4.Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую. | 1.Достоевский не выходил из безденежья и долгов и поэтому вынужден был писать очень много и всегда наспех. 2.Федин мог работать и зачастую работал и днем и ночью. 3. Во время бурь домик трещал и трясся от ветра и ударов волн. 4.Он то злился и хрипел от ярости то посмеивался и одобрительно похлопывал его по плечу. | | | 5.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Она просто клала голову на сложенные бутербродом ладони( ) и в следующую секунду уже видела какой-нибудь приятный сон. | 1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 2.Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. 3.Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. | | 6. Отметьте предложение, в котором нужно поставить две запятые (знаки препинании в предложениях отсутствуют). | 1.Героизм Ван-Гога заключался в фанатической вере в прекрасное будущее людей труда – пахарей и рабочих поэтов и ученых. 2. Он не мог быть борцом но он хотел внести и внес свою долю в сокровищницу будущего – свои картины. 3. Подлинная жизнь прорвалась заполнила писательскую схему и раздвинула и сломала своим живым напором рамки первоначального писательского плана. 7. Какое утверждение неверно? Между однородными членами, соединенными противительными союзами, ставится запятая. Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами И, ДА (=И), ИЛИ, ставится запятая. Между однородными членами, соединенными неповторяющимися разделительными союзами, ставится запятая. Если однородные члены соединены двойным союзом, запятая ставится перед его второй частью. 8. 9. Найдите предложения с однородными членами, соответствующие схеме: [О, и О, и О]. На поворотах кузов грузовика хрустел, и скрипел, и стонал. Лепечут песню новую и липа бледнолицая, и белая березонька с зеленою косой. Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям. Люблю дымок спаленной жнивы, в степи кочующий обоз и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез. 5)Солдаты разных полков толпятся тут, и бранятся, и перетаскивают тяжести на пароход 9. Найдите предложения, в которых при однородных членах есть обобщающие слова. В лесу встречаются два вида лягушек: травяная и более мелкая — остромордая. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие. Метели, снега и туманы покорны морозу всегда. Тли, мушки, жучки и их личинки, гусеницы разных бабочек — все это злейшие