СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Признаки делимости"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта урока по теме «Признаки делимости» 5 класс

Раздел: Делимость чисел

В теме: первый урок

Цель урока:

Предметные: Расширить знания учащихся о простейших элементах теории делимости натуральных чисел; показать способы использования в вычислениях признаков делимости чисел.

Метапредметные: развитие умений учащегося проводить несложные доказательные рассуждения в ходе исследования; развитие умений учащихся организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в группах, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: Способствовать развитию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками при групповой работе; содействовать формированию устойчивого интереса к предмету; развивать личностные качества: ответственность, целеустремленность, эмпатия (способность «чувствовать» других людей).

Задачи урока:

Образовательные

Формировать умения применять признаки делимости чисел при выполнении заданий.

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Отсутствуют.


Планируемый результат:

УУД

Личностные: Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем. Выполнять деление натуральных чисел, используя признаки делимости.

Познавательные: Владеть общим приемом вычисления выражений. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: Различать способ и результат действия.

Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры

Индивидуальная,

Фронтальная, групповая,

парная

Учебник,

компьютер


Ход урока

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

прим

Организационный


2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята!

Друг на друга поглядели,

И тихонечко все сели.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок

Я надеюсь, что мы сегодня плодотворно поработаем, вы справитесь со всеми трудностями, пускай нам сопутствует успех.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Отвечают на вопросы.


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны










Проверка домашнего задания

3 мин

Обсуждение домашнего задания, выявление причин допущения ошибок или невыполнения работы

Проверка домашнего задания (заранее на доске)

Устный опрос свойств делимости.

Подведение итога: какие свойства применяли выполняя дом.задание?

Проверяют домашнее задание.

Формулируют свойства делимости.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию

Регулятивные:

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге.


Устная работа. Формулирование проблемы: тема и цель урока,

мотивация учебной деятельности


5 мин

Актуализация знаний











Какие из записанных на доске понятий вам известны и вы можете объяснить их смысл?

  • Делимость произведения

  • Делимость суммы

  • Делимость разности

  • Признаки делимости

Оказывается, в некоторых случаях мы можем сказать, делится или не делится данное число на другое, не выполняя вычислений, а только посмотрев на запись данного

числа.

Хотите узнать об этих случаях?

Тогда запишите тему нашего урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

Сформулируйте цель урока.

Для чего нужно знать признаки делимости? (ГИА)

Признаки делимости











Познакомиться с признаками делимости на 10, на 5 и на 2 и научиться их применять при выполнении упражнений.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, индивидуальной

Слайд 1







Физминутка для глаз

Открытие нового знания

8 мин

Формирование умений применять свойства делимости

Сейчас мы выясним, какие признаки делимости есть в математике. Работать будем в группах.










Итог: какие признаки делимости применяли?




Работают в группах, формулируют признаки делимости










Подводят итог, формулируют признаки.


Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют деятельность, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками, учитывают мнение в группе, координируют свои действия

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы

Работа в группе

Слайд 2, 3,4

Приложение 1.

Первичное применение нового знания

2 мин

Формирование навыка применения признаков делимости

Работа с учебником. №484

А - 1вариант

Б – 2 вариант

№485 (а) – устно

486 - устно

Учатся применять признаки в процессе индивидуальной работы.

Выполняют задание по вариантам, взаимопроверка








Подводят итог.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают признаки и свойства делимости, учатся их применять


Физминутка

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий c применением свойств

Организую дифференцированную самостоятельную работу

ДМ с.56 №1,2, 10, 11

Учатся применять знания при выполнении индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на применение свойств делимости

Дидактические материалы

Итог урока

2 мин

Подведение итогов урока

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили?

Каким способом решали поставленную задачу?

Подводят итог урока





рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Как бы вы оценили свою работу и работу одноклассников?

Настроение

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса






Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений



Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

С.124 (3 признака), № 485, по желанию - №482

Записывают домашнее задание





Жуматаева Екатерина Сергеевна



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!