Тема занятия: «Музыкальная шкатулка»
Форма проведения: представление
Межпредметные связи: музыка, литература
Класс: 1 «В» класс
Цель: узнать о музыкальных инструментах: клавесин, скрипка; уметь исполнять песню «Если весело живётся».
Задачи:
Развивать творческие способности детей и социально-коммуникативные умения;
Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;
Формировать вокально-хоровые навыки.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Формирование этнических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других и сопереживания им;
Развитие музыкально-этнических чувств;
Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности.
Предметные результаты:
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся:
Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, коробочка
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы обучения и воспитания | Планируемые результаты (формируемые на данном этапе занятия) |
1. Мотивационный этап | Приветствует учащихся. -Добрый день, дорогие дети, меня зовут Татьяна Сергеевна и сегодняшнее необычное занятие проведу у вас я .А необычное оно потому что музыкальное! И значит поприветствовать мы должны друг друга по особенному - музыкальному! А сделать мы это можем с помощью маленькой музыкальной попевки. -Сядьте ровно, внимательно слушайте. (-Здравствуйте, ребята -Здравствуйте -Как ваше настроенье? -Очень хорошо -Пора нам заниматься! -Да,да,да, -Мы будем все стараться так как всегда ) -Отлично! | -Приветствуют учителя -Учат и исполняют попевку. | -Рассказ -Упражнение | ЛУУД: Формирование этнических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других и сопереживания им |
2. Актуализация знаний | -А кто из вас помнит, чем вы занимались на предыдущем музыкальном занятии? -А какую песню вы разучили ? -Да, совершено верно! Пёстрый колпачок! -Давайте вспомним её и споём ! (включает песню) -У вас здорово получилось! | -Отвечают на вопросы учителя -Поют | Общая беседа Упражнение | МУУД: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности. |
3. Организация музыкальной, познавательной деятельности | 3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, на прошлом музыкальном занятии вы ходили в гости к Гному, а сегодня он пришёл к нам за помощью. В его лесу случилась беда!. -Пока он гостил у своих дальних родственников , пропала его волшебная музыкальная шкатулка, которая была дорога Гному. Эта шкатулка передавалась из поколения в поколение в семье Гнома. Через некоторое время после обнаружения пропажи, Гному прислали письмо. В том письме говорилось о том, что один из жителей леса нашёл эту музыкальную шкатулку. Но не собирается просто так отдавать её Гному, потому Гном не ценил семейную ценность и относился к ней с неуважением. И вместе с письмом ему прислали коробочку, в которой даны задания, но он не сможет их выполнить без вашей помощи. -Ребята, давайте поможем Гному! | -Это шкатулка -Ответы детей | Общая беседа Демонстрация | МУУД: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности. МУУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности |
3.2. Музыкально-слушательская деятельность . | -Но для того, чтобы коробочка открылась нам нужно исполнить маленький ритмический рисунок. -Встаньте, сначала я показываю, а потом вы за мной повторяете. -Ребята, у нас получилось! Теперь мы можем открыть шкатулку! - И так, я открываю шкатулку. -Посмотрите, что там? - Да, ребята, это конверты! 3 конверта- 3 задания! -Сейчас я попрошу Мишу достать первый конверт, а в это время мы будем пропевать слова (Доставай, доставай, доставай и открывай!) -Читаю первое задание! «Отгадайте загадки!» -Слушайте внимательно! Семь ребят на лесенке Заиграли песенки (ноты) -Ребята, а кто из вас знает ноты? -А кто может их пропеть? -Отлично! Слушайте дальше! Я ваша подруга, я ваша попутчица, В пути без меня ничего не получится. Со мною, друзья, всегда интересно. Узнали кто я? Ну, конечно, же…. (песня) Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет… (скрипка) | -Выполняют ритмический рисунок -Отвечают на вопрос учителя Отгадывают загадки | -Упражение -Общая беседа Рассказ Упражнение | ЛУУД: Развитие музыкально-этнических чувств ЛУУД: Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. МУУД: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности. |
3.3. Вокально-хоровая работа. | -И так, Даша, достань из шкатулочки следующее задание!