СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Профилактика и первая помощь при отравлениях

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

20 тема по новому конструктору для предмета обзр Технологическая карта Профилактика и первая помощь при отравлениях.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Профилактика и первая помощь при отравлениях»

Технологическая карта урока ОБЖ в 10 классе



Предмет

ОБиЗР

Класс

10

Тема урока

Профилактика и первая помощь при отравлениях

Тип урока

Освоение новых знаний

Цель урока

Дать представление о пищевых, химических, газовых опасных веществах, способах оказания первой помощи.

Задачи урока


1. Создать представление о пищевых, химически, газовых отравлениях.

2. Изучить, систематизировать, практические навыки (основные приемы) оказания первой помощи;

3.Обобщить знания по определению повреждения, его характерных признаков, форм, степени тяжести и осуществлению безотлагательных мер доврачебной помощи себе и окружающим.

4. Способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность.

Планируемые результаты

1. Личностные:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества.

2. Метапредметные:

-Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

-Умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

-Умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-Формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике;


3. Предметные:

- умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий при оказание первой помощи;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Оборудование

раздаточный материал, учебник, тетрадь, доска, компьютер, презентация, проектор.

Использование технологий

технология развития критического мышления.

Формы работы обучающихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.



Структура и ход урока


Этап урока

Содержание учебного материала (Деятельность учителя)

ИКТ

Деятельность учащихся

Предполагаемые результаты



1

Мотивация к деятельности.


- Командир взвода доложить о наличии учащихся.


- Здравствуйте ребята, как у вас настроение?

С таким же настроем будем работать на уроке!


- Командир взвода делает доклад.


Отлично!

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


2

2


Актуализация знаний



А теперь посмотрите на экран обратите внимание перед вами головоломка кроссенс, а вы знаете, что это такое? Это ассоциативная головоломка таблица 3 на 3, состоящая из 9 картинок.

И вы ее сейчас разгадаете. Что вы видите на первой картинке, а теперь второй, на третей, четвертой, пятой, шестой, седьмой, восьмой, девятой. Как вы думаете? Какое слово связывает их?

- Правильно молодцы!


Презентация 1

кроссенс


Высказывают свои предположения.





Это слово «отравление»

Метапредметные: умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной речью.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


3

Постановка учебной задачи.

Тема нашего сегодняшнего урока «Профилактика и первая помощь при отравлениях».


Какой цели мы должны добиться на сегодняшнем уроке?

Хорошо!

Запишите тему урока в тетрадь.










Высказывают свои предположения и определяют тему урока







Высказывают свои предположения.

Дать представление о видах отравления, способах оказания первой медицинской помощи, и профилактики.


Метапредметные: умение самостоятельно определять цель своего обучения, владение устной речью.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно

определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Познавательные УУД: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; формирование компетентности в области ОБ и ЗР.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


4















































































































































































































































































5

























6














































7.





















Изучение нового материала













































































































































































































































































Проверка понимания учащимися нового материала





















Рефлексия













































Домашнее задание.







Отравление – попадание токсического (ядовитого) вещества внутрь организма.

 Этим веществом может быть лекарство или любой химикат, принятый человеком намеренно или случайно. Отравления являются третьей наиболее распространенной причиной случайной смертности в России. В основном они являются непреднамеренными. Жертвами отравлений становятся как дети, так и взрослые.
«Отравления – патологические процессы, развивающиеся вследствие воздействия на человека или животного экзогенно попавших в организм химических веществ, способных вызвать нарушения различных физиологических функций и создать опасность для жизни».

Токсическое вещество может попасть в организм человека четырьмя путями: через дыхательные пути, рот (с едой и питьём), кожу и в результате инъекции (при укусе насекомыми и животными, а также при введении лекарства шприцем).

Работа со всем классом

Классификация отравлений: 
Учитель: Как вы думаете, какие бывают виды отравления?


- Пищевые отравления.
- Отравления лекарственными препаратами и алкоголем.
- Отравление ядохимикатами и никотином.
- Отравление светильным и угарным газами .
- Отравление кислотами и щелочами.


