Планируемый результат |
Предметные умения | Личностные УУД: Принятие социальной роли обучающегося Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Умение управлять своей познавательной деятельностью Развитие навыков работы в группе и умение сотрудничать с другими учениками и учителем в разных учебных ситуациях Развитие критического мышления через чтение и письмо. Развитие наблюдательности, любознательности, исследовательских качеств. |
В познавательной сфере: Давать определение изученных понятий: зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные, семенная кожура, микропиле. Выявлятьотличительные признаки в строении семян однодольных и двудольных растений. Называть и приводить примеры растений разных классов покрытосеменных растений. Описывать строение семян растений. 5. Обосновыватьроль семян, значение составных частей семян для растения. 6. Использовать информацию из учебника, других источников о строении семян разных растений. Практическое применение знаний: изучение и описание сухих и набухших семян фасоли и зерновки пшеницы, используя инструктивную карту работы. В ценностно-ориентационной сфере: Формирование отношения крастениям как основе жизни. В формировании безопасности на уроке: соблюдение требований ТБ при работе с лабораторными инструментами. |
Регулятивные УУД: Умение планировать и регулировать свою деятельность Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности |
Познавательные УУД: Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов Устанавливать причинно следственные связи Давать определения понятиям Уметь сравнивать, анализировать, обобщать знания. Применять знания на практике |
Коммуникативные УУД: Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказывать Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в команде Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию Использовать разные информационные ресурсы для поиска информации |
№ | Этапы урока | Формируемые умения (УУД) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент. Актуализация знаний. Мотивация. (2мин) | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Познавательные: Предметные: Давать определение изученных понятий | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя в совместной деятельности на уроке. Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на уроке! Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. И вы становитесь учеными-исследователями. Что мы свами будем исследовать, догадайтесь сами. Послушайте загадку.слайд 1. Учитель задает загадку: У меня в руке будущая жизнь Будущий побег и могучий корень. Дружно прорастут в глубину и ввысь, Лишь вода дождей землю всю напоит. А пока гостит осень на дворе, А потом зима вьюгою завоет Спит и дышит жизнь у меня в руке. Будущий побег и могучий корень. Проблемные вопросы: Ребята, а где находится будущий побег и могучий корень? (высказывают предположения). А для чего нужно семя? Какую тему урока - исследования мы сформулируем? (Семя, строение и значение). Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. Запишите тему урока в своих рабочих тетрадях. Тема урока «Семя, строение и значение»: слайд 2. | Управляют поведением. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками Отгадывают загадку. Определение темы урока в сотрудничестве с одноклассниками и учителем. Запись в тетрадях темы урока. |
II | Постановка учебной проблемы (0.5мин) | Метапредметные (УУД): Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения. Регулятивные: Контроль за ответами сверстников. Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке. | Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия - Как вы думаете,а какая цель нашего урока? слайд 3. Цель урока: Познакомится со строением и значением семян. | Участвуют в формулировании цели урока. |
III | Формулирование проблемы, планирование (5мин) | Метапредметные (УУД): Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы | слайд 4. Посмотрите, ребята, какие разные бывают семена. А для чего они нужны. Вот об этом нам расскажет Борис. Давайте послушаем нашего выступающего. А сейчас предлагаю узнать о строении семени как будущего растения. Учитель организует работу по составлению плана изучения темы, организует работу в группах с учебником, консультирует работу с инструктивной карточкой в учебнике в конце параграфа. Я вам предлагаю поработать в небольших группах по изучению семян. Давайте вместе составим план работы: познакомится с информацией о строении семян, прочитав п5; приступить к выполнению лабораторной работы (инструкция в конце п5, стр.34-35). слайд 5 А сейчас вместе вспомним правила работы. слайд 6 | Слушают выступающего и вспоминают о значении семян. Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество. |
IY | Открытие нового знания (15мин) | Предметные: Выявляют понятия: семенная кожура, микропиле, зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные,. Называют и приводят примеры однодольных и двудольных растений, Сравнивают строение семян разных классов по разным источникам Личностные: Формирование отношения к семени как к зародышу растения. Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока Познавательные: Изучают текст, рисунки, сравнивают семена. Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику | Организует работу обучающихся в группах: слайд 7 по изучению строения семени через чтение параграфа 5 ,изучение рисунков 27 и 28. описанию основных частей семени, практическая работа с пророщенными семенами по сравниванию строения семян однодольных и двудольных растений | Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью. Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе. Добывают новые знания из учебника, рисунков, по презентации. Взаимодействие в группе. Поиск и обработка информации из разных источников. Творческая работа: в тетрадях делают схему строения семян (основные части). (Групповая работа) Оформляют сравнительную таблицу: «Строение семян класса однодольных и двудольных растений» |
Y | Применение нового знания (15мин) | Предметные: Выполняют практическую работу по изучению и описыванию строения семян фасоли и пшеницы. Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал. Метапредметные: (УУД) Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности Метапредметные (УУД): Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития. | Организует выполнение лабораторной работы по инструктивной карте в учебнике, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям. Организует обсуждение результатов работы. Ребята давайте обсудим результаты вашей лабораторной работы. Все ли у вас получилось? слайд 8 Обратите внимание на экран, кто объяснит эту схему. Проводит закрепление полученных знаний в форме фронтальной беседы и на основе тестов. А сейчас предлагаю выполнить задания в парах. На своих столах найдите листочки с заданиями. Выполните эти задания. На листочках запишите свои фамилии. Поменяйтесь листочками между парами в группе и начните проверку по эталону на экране.слайд 9, 10, 11 | Выполняют лабораторную работу по инструкции, делают рисунок семян, отмечают части семян, сравнивают и выявляют сходства и отличия в строении семян, делают выводы. Дают определения новых терминов, Отвечают на вопросы по теме. Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате. Организуют взаимопроверку по тестам. Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку. |
YI | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1мин) | Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий. Коммуникативные УУД уметь слушать и слышать. Личностные УУД: Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | слайд 12 У вас на столах лежат листочки с домашним заданием, посмотрите на задания. Объясняет разноуровневое домашнее задание: Обязательный уровень: П.5, ответить на вопросы, знать термины; По желанию: На «4» подготовить не менее 3 вопросов к параграфу; На «5» творческое: приготовить мини коллекцию семян; | Определяются в выборе домашнего задания |
YII | Рефлексия учебной деятельности (1мин) | Метапредметные: Регулятивные УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока. Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. .Личностные УУД: выбор дальнейшего образовательного маршрута. | Организовать осмысление обучающимися результата деятельности на уроке. слайд 13 Самым интересным для меня… Спасибо ребята за работу на уроке, желаю хорошего дня. | Идет осмысление обучающимися результата деятельности на уроке. |