(Доставай, доставай, доставай и открывай) - Читает задание: спойте песню «Если весело живётся» -Давайте прослушаем песню. -Когда будете слушать песню, задумайтесь какое настроение передает пеня? (Разучивание песни) -Отлично! Мы выполнили задание ! | Даша достаёт следующий конверт -Отвечают на вопросы -Учат песню | -Упражнение Беседа | ЛУУД: Развитие музыкально-этнических чувств ЛУУД: Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.4. Музыкально-ритмические движения. Музыкальная игра. | -Ваня, доставай 3 задание! (Доставай, доставай, доставай и открывай!) -Внимание, читаю задание! Задание: Выучите и станцуйте танец под песню «Если весело живётся». -Сначала я вам показываю движения, а потом выполняем все вместе! -Отлично! Мы справились! -Мы помогли Гному выполнить все задания и теперь ему вернули музыкальную шкатулку. -В благодарность Гном решил дать вам послушать мелодию шкатулки . -Сядьте ровненько и приготовьтесь слушать. И во время прослушивания задумайтесь, какое настроение передает эта мелодия? -Эта мелодия называется «Сурок», написал её великий композитор Людвиг Ван Бетховен. -Кто-нибудь знает об этом композиторе? -Сейчас я вам о нём расскажу. Людвиг Ван Бетховен -немецкий композитор и пианист. Бетховен был из простой семьи, родился он в семье придворных. Отец его Иоган Бетховен хотел сделать из сына великого музыканта и с ранних лет обучал игре на клавесине и скрипке. -Ребята, вам знакомы эти инструменты ? -Клавесин-клавишный струнный музыкальный инструмент со щипковым способом звукоизвлечения. Принадлежит он итальянцам. Скрипка- струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Принадлежит скрипка многим народам в том числе и русским. Он был вынужден оставить школу в 11 летнем возрасте и наш великий музыкант, так и не научился умножать и делить. Но это не помешало ему стать великим музыкантом он написал множество произведений. -Как вы думаете, что для композитора самое главное? -Но Бетховен (1770–1827) не родился глухим. Первые признаки глухоты у него появились к 1801 году. И несмотря на то, что его слух постоянно ухудшался, Бетховен сочинял очень много. Скончался наш композитор в возрасте 57 лет от заболевания печени. А нам оставил свои величайшие труды . | -Достаёт задание -Внимательно слушают учителя. -Танцуют -Внимательно слушают учителя. | Упражнение Рассказ | ЛУУД: Развитие музыкально-этнических чувств |
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия | -И так, ребята, что мы с вами сегодня делали? -Кто сегодня приходил к нам в гости? -А зачем он приходил? -C каким композитор вы сегодня познакомились? -Кто помнит, как называлась мелодия, которую мы сегодня прослушали? -Спасибо вам за занятие! До свидания! | -Отвечают на вопросы учителя | Общая беседа | МУУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности |
САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Тема занятия: «Музыкальная шкатулка»
2. Форма проведения: представление
3. Межпредметные связи: литература, музыка
4. Занятие проводилось в 1 «В» классе. На момент проведения внеурочного занятия в классе находилось 16 обучающихся. Дети были активны и выполняли все задания предложенные учителем. Дети отвечали на все вопросы, были внимательны.
5. Данное занятие проводилось 8.11.2019г (2 четверть). Занятие было связано с предыдущем на этапе актуализация. Дети повторили песню и спели её. Занятие направленно на достижение личностно – значимого уровня обучающихся.
5. Задачи:
1 задача «Развивать творческие способности детей и социально- коммуникативные умения» решалась на этапе « Мотивационный этап». Детям было предложено спеть попевку вместе учителем по ролям.
2 задача « Воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности» решалась на этапе «Музыкально – ритмические движения». Детям было предложено прослушать мелодию «Сурок» и было рассказано о композиторе.
3 задача «Формирование вокально-хоровых навыков» решалась на этапе «Вокально-хоровая работа». Детям было предложено выучить слова и петь песню «Если вело живётся».
6. Удалось включить детей в деятельность на всех этапах занятия. Они были активны и внимательны, проведено множество разных видов деятельности.
7. Личностное УУД «Формирование этнических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других и сопереживания им» формировалось на этапе «Мотивационный этап» с помощью метода рассказ.
Личностное УУД «Развитие музыкально – этнических чувств» формировалось на этапе «Музыкально – слушательская деятельность» с помощью метода упражнение; на этапе «Вокально-хоровая работа» при помощи метода упражнение; на этапе «Музыкально – ритмические движения. Музыкальная игра» с помощью метода упражнение.
Личностное УУД «Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками» формировалось на этапе «Музыкально-слушательская деятельность» с помощью метода общая беседа.
Метапредметное УУД «Овладение способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и в видах музыкальной деятельности» формировалось на этапе «Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Постановка проекта выхода из ситуации» с помощью метода общая беседа; на этапе «Подведение итогов занятия. Целеполагание» с помощью метода общая беседа.
Метапредметное УУД «Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творчеких задач во внеурочной деятельности» формировалось на этапе «Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Постановка проекта выхода из ситуации» при помощи метода общая беседа.
8. Учитель хорошо владела материалом занятия, он соответствовал возрастным возможностям обучающихся, имел воспитательную направленность. У учителя была грамотная речь, отвечала на все вопросы детей тактично. Все обучающиеся были вовлечены в учебную деятельность. На занятии учитель создал благоприятный психологический климат.
9.Данное занятие достигло поставленной цели. Конкретный результат занятия – сформированные УУД.