Технологическая карта психокоррекционного занятия для обучающихся (АООП вариант 2) по развитию навыков коммуникации «Давайте познакомимся»
Цель: формировать умение устанавливать контакт с педагогом (взрослым) и обучающимися, участвующими в образовательном процессе.
Тип занятие: психокоррекционное занятие из программы психолого – педагогического сопровождения «Игротека»
Необходимое техническое оборудование: карточки с именами детей, ПК, папки - конверты с заданиями для детей, презентация (физминутки), схемы/пиктограммы/алгоритмы выполнения.
Использованные технологии: игровые технологии (элементы), ИКТ, здоровьесберегающие технологии (динамические паузы), технология дифференцированного обучения.
Методы обучения: наглядные (алгоритмы/схемы, демонстрация карточек/пиктограмм); словесные (инструктаж), практические (практические задания, элементы игр)
Участники: обучающиеся 1-4 класса, со сходными психофизическими особенностями в развитии (отсутствие потребности во взаимодействии с окружающими людьми).
Педагог – психолог: Васильева А.Ю.
Этап занятия | Длительность этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Используемый дидактический и наглядный материал | Деятельность педагога - психолога | Деятельность обучающихся | Базовые учебные действия /жизненные компетенции, формируемые на занятии |
1.Организационный момент | 3 мин | Карточка\пиктограммы «Приветствие» | Педагог встречает детей, приглашает занять место за учебным столом, представляется. | Занимают свое место за столом, отвечают на приветствие словом/жестом (по возможности), садятся за стол. | Принятие контакта, инициированного взрослым. |
2 мин | Схема - алгоритм | Помощь в организации рабочего места: посадка за столом, готовность к выполнению заданий; знакомство с алгоритмом занятия (для отдельных обучающихся) | Слушают инструкцию, выполнят действия по готовности к работе на занятии (соблюдение ритуалов учебного поведения) | Ориентация в пространстве учебного кабинета. Формирование учебного поведения: поддержание правильной позы за столом, направленность взгляда на лицо взрослого, на выполнение задания. |
2. Основная часть Упражнение «Давай познакомимся» | 10 мин | Карточки – бейджики с именами для детей ; Опорные схемы – фразы для читающих детей. | Игровой элемент: демонстрация установления контакта. Фразы: «Привет! Меня зовут…Как твое имя?» | Выполнят задания по подражанию педагога, на доступном уровне. | Установление контакта с обучающимися, педагогом. |
Динамическая пауза | 10 мин | Презентации с динамическими паузами | Совместное выполнение, повторение движений | Выполняют движения под музыку тех двигательных физминуток, которые выбрали сами. | Выполнение простых действий по наглядному образцу; умение подчинить свои желания в общей деятельности группы, развитие умения дожидаться своей очереди |
Упражнение «Помощь друга» | 10 мин | Игры – задания: шнуровки, геометрические вкладки, игры -сортеры | Педагог раздает обучающимся папку с заданиями – играми, которые они наиболее мотивированы выполнять, но без части деталей, которые находятся у другого участника занятия. Необходимо обратиться по имени к другому участнику, чтобы взять недостающую деталь и выполнить задание. Педагог оказывает стимулирующую и организующую помощью. | Обучающиеся выполняют предложенные простые задания. Обращаются по имени друг к другу (по возможности) с просьбой о помощи в выполнении задания. | Выполнение речевых инструкций; формирование умения учиться в группе сверстников: выполнение задания от начала до конца. |
3. подведение итогов занятия | 5мин | | Педагог организует детей и прости ответить на вопрос: «Кто был на занятии сегодня? Как его имя?» | Дети называют друг друга по имени ( по возможности). Прощаются друг с другом. | Соблюдение ритуалов прощания. |