представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, рассказ, презентация и др.);
готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.
- Карточки с заданиями, дополнительной информацией .
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | |
1.Организационый | До начала урока организует деление на три группы по карточкам и ответам на них. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отсутствующих. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | | Определять цель в учебной деятельности. Формулируют и принимают учебную задачу. | Формулировать собственное мнение | Понимать учебную задачу урока | Устный опрос |
2.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблем. | Тема нашего урока «В афинских школах и гимнасиях» Подумайте, как мы будем работать на уроке? | Учащиеся предлагают план изучения темы и с помощью учителя формулируют основные вопросы: Где? С какого возраста? Чему учились? Какое значение имело образование для развития Древней Греции? | Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. | Формулировать тезис,выражающий общий смысл текста. Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл. | Беседа |
3. Актуализация | Фронтальная беседа. Учитель задает вопросы, на которые дети должны дать ответ. | Вспоминают об ораторском искусстве эллинов, Олимпийских играх, о развитии архитектуры и искусства в Афинах. Говорят об особенностях спартанского воспитания. Предполагают, что в Греции существовали учебные заведения, о которых мы и узнаем на уроке и какое значение образование играло в жизни древних греков, сравним образование в Древних Афинах с современным образованием. | Осмысление роли и значения образования в афинских гимнасиях. Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Работать по плану. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. | Оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста); слушают и понимают речь других. | Анализировать главное. В тексте уметь находить необходимую информацию. Обобщать и делать выводы. | Беседа |
4. Открытие нового | Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление. -Ребята, кто такие педагоги? Как выглядят учителя, которые вас учат? -А в древних Афинах педагогом называли состарившегося или увечного раба. Почему такое происходило? Предлагает прочитать п. 1 параграфа 38 и, работая в парах, рассказать друг другу, кто были педагогами в Древних Афинах. | Работа в парах. | Освоение общемирового культурного наследия | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи . Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном году. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Осуществлять расширенный поиск информации. Находить в тексте конкретные сведения, факты. Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность. | Беседа |
| Организует работу в группах с текстом учебника и источников, картинами, схемами, вопросами. | Группы получают задания: 1 группа: Изучите п. 1-2 параграфа 38, дополнительный материал и составьте опорную схему и выступите с рассказом «Чему учили в афинской школе?» Что вам понравилось, а что нет? Чем древнегреческая школа похожа на современную? 2 группа: Изучите п. 3 параграфа 38, дополнительный материал и составьте опорную схему и выступите с рассказом «Чему учили мальчиков в палестрах?» Каким видам спорта уделялось внимание? Какое значение в жизни человека имеют занятия спортом? 3 группа: Изучите п. 4 параграфа 38, дополнительный материал и иллюстрации составьте опорную схему и выступите с рассказом «Как проходили занятия в гимнасиях?» | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | уметь работать в группе, контролировать действия партнеров | Анализировать главное. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Работа в парах. Беседа |
6.Применение нового задания. | Учитель предоставляет слово представителям от групп, предлагает оценить выступление каждого оратора | Рассказывают, опираясь на наглядно-демонстрационный материал, владеют терминами, слушают и понимают ответы других учащихся, записывают новые термины | Устойчивый познавательный интерес и установление смыслообразующей функции познавательного имотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. | Планировать пути достижения целей. Принимать решения в проблемной ситуации. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. | Вступать в диалог участвовать в коллективном обсуждении проблем. Задава | Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве | Работа в группах. Беседа |
7.Домашнее задание | Комментирует задание. § 38 – читать, пункты 2-4 пересказ, задание на выбор: - стр. 185 – объяснить значение слов; - стр. 185 – составьте рассказ | Воспринимают задание, уточняют, задают вопросы | | | | | Опрос, тестироавние. |