СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта _урока Антарктида

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта _урока Антарктида»


Технологическая карта урока  

Ф.И.О. Толстова С.С. Предмет: география Класс: 7 Тип урока: урок-экспедиция.

Тема

 Особенности природы Антарктиды

 

Цели

 

Образовательные: создать условия для

-формирования у учащихся знаний об особенностях природы Антарктиды (географическое положение, подледный рельеф, климат, органический мир, экология)

-усвоения понятий: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Воспитывать: трудолюбие, чувство ответственности, развивать интерес к предмету, воспитание уверенности в своих творческих способностях;

Формировать УУД:

- Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 

-  Регулятивные УУД: развивать -способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

-умения управлять своей познавательной деятельностью;

-умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

-выбирать средства и применять их на практике;

-оценивать достигнутые результаты.

- Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; развивать монологическую и диалогическую формы речи; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, в парах.

- Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;


Планируемый результат

Предметные:

  • Вспомнить историю открытия Антарктиды, особенности природы материка.

  • Знакомство с научными станциями и исследованиями на территории Антарктиды.

  • Определить значение современных исследований Антарктиды.

  • Уметь решать географические задачи.

Личностные: Осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Основные понятия

Научная исследовательская станция, ледниковый покров Антарктиды.

Межпредметные связи

 Физика, биология

Ресурсы:



 Учебник: География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. Для бщеобразоват. учреждений/ А.И.Алексеев, В.В.Николина, С.И.Болысов и др.; под ред. А.И.Алексеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд –во «Просвещение». – 3 – е изд. - М.: Просвещение, 2010. , атлас, Интернет.


Организация пространства

Групповая работа

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

под­готовить учащихся к соз­нательной, целена­правленной учебной дея­тельности через ситуа­ции самоопределения, выбора и принятия реше­ния


 

Учащиеся проверяют наличие учебников и школьных принадлежностей.


Приветствие учителя:

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок географии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки, познавать тайны материков и океанов.

Проверьте, все ли подготовлено у вас к уроку?

 

 Подготовка учебного материала к уроку

 

Настрой на работу

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(10 мин)

Цели:

актуализировать личностный опыт учащихся.


 

 

 Дополняют предложения.







Трудно постичь новое

Ученье


























Отвечают: нет



Определяют тему урока «Природа Антарктиды». Получают маршрутный лист, повторяют цели и задачи урока. Формируют группы: геологи, климатологи, биологи, экологи.

 

 На прошлом уроке мы изучили географическое положение и историю открытия Антарктиды.

Наш девиз: « Не закрепив полученное...

Повторенье Мать…

Повторим материал прошлого урока.


 

 

 

 













Постановка проблемы:

А все ли вам уже известно об Антарктиде?



Ставит познавательные задачи урока: Мы вместе учимся работать по плану, отбирать главное, сравнивать и анализировать, делать соответствующие записи в маршрутном листе. Используя различные источники информации, определить особенности, рельефа, климата, растительного и животного мира, экологии материка.

Учитель знакомит с маршрутным листом.

 На столах у учащихся лежат листы с заданиями на повторение д/з

Текст с ошибками по географическому положению и истории открытия Антарктиды:

Антарктида расположена во всех полушариях. Этот материк пересекается южным полярным кругом и южным тропиком. Антарктида пересекается нулевым меридианом, но большая часть расположена к востоку от него. Крайняя южная точка материка – это мыс Росса. Антарктида расположена к югу от экватора. Ближе всего расположена к Южной Америке и Австралии. Антарктида была открыта первой из материков Земли. В 1772-75 Васко да Гамма во второй экспедиции, посвященной поискам южного материка, первым из мореплавателей пересек Южный полярный круг, однако материка он не обнаружил и заявил, что его вообще найти невозможно из-за льдов, делающих землю недоступной. Открытие Антарктиды как материка осуществлено 15 января 1818 русской экспедицией Ф. Ф. Беллинсгаузена, которая на двух судах ("Восток", под командованием Беллинсгаузена, и "Мирный" - М. П. Лазарева).

 

  Особенности географического положения и история открытия материка

 (Познавательные УУД).

 Выделение информации из текста.

