III. Рассмотрение основных понятий. Цель: организовать работу по рассмотрению основных свойств функции | Объясняет порядок построения графика первой функции, затем управляет ходом решения задания | Работа с презентацией. - Давайте сформулируем что такое Область определения функции - Рассмотрим пример. Найдем область определения функции. - Область значения функции это… - Рассмотрим пример. Найдем область значения квадратичной функции. - Что значит найти нули функции? - Как вы думаете, что называют промежутками знакопостоянства функции. - В каких случаях функция называет возрастающей, а в каких убывающей на множестве Х. - Давайте рассмотрим понятие наибольшее и наименьшее значения функции. -Задание. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции - Рассмотрим еще одно свойство функции ограниченность. | Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи ведут записи в тетради | Уметь анализировать графики функций | Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения |
IV. Закрепление основных понятий. Цели: анализировать деятельность на уроке; обобщать результаты построения графиков | Организует общую работу над решением примеров по задачнику | Работа с задачником: с. 70-71. Решить: № 10.1 (а), № 10.4 (б), № 10.7 (устно), № 10.11 (а, б) Индивидуальная работа: нескольким учащимся задание решить самостоятельно № 10.1 (б, в, г), № 10.4 (а, в, г), № 10.11 (в, г) | Высказывают предположения о графиках, свойствах функций. Решают примеры по задачнику в тетради | Знать определение и элементы параболы, расположение параболы в зависимости от к |