СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Музыкальная шкатулка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Музыкальная шкатулка"»



Тема занятия: «Музыкальная шкатулка»


Форма проведения: представление


Межпредметные связи: музыка, литература


Класс: 1 «В» класс


Цель: узнать о музыкальных инструментах: клавесин, скрипка; уметь исполнять песню «Если весело живётся».


Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей и социально-коммуникативные умения;

  2. Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;


  1. Формировать вокально-хоровые навыки.


Планируемые результаты


Личностные результаты:

  1. Формирование этнических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других и сопереживания им;

  2. Развитие музыкально-этнических чувств;

  3. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


Метапредметные результаты:


  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности.

Предметные результаты:



Оснащение занятия:


Материалы для учащихся:

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, коробочка

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся.

-Добрый день, дорогие дети, меня зовут Татьяна Сергеевна и сегодняшнее необычное занятие проведу у вас я .А необычное оно потому что музыкальное! И значит поприветствовать мы должны друг друга по особенному - музыкальному! А сделать мы это можем с помощью маленькой музыкальной попевки.

-Сядьте ровно, внимательно слушайте.

(-Здравствуйте, ребята

-Здравствуйте

-Как ваше настроенье?

-Очень хорошо

-Пора нам заниматься!

-Да,да,да,

-Мы будем все стараться так как всегда )

-Отлично!

-Приветствуют учителя









-Учат и исполняют попевку.


-Рассказ








-Упражнение






ЛУУД:

Формирование этнических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других и сопереживания им

2. Актуализация знаний

-А кто из вас помнит, чем вы занимались на предыдущем музыкальном занятии?

-А какую песню вы разучили ?

-Да, совершено верно! Пёстрый колпачок!

-Давайте вспомним её и споём !

(включает песню)

-У вас здорово получилось!


-Отвечают на вопросы учителя



-Поют



Общая беседа



Упражнение

МУУД:

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности.


3. Организация музыкальной, познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения


-Ребята, на прошлом музыкальном занятии вы ходили в гости к Гному, а сегодня он пришёл к нам за помощью. В его лесу случилась беда!.

-Пока он гостил у своих дальних родственников , пропала его волшебная музыкальная шкатулка, которая была дорога Гному. Эта шкатулка передавалась из поколения в поколение в семье Гнома. Через некоторое время после обнаружения пропажи, Гному прислали письмо. В том письме говорилось о том, что один из жителей леса нашёл эту музыкальную шкатулку. Но не собирается просто так отдавать её Гному, потому Гном не ценил семейную ценность и относился к ней с неуважением. И вместе с письмом ему прислали коробочку, в которой даны задания, но он не сможет их выполнить без вашей помощи.

-Ребята, давайте поможем Гному!


-Это шкатулка










-Ответы детей

Общая беседа





Демонстрация

МУУД:

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности.


МУУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности


3.2. Музыкально-слушательская деятельность






























.


-Но для того, чтобы коробочка открылась нам нужно исполнить маленький ритмический рисунок.

-Встаньте, сначала я показываю, а потом вы за мной повторяете.

-Ребята, у нас получилось! Теперь мы можем открыть шкатулку!

- И так, я открываю шкатулку.

-Посмотрите, что там?

- Да, ребята, это конверты! 3 конверта- 3 задания!

-Сейчас я попрошу Мишу достать первый конверт, а в это время мы будем пропевать слова (Доставай, доставай, доставай и открывай!)

-Читаю первое задание!

«Отгадайте загадки!»

-Слушайте внимательно!


Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты)

-Ребята, а кто из вас знает ноты?

-А кто может их пропеть?

-Отлично! Слушайте дальше!

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно, же…. (песня)


Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)






-Выполняют ритмический рисунок





-Отвечают на вопрос учителя



















Отгадывают загадки


-Упражение




-Общая беседа






















Рассказ









Упражнение

ЛУУД:

Развитие музыкально-этнических чувств










ЛУУД:

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.







МУУД:

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности.





3.3. Вокально-хоровая работа.


 -И так, Даша, достань из шкатулочки следующее задание!(Доставай, доставай, доставай и открывай)

- Читает задание: спойте песню «Если весело живётся»

-Давайте прослушаем песню.

-Когда будете слушать песню, задумайтесь какое настроение передает пеня?

(Разучивание песни)

-Отлично! Мы выполнили задание !

Даша достаёт следующий конверт





-Отвечают на вопросы

-Учат песню

-Упражнение






Беседа


ЛУУД:

Развитие музыкально-этнических чувств

ЛУУД:

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


3.4. Музыкально-ритмические движения. Музыкальная игра.


-Ваня, доставай 3 задание! (Доставай, доставай, доставай и открывай!)

-Внимание, читаю задание! Задание: Выучите и станцуйте танец под песню «Если весело живётся».

