СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема . Образ человека - главная тема в искусстве

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важен этот урок для обучающихся. Они с удовольствием  слушают материал урока.

Просмотр содержимого документа
«Тема . Образ человека - главная тема в искусстве»

18.01 ИЗО 6 класс

Тема . Образ человека - главная тема в искусстве

Урок № 17
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, фломастеры.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • анализировать свою деятельность;

  • уметь слушать учителя;

  • уметь уважительно относиться к результатам своего труда и труда своих одноклассников.

Предметные результаты:

  • стремиться выполнить учебную задачу урока и понимать её;

  • знать и осваивать работу с бумагой;

  • уметь применять полученные знания в ходе творческой работы;

  • уметь приготавливать рабочее место перед практической деятельностью и убирать его после работы, во время работы держать в чистоте;

  • уметь опираться на полученные задания и справляться с практическим заданием.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • уметь поставить перед собой цель и тему урока с помощью учителя;

  • знать, как выявить вместе с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

  • уметь находить способы решений для поставленных проблемах на уроке;

  • уметь излагать своё мнение.

Коммуникативные УУД:

  • знать, как вести небольшой диалог по теме урока, уметь анализировать полученные работы.

 Ход урока.

  • 1.Орг. момент

  • 2.Вводная беседа
    Учитель: - Сегодня мы с вами начинаем более близкое знакомство с еще одним жанром изобразительного искусства и посвятим этому целую четверть.
    Учитель: - Скажите, пожалуйста: « Как называется изображение человека, передающее внешнее сходство и отражающее внутренний мир? »
    ( отв. учеников) - Такое изображение называется портретом.

  • 3.Изложение темы урока: «Образ человека — главная тема в искусстве.»

  • Учитель: - Что же делает портрет произведением искусства?( отв. уч-ся)
    Учитель: - Все перечисленное вами раскрывает внутренний мир портретируемого и если это удалось — перед нами произведение искусства. Однако автор портрета не бесстрастный регистратор увиденного. В произведениях каждого художника прослеживается личное отношение к модели, мировоззрение и манера письма, рисунка, композиции.
    Учитель: - О чем, кроме самого человека может рассказать портрет?
    (отв.уч-ся): - О времени в которое жил человек — одежда, прическа, различные предметы.
    Учитель: - Давайте проверим это просмотрев ряд портретов.
    Вывод: Портрет-это летопись времени.
    Учитель: - Вы заметили некоторые отличия в портретах, что говорит о существовании различных его видов:
    Парадный портрет - призван запечатлеть власть и могущество.
    Камерный портрет — изображение человека в повседневной жизни с его индивидуальными, личностными особенностями.
    По объему изображения портрет бывает:
    погрудный ( бюст );- поясной;- во весь рост.
    А так же: Парный — 2 человека;
    Групповой — несколько человек.
    Автопортрет — Портрет самого художника.
    Учитель: Портрет-это изображение человека или группы
    людей, в котором предано внешнее сходство и
    внутренний мир человека через личное отношение,
    мировоззрение и манеру исполнения художника.
    Учитель: - А сейчас я хотела бы познакомить вас с необычными
    работами одного художника
    -Жил-был в 16 веке итальянский художник. Будучи юным 
    художником он видел рукописи великого Леонардо да
    Винчи. Особенно поразили воображение юного Джузеппе
    наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды
    растений и животных, составляющие человеческие лица.
    В 1562 году в Вене он стал придворным портретистом. 


  • Насмотревшись«курьезов» и изрядно устав от придворных портретов Джузеппе начинает писать необычные картины.
    показ картин.
    Вам понравились работы? 
    Учитель: - Передает ли такой портрет характер?
    Учитель - Теперь ваша очередь создать свои шедевры. Включайте
    свою фантазию и вперед !
    4. Самостоятельная работа учащихся
    Учащиеся создают портреты одноклассников, друзей, учителей из
    овощей, фруктов , спортивного инвентаря, школьных 
    принадлежностей, украшений и атрибутов профессии стараясь не просто нарисовать лицо, но и передать характер. 
    5.Подведение итогов урока.
    Выставка работ. Анализ и оценка.
    6.Домашнее задание
    Вашим домашним заданием будет наблюдение: попробуйте увидеть лица в облаках, листве, в окружающих предметах. 
    7.Рефлексия

2