СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта разработа по ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Тема: повторение пройденного по теме: «Квадрат». «Что узнали. Чему научились».

Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи ; развивать внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах, группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

УУД. Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки.

Предметные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; находить периметр квадрата; решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Метапредметные (Регулятивные): проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные: анализировать условие задачи; достраивать часть до заданной геометрической фигуры.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; организовывать взаимопроверку; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно – мотивационный.

-Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.
Математику сейчас начинает 2 класс.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний

(Устный счёт)

– 36 увеличить на 20.

– 14 уменьшить на один десяток.

– 8 увеличить на 3.

– Какое число меньше 26 на 6?

– Чему равна сумма чисел 50 и 8?

– Из числа 54 вычесть 4 единицы.

- Сколько см в 3 дм?

- На сколько 35 больше 30?

- Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?

Проверим свои ответы: 56,4,11,20,58,50,30см, на 5,13лет.

2. Вычислите удобным способом:

56 + 9 + 4 + 11 46 + 15 + 4 + 5

22 + 7 + 8 + 13 31 + 16 + 9 + 4

3. Вычислите:

* Сколько ушей у двух ежей? (4)

*Сколько дней в двух неделях? (14)

*Сколько ног у шести петухов? (12)

*Сколько лапок у двух зайчат? (8)

*Сколько ножек у трёх кошек? (12)

* Сколько ног у пяти воробьев? (10)


Вычисляют устно и отвечают.











Проверяют.




Выполняют вычисления.

3.Целеполагание

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Будем с вами мы считать
, умножать и вычитать!

Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе , дома.

Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала?
(повторение)

Разомнемся?! Отгадайте загадки.
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***
Все фигуры повторяем
И спокойно называем:
Вот овал, окружность, круг…
Продолжай-ка, милый друг!


- Какая фигура может быть лишней и почему?

- Вокруг нас весь мир состоит из геометрических фигур. И даже сказочные герои! А теперь трудный вопрос: Какой сказочный герой имеет форму круга? (Колобок).

 Именно он вместе со своими друзьями будет с нами сегодня на уроке.

Чистописание:

- Сколько лет внучке, если дедушке 65 лет, а внучка на 50 лет моложе? (15 лет)

- Посмотрите на число 15.Из скольких ломаных линий состоит число 15? Сколько звеньев в цифре 1? А в цифре 5?

- Что вы можете сказать об этом числе? (Число двузначное, записано цифрами 1 и 5, нечетное) Давайте пропишем красиво число 15.


Отгадывают загадки


































Отвечают на вопросы.











4. Решение частных задач
























ФИЗМИНУТКА

Решение уравнений:

Итак наш друг Колобок отправился в путь!
- И первый на встречу попался заяц.

-Что вы знаете о зайцах?

А наш заяц тоже умеет задавать вопросы! Ответим?

- Что ж ответь на мой вопрос. Да скорее нет терпенья. Что же это…..

Х+9=48

- Уравненья!

- Как называется неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемое)

- Как его найти? (Из суммы вычесть известное слагаемое)

- Давайте запишем и решим уравнения.стр.40 №4

Решение задачи.

Дальше катиться дружок, -
И на встречу ему (Волк!)
 

Ну, а это что за зверь?
Кто расскажет нам теперь?

Волк тоже приготовил для вас задание!

Задание волка

Стр. 41 №10


Танец «Буги – вуги»


Шум опять, трещит листва.
Снова встреча, вот дела!
Наш герой, увы, не слабый
А зовется - Косолапый.
Кто ж нам встретился, детишки,
Ну, конечно это… (Мишка).
 


Медведь тоже приготовил своё задание.


- Начертите в тетради квадрат, длина которого 3 см. Найдите периметр этого квадрата.


Решают уравнения









Работа по учебника.





Решают задачи.




Работа по учебника



Выполняют движения под музыку






Отвечают на вопросы.




Чертят квадрат и находят периметр

5. Итог урока.

- Ребята, а какие знания помогли сегодня нам и Колобку, что мы сегодня повторяли?

(Мы решали примеры, решали уравнения, задачи, считали и сравнивали.)

- Верно. В целом, выполнили различные арифметические действия с числами. Это для Внучки был самый большой подарок! А вы ей тоже понравились

- Сказка – ложь,
Да в ней намек!
Всем, ребята, вам урок!
Ничего ты знать не будешь,
Если от труда далек.
А теперь мы обо всем
Дружно песенку споем!


Отвечают на вопросы

6.Домашнее задание

Стр. 40 № 6, стр. 41 № 12