СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры по разделу Гимнастика и Акробатика.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательно-обучающий урок по теме: "Обучение кувырку вперед". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры по разделу Гимнастика и Акробатика.»

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС по разделу «Гимнастика и акробатика».

Предмет, класс:

Физическая культура, 2-й класс

Тип урока:

Образовательно-обучающий (урок закрепления знаний).

Тема урока:

Акробатика. «Обучение кувырку вперед».

Цель урока:

Обучение сохранению техники кувырка вперед в группировке из упора присев, вне зависимости от условий его выполнения.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Продолжать учить целостному выполнению кувырка вперед из упора присев в различных условиях и ситуациях.

  2. Закреплять выталкивание ногами при выполнении кувырка вперед из положения упора присев.

  3. Закреплять положение группировки при выполнении кувырка вперед из упора присев.

Оздоровительные:

  1. Развивать ловкость

  2. Развивать координационные способности, функциональные возможности вестибулярного аппарата

  3. Укреплять шейный отдел позвоночника.

Воспитательные:

  1. Повышать познавательный интерес учеников к урокам физической культуры.

  2. Воспитывать ответственность, трудолюбие и сотрудничество в различных условиях.

  3. Формировать умение проявлять дисциплинированность.


Формы работы:

Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Место проведения:

Спортивный зал МОУ Глуховской СШ

Инвентарь:

Маты гимнастические, волейбольные мячи, набивные мячи, туристические коврики, часы, свисток, секундомер.

Длительность урока:

40 минут.

Проводящий:

Худин Евгений Юрьевич, учитель физической культуры, первая квалификационная категория.













Планируемые результаты:

Предметные

метапредметные

личностные

Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.


Применять приобретенные навыки в практической деятельности.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.




Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Универсальные учебные действия.

Подготовительная часть



Построение, приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала, психологический настрой учеников на предстоящее занятие.




Проверяют свою готовность к занятию.


Слушают и обсуждают тему урока.


Ставят свои цели и задачи.

13 минут


2 минуты

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией ученика.

Слушают собеседника, строят высказывания, излагают свое мнение.



Ходьба с заданиями, упражнения на осанку координационные упражнения в движении.

Подает команду к движению, задает дистанцию, темп.

  • руки на пояс, вращения головой (на 4 счета)

  • руки в стороны, поочередный поворот головы к правой и левой руке.

  • руки вверх, ходьба на носках, смотреть вверх

  • руки на затылок, наклон головы вперед.

  • руки за голову, ходьба на пятках.

  • Поворот по свистку на 360 градусов.

  • Поменяться местами по свистку (парами).

  • То же спиной вперед.

  • Двойной поворот на 360 градусов по свистку

  • Хлопки ладонь в ладонь с поворотами кругом по свистку (парами).


Бег с выполнением заданий.

Учитель дает команду к бегу, задает скорость, дистанцию.

  • поочередный бег лицом и спиной вперед со сменой положения по свистку

  • змейка (противоход)

  • смена направления бега по свистку

  • обгон по свистку

  • бег приставными шагами с поворотами правым и левым боком поочередно на 3,2,1 счет.

  • постепенный переход на медленный бег и быструю ходьбу

ОРУ в парах (на месте и в движении).

Учитель перестраивает учеников из колонны по одному в две колонны по команде: «налево по два – марш». Задает интервал и дистанцию.

  • Лицом друг к другу руки вверх – взявшись. Повороты кругом с вращением в движении

  • Лицом друг к другу – присед, руки на плечи друг другу. Прыжки в приседе боком – с поворотами на месте кругом.

  • Спиной друг к другу – вплотную. Руки на пояс-сцепить с партнером. Медленно наклоняясь вперед, положить партнера на спину. Поочередно.

  • Лицом друг к другу на расстоянии шага – руки на плечи друг другу. Пружинящие наклоны вперед.

  • Лицом друг к другу. Руки вверх – соединить. Попеременные наклоны вправо – влево.

Подвижная игра.

Учитель останавливает класс после ходьбы в движении и на месте, выстраивает из колонны по одному, в одну шеренгу.

