дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
август | «Первый раз в первый класс» | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Ознакомление с традициями школы, с требованиями уч. заведения. 3.Понимание значимости перехода малыша в новый псих. и соц. статус | 1.Самопредставление учителя. 2.Представление родителей. 3.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
сентябрь | Особенности адаптационного периода первоклассников. УМК «Школа России» Режим дня | 1. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к 1году обучения в школе. 2.Познакомить с особенностями УМК. 3.Дать рекомендации по учебным предметам 4. Провести инструктаж | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе». 2.Беседа | Выработка общих правил поведения среди одноклассников. Памятка заботливых и внимательных родителей |
октябрь | Как помочь ребёнку учиться. Итоги 1 четверти | 1. Продолжить практические советы по адаптации ребёнка к школе. 2. Обратить внимание на достоинства и недостатки малыша. 3. Познакомить с результатами тестирования школьного психолога 4. Подвести итоги 1 четверти | 1. Родители делятся впечатлениями детей о школе. 2. Беседа «Физиол-е условия адаптации» 3. Для чего нужен портфель учебных достижений | Выработка традиций в классе, общих правил поведения среди одноклассников методическая помощь родителям |
декабрь | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» Итоги 1 полугодия | 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
февраль-март | «Подведение адаптационного периода. Правила безопасности жизни ребёнка». | 1.Соблюдение правил соблюдения гигиены. 2.Показать возможности в учеб. деятельности. 3.Понимание труд. детей | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя, психолога. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» Итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для роди- телей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |