1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.26) Занятие: 3 Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количество предметов с цифрой. Геометрические фигуры. Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Игровое упражнение «Отгадай загадку», игра «Нарисуй шарики», «Учимся писать цифру три», логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры». 3.Физминутка 4.Итог 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Вечерний город (см. Н.Н. Леонова Художественное творчество старшая группа Стр.58) Цель: обучение рисованию праздничного вечернего города Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Чтение загадок 3.Показ выполнения работы 4.Самостоятельная работа 5.Физминутка 3.Двигательная деятельность (прогулка). | Утро 1. Утренняя гимнастика «Осень» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»). 2. Рассказывание по картине «Город» - учить детей при описании событий указывать место и время действий (см. https://www.maam.ru/). 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки»-Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.38) 4. Проектная деятельность «Моя семья»- стимулировать детей рассказывать о своей семье (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.38) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.39) 1. Наблюдение за птицами-обсудить почему одни птицы улетают в теплые края, а другие нет. 2. Труд в природе: уборка листьев-предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о труде дворника, его важности. 3. Спортивная игра городки-познакомить со старинной русской игрой. 4. Д/и «Что предмет может рассказать о себе?»-учить детей составлять описание предмета по плану. 5.П/и «Стоп»-упражнять детей в беге, П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений, П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять прыжки на двух ногах. 6. Индивидуальная работа Вечер. 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. Беседа по этике и культуре поведения «Этичные и неэтичные поступки»- рассмотреть различные ситуации, обсудить их (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.40) 3. Работа в уголке физического воспитания-продолжать знакомить с техникой при использовании атрибутов физкультурного уголка (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.40) 4. Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей-прививать любовь к чтению. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.40) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.39) 1. Наблюдение за растениями: плодовые растения осенью-предложить полюбоваться плодами яблони, обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев. 2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться метелкой. 3. Спортивные упражнения: катание на самокате-совершенствовать технику выполнения детьми основных действий при движении на самокате. 4. Игра с пением песни «Зайчик»-учить детей легко и непринужденно выполнять движения сказочных героев. 5.П/и «Жмурки»-учить точно выполнять игровые действия, П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом. 6. Индивидуальная работа | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Стенд «Достопримечательности Синюшиной горы», плакаты про «Осень». Распечатанные листы с заданиями. Альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки. Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д. Выносной материал для игр на улице. |