СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Семя, его строение и значение"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе учителя биологии Чумаковой Надежды Алексеевны

Предмет

Биология

Класс

6

Тип урока

открытие новых знаний

Тема

Семя, его строение и значение

Цель

Раскрыть особенности строения и значения семян покрытосеменных растений

Основные термины и понятия

Отдел покрытосеменные растения, класс однодольные и двудольные, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, микропиле.




Планируемый результат

Предметные умения

Личностные УУД:

  1. Принятие социальной роли обучающегося

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  3. Умение управлять своей познавательной деятельностью

  4. Развитие навыков работы в группе и умение сотрудничать с другими учениками и учителем в разных учебных ситуациях

  5. Развитие критического мышления через чтение и письмо.

  6. Развитие наблюдательности, любознательности, исследовательских качеств.

В познавательной сфере:

  1. Давать определение изученных понятий: зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные, семенная кожура, микропиле.

  2. Выявлятьотличительные признаки в строении семян однодольных и двудольных растений.

  3. Называть и приводить примеры растений разных классов покрытосеменных растений.



  1. Описывать строение семян растений.

5. Обосновыватьроль семян, значение составных частей семян для растения.

6. Использовать информацию из учебника, других источников о строении семян разных растений.

  1. Практическое применение знаний: изучение и описание сухих и набухших семян фасоли и зерновки пшеницы, используя инструктивную карту работы.

В ценностно-ориентационной сфере:

Формирование отношения крастениям как основе жизни.

В формировании безопасности на уроке:

соблюдение требований ТБ при работе с

лабораторными инструментами.


Регулятивные УУД:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности


Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

  2. Устанавливать причинно следственные связи

  3. Давать определения понятиям

  4. Уметь сравнивать, анализировать, обобщать знания.

  5. Применять знания на практике

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказывать

  2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в команде

  3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

  4. Использовать разные информационные ресурсы для поиска информации





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная,

Учебник «Биология» 6класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал, компьютер; проектор, мел, доска, презентация, разработанная учителем

















Технологическая карта урока

Этапы урока

Формируемые умения (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.





Актуализация знаний. Мотивация.

(2мин)

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Познавательные:

Предметные: Давать определение изученных понятий

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя в совместной деятельности на уроке.


Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на уроке! Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. И вы становитесь учеными-исследователями. Что мы свами будем исследовать, догадайтесь сами.


Послушайте загадку.слайд 1.

Учитель задает загадку:

У меня в руке будущая жизнь

Будущий побег и могучий корень.

Дружно прорастут в глубину и ввысь,

Лишь вода дождей землю всю напоит.

А пока гостит осень на дворе,

А потом зима вьюгою завоет

Спит и дышит жизнь у меня в руке.

Будущий побег и могучий корень.


Проблемные вопросы:

  •  Ребята, а где находится будущий побег и могучий корень? (высказывают предположения).

  • А для чего нужно семя?

Какую тему урока - исследования мы сформулируем? (Семя, строение и значение).


Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.


Запишите тему урока в своих рабочих тетрадях.

Тема урока «Семя, строение и значение»:

слайд 2.

Управляют поведением.







Взаимодействуют с учителем и одноклассниками







Отгадывают загадку.






















Определение темы урока в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Запись в тетрадях темы урока.

II

Постановка учебной проблемы

(0.5мин)

Метапредметные (УУД):

Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.

Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.

Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке.

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

- Как вы думаете,а какая цель нашего урока?


слайд 3.

Цель урока: Познакомится со строением и значением семян.


Участвуют в формулировании цели урока.






III

Формулирование проблемы, планирование

(5мин)

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы

слайд 4.

Посмотрите, ребята, какие разные бывают семена. А для чего они нужны. Вот об этом нам расскажет Борис.

Давайте послушаем нашего выступающего.

А сейчас предлагаю узнать о строении семени как будущего растения.

Учитель организует работу по составлению плана изучения темы, организует работу в группах с учебником, консультирует работу с инструктивной карточкой в учебнике в конце параграфа.

Я вам предлагаю поработать в небольших группах по изучению семян. Давайте вместе составим план работы: познакомится с информацией о строении семян, прочитав п5; приступить к выполнению лабораторной работы (инструкция в конце п5, стр.34-35). слайд 5



А сейчас вместе вспомним правила работы. слайд 6







Слушают выступающего и вспоминают о значении семян.











Устанавливают рабочие отношения в группе.

Организуют учебное планирование и сотрудничество.


IY

Открытие нового знания

(15мин)

Предметные:

Выявляют понятия: семенная кожура, микропиле, зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные,.

Называют и приводят примеры однодольных и двудольных растений,

Сравнивают строение семян разных классов по разным источникам

Личностные:

Формирование отношения к семени как к зародышу растения.

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока

Познавательные: Изучают текст, рисунки, сравнивают семена.

Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

Организует работу обучающихся в группах:

слайд 7

  • по изучению строения семени через чтение параграфа 5 ,изучение рисунков 27 и 28.

  • описанию основных частей семени, практическая работа с пророщенными семенами

  • по сравниванию строения семян однодольных и двудольных растений




  • по формированию экологической культуры.





Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью.

Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе.

Добывают новые знания из учебника, рисунков, по презентации.

Взаимодействие в группе.

Поиск и обработка информации из разных источников.

Творческая работа:

в тетрадях делают схему строения семян (основные части). (Групповая работа)

Оформляют сравнительную таблицу:

«Строение семян класса однодольных и двудольных растений»

Y

Применение нового знания

(15мин)

Предметные: Выполняют практическую работу по изучению и описыванию строения семян фасоли и пшеницы.

Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал.

Метапредметные: (УУД)

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты.

Коммуникативные: 

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития.

Организует выполнение лабораторной работы по инструктивной карте в учебнике, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям.

Организует обсуждение результатов работы.

Ребята давайте обсудим результаты вашей лабораторной работы.

Все ли у вас получилось?

слайд 8

Обратите внимание на экран, кто объяснит эту схему.

Проводит закрепление полученных знаний в форме фронтальной беседы и на основе тестов.

А сейчас предлагаю выполнить задания в парах. На своих столах найдите листочки с заданиями. Выполните эти задания. На листочках запишите свои фамилии.

Поменяйтесь листочками между парами в группе и начните проверку по эталону на экране.слайд 9, 10, 11

Выполняют лабораторную работу по инструкции, делают рисунок семян, отмечают части семян, сравнивают и выявляют сходства и отличия в строении семян, делают выводы.

Дают определения новых терминов,

Отвечают на вопросы по теме.

Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате.















Организуют взаимопроверку по тестам.

Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку.







YI




















Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(1мин)


















Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий.

Коммуникативные УУД

уметь слушать и слышать.

Личностные УУД:

Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

слайд 12

У вас на столах лежат листочки с домашним заданием, посмотрите на задания.

Объясняет разноуровневое домашнее задание:

Обязательный уровень:

  • П.5, ответить на вопросы, знать термины;



По желанию:



  • На «4» подготовить не менее 3 вопросов к параграфу;

  • На «5» творческое: приготовить мини коллекцию семян;


Определяются в выборе домашнего задания

YII

Рефлексия учебной деятельности

(1мин)


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания;

доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

.Личностные УУД: выбор дальнейшего образовательного маршрута.


Организовать осмысление обучающимися результата деятельности на уроке.

слайд 13

Самым интересным для меня…


Спасибо ребята за работу на уроке, желаю хорошего дня.

Идет осмысление обучающимися результата деятельности на уроке.