СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Ёлочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология "Ёлочка"»

Технологическая карта урока технологии

Челядиной Ульяной Вячеславовной



Дата проведения:

Тема урока: Новогодняя игрушка «Ёлочка»

Цель: создать условия для выполнения новогодней игрушки «Ёлочки»

Задачи:

  1. Закрепить знания о символе Нового года, об истории празднования Нового года, учить технологии изготовления объемного изделия из бумаги по образцу, вести работу поэтапно, ориентируясь на технологическую карту, размечать линии надрезов, выполнять надрезы, придавать полоскам объем.

  2. Развивать умения организовывать рабочее место, резания по прямой линииработы с клеем, работы с ножницами, мелкую моторику рук, воображение,

  3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.


Планируемые образовательные результаты:

Личностные: научатся доводить работу до конца, аккуратно выполнять работу, оценивать результаты своей работы.

Предметные: соблюдать последовательность изготовления, порядок на рабочем месте;

Метапредметные:

Регулятивные:научатся самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операции.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации, наблюдать.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

Оборудование для учителя: образец изделия, презентация, заготовки цветной бумаги, клей, ножницы, маркер, линейка.

Оборудование для учащихся: заготовки цветной бумаги, клей, ножницы, простой карандаш, мелкие детали для поделки, линейка, ластик.




Этапы работы

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

I Организация класса.


1-2

мин

1.Приветсвие

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво!

-Здравствуйте, ребята!

-Тихо сядут девочки, а еще тише сядут мальчики.

3. Проверка готовности к уроку

-Ребята, проверьте готовность к уроку, руками ничего не трогайте. Сегодня нам понадобятся:

заготовки цветной бумаги, ножницы, линейка, ластик, простой карандаш, клей.

-Если у кого-то чего-то нет, поднимите руку!

Приветствуют учителя










Проверяют свою готовность к уроку

Личностные: принятие образа хорошего ученика; положительное отношение к учению

Регулятивные:

умение организовать свое рабочее место.

II

Изложение нового материала.


10мин

1.Беседа об истории Нового года

-Ребята, какой сейчас месяц?

-Верно. А декабрь-это начало какого времени года?

-Зимой мы все –и взрослые, и дети с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году.

-Какой это праздник?

-Что вы знаете об этом празднике?

-В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, и только 1 января 1700 года, по специальному указу Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.

-А что является символом Нового года?

2.Сообщение темы урока

- И сегодня мы с вами будем выполнять новогоднюю игрушку «Ёлочку».

3. Анализ образца

-Рассмотрите образец готовой елочной игрушки, которую мы будем выполнять.

-Из какого материала она сделана?

-Сколько частей нужно для выполнения?

-Какую геометрическую форму имеет основа?

-С помощью чего соединяются части?

-Какие материалы нужны для выполнения игрушки?

4.Объяснение выполнения разметки.

-Разметку выполним с вами вместе, а дальше работать будете самостоятельно.

1.Кладем заготовку так, чтобы прямой угол был слева. У вас есть уже готовая линия разметки. Берем в руки простой карандаш и линейку. Прикладываем линейку к левому нижнему углу так, чтобы ноль совпал с углом, а ребро с нижней стороной треугольника, и простым карандашом от прямого угла слева направо отмечаемрасстояние 1см. Начинаем с 1 см и продолжаем до 17 см. Теперь переворачиваем заготовку так, чтобы линия разметки была сверху. Прикладываем линейку к линии разметки так, чтобы ноль совпал с началом линии, а ребро линейки с линией разметки. Слева направо отмечаем точками расстояние 1,5 см. Отмечаем 1.5 см, затем ставим точку над цифрой 3, 4.5, 6 , 7.5, 9, 10.5, 12, 13.5, 15, 16.5, 18, 19.5, 21, 22.5, 24, 25.5.

2.Теперь полученные точки нужно соединить. Кладем снова заготовку так, чтобы прямой угол был слева. Берем линейку, прикладываем ее вертикально к точкам, полученные точки соединяем.

5.Объяснение дальнейших этапов работы.

-Сейчас я вам объясню дальнейшие этапы работы и вы будете работать самостоятельно. Внимательно меня слушайте.

1.Теперь нужно выполнить надрезы. Берем заготовку в руки, так чтобы прямой угол был слева, надрезы будем выполнять справа налево. Берем заготовку руками как можно ближе к линии разметки и выполняем надрез по намеченным линиям, до линии разметки чтобы концы ножниц сомкнулись.

Выполняем надрезы до самого конца. Вспоминаем правила резания по прямой линии: смотрим на концы ножниц, направляя их вдоль линии.

