СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "РФ – многонациональная страна"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

РФ – многонациональная страна.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "РФ – многонациональная страна"»




Технологическая карта урока № 15


Тема урока

РФ – многонациональная страна.

Тип урока

Комбинированный

Цели

формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе;

развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России;

воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.


Задачи урока


познакомить обучающихся с понятием многонациональности;

сформировать у обучающихся понятия о Родине, Отечестве, патриотизме, материальном и духовном мире;

формировать начальные представления о российских национальных традициях;

воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине;

 развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся;

способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.


Образовательные ресурсы

Политико-административная и физическая карта России, атласы, контурные карты, учебники.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический..

Формы: индивидуальный, фронтальный.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, что в России живет более 100 народностей;

Получат возможность познакомиться с некоторыми обычаями и традициями народов

Регулятивные: обучающиеся действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

Познавательные: обучающиеся

контролируют, оценивают процесс и результат деятельности;

Обучающиеся углубляют представления о многонациональном составе РФ.

Коммуникативные: обучающиеся работают в сотрудничестве (пары, группы);

Договариваются о распределении работы в совместной деятельности.

Обучающиеся проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях;

Обучающиеся учатся находить выход из проблемной и спорной ситуации;

Обучающиеся учатся уважению, культуре и искусству народов нашей страны и края;

Обучающиеся учатся уважительно относиться к мнению товарищей, умению отстаивать свои позиции и соблюдать правила общения.


Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы взаимодействия

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент

Создает эмоциональный настрой, читает стихотворение.

Слушают стихотворение, настраиваются на работу на уроке

Фронтальная

Личностные:

проявляют положительный настрой на работу


2.Актуализация знаний

Звучит музыка «Я, ты, он, она…»

Читает стихотворение,

задает вопросы:

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

Полное название нашей страны?

Что обозначает слово Федерация?(

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Коммуникативные:

-строят высказывание;

-участвуют в учебном диалоге;

-проявляют интерес и уважение к высказываниям ребят;


3.Мотивация к учебной деятельности

Создает проблемную ситуацию для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учениками и фиксирует на доске.

Дети пытаются сформулировать тему урока, обсуждают цель.

Фронтальная

Регулятивные:

-Самостоятельно формируют цель урока после обсуждения;

-умеют организовать рабочее место;

Личностные:

-Стремятся включиться в работу на уроке, и сориентированы на участие в коллективную деятельность

Устные ответы

Физкультминутка

4.Поиск решения проблемы

Беседа на тему «Россия - многонациональная страна»(презентация, стихотворение В.Степановой «Российская семья», Выявление детей разных национальностей среди одноклассников (спросить этих детей о их народности). Работа с учебником.

Отвечают на вопросы, рассказывают о своей национальности, знакомятся с народностями и национальностями по тексту (учебник, заранее заготовленные тексты)

Фронтальная

Познавательные:

-перерабатывают полученную информацию и делают вывод на основе полученных знаний;

Коммуникативные:

-доносят свою позицию до других учащихся, оформляют свои мысли в устной форме с учетом своего жизненного опыта

Устные ответы



4.Поиск решения проблемы (открытие нового)



1.Знакомят со слайдами презентации (праздники)

Поясняет задания и проводит групповой контроль:

«Пазлы»



2.Организует работу по ознакомлению учащихся с костюмами народов России.

Поясняет задания и проводит групповой контроль:

«Часть-целое».



3. Организует работу по ознакомлению учащихся с народными промыслами.

Творческое задание «Народные промыслы».



4.Организует работу по ознакомлению учащихся музыкой народов России и инструментами.






1.Знакомятся с новой информацией. Обсуждают, задают уточняющие вопросы. Делают выводы, высказывают свое мнение.

Самостоятельное выполнение заданий в группе.





Принимают участие в игре



Раскрашивают нац. посуду, рассуждают, отвечают на вопросы, делают выводы.



Знакомятся с новой информацией о народных праздниках, музыкой народов России.



Фронтальная,

групповая.



Личностные:

- понимают особые роли культуры в жизни общества, формируют эстетические чувства наблюдательности и фантазии;

-определяют и высказывают простые общечеловеческие правила.



Регулятивные:

- в диалоге учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы других;

-формируют умения рационально строить свою деятельность.

Познавательные:

- ориентируются в своей системе знаний;

-обобщают, систематизируют и перерабатывают полученные знания;



Игра (дидактический материал для закрепления знаний). Ответы на вопросы

Контроль выполнения упражнений и устные ответы.

4.Первичное осмысление и закрепление.

Задает вопросы: что объединяет эти народы, нации? Какие отличительные признаки у этих народов, наций?

Почему люди должны жить в мире, дружить?


Отвечают на вопросы, делают выводы,

обсуждают.







Самостоятельное выполнение заданий в группах.

Фронтальная,

групповая

Познавательные:

-систематизируют полученные знания путем поиска информации (в учебнике, рассказе учителя и воспроизведению в памяти)

Регулятивные:

-ориентируются в полученной информации.

Правильность выполнения игровых и практических заданий.

Физкультминутка: музыкальная под музыку народов — выполнение движений.

5.Итоги урока.

Рефлексия

Задает вопрос : почему наше государство называют многонациональным.

Включает музыку «Это ты- Родина моя», предлагает детям выйти в круг и передать по кругу сердечко.

«Тот у кого в руках сердечко, говорит:

-Сегодня я узнал…

-Мне было интересно…

-Мое настроение…

-Мне нравилось выполнять…»


Дети отвечают на вопрос (Предполагаемый ответ: потому что, в нашей стране живут люди разных национальностей и относятся друг к другу как братья, по доброму, с уважением.) Определяют свое эмоциональное состояние, на уроке передавая сердечко по кругу.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные:

-понимают значение добрых, толерантных отношений в многонациональной стране и принимают его

Регулятивные:

-прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

Оценивание работы учащихся на уроке в группах

6.Домашнее задание

Д/з по теме в рабочей тетради

Записывают домашнее задание

Индивидуальная