Достает коробку, в которой находятся свернутые листочки с названием подвижных игр из заранее выбранного списка. Игры в список для данного урока подбираются без предметов, средней интенсивностью, знакомые детям. Затем вызывает из строя ученика, путем случайного выбора или в качестве поощрения. Помогает ученику в случае затруднения при объяснении правил игры, организует проведение игры, при необходимости делит класс на команды.

Следит за временем игры, соблюдением правил. Дает указания.





Двигаются в обход по залу, в колонну по одному (дистанция 1-1,5 метра)

Внимательно слушают задания учителя, стараются быстро, четко и правильно выполнять. Разминают шейный отдел позвоночника.
























Движутся легким бегом, в колонну по одному. Дистанция 1,5-2 метра. Слушают объяснения учителя.












































Ученики расположены в одну шеренгу, по команде «Вольно».

Вызванный учителем ученик, вынимает из коробки листок, с названием игры, разворачивает его и громко зачитывает название игры всему классу. Затем кратко напоминает правила игры, назначает водящего (или помощников). Класс внимательно слушает, помогает объяснить правила в случае затруднения. Ученики приступают к игре. Соблюдают правила игры, проявляют вежливость к товарищам, взаимопомощь.



2 минуты































3 минуты

















3 минуты


































3 минуты

Познавательные: умеют правильно выполнять упражнения ходьбы с заданиями.


Понимают необходимость выполнения упражнений для укрепления шейного отдела позвоночника.


Основная часть



Построение, подготовка места для занятий акробатическими упражнениями.

Учитель организует деятельность учащихся по подготовке мест занятий. Указывает место расположения гимнастических матов.




Специальные подготовительные упражнения (для активизации функций вестибулярного аппарата):

  • перекаты в положении лежа руки вверх

  • прыжок – поворот


подводящие упражнения:

  • положение группировки

  • перекаты в группировке лежа на спине

  • перекат в группировке - встать

  • перекат - стойка на лопатках - группировка - перекат - встать.


Целостное выполнение кувырка вперед в группировке.

  • выполнение в облегченном варианте (под уклон)

  • выполнение в облегченном и нормальном варианте (кувырок под уклон и кувырок на ровной поверхности) - два кувырка слитно

  • выполнение кувырка с мячом (катим мяч, выполняем кувырок, ловим мяч)

  • выполнение в усложненных условиях.



проверка правильности выполнения кувырка вперед в группировке (выполнение на гимнастическом коврике) из положения упор присев.
























Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу и после объяснения задачи организованно готовят место занятий для акробатических упражнений. Укладывают гимнастические маты, образуя две дорожки.




Выполняют упражнения в две колонны поточно, друг за другом.






Каждый ученик располагается на отдельном гимнастическом мате. Сидя слушает объяснения и показ учителя, выполняет.







Работа в группах. 4 группы (по 3 гимнастических мата на группу).

Распределение на группы согласно уровню подготовленности.

Более сильные учащиеся (2 группы) выполняют упражнения в усложненном варианте.







Учащиеся выполняют упражнение поочередно. Сами оценивают свое выполнение и выполнение других.




22 минуты



2 минуты











2 минуты








3 минуты











12 минут
















3 минуты





















































Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте.


Познавательные: совершенствуют навыки в выполнении упражнений.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.


Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга.


Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.


Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку и судейство учителя.



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.











Заключительная часть



Малоподвижная игра или игра на внимание.

Игра: «Не зевай»!

Игра выполняется в медленном темпе. Все движения дети выполняют шагом. Набивные мячи расположены рядом с центральной линией. Учитель находится в центре круга, следит за временем игры, соблюдением правил. Дает указания.


Сбор и переноска гимнастических матов, мячей, ковриков.

Учитель организует деятельность учеников по сбору инвентаря.




Подведение итогов урока. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия: — всем ли понятны критерии оценки? — все ли согласны с выставленными отметками? — чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении акробатических упражнений? — у кого-то появился интерес к занятиям гимнастикой? — выполнены ли нами поставленные задачи?


















Ученики слушают указания учителя, организованно разбиваются на пары, группы.

Мальчики парами переносят гимнастические маты, девочки собирают мячи, коврики.


Ученики выстраиваются в одну шеренгу.

Слушают комментарии учителя.

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Организованно покидают зал.

5 минут



2 минуты














1,5 минуты








1,5 минуты

Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью.

Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!