СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в старшей группе "Наш микрорайон. День рождения Синюшиной горы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в старшей группе "Наш микрорайон. День рождения Синюшиной горы".»

Тема недели: «Наш микрорайон. День рождения Синюшиной горы».

Понедельник 19 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: Выделение звука в слове (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие:3

Цель: учить находить звук

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Жук»

3.Вопросы

4.Игра «Выдели звук интонацией»

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро

1. Утренняя гимнастика «Осень» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Презентация «Синюшина гора. Путешествие в прошлое» - формировать интерес к «малой Родине» (см. https://www.maam.ru/).

3. Работа в уголке природы рассматривание альбома «Насекомые»-закрепить представления детей о насекомых (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.28)

4. Дежурство по занятиям-учить дежурных перечислять предметы, которые нужны для занятий (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.28)

Прогулка (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.29)

1. Наблюдение за растениями: клен в сентябре-предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части.

2. Трудовая деятельность: уборка на огороде после прополки грядки-предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку на огороде.

3. Спортивные игра баскетбол-продолжать знакомить с новыми играми.

4. Д/и «Кто кем был» - закреплять знания детей о животных.

5. П/и «Котята и щенята»-вызывать положительные эмоции при игре, П/и «Прыжки через ров»- учить детей выполнять прыжки на двух ногах, П/и «Лохматый пес»- учить двигаться в соответствии с текстом.

6. Индивидуальная работа




Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других»-развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

3.Дидактическая игра «Собери башню»-учить последовательно располагать элементы разной величины (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

4. С.р.и. «Больница» - воспитывать дружеские взаимоотношения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

1. Наблюдение за растениями-предложить детям найти признаки наступившей осени.

2. Трудовые поручения: постройки из песка – учить детей строить из песка.

3. Спортивная игра бадминтон-познакомить с атрибутами игры.

4. Д/и «Кто это?»- учить детей вслушиваться в слова, их звучание, учить словами называть действия, вызывать интерес к слову.

5. П/и «Белки в лесу»- учить спрыгивать высоты 30 см, П/и «Паровоз и вагоны»-развивать координацию движений, П/и «Попробуй достань»-упражнять детей в выполнении прыжков вверх.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Стенд «Достопримечательности Синюшиной горы», плакаты про «Осень».


Большая картинка с изображением жука.

Книга С.Я. Маршак со стихами.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.













Вторник 20 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора)


2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Наш микрорайон Синюшина гора» (см. папка с беседами)

Цель: познакомить детей с интересными местами нашего района.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Игра «Что ты знаешь?»

4.Физминутка

5.Итог

3.Восприятие художественной литературы/фольклора.

Тема: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» (см. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр.137)

Цель: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение рассказа «Четыре желания»

3.Беседа

4.Вопросы

5.Физминутка

6.Итог



Утро

1. Утренняя гимнастика «Осень» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Улица, на которой я живу» - формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. (см. https://www.maam.ru/).

3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин» изготовление атрибутов для игры-вызывать у детей попробовать себя в разных ролях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

4. С.р.и «Магазин» - способствовать формированию дружеских отношений (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.30)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.31)

1. Наблюдение за насекомыми-предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые.

2. Коллективный труд в природе: сборка опавшей листвы на групповом участке-воспитывать экологическую культуру.

3. Самостоятельная деятельность детей-профилактика эмоционального перенапряжения детей.

4. Д/и «Горячо-холодно»-активизировать речь.

5. П/и «Эстафета парами»-упражнять детей в беге, П/и «Бездомный заяц»-совершенствовать умение детей ориентироваться в пространств, П/и «Пастух и стадо»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа




Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Соната для клавесина и флейты»-познакомить детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.32)

3. С.р.и. «Моряки» - закреплять знания детей о военно-морском флоте) (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.32)

4. Ознакомление с художественной литературой: чтение глав из книги Т. Александровой «Домовенок Кузя»-развивать интерес к художественной литературе (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.32)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.32)

1. Наблюдение за деревьями осенью-уточнить представления детей об основных частях дерева.

2. Трудовые поручения: расчистка дорожек - учить правильно пользоваться метелкой.

3. Д/и «Рыба, птица, зверь»- использовать знания о животных для решения игровой задачи.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей-учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

5. П/и «Ловишки с ленточками»- учить ориентироваться в пространстве, П/и «Бездомный заяц»- учить правильно выполнять основные движения при беге, П/и «Жмурки»-учить соблюдать правила игры.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Достопримечательности «Синюшиной горы», плакаты про Осень».


Книга с рассказами К.Д. Ушинского


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.







Среда 21 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование.

Тема: «Дома на нашей улице» (см. И.В. Новикова Конструирование из бумаги 4-7 лет Стр.27)

Цель: учить мастерить объемные поделки, используя прием складывании книжечки.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Утро

1. Утренняя гимнастика «Осень» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Мой город» - продолжать развивать познавательные интересы детей (см. https://www.maam.ru/).

3. Дежурство по столовой-учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.33)

4. Ознакомление с художественной литературой: сказка «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы-вызывать эмоциональное восприятие сказки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.33)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.34)

1. Наблюдение за растениями в цветнике-предложить детям найти знакомые цветы.

2. Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка – обсудить назначение различных трудовых операций.

3. Спортивное упражнение: катание на самокате-развивать чувство равновесия.

4. Д/и «Помоги найти»-учить детей описывать внешний вид своих товарищей.

5. П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений, П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять прыжки на двух ногах, П/и «Прыжки через ров»- развивать ловкость.

6. Индивидуальная работа




Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. С.р.и. «Автобус»-расширять представление и обогащать опыт детей по теме игры.

