бумаги, действовать аккуратно и внимательно.(7)
Ведущий: Вот мы все и добрались до этой чудесной полянки. Но, посмотрите на ней еще нет ни одного цветочка. Давайте поможем весне украсить берега нашего ручейка – давайте все нарисуем по красивому цветочку и посадим его на берегу ручейка!
Детям раздается по листочку бумаги и карандаши! После того как цветы готовы, они крепятся скотчем на разной высоте (8)
Ведущий: Какие же красивые цветы расцвели на наших берегах! Думаю, что мы не зря отправились в наше путешествие! Мы помогли немного весне и хоть на одной полянке расцвели цветы! Я уверена, что скоро весна раскрасит цветами все берега ручьев и рек!
Список используемой литературы
-
Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. - М.: МГУК. 1998.-461 с.
В разработке материала использовались ресурсы интернет:
-
https://fb.ru/article/107980/igrovyie-programmyi-dlya-detey-natselenyi-na-raskryitie-tvorcheskogo-potentsiala
-
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-igrovoi-razvlekatelnoi-programy-dlja-detei-v-strane-detstva.html
-
https://fb.ru/article/107980/igrovyie-programmyi-dlya-detey-natselenyi-na-raskryitie-tvorcheskogo-potentsiala