СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий к мероприятию "Конвенция о правах ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ , в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах  ребенка». 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к мероприятию "Конвенция о правах ребенка"»






ПОДГОТОВИЛА:

ЛЕВАНОВА Н.Ю. И 6 «Г» КЛАСС

Цель: 

Познакомить учащихся с основными документами: «Всеобщей Декларацией прав человека» и Конвенцией «О правах ребенка», отражающими права ребёнка в обществе


Задачи:

  1. Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

  2. Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

  3. Научить правилам ведения дискуссии, умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

  4. Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

  5. Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

  6. Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Ход мероприятия


_________________Я право имел родиться,

Жить в семье и этим гордиться.

И с пеленок получил я имя –

Имею право. Стал я гражданином.

Я – гражданин! Я – Человек! Я – личность!

Хочу подняться в неба безграничность

И в вышине как туча распластаться,

Пролить на Землю теплый дождик счастья!


________________Пусть дети поднимают вверх ладошки –

Я подарю всем счастья понемножку.

Берите, несите и не расплещите,

Друг другу улыбки и радость дарите!

Я – Человек! И это навсегда.

В моих руках лежит страны судьба.

Я – человек, я – личность, гражданин!

Уверен – на Земле я не один!


Статья № 7.

__________________ Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя. (картинка)



________________ Мы с тобою  не похожи

Цветом глаз и цветом кожи.

Разный цвет волос у нас-

Мы с тобой из разных рас.

Ну, так что же,

Что с тобою мы ни капли не похожи?

Мы ведь дети – ты и я,

И у нас одна Земля.

Статья № 2

__________________ Сколько бы не было в мире детишек

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права и ценны и равны

Взрослые, Вы уважать их должны. (картинка)

Учитель. .

Ребята, сегодня, 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года ООН. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребёнка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека. А 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию в 1989 году очень важного документа – Конвенции о правах ребенка (на экране слайд с изображением этих документов). В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить право другого.


____________________ Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Статья № 1

__________________ В конвенции каждый найдет,

На важный вопрос ответ

Помни, ребенком считается тот,

Кто не достиг восемнадцати лет (картинка)


________________Я горда тем, что живу в Узбекистане,

Что прав моих детских никто не обманет.

Есть право мечтать и чего-то хотеть:

К вершинам всходить, к солнцу лететь!

Припасть к роднику и водицы напиться,

В травы упасть, тишиной насладиться,

В мирное небо смотреть по утрам.

Нет, прав моих детских я не отдам!

Статья № 4

___________________Богатство твоей страны – это ты

Должен любой президент понимать

Лишь там превращаются в правду мечты

Где детям готовы все лучшее дать (картинка)


________________Хоть и мала, но я в силах понять,

Что должен Закон меня защищать.

Он право дает мне учиться, трудиться,

Природу любить, от души веселиться.

Я много предметов в школе учу,

И очень полезной быть миру хочу.

Дяди и тети! Доверьте детям

Остановить войну на планете!


Песня милые взрослые + танец


_______________Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь,

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!


________________Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной;

Не быть рабом и пыток не терпеть,

 А песню жизни вдохновенно петь;


_________________Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом;

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

Статья № 12


________________ Высказать правду ты можешь везде

Дома, и в школе, и даже в суде

Но уважай убежденья других

Право на мнение есть и у них (картинка)


_________________А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать – имею право.

Ну а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник….

Досугу - час,

А школе - все внимание.

Использую я право

На образование.

Статья № 28-29


___________________ Человек на свет не может, без помощи родиться

Суп малыш себе не сварит, не сможет учиться

Потому-то чтоб ребенка защитить и воспитать

Самых лучших специалистов надо назначать (картинка)


______________________ Заходите в первый класс, Не шагайте мимо

Мы всему научим вас, Что необходимо

  1. Галерея.


Учитель: На экране вы видите изображение картины художника

Василия Перова «Тройка».

-Какое право ребёнка нарушено? (____________________Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию).

- Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Иллюстрацией к какому праву может служить эта картина? (___________________Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством) . 

-  Константина Маковского «Игра в бабки» (___________________________Право ребёнка на отдых и досуг)


  1. Музыкальный вопрос.


Учитель: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:

-  «Пусть всегда будет солнце». О каком праве в ней поётся? (_____________________________________Право на жизнь и свободу)

-  «Песня бременских музыкантов» (______________________Право на свободу передвижения)

-  «Чему учат в школе» (________________________________Право на образование)


  1. «Литературно-правовая викторина» 


1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?» 
(_________________________Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? 
(_______________________Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным 
(___________________________Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено? 
(______________________Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16,


__________________________ Знайте, что бить , обижать и неволить

Ребенка закон никому не позволит

Дети – не куклы, любой Карабас

Будет серьезно наказан у нас (картинка)


  1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».


Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?


Сценка

Серёжа. ____________________В школе пробыл я полдня

                  И теперь вот у меня

                   Просто буря в животе-

                   Мысли только о еде.

Мама.   ________________________ Кто с порога – и за ложку?

                Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.  _________________________Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

  Меня мыться заставляешь?

  Мою личность притесняешь!

Бабушка.  ________________________Ой, с давлением беда.

                    Ты, покушаешь когда,

                     То в аптеку, внук, сходи,

                     Мне таблеточек купи.

Серёжа.    _______________________Что ты, бабушка, детей

                      Эксплуатировать нельзя.

                       Одевайся потеплей

                       И иди скорей сама.

Мама.     _________________________  Ну, тогда помой посуду,

                     Можешь это или нет?

Серёжа.     _______________________Что ты, мама, нет, не буду:

                      Ведь на детский труд запрет.

                      Право есть на отдых, кстати,

                      Поваляюсь на кровати.

Мама.     _______________________Прав у мам, как будто, нет!

                   Завтра сам готовь обед!

                   И задачу номер пять

                    Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.  _________________________ Да и брюки завтра к школе

                     Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.       _______________________Твои права мы уважать,

                     Конечно же, должны.

Бабушка.  _____________________  Но только должен ты узнать-

                        Права у всех равны.


_________________Права ребенка надо знать,

Не только знать, Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить. (картинка)


ТАНЕЦ БИБИКА

5. «ОБЯЗАННОСТИ»


Учитель.  Статьи в Конвенции гласят, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность? Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

Какая самая главная обязанность у тебя?

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете?

_____________________ Устав школы.


___________Школа- твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди Твои:


_____________Учеба- твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.


_____________В своем доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправления.

______________Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь, выражаешь несогласие- возражай, возражаешь - предлагай, предлагая - выполняй.


_______________Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты.


_______________Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись.


_______________В твоем доме все работники школы- твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью


_______________Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.


_______________В твоем доме не Принято курить, сквернословить, Обижать Других, Не сдерживать Собственное слово.


__________________В твоем доме стараниями администрации и учителей- все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество- твоя обязанность.


_______________В школу ты пришел трудиться. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет- за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины.


________________Береги труд технических работников и своих товарищей дежурных- соблюдай чистоту и порядок в школе.


________________Дежурные отвечают за порядок в школе- выполняй их требования


_________________Отдыхая на перемене, не мешай другим.


_________________Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других.


________________Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты- Человек разумный.


6. Подведение итогов


Итак, ребята, давайте подведём итог нашего мероприятия.

О чём вы узнали из нашего сегодняшнего разговора?

Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?