(см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.35)

3. Слушание музыкальных произведений – расширять представление детей о чувствах людей, способах их выражения в музыке (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.35)

4. Ознакомление с художественной литературой-учить детей сопоставлять содержание с иллюстрациями.

(см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.35)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.34)

1. Наблюдение: почва осенью-предложить детям рассмотреть следы обуви, сравнить их на разных участках.

2. Трудовые поручения: сбор камней на участке – воспитывать желание участвовать в труде.

3. Спортивная игра: баскетбол-упражнять детей в произвольных бросках в корзину.

4. Игра с пением песни «Зайчик»-учить детей легко и непринужденно выполнять движения сказочных героев.

5. П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом, П/и «Пастух и стадо»-учить выполнять игровые действия.

6. Индивидуальная работа



1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Новый год в картинках», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Стенд «Достопримечательности Синюшиной горы», плакаты про «Осень».


Заготовки из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры.

Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.





Четверг 22 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Речевая деятельность.

Тема: составление рассказа на заданную тему (см. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр.48)

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения «Где спит рыбка?»

3.Обсуждение

4.Вопросы

5.Составление рассказа детьми

6.Физминутка

7.Итог


2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Мой дом (см. Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5-6 лет Стр.47)

Цель: учить лепить плоские изделия методом барельефа

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Показ выполнения работы.

3.Самостоятельная работа.

4.Физминутка.

5.Итог.

3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).


Утро

1. Утренняя гимнастика «Осень» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Мой край» - продолжать формировать интерес к «малой Родине». (см. https://www.maam.ru/).

3. Дежурство в уголке природы-учить детей планировать свою деятельность (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.35)

4. С.р.и «Магазин» - совершенствовать умение объединяться в игре (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.35)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.36)

1. Наблюдение за явлениями в природе: роса-обратить внимание детей на траву, покрытую росой, объяснить природу данного явления.

2. Коллективный труд в природе: сбор урожая-предложить рассказать о результатах труда.

3. Спортивная игра баскетбол-продолжать знакомить с правилами игры.

4. Д/и «Цепочка слов» -учить детей подбирать слова.

5. П/и «Добеги до кубика»-учить правильно выполнять основные движения при беге, П/и «Бездомный заяц»-совершенствовать умение детей ориентироваться в пространств, П/и «Пастух и стадо»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа






Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Слушание музыкальных произведений С. Прокофьева Раскаяние»-совершенствовать умение характеризовать эмоционально-образное содержание музыкального произведения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.37)

3. С.р.и. «Шоферы» - расширять представления детей о профессии шофера (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.37)

4. Ознакомление с художественной литературой: заучивание заклички «Божья коровка»-познакомить детей с понятием закличка (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.38)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.37)

1. Наблюдение за насекомыми-закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

2. Трудовые поручения: расчистка дорожек - учить правильно пользоваться метелкой.

3. Д/и «Рыба, птица, зверь»- использовать знания о животных для решения игровой задачи.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей-учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

5.П/и «Удочка»-развивать ловкость внимание, П/и «Ловишки с ленточками»- учить ориентироваться в пространстве, П/и «Бездомный заяц»- учить правильно выполнять основные движения при беге.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Стенд «Достопримечательности Синюшиной горы», плакаты про «Осень».


Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, картинка байкальский цветок.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.







Пятница 23 сентября

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.26)

Занятие: 3

Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количество предметов с цифрой. Геометрические фигуры.

Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Игровое упражнение «Отгадай загадку», игра «Нарисуй шарики», «Учимся писать цифру три», логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

3.Физминутка

4.Итог


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Вечерний город (см. Н.Н. Леонова Художественное творчество старшая группа Стр.58)

Цель: обучение рисованию праздничного вечернего города

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение загадок

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка


3.Двигательная деятельность (прогулка).


Утро

1. Утренняя гимнастика «Осень» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Рассказывание по картине «Город» - учить детей при описании событий указывать место и время действий (см. https://www.maam.ru/).

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки»-Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.38)

4. Проектная деятельность «Моя семья»- стимулировать детей рассказывать о своей семье (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.38)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.39)

1. Наблюдение за птицами-обсудить почему одни птицы улетают в теплые края, а другие нет.

2. Труд в природе: уборка листьев-предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о труде дворника, его важности.

3. Спортивная игра городки-познакомить со старинной русской игрой.

4. Д/и «Что предмет может рассказать о себе?»-учить детей составлять описание предмета по плану.

5.П/и «Стоп»-упражнять детей в беге, П/и «Эстафета парами»-развивать координацию движений, П/и «Птичка и кошка»-учить детей выполнять прыжки на двух ногах.

6. Индивидуальная работа




Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа по этике и культуре поведения «Этичные и неэтичные поступки»- рассмотреть различные ситуации, обсудить их (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.40)

3. Работа в уголке физического воспитания-продолжать знакомить с техникой при использовании атрибутов физкультурного уголка (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.40)

4. Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей-прививать любовь к чтению.

(см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.40)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.39)

1. Наблюдение за растениями: плодовые растения осенью-предложить полюбоваться плодами яблони, обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться метелкой.

3. Спортивные упражнения: катание на самокате-совершенствовать технику выполнения детьми основных действий при движении на самокате.

4. Игра с пением песни «Зайчик»-учить детей легко и непринужденно выполнять движения сказочных героев.

5.П/и «Жмурки»-учить точно выполнять игровые действия, П/и «Лови-лови»-учить детей ловить мяч, П/и «У медведя во бору»-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Стенд «Достопримечательности Синюшиной горы», плакаты про «Осень».


Распечатанные листы с заданиями.


Альбомные листы, краски, кисточки,

баночки с

водой, тряпочки.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.