Просмотр содержимого документа
«Тема:"Фонетика"»
Тема: «Фонетика»
Актуализация знаний
1. Слова состоят из _____________. Звуки мы ______________и _____________.
На письме звуки обозначаются ________________. Буквы мы _______________и
________________.
2. Звуки, при произношении которых воздух проходит свободно, без преград, называются _________________. Гласных звуков 6 - ______________________.
Гласных букв 10 - ________________________________.
3. Когда буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова или после гласных и букв ь и ъ, они обозначают ________________ - ____________________.
4. Когда е, ё, ю, я стоят после согласной, они обозначают гласные звуки ____________________.
5. Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду, называются _______________________.
6. Сколько в слове гласных, столько __________________________________.
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
1
уровень
1.Прочитайте. Спишите. Подчеркните одной чертой согласные, двумя – гласные.
Землю солнце красит, а человека – труд.___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.Подчеркните одной чертой твёрдые согласные, двумя чертами – мягкие согласные.
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
3.Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают два звука
Юлия, яма, ёлка.
2 уровень
1.Спишите, диктуя себе по слогам. В выделенных словах подчеркните твёрдые согласные:
В
етер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
(А.С. Пушкин)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркните слова, в которых только мягкие согласные:
Стихи – друзья хорошие.
Почаще с ними будь!
Они помогут в прошлое
И в завтра заглянуть.
3 уровень
1.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.
Полку для книг сделал стол…р. Л…да нашла кл…кву. Кл…чи от машины лежали на стол… Андр…ша н…с небольшой р…кзак.
2.К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово.
Например: шар – шарф, стол, вол, ужи, осы, рок.___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Разгадайте ребус. Напишите отгадку. Разделите слово на слоги. Подчеркните согласную букву, которой обозначается всегда согласный твёрдый звук.
,
И
КА ____________