Сценарий мероприятия “Путешествие в Дружбаград”
Цель: создать условия для раскрытия содержания понятий «дружба», «друг»; формировать представления о качествах настоящего друга.
Образовательные:
формировать умения анализировать поступки других детей;
актуализировать знания о нравственных качествах, важные для дружбы, давать нравственную оценку качествам друга.
ознакомить детей с правилами дружеских отношений, умением строить отношения, дорожить дружбой.
Воспитательные:
воспитывать стремление быть настоящим и верным другом;
воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Развивающие:
развивать коммуникативные способности обучающихся;
развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу;
развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
Методы:
Основные термины и понятия: дружба, друг, друзья, качества настоящего друга.
Педагогический подход, метод изложения материала. Деятельностный подход, метод проблемного изложения, активные методы обучения.
Оборудование: «волшебный мешочек» с цветными бумажными сердцами (красные, розовые, оранжевые), карточки с заданиями для двух групп учащихся, картинки со сказочными героями: Белоснежка, Карлсон, Малыш, Буратино, кот Леопольд, Чиполлино, крошка Енот, Винни-Пух, Пятачок, крокодил Гена, Чебурашка.
Сценарий мероприятия
1. Организационный момент
Игровой метод «Приветствие». Дети встают в круг. Учитель читает стихотворение и выполняет движения, учащиеся повторяют за ним.
Ты мой друг, и я твой друг.
У меня друзья вокруг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повернитесь все друг к другу. (Поворачиваются друг к другу)
И пожмите руки другу. (Пожимают друг другу руку)
Руки вверх все поднимите, (Поднимают руки вверх)
И вверху пошевелите. (Кистями рук поворачивают)
Крикнем весело: «Ура!». Заниматься нам пора!
2. Вступительная часть
- Ребята мы сегодня отправляемся в удивительный город, он необычен, его нет на карте. Однако он существует. В этом городе может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи. Итак, мы сегодня попробуем быть жителями этого сказочного города. А чтобы узнать название города мы должны правильно закончить стихотворение.
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже я в игрушки не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна детская… (дружба).
Определение темы мероприятия. Целеполагание.
- Молодцы! Разгадали тайну. Кто догадался: о чем пойдёт речь на мероприятии? Мы с вами отправимся в путешествие в город Дружбаград. А вы хотите погулять по сказочному городу? Итак, в путь!
ПЕСНЯ «Мы едем, едем»
- В городе много разных улочек, на которых мы найдем ответы на наши вопросы. Что такое «дружба»? Кого мы можем назвать другом? Что значит — дружить?
- В этом городе живут необычные жители-герои сказок, которые научились дружить. Назовите их. (картинки героев)
3. Основная часть
- Крошка Енот, житель Дружбаграда, принес нам рассказ «О дружбе». Послушайте внимательно.
О дружбе
Было или не было, очутились однажды безногий и слепой в пустыне. Что делать? Как быть? Как добраться до людей, до воды? Один мог бы идти, да не видит куда: глаз нет. Другой видит куда, да не может идти: ног нет. Но, к счастью, оба они с головой были. Сообразили, что только дружба выведет их из беды. И вот слепой посадил себе на спину безногого и пошёл, куда указывал зрячий товарищ…
Одна лошадь, услышав эту историю, сказала:
– Подумаешь, дружба! Кто сам себе голова, обойдётся и без дружбы!
Беседа.
- Что же такое дружба? (ответы детей). Как вы относитесь к словам лошади? - Что помогло безногому и слепому в пустыне. Можно ли обойтись без дружбы?
Дружба – это когда друзья дружат, они хотят быть вместе, они интересуются друг другом, помогают в беде, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают и уважают интересы своих друзей. Если любую работу делать дружно, то будет получаться быстро и хорошо.
- Продолжаем путешествие.
ПЕСНЯ «Мы едем, едем»
- Едем по улице, где встречаем Чипполино. Он нам принес загадку. Отгадайте ее.
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг)
Беседа.
- Кого мы можем назвать другом? (ответы детей). Друг – это интересная книга, которую читаешь. Друг — это человек, который помогает в трудную минуту. Друг – это человек с которым можно посекретничать.
Подчеркивая важность друга в жизни каждого человека люди учредили Международный день друзей. Он отмечается ежегодно в июле. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на ряд чисел и скажите, какое число пропущено?
