СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Третий признак равенства треугольников" (7 класс, учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Третий признак равенства треугольников" (7 класс, учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.)»

Тема: ТРЕТИЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Цели деятельности

учителя

Создать условия для изучения третьего признака равенства треугольников и его закрепления в ходе решения задач, отработки у учащихся умения применять изученные теоремы при решении задач

Термины и понятия

Треугольник, углы, стороны

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию)

Познавательные: осознанно владеют логическим действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные

ресурсы

  • Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2023.

  • Задания для фронтальной работы

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Проверить уровень сформированности теоретических знаний

(Ф/И)

1. Проверить домашнее задание. Для этого можно к доске вызвать троих учащихся.

2. У доски доказать второй признак равенства треугольников

II этап. Изучение новой темы

Цель деятельности

Совместная деятельность

Доказать третий признак равенства треугольников

(Ф)

Учитель сам читает формулировку третьего признака равенства треугольников и доказывает его до рассмотрения первого случая. Доказательство первого случая можно провести в виде беседы с учащимися.

Третий признак равенства треугольников: Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Дано: АВС, А1В1С1, АВ = А1В1, ВС = В1С1, АС = А1С1.

Доказать: АВС = А1В1С1.










Доказательство:

Приложим АВС к А1В1С1(см. рис. 1), так чтобы сторона АВ совместилась со стороной А1В1 (они совместятся, так как по условию теоремы АВ = А1В1), а вершины С и С1, находились по разные стороны от прямой А1В1. Возможны три случая:

1) луч СС1 проходит внутри угла (рис. 2);

2) луч СС1 совпадает с одной из сторон угла В1С1А1 (рис. 3);

3) луч СС1 проходит вне угла В1С1А1 (рис. 4).

Докажем первый случай.

– Что вы можете сказать о треугольниках С1А1С и С1В1С? (Они равнобедренные.)

– Равны ли углы А1С1В1 и АСВ? Почему? (А1С1В1 = АСВ, так как А1С1В1 = А1С1С + В1С1С, АСВ = АСС1 + ВСС1, а  А1С1С =  АСС1,  В1С1С =  ВСС1, как углы при основании равнобедренных треугольников.)

– Равны ли АВС и А1В1С1? (АВС = А1В1С1 по двум сторонам и углу между ними, так как АС = А1С1, СВ = С1В1,

АСВ = А1С1В1 по доказанному.)

– Итак, АВС = А1В1С1.

Далее можно предложить учащимся доказать равенство треугольников АВС и А1В1С1 во втором или третьем случае, а оставшийся случай рассмотреть дома.

Доказательство второго случая.

 В1С1С – равнобедренный с основанием СС1, так как В1С1 = ВС = В1С по условию теоремы.

В1А1 – медиана  В1С1С, так как С1А1 = АС по условию теоремы, а АС = А1С. Медиана, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, является его биссектрисой, то есть С1В1А1 = СВА.

АВС = А1В1С1 по двум сторонам и углу между ними (АВ = А1В1, ВС = В1С1 по условию теоремы, СВА = С1В1А1 по доказанному).

Доказательство третьего случая.

 В1С1С – равнобедренный с основанием СС1, так как В1С1 = ВС по условию теоремы. В1С1С = ВСС1, как углы при основании равнобедренного треугольника. А1С1С – равнобедренный с основанием СС1, так как А1С1 =АС по условию теоремы.

А1С1С = АСС1, как углы при основании равнобедренного треугольника. В1С1А1 = ВСА, так как
В1С1А1 =В1С1С –  А1С1С, ВСА = ВСС1 – АСС1, а  В1С1С = ВСС1 и  А1С1С =  АСС1 по доказанному.

АВС = А1В1С1 по двум сторонам и углу между ними (ВС = В1С1, АС = А1С1, ВСА = В1 С1А1).

Далее можно ввести понятие жесткой фигуры или предложить учащимся самостоятельно прочитать с. 40 учебника на уроке или дома

III этап. Решение задач на закрепление изученной темы

Цель деятельности

Совместная деятельность

На простых задачах отработать применение третьего признака равенства треугольников

(Ф/И)

1. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.

2. Решить № 140 (устно).

3. Решить № 143 на доске и в тетрадях

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

– С чем познакомились на уроке?

– Задайте три вопроса по теме урока

(И) Домашнее задание: повторить п. 15-19, изучить п. 20; решить № 139, 141, 142




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!