3. Причины отравлений.

Пищевые отравления:

Учитель: Назовите причины отравлений?

«При приеме внутрь недоброкачественных (инфицированных) продуктов животного происхождения (мясо, рыба, колбасные изделия, мясные и рыбные консервы, молоко и изделия из него и т.д.) возникает пищевое отравление – пищевая токсикоинфекция. Заболевание вызывают находящиеся в данном продукте микробы и продукты их жизнедеятельности – токсины».


Как оказать первую помощь при пищевом отравлении?


Дополнить ответы учеников

При первых признаках отравления необходимо немедленно вызвать скорую помощь и оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, которая заключается в избавлении желудка от токсичных причин отравления. Требуется помочь пострадавшему избавиться от съеденного путем промывания желудка или с помощью очистительной клизмы.

Если по каким-либо причинам пострадавшему не удалось очистить желудок, то первая медицинская помощь при пищевом отравлении начинает оказываться сразу по прибытии медицинского работника.


Какая причина отравления лекарственными препаратами и алкоголем?
 Отравления взрослых происходят при случайной передозировке,  и у лиц, страдающих наркоманией. Довольно часто отравления развиваются при передозировке снотворных средств.

 

Как оказать первую помощь при отравлении лекарственными препаратами и алкоголем?

Дополнить ответы учеников

Незамедлительно вызвать скорую помощь;

если человек без сознания, но при этом присутствует нормальное дыхание и сердечный ритм, необходимо уложить его набок;

если человек в сознании, а после приема лекарства прошло менее получаса, необходимо дать ему большое количество воды и искусственно вызвать рвоту. Для этого нужно надавить на корень языка. Если вы не знаете, чем отравился человек, рвоту вызывать не нужно; после рвоты дать больному сорбент для очищения от токсинов. Если человек находится в тяжелом состоянии — замедляется дыхание, плохо прощупывается пульс, необходимо делать искусственное дыхание. Нужно показать врачам скорой помощи упаковку от лекарственных препаратов и описать состояние человека. Если вам известно, что вместе с лекарством человек принимал спиртное, также скажите об этом медикам.

Как вы думаете? какие причины отравления ядохимикатами и никотином?

это патологическое состояние, вызванное передозировкой никотина и его производных. Состояние возникает при выкуривании большого числа сигарет за короткое время, случайном приеме табачных изделий внутрь, использовании электронных сигарет. Отравление ядохимикатами чаще всего развивается при неосторожном использовании этих веществ по прямому назначению. Работники сельхозпредприятий и владельцы приусадебных участков нередко распыляют пестициды, не применяя средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Как оказать первую помощь при отравление светильным и угарным газом?

Патология требует немедленного оказания первой помощи пострадавшему. Если человек находится в сознании, до приезда СМП следует промыть желудок беззондовым методом, затем дать 6-8 таблеток активированного угля. Попытки промывания при коме или сопорозном состоянии запрещены, обеспечить приток свежего воздуха.


Причины отравления светильным и угарным газами.
Дополнить ответы учеников

Угарный газ не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха и образуется во время неполного сгорания различных веществ, содержащих углерод. Чаще всего отравление угарным газом возникает из-за неправильного использования печей или котлов.


Как оказать первую помощь при отравление светильным и угарным газом?

При отравлении угарным газом следует: вынести пострадавшего из загазованного места на свежий воздух в лежачем положении (даже если он может передвигаться сам); расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, открыть в помещении окна и форточки; вызвать «Скорую помощь»; уложить пострадавшего так, чтобы ноги находились выше головы, дать понюхать нашатырный спирт, укрыть теплее. При остановке дыхания необходимо сделать искусственное дыхание; при нахождении в бессознательном состоянии перевернуть на живот, чтобы были открыты дыхательные пути, и не произошло западание языка в глотку; если пострадавший в сознании, необходимо дать ему выпить теплого молока.


Какие могут быть причины отравление кислотами и щелочами?

