СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия педагога - психолога с обучающимися с ТМНР

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия педагога - психолога с обучающимися с ТМНР по формированию умения устанавливать контакт с педагогом /взрослым и обучающимися, участвующими в образовательном процессе. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия педагога - психолога с обучающимися с ТМНР»

Технологическая карта психокоррекционного занятия для обучающихся (АООП вариант 2) по развитию навыков коммуникации «Давайте познакомимся»

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: формировать умение устанавливать контакт с педагогом (взрослым) и обучающимися, участвующими в образовательном процессе.

Задачи:

  1. Развитие умения соблюдать ритуалы приветствия и прощания.

  2. Развитие умения знакомиться: говорить свое и спрашивать имя другого человека.

  3. Развитие интереса к совместной игровой деятельности.

  4. Развитие умения выполнять предметно – игровые действия и следовать правилам простой игры.

Тип занятие: психокоррекционное занятие из программы психолого – педагогического сопровождения «Игротека»

Необходимое техническое оборудование: карточки с именами детей, ПК, папки - конверты с заданиями для детей, презентация (физминутки), схемы/пиктограммы/алгоритмы выполнения.

Использованные технологии: игровые технологии (элементы), ИКТ, здоровьесберегающие технологии (динамические паузы), технология дифференцированного обучения.

Методы обучения: наглядные (алгоритмы/схемы, демонстрация карточек/пиктограмм); словесные (инструктаж), практические (практические задания, элементы игр)

Участники: обучающиеся 1-4 класса, со сходными психофизическими особенностями в развитии (отсутствие потребности во взаимодействии с окружающими людьми).



Педагог – психолог: Васильева А.Ю.

Этап занятия

Длительность этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность педагога - психолога

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия /жизненные компетенции, формируемые на занятии

1.Организационный момент












3 мин






Карточка\пиктограммы «Приветствие»





Педагог встречает детей, приглашает занять место за учебным столом, представляется.

Занимают свое место за столом, отвечают на приветствие словом/жестом (по возможности), садятся за стол.

Принятие контакта, инициированного взрослым.

2 мин

Схема - алгоритм

Помощь в организации рабочего места: посадка за столом, готовность к выполнению заданий; знакомство с алгоритмом занятия (для отдельных обучающихся)

Слушают инструкцию, выполнят действия по готовности к работе на занятии (соблюдение ритуалов учебного поведения)

Ориентация в пространстве учебного кабинета. Формирование учебного поведения: поддержание правильной позы за столом, направленность взгляда на лицо взрослого, на выполнение задания.


2. Основная часть

Упражнение «Давай познакомимся»

10 мин

Карточки – бейджики с именами для детей ;

Опорные схемы – фразы для читающих детей.


Игровой элемент: демонстрация установления контакта. Фразы: «Привет! Меня зовут…Как твое имя?»

Выполнят задания по подражанию педагога, на доступном уровне.

Установление контакта с обучающимися, педагогом.

Динамическая пауза

10 мин


Презентации с динамическими паузами


Совместное выполнение, повторение движений

Выполняют движения под музыку тех двигательных физминуток, которые выбрали сами.

Выполнение простых действий по наглядному образцу; умение подчинить свои желания в общей деятельности группы, развитие умения дожидаться своей очереди


Упражнение «Помощь друга»

10 мин

Игры – задания: шнуровки, геометрические вкладки, игры -сортеры

Педагог раздает обучающимся папку с заданиями – играми, которые они наиболее мотивированы выполнять, но без части деталей, которые находятся у другого участника занятия. Необходимо обратиться по имени к другому участнику, чтобы взять недостающую деталь и выполнить задание. Педагог оказывает стимулирующую и организующую помощью.


Обучающиеся выполняют предложенные простые задания. Обращаются по имени друг к другу (по возможности) с просьбой о помощи в выполнении задания.



Выполнение речевых инструкций; формирование умения учиться в группе сверстников: выполнение задания от начала до конца.

3. подведение итогов занятия

5мин


Педагог организует детей и прости ответить на вопрос: «Кто был на занятии сегодня? Как его имя?»

Дети называют друг друга по имени ( по возможности). Прощаются друг с другом.

Соблюдение ритуалов прощания.