 (Коммуникативные УУД).

Парная работа. Взаимодействуют с учителем. Высказывание своего мнения.

(Регулятивные УУД).

Контроль правильности ответов. Выполнение заданий. 

III. Изучение нового  (10 мин)

Цели:

создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного содержания предметного и метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность

 

 

 Группы работают с различными источниками (учебник: стр. 135-137, атлас, Интернет) информации и заполняют маршрутный лист.






























 Следит за ходом работы, правильностью выполнения работы.


   Задания для группы «геологи»:

1.Расскажите о ледяном покрове Антарктиды.

2.Что же в Антарктиде подо льдом?

3.Назовите самую высокую точку Антарктиды.

4. Почему на самом холодном материке есть действующий вулкан – Эребус?

5.Какие полезные ископаемые есть в Антарктиде?

Задания для группы «климатологи»:

1.В каких климатических поясах расположена Антарктида?

2.Назовите температуру воздуха в Антарктиде.

3.Что такое стоковые ветры?

4.Почему в центре Антарктиды холоднее?

5. Несмотря на то, что в Антарктиде холодно, необходимо с собой брать солнцезащитные очки, почему?

Задания для группы «биологи»:

1.Какие животные обитают в Антарктиде?

2.Подготовьте рассказ о пингвинах, касатках.

3. Почему пингвины не летают, а плавают, хотя это птицы?

Задания для группы «экологи»:

1.Определите и запишите общие правила поведения туристов и ученых на материке Антарктида.

2. Почему в Антарктиде зоны усиленной охраны и первоочередной защиты природы находятся в районах повышенного научного интереса?

3.Какое значение природа материка имеет в мире и жизни человека?

Особенности

природы Антарктиды, значимости изучения Антарктиды, подтверждение их текстом учебника, картами атласа, материалами с Интернет.

  (Познавательные УУД)

Работают с учебником, и картой, Интернет. Выбор главных особенностей природы.

Строят логически обоснованные ответы

 (Коммуникативные УУД).

 Совместное обсуждение вопросов. Учитывают мнение других, ведут диалог.

(Регулятивные УУД).

 Оценка и способ достижения цели.

IV. Физкультминутка

(2 мин)

Выполняют упражнения под музыку


Вы хорошо потрудились. А теперь немного отдохнём.


Упражнение под музыку «Три пингвина» https://www.youtube.com/watch?v=NFBxr6-c40E




. Закрепление  нового (10 мин)

Цель: Отработка полученных умений и знаний


 

Выступают участники научной экспедиции.

 

 

 

 

 Подводит итог:

.

 

 

 


 Выступают с отчётом об особенностях природы Антарктиды

 

 

 

 (Познавательные УУД). Понимание значимости исследования Антарктиды, её влияние на жизнь планеты. Использование знаний о материке для практической жизни людей.

 (Коммуникативные УУД). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других


V. Контролирующее задание (8 мин)

Цель:

Создание проблемной ситуации

 Работают группами.

 Составляют синквейн. Записывают в маршрутном листе.

 

 

 

 

 

 

 Учащимся предлагается составить синквейн по теме урока.


 

 

 

 

 

 

Дидактический синквейн (традиционный):

  1. строка-тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное)

  2. строка- два слова (прилагательные или причастия)

  3. строка- три глагола или деепричастия

  4. строка - личное отношение или обобщающая фраза

  5. строка-синоним


 

  (Познавательные УУД) Выделение главного.

  (Коммуникативные УУД). Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

 (Регулятивные УУД).

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:


















Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.


Анкета.

Продолжите фразу на листочке

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5


 

 (Коммуникативные УУД).

Работают по формированию письменной речи 

 (Регулятивные УУД).

 Рефлексия своих действий

 (Познавательные УУД).

 Умение делать выводы.

VII. Домашнее задание (2 мин.)

Цели: Дать целевые установки по выполнению домашнего задания


Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике

Предлагает задания для обязательного выполнения:

Работа с текстом учебника (чтение с пометками), по выбору: составить кластер по данной теме или кроссворд



(Коммуникативные УУД)

Самоконтроль и взаимоконтроль

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!