Тема урока: «Госуслуги и электронное правительство»
Класс: 11
Предмет: информатика
Учитель: Тимофеева Аида Григорьевна
Школа: КГУ «Средняя школа № 16»
Цели:
Обучающие:
Совершенствование знаний, умений и навыков при работе с Интернет.
Ввести понятия «электронное правительство», «государственные услуги в электронном виде»,
Изучить технологию получения госуслуг в электронном виде.
Развивающие:
Формирование навыков свободного ориентирования в информационной среде.
Развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Воспитательные:
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: урок - практическая работа.
Оснащение: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, практическая работа.
Обеспечение урока: доступ к интернету
Ход работы:
Организационный момент
(техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики)
Актуализация опорных знаний.
Цель информационного общества состоит в том, чтобы способствовать повышению уровня осведомленности о возможностях, которые может принести обществам и странам использование интернета и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также о путях преодоления "цифрового разрыва".
Изложение нового материала
Сегодня важно быть не только знающим, пользующимся какими-то возможностями общества, но и быть востребованным. Каждый из вас сегодня найдет свое место в жизни, если будет востребован. В условиях реальной жизни быть востребованным, особенно в области высоких технологий, науки, техники – очень непросто. Но зато очень интересно жить.
Информационные технологии уже давно перестали быть чем-то абстрактным, непонятным. Люди пользуются этими электронными услугами и пользуются с удовольствием, потому что это облегчает им «хождение по мукам». Сегодня на страницах Интернета можно найти практически все. Вы должны понимать, что Интернет нужен людям не только для развлечения, с его помощью можно получить много разной полезной информации. Можно прочитать о нашем государстве, а можно даже получить справку или записаться на прием к врачу. Такие услуги называются государственными услугами. У всех вас есть документы, например, свидетельство о рождении, паспорт, ИНН. Для того чтобы получить эти документы вам и вашим родителям раньше приходилось стоять в очередях. Но теперь больше не нужно стоять в очередях, собирать справки по разным организациям, так как практически все документы можно оформить через Интернет. Даже отметки своих детей родители теперь могут увидеть в Интернете, воспользовавшись услугой «Кунделік». Такой вид представления государственных услуг получил название – Электронное правительство.
И так, тема нашего урока «Госуслуги и электронное правительство».
А что же сегодня на уроке мы с вами должны узнать и чему научиться? Давайте вместе с вами это сформулируем.
Граждане Республики Казахстан имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Все мы должны знать наши права и уметь ими пользоваться, знать, какие государственные органы власти отвечают за предоставление нам этих прав. Давайте же поговорим о том, что такое государственные услуги, как и где их можно получить.
Создание системы государственных услуг преследовало две цели:
упрощение процедуры предоставления услуг гражданину, т.е. уменьшение количества обращений, которые ему необходимо сделать, чтобы получить услугу;
обеспечение комфортных условий взаимодействия граждан с органами власти при получении государственных услуг, что достигается преимущественным использованием электронных носителей.
А теперь рассмотрим подробнее возможность получения госуслуг в электронном виде на сайте https://egov.kz/cms/ru
Казахстан
Почтовая марка Казахстана, посвящённая электронному правительству
Идея создания электронного правительства в Казахстане была озвучена в ежегодном Послании Президента Республики Казахстан 19 марта 2004 г.
Портал электронного правительства www.egov.kz разрабатывается национальным оператором в сфере информационных технологий Республики Казахстан АО «Национальные информационные технологии», дочерней компанией АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде».
10 ноября 2004 года была утверждена Программа формирования Электронного Правительства на 2005—2007 годы. Реализация программы предполагала поэтапное решение следующих задач:
Информационный этап — публикация и распространение информации.
Интерактивный этап — предоставление услуг путём прямого и обратного взаимодействия между госорганом и гражданином.
Транзакционный этап — взаимодействие путём осуществления через правительственный портал финансовых и юридических операций.
Информационное общество.
4. Практическая работа. Проанализируйте сайт edov.kz, стр 274
1. Определите топологию сайта.
2. Какую цель преследовали создатели сайта.
3. Перечислите пункты главного меню сайта, соответствующие основным разделам. Как вы думаете, почему главное меню содержит именно такое количество пунктов?
4. Определите признаки группировки пунктов вспомогательного меню. Обратите внимание на их оформление.
5. Как выглядят ссылки внутри документа?
6. Определите путь, по которому вы попали на ту или иную внутреннюю страницу. Какой элемент позволяет сделать это быстро?
7. Какие сервисы присутствуют на сайте и как они оформлены?
8. Из скольких основных областей состоит каждая страница?
Инструктаж по выполнению практической работы.
Выполнение практической работы учащимися.
5. Подведение итогов урока
Наш урок подходит к концу. Итак, мы узнал сегодня, что в Интернете можно не только получить много полезных знаний, а также оформить справки и документы. Каждый из вас теперь может рассказать своим родителям о получении государственных услуг в Интернете, его возможностях, помочь родителям зарегистрироваться на сайте госуслуг. Каким будет это лицо – зависит исключительно от вас. Учитесь, стремитесь к знаниям, идите в ногу со временем, спешите осваивать компьютерные программы и все новое в области науки и техники. Любите и берегите свою Родину – Казахстан, гордитесь, что являетесь гражданами нашей великой страны! Наш урок пора заканчивать. Лишь осталась пожелать:
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться.
Домашнее задание:
Познакомить родителей с возможностями сайта госуслуг и электронного правительства.
Рефлексия.