Распространенная причина — случайный прием токсиканта. Подобное возможно при хранении отравляющего вещества в емкостях из-под пищевых продуктов в местах, где обычно находится еда (холодильник, погреб). Особенно часто возникают поражения средством для борьбы с засорами «КРОТ», нашатырным спиртом, едким натром.

Как оказать первую помощь при отравление кислотами и щелочами?

До приезда бригады СМП запрещается вызывать у пострадавшего рвоту – это способствует увеличению глубины ожогов и повышает риск перфорации. Не следует давать активированный уголь, поскольку щелочи на нем не сорбируются, а прохождение твердых таблеток через пищевод способствует его дополнительной травматизации. Пациенту необходимо придать полусидячее положение, успокоить, дать выпить некипяченое молоко или белковую воду. Полностью укладывать больного не рекомендуется, так как это способствует развитию эзофагеального рефлюкса.

А какие бывают признаки отравления?


Признаки отравления:  тошнота, рвота, общая слабость, сердцебиение.


А теперь давайте посмотрим видео о профилактике отравления.




Работа в группах.

А теперь выполним группах, кейсы с практикой по оказанию первой помощи, используя доп. Материал, лекарства, медицинские приборы и манекен.

1 группа Оказание первой при газовых отравления.


2 группа Оказание первой при отравлениях химикатами и никотином.

3 группе Оказание первой помощи при змеиных укусах.

Отлично все справились с заданиями.










Вспомните и назовите тему нашего урока?

  • Что в этой теме уже было для вас знакомо?

  • Что нового вы узнали?

  • Чему научились?



  • Кто из вас испытывал трудности и чувствовал себя не совсем уверенно?


Учитель раздает листы самооценки.





























Задание на выбор:


1.Составить план помощи пострадавшим при отравлении.

Наш урок окончен. Всем спасибо.



Презентация 1



























































































Презентация 2







Презентация 3



















Презентация 4































































Слайд дубляж правильных ответов











Презентация

















Презентация











































Видео о профилактике отравления




Читают и прослушивают информацию о видах отравления





























Ответы детей:

Высказывают свои предположения. Рассказывают о классификации отравления



















Ответы детей:

Высказывают свои предположения. Причины Пищевых отравления.


Сравнивают свои ответы с ответим на слайде





Высказывают свои предположения. Первая помощь при пищевом отравлении.


Сравнивают свои ответы с ответим на слайде



















Ответы детей:

Высказывают свои предположения. Причины отравления лекарственными препаратами и алкоголем.


Сравнивают свои ответы с ответим на слайде





Высказывают свои предположения. Первая помощь при как оказать первую помощь при отравлении лекарственными препаратами и алкоголем.

Дополнить ответы учеников


Сравнивают свои ответы с ответим на слайде























Высказывают свои предположения. Причин отравлений





















Высказывают свои предположения.























































Высказывают свои предположения.



























Высказывают свои предположения как можно оказать первую помощь?





























































Учащиеся дают алгоритм действий в данной ситуации































Называют тему урока


общие сведения об угрозе окружающей среды, полученные из СМИ и т.д.)



Оказывать первую помощь при отравлении.

Обучающиеся проводят самооценку своей работы на уроке.















































Обучающиеся записывают домашнее задание.

Познавательные УУД: ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости новых знаний. Умение самостоятельно анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

вырабатывать совместные решения при работе в группе; сотрудничать в совместном решении проблемы;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально и в группе.









































































































































































































































Познавательные УУД: умение работать с информацией, строить логические суждения, делать выводы; развитие интересов познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: общение с учителем и сверстниками; сотрудничество в совместном решении проблемы. Умение слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; владение устной речью.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные УУД: умение работать с информацией, строить логические суждения, делать выводы. Формирование компетентности в области ОБиЗР


Коммуникативные УУД: общение с учителем и сверстниками; сотрудничество в совместном решении проблемы. Умение слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение; владение устной речью.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности.


Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности.


Познавательные УУД: умение работать с информацией, выполнение операций анализа, классификации, обощения. Личностные УУД:

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности.


Познавательные УУД: умение работать с информацией, выполнение операций анализа, классификации, обощения.

Личностные УУД:

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!