- Международный день друзей создан для того, чтобы мы напомнили своим друзьям о том, как они дороги и важны для нас.
- Продолжаем путешествие.
ПЕСНЯ «Мы едем, едем»
- На пути прекрасный дворец! А около него сидит Белоснежка. Она не может найти своих друзей-гномов. Выполнив задание «Собери пословицы” мы ей поможем в этом трудном деле.
Игра «Собери пословицы”.
- Из набора слов необходимо сложить пословицу о дружбе и друзьях.
Ответы.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Крепкую дружбу, и топором не разрубишь.
Друзья познаются в беде.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Старый друг лучше новых двух.
Один в поле не воин.
Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга- ищи, а нашел- береги.
- Ребята, как вы понимаете значение каждой пословицы? (Высказывания учащихся). Психолог вместе с учащимися интерпретирует содержание пословиц.
- Продолжаем путешествие.
ПЕСНЯ «Мы едем, едем»
- Едем по улице, где живет Винни-Пух. Он хочет встретиться с другом Пятачком, но где, он позабыл. Выполнив задание-танец “Если весело живется делай так” мы ему в этом поможем.
- Продолжаем путешествие.
ПЕСНЯ «Мы едем, едем»
- Ребята мы приехали в парк. По парку гуляет кот Леопольд. Ему мыши прислали письмо, в котором зашифрованы качества настоящего друга. Помогите расшифровать слова.
Игра “Назови слово по первой букве”.
Т (терпение);
Д (доброжелательность);
Б (бескорыстие);
Щ (щедрость).
Н (надежность);
У (уверенность);
П (преданность);
О (отзывчивость, ответственность)
Ч (честность);
- Ребята, скажите, какие качества вам необходимо в себе воспитать для крепкой дружбы с друзьями? (Ответы учащихся). А какие правила дружбы знаете?
- Путешествие по городу Дружбаград продолжается.
ПЕСНЯ «Мы едем, едем»
- На крыше дома сидит, скучает Карлсон. Он хочет встретиться с Малышом. Поиграем в игру и поможем им встретиться. Если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
- Молодцы, правильно выполнили задание. Теперь Карлсон увидит своего друга Малыша.
- Путешествие по городу Дружбаград продолжается.
ПЕСНЯ «Мы едем, едем»
- На нашем пути Чебурашка и крокодил Гена, которые хотят с вами поиграть. Игра «На золотом крыльце сидели». На золотом крыльце сидят ваши друзья. Ваша задача — запомнить места, где сидят они.
Поочередно выбирается от водящий, который затем отворачивается, а в это время дети меняются местами. Водящий должен сказать, как сидели «на золотом крыльце» ребята в начале игры (игра проводится 4 раза).
4. Заключительная часть
- Ребята в этом же парке гуляет сказочный герой города-Буратино. Буратино для вас приготовил сюрприз.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они — друзья.
- Нужно вспомнить и назвать сказки, в которых рассказывается о дружбе, друзьях.
- А сейчас, чтобы почувствовать друга, мы поиграем в игру «Дружеское рукопожатие».
Игра «Дружеское рукопожатие».
- Дети сядьте в тесный круг и легко возьмите друг друга за руки. Каждый из вас один раз легко сжимает руку своего соседа справа. Сжатые руки — сигнал, который мы будем использовать в игре. Игра начинается, когда я пожму руку своего соседа справа. Когда он почувствует пожатие, то должен передать его направо своему соседу. Так рукопожатие проходит слева направо по кругу, пока не вернется ко мне. В первый раз мы можем работать совсем медленно и спокойно. Вы можете не торопиться передавать рукопожатие дальше, а потом слегка будем ускорять темп игры. Играть будем с закрытыми глазами. Начинаем
-Передавая рукопожатие друг другу вы передаете частичку вашей дружбы своим одноклассникам.
5. Рефлексия
- Ребята, скажите, какое место занимает дружба в вашей жизни? Есть ли у вас настоящие друзья? Какими дружескими качествами они обладают? (ответы учащихся).
- Что нового вы узнали на мероприятии?
- Путешествие в Дружбаград закончилось, но думаю, что всегда у вас будет согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание с вашими друзьями. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается».
Государственное учреждение образование «Гимназия г.Логойска»
Путешествие в Дружбаград
| Подготовила: Сергеенко Наталия Михайловна, учителя начальных классов |
Логойск
2016
7