I. Вводная часть 1.Организационная часть. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы. | Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач | Обозначает проблемную ситуацию. Дети а Вы любите животных? Знаете ли Вы как передвигается лягушка? А кто может показать? А заяц? Как Вы думаете что мы сегодня будем изучать? Знаете ли Вы о технике безопасности при прыжках? Тема нашего урока Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с места. Формирует учебные универсальные действия: - умение вступать в диалог, - участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные); - целеполагание; - коррекция. | Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге). 1. Дааааа. 2. Лягушка и заяц передвигаются прыжками. 3. Мы будем прыгать. 4. Соблюдать дистанцию. Быть внимательным. |
2.Психофизиологическая подготовка | Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся (1 мин.). Познакомить с техникой безопасности на уроке легкой атлетики. | Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений. | Бег 4 минуты в сочетании с ходьбой на носках и на пятках (профилактика плоскостопия); Перестроение в 4 шеренги - повороты и наклоны головы вперед-назад, вправо-влево; - круговые вращения головой в правую и левую сторону; - смена положений рук; - круговые вращения руками перед грудью; - повороты туловища вправо-влево; - наклоны туловища вправо-влево; - наклоны туловища вперёд; - приседания; - махи ногами; - прыжки на месте на одной и двух ногах. Выполнение команд учителя. Перестроения в 1 колонну Специальные беговые упражнения (3 мин): - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - приставным правым, левым боком с хлопком над головой; - на прямых ногах; - спиной вперёд; - ускорение с высокого старта. Выполнение команд и заданий учителя. Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений |
II. Основная часть 1.Объяснение техники прыжка в длину с места. 2.Демонстрация прыжковых упражнений, прыжка в длину с места. | Закрепить технику прыжка в длину с места | - Показывает, инструктирует. Учит контролировать результаты в форме сличения (регулятивные УУД) - Проверяет технику выполнения. Демонстрация техники прыжка в длину с места Правильность выполнения техники прыжка в длину с места: Подготовка. Встать в стартовую позицию: ноги должны быть расставлены на ширине плеч, стопы расположены параллельно друг другу. Затем требуется вытянуть все тело вверх: поднять руки, подняться на носки и прогнуться в спине. После этого нужно вновь опуститься на всю стопу, согнуть колени, одновременно опуская руки и заводя их назад. Корпус наклонен вперёд. Отталкивание. Силу направляют в ноги, при этом распрямляя их. Руки выкидывают вперёд, чтобы увеличить инерцию. Происходит отталкивание от поверхности. Полет. В первый момент полёта тело атлета должно быть прямым начиная с поднятых рук и заканчивая вытянутыми носками. Затем необходимо подтянуть колени на высоту груди, не сгибая их. Непосредственно перед приземлением руки опускают. Приземление. Во время приземления ноги сгибают, чтобы обеспечить «мягкую посадку» и не повредить суставы. Руки вновь поднимают перед собой, для сохранения равновесия. Основные ошибки: - руки во время отталкиванию идут назад; - рука не выполняют замах; - стопы не расставлены на ширину плеч; - толчок с одной ноги; - приземление на одну ногу; - приземление на прямые ноги. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин.). Деятельность учителя: организация диалога. Весёлые старты (10-20 м) (8 мин.). Деятельность учителя: организация весёлых стартов. | Демонстрация техники прыжка в длину с места Подводящие упражнения: Пружинистые движения (ноги на ширине плеч, колени согнуты, руки отведены назад) - 1 мин. Прыжок вверх из полуприседа, отталкивание с двух ног, руками подхватить себя - 2 мин. Прыжок из полного приседа (лягушка) с продвижением вперёд - 3 мин. Прыжок в длину с места – 3 мин. Между прыжками выполнение упражнений для восстановления дыхания. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать скоростно-силовые качества, координацию. Деятельность занимающихся учащихся: Сообщают о видимых ошибках учеников. Выполнение прыжковых упражнений. Методы: метод повторного упражнения. УУД: умение правильно выполнять прыжок в длину с места (личностные). Деятельность освобождённых учеников: Сообщают о видимых ошибках учеников. Помогают в организации мест проведения занятий. Раздают инвентарь. Методы: словесный метод (диалог). УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные). Деятельность учащихся: участие в диалоге. Частная задача этапа: сравнить эффективность техники прыжка в длину с места. Методы: словесный метод (диалог). УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные). Весёлые старты Передача эстафеты ладонью; Прыжки через кочки (фишки); Прыжки с мячом между ног; Деятельность учащихся: участие в весёлых стартах. Методы: игровой, соревновательный. УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные). |
III. Заключительная часть | | 1. Упражнения на восстановление дыхания (2 мин.): Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры. 2. Рефлексия. Вопросы: Назовите самый интересный момент урока? Назовите самый сложный момент урока? Деятельность учителя: постановка вопросов. 3. Подведение итогов. Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопросы: Для чего нужно уметь прыгать? | Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма. Методы: метод целостного упражнения. УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные). Деятельность учащихся: ответы на вопросы. Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: словесный (диалог). УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные). |