1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие:15 Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.54) Цель: учить решать примеры Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Игра «Отгадай загадку», игра «Слушай и считай», «Рисуем овал» 3. Чтение стихотворения В. Берестова «Лево, право» 4.Физминутка 5.Итог 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Иллюстрируем «Рождество» (см. О.В. Павлова Изобразительная деятельность Художественный труд старшая группа Стр.37) Цель: учить детей создавать выразительные образы, смешивать краски. Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Чтение стихотворения «Рождество» 3.Показ выполнения работы 4.Самостоятельная работа 5.Физминутка 3.Двигательная деятельность (прогулка). | Утро 1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!» - учить последовательно выполнять действия. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»). 2. Беседа «Рождественское чудо» - создать праздничное настроение праздника Рождества (см. https://www.maam.ru/) 3. Дежурство по столовой. Формирование навыков самоконтроля – учить детей планировать и контролировать свою деятельность с опорой на сигнальные рисунки. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.183) 4. Работа в уголке природы. Рыхление почвы-обсудить с детьми, в чем состоит назначение данной работы. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.183) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.183) 1. Наблюдение «Следы на дорожках»-учить детей различать следы животных и людей. 2. Трудовые поручения: кормление птиц на участке-учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм. 3. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах-совершенствовать умение детей двигаться скользящим шагом. 4. Д/и «Будьте внимательными»- упражнять детей в произнесении звука ш, развивать фонематический слух. 5. П/и «Стрелок»- продолжать знакомить с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель, П/и «Трамвай» - развивать ловкость и быстроту реакции, П/и «Зайцы и волк» - развивать силу, ловкость. 6. Индивидуальная работа Вечер. 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2.С.р.и «Парикмахерская» - учить детей обговаривать замысел игры. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.184) 3. Беседа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - обсудить замысел данной пословицы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.184) 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Обучение игре на металлофоне - учить детей различать звуки по высоте (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.184) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.184) 1. Наблюдение «Следы на снегу» – учить определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей. 2. Трудовые поручения: постройки из снега – учить детей лепить снеговиков. 3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»-учить детей забираться на высокую гору. 4. Спортивные упражнения: катание на санках – познакомить детей с правилами спуска с горы. 5. П/и «Прятки»-учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих. П/и «Вороны» - учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворений, П/и «Птички и кошка» - развивать способность переключать внимание. 6. Индивидуальная работа | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Простой карандаш, альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки, картинки с изображение Рождества. Тетради в клетку. Распечатанные листы с заданиями Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д. Выносной материал для игр на улице. |