-Сначала я вам показываю движения, а потом выполняем все вместе!

-Отлично! Мы справились!

-Мы помогли Гному выполнить все задания и теперь ему вернули музыкальную шкатулку.

-В благодарность Гном решил дать вам послушать мелодию шкатулки .

-Сядьте ровненько и приготовьтесь слушать. И во время прослушивания задумайтесь, какое настроение передает эта мелодия?

-Эта мелодия называется «Сурок», написал её великий композитор Людвиг Ван Бетховен.

-Кто-нибудь знает об этом композиторе?

-Сейчас я вам о нём расскажу.

Людвиг Ван Бетховен -немецкий композитор и пианист. Бетховен был из простой семьи, родился он в семье придворных. Отец его Иоган Бетховен хотел сделать из сына великого музыканта и с ранних лет обучал игре на клавесине и скрипке.

-Ребята, вам знакомы эти инструменты ?

-Клавесин-клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения. Принадлежит он итальянцам.

Скрипка- струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Принадлежит скрипка многим народам в том числе и русским.


Он был вынужден оставить школу в 11 летнем возрасте и наш великий музыкант, так и не научился умножать и делить. Но это не помешало ему стать великим музыкантом он написал множество произведений.

-Как вы думаете, что для композитора самое главное?

-Но Бетховен (1770–1827) не родился глухим. Первые признаки глухоты у него появились к 1801 году. И несмотря на то, что его слух постоянно ухудшался, Бетховен сочинял очень много. Скончался наш композитор в возрасте 57 лет от заболевания печени. А нам оставил свои величайшие труды .

-Достаёт задание


-Внимательно слушают учителя.


-Танцуют



















-Внимательно слушают учителя.


Упражнение






















Рассказ

ЛУУД:

Развитие музыкально-этнических чувств

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

-И так, ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

-А зачем он приходил?

-C каким композитор вы сегодня познакомились?

-Кто помнит, как называлась мелодия, которую мы сегодня прослушали?

-Спасибо вам за занятие! До свидания!

-Отвечают на вопросы учителя

Общая беседа

МУУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности



























САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Тема занятия: «Музыкальная шкатулка»

2. Форма проведения: представление

3. Межпредметные связи: литература, музыка

4. Занятие проводилось в 1 «В» классе. На момент проведения внеурочного занятия в классе находилось 16 обучающихся. Дети были активны и выполняли все задания предложенные учителем. Дети отвечали на все вопросы, были внимательны.

5. Данное занятие проводилось 8.11.2019г (2 четверть). Занятие было связано с предыдущем на этапе актуализация. Дети повторили песню и спели её. Занятие направленно на достижение личностно – значимого уровня обучающихся.

5. Задачи:

1 задача «Развивать творческие способности детей и социально- коммуникативные умения» решалась на этапе « Мотивационный этап». Детям было предложено спеть попевку вместе учителем по ролям.

2 задача « Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности» решалась на этапе «Музыкально – ритмические движения». Детям было предложено прослушать мелодию «Сурок» и было рассказано о композиторе.

3 задача «Формирование вокально-хоровых навыков» решалась на этапе «Вокально-хоровая работа». Детям было предложено выучить слова и петь песню «Если вело живётся».

6. Удалось включить детей в деятельность на всех этапах занятия. Они были активны и внимательны, проведено множество разных видов деятельности.

7. Личностное УУД «Формирование этнических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других и сопереживания им» формировалось на этапе «Мотивационный этап» с помощью метода рассказ.

Личностное УУД «Развитие музыкально – этнических чувств» формировалось на этапе «Музыкально – слушательская деятельность» с помощью метода упражнение; на этапе «Вокально-хоровая работа» при помощи метода упражнение; на этапе «Музыкально – ритмические движения. Музыкальная игра» с помощью метода упражнение.

Личностное УУД «Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками» формировалось на этапе «Музыкально-слушательская деятельность» с помощью метода общая беседа.


Метапредметное УУД «Овладение способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и в видах музыкальной деятельности» формировалось на этапе «Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Постановка проекта выхода из ситуации» с помощью метода общая беседа; на этапе «Подведение итогов занятия. Целеполагание» с помощью метода общая беседа.

Метапредметное УУД «Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творчеких задач во внеурочной деятельности» формировалось на этапе «Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Постановка проекта выхода из ситуации» при помощи метода общая беседа.

8. Учитель хорошо владела материалом занятия, он соответствовал возрастным возможностям обучающихся, имел воспитательную направленность. У учителя была грамотная речь, отвечала на все вопросы детей тактично. Все обучающиеся были вовлечены в учебную деятельность. На занятии учитель создал благоприятный психологический климат.

9.Данное занятие достигло поставленной цели. Конкретный результат занятия – сформированные УУД.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!