2.Теперь нужно развернуть заготовку. После того, как выполнили все надрезы, разворачиваем заготовку так, чтобы угол был вверху и внизу, а полученные полоски смотрели вверх.

3.Теперь будем приклеивать полоски. Намазываем клеем самую нижнюю часть заготовки.

4.Загибаем первую полоску справа, совмещаем уголки и параллельность сторон, приклеиваем ее. То же самое делаем с левой полоской.

5.Продолжаем приклеивать остальные полоски строго по порядку.

6.Остается приклеить мелкие детали на елку: петельку и звезду. Кладем нитку в форме петли на верхнюю часть елочки. Наносим клей на деталь звезды и приклеиваем к верхней части елки. 7.Елочка готова.

5.Закрепление этапов работы

-Итак, с чего начинаем работу?

-Как выполнить надрезы?

-Как будем приклеивать полоски?

-Какой заключительный этап работы?

6.Инструктаж безопасной работы с ножницами и клеем.

-Посмотрите на слайд, вспомним с вами правила работы с ножницами

1.Не оставляй ножницы открытыми

2.Не приближай пальцы руки к линии отреза.

3.Не играй с ножницами.

4. Не клади ножницы на край стола.

5.Передавай ножницы в закрытом виде.

-Так же вы будете работать с клеем, повторим правила работы с клеем

1.Не допускай попадания клея в глаза .

2.Передавай клей в закрытом виде.

3.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

4.Излишки клея убирай салфеткой.

5.По окончании работы обязательно вымой руки.

7.Пальчиковая разминка

Прежде чем мы начнем работу, надо, чтобы наши руки разогрелись. Тогда нам легче будет выполнять работу.

Физкультминутка для пальцев рук.

Поставьте локти на парту.

...1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!

-Ваша задача: сделать ёлочку. Ваше изделие должно быть выполнено аккуратно и правильно, для этого соблюдайте последовательность этапов.

-Можете приступать к работе.

Отвечают на вопросы

Декабрь

Зимы

Новый год

Высказывания детей




Елка




Цветная бумага

Квадратная основа

Елочка и звезда.



С помощью клея



Слушают внимательно учителя,




































Выполняем надрезы

По намеченным линиям, до линии разметки, чтобы концы ножниц сомкнулись

Намазываем клеем самую нижнюю часть заготовки.

Загибаем первую полоску справа, совмещаем уголки и приклеиваем ее.

Приклеиваем мелкие детали-звезду, петельку.




Познавательные:

извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; открывать новые знания, осуществлять анализ информации, наблюдать

Коммуникативн ые: формировать собственное мнение и позицию; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения


Познавательные:

открывать новые знания, осуществлять анализ информации, наблюдать



Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;








































Коммуникативные:умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

Личностные:

Развитие логического мышления;


III

Самостоятельная творческая деятельность.


30мин

Контроль над самостоятельной творческой работой детей.

Оказание индивидуальной помощи.

Организация взаимопомощи.

Поощрение

-Напоминаю, при резании по прямой линии смотреть на концы ножниц. Лезвия должны сомкнуться у линии разметки.

-Напоминаю, что полоски приклеиваем строго по порядку, совмещая уголки и параллельность сторон.

-Если есть излишки клея, вытрите салфеткой.


1.Выполняют надрезы

2.Приклеивают полоски в строгом порядке, совмещая уголки и параллельность сторон

3.Приклеивают мелкие детали: петельку и звезду.

Предметные: соблюдать

последовательность изготовления;

Предметные:

соблюдать порядок на рабочем месте; правильно пользоваться клеем, необходимыми материалами


IV Анализ и оценка выполненной работы.


3мин

1.Подведение итогов урока.

-Наш урок подошел к концу.

-Выйдите к доске те, кого я называла.

-Ребята, посмотрите внимательно, у кого на ваш взгляд, получилась работа, которая выполнена правильно, аккуратно?

2.Оценка работы класса в целом.

-На уроке вы были очень внимательными, аккуратными, у вас получились хорошие работы. Особенно аккуратные работы получились у ….

3.Рефлексия.

- Дополните предложение, которое вам подходит

Я научился…

У меня всё получилось, потому что….

У меня возникли трудности, потому что…

-В следующий раз старайтесь и внимательно слушайте учителя.

4.Наведение порядка на рабочем месте.

-Положите свои работы на край стола, я пройду проставлю оценки.

-Наводите порядок на рабочем столе. Не забудьте помыть и руки с мылом на перемене.

Урок закончен. До свидания.

Отвечают на вопросы



Оценивают работу одноклассников





Оценивают себя






Наводят порядок на рабочем столе

Предметные: подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:умеют анализировать работы своих товарищей; Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться, благодарить.