СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "В афинских школах и гимнасиях"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Разработчик: учитель истории и обществознания Жидиловского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Лазина Елена Владимировна




Предмет история

Класс 5

Тема урока _В афинских школах и гимнасиях

Тип урока__изучение нового материала

Планируемые результаты обучения:

личностные :освоение гуманистических традиций и ценностей образования.


предметные : умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания в современном обществе.


Метапредметные: способность решать творческие задачи,

представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, рассказ, презентация и др.);

готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.


Техники и технологии :_технология критического мышления, проблемно-поисковый метод


Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) учебник А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая “История древнего мира”, 5 класс;

- компьютер, медиапроектор;

- Мультимедийная презентация «В Афинских школах и гимнасиях»;

- Карточки с заданиями, дополнительной информацией .









Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:


1.Организационый

До начала урока организует деление на три группы по карточкам и ответам на них.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отсутствующих.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.




Определять цель в учебной деятельности. Формулируют и принимают учебную задачу.



Формулировать собственное мнение

Понимать учебную задачу урока

Устный опрос

2.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблем.

Тема нашего урока «В афинских школах и гимнасиях»

Подумайте, как мы будем работать на уроке?


Учащиеся предлагают план изучения темы и с помощью учителя формулируют основные вопросы:

Где?

С какого возраста?

Чему учились?

Какое значение имело образование для развития Древней Греции?


Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Формулировать тезис,выражающий общий смысл текста.

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.

Беседа

3. Актуализация

Фронтальная беседа. Учитель задает вопросы, на которые дети должны дать ответ.

Вспоминают об ораторском искусстве эллинов, Олимпийских играх, о развитии архитектуры и искусства в Афинах.

Говорят об особенностях спартанского воспитания.

Предполагают, что в Греции существовали учебные заведения, о которых мы и узнаем на уроке и какое значение образование играло в жизни древних греков, сравним образование в Древних Афинах с современным образованием.

Осмысление роли и значения образования в афинских гимнасиях.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Работать по плану.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста); слушают и понимают речь других.



Анализировать главное.

В тексте уметь находить необходимую информацию.

Обобщать и делать выводы.

Беседа

4. Открытие нового

Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление.

-Ребята, кто такие педагоги? Как выглядят учителя, которые вас учат?

-А в древних Афинах педагогом называли состарившегося или увечного раба. Почему такое происходило?

Предлагает прочитать п. 1 параграфа 38 и, работая в парах, рассказать друг другу, кто были педагогами в Древних Афинах.


Работа в парах.

Освоение общемирового культурного наследия

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи .


Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном году.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Осуществлять расширенный поиск информации.

Находить в тексте конкретные сведения, факты.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.

Беседа


Организует работу в группах с текстом учебника и источников, картинами, схемами, вопросами.


Группы получают задания:

1 группа:

Изучите п. 1-2 параграфа 38, дополнительный материал и составьте опорную схему и выступите с рассказом «Чему учили в афинской школе?» Что вам понравилось, а что нет? Чем древнегреческая школа похожа на современную?


2 группа:

Изучите п. 3 параграфа 38, дополнительный материал и составьте опорную схему и выступите с рассказом «Чему учили мальчиков в палестрах?» Каким видам спорта уделялось внимание? Какое значение в жизни человека имеют занятия спортом?

3 группа:

Изучите п. 4 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составьте опорную схему и выступите с рассказом «Как проходили занятия в гимнасиях?»


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

уметь работать в группе, контролировать действия партнеров

Анализировать главное.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Работа в парах.

Беседа

6.Применение нового задания.

Учитель предоставляет слово представителям от групп, предлагает оценить выступление каждого оратора

Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами, слушают и понимают ответы других учащихся, записывают новые термины

Устойчивый познавательный интерес и установление смыслообразующей функции познавательного имотива.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Планировать пути достижения целей.

Принимать решения в проблемной ситуации.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Задава

Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве

Работа в группах. Беседа

7.Домашнее задание

Комментирует задание.

§ 38 – читать, пункты 2-4 пересказ, задание на выбор:

- стр. 185 – объяснить значение слов;

- стр. 185 – составьте рассказ

Воспринимают задание, уточняют, задают вопросы





Опрос, тестироавние.