Оборудование: картинный материал, имитация ворот, кусочек ваты, схемы, дидактическое пособие.
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Орг.момент Цель: настроить на занятие, активизировать внимание. | Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам Утром солнце рано встало Всех детишек приласкало Улыбнись солнышку, передай настроение хорошее. Мы сегодня с тобой отправимся в осенний лес. Потому что какое время года у нас? Хоть и снег падает, но у нас еще осень. И мы с тобой поедем на чем? (показ картинки велосипед) А сколько колес у велосипеда? Давай мы с тобой надуем колеса. | Осень На велосипеде Два Поочередно надувает сначала одну щеку потом другую |
Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционной моторики | Наш осенний лес находится в гараже. А в каждом гараже есть ворота. Сможет ли проехать велосипед в эти ворота? Вот молодец, значит проедет велосипед. | Ребенок дует на вату, чтоб она прошла в ворота |
| Разные же ворота бывают, разные двери. Бывают большие, средние, маленькие И закрыли ворота. Показали заборчик, пещерку, заборчик, баранку, заборчик. Мы с тобой в путешествие должны взять какие-то вещи. Давай возьмем с собой иголку, надо же будет одежду шить. Сделай иголочку. Возьмем часики, зубную щетку даже возьмем, почистим зубы, верхние зубы почистим, нижние, верхние, нижние, верхние и поедем по мостику. Мостик сделали и поехали. | Делает баранку, пещерку, трубочку |
Массаж рук | Вдруг паучок спустился. Приготовили ладошки. На изогнутый сучек Сломанный осенний Вдруг спустился паучок С крестиком на спинке | |
Введение в тему Цель: настроить на предстоящую работу. Акустико-артикуляционный образ звука Цель: знакомство со звуком | Ехали, ехали и на гвоздик наехали, нам теперь нужно накачать колеса Что у нас губы делают? Зубы что делают? Язычек куда отпускается? Правильно, язычек делает мостик. А воздушная струя какая? А колокольчик что делает? А голосок что делает? Петь не может, а почему не может? Что ему мешает? Воздушная струя встречает преграду. | Накачивает произнося звук С Улыбаются Заборчик Вниз Холодная Не звенит Спит Зубы |
Игра «Хлопай не зевай» Цель: развитие фонематического слуха | А мы посмотрим как этот звук умеет прятаться. Хлопай в ладоши, если услышишь, что работает насос. З, С, Т, Ф, Р, С СА, ЗА, ША, СУ, УС, ШУ, СЫ САД, СУМКА, ЗАЙКА, ЗУБЫ, САПОГИ, ШУБА, САМОЛЕТ. | |
Упражнение «Укачивание» | А теперь давай мы с тобой дальше поедем. А дорога у нас такая не ровная. Звук внизу, низко поем, звук наверх идет, высоко поем. Поем СА. А теперь давай по лестнице будем подниматься и говорить СЫ (до-ре-ми-фа), а теперь спускаемся (фа-ми-ре-до). Еще раз давай | |
Игра «Кулачек – ладошка» Цель: развитие мелкой моторики | Давай теперь поиграем в ладошки и кулочки. Квадратик – кулачек, кружочек-ладошка. Смотри на схему. Молодец. | |
Игра «Доскажи словечко» | Теперь я тебе буду говорить первый слог, а ты добавляй второй сы и са. Ли – … О – … Ко – … О – … Ве – … Но – Молодец | Сы, сы, сы СА, СА, са |
Итог занятия Цель: подвести итог занятия | Вот как мы с тобой покатались по осеннему лесу. А что тебе больше понравилось? Молодец! | Как добавляли слоги са и сы, кататься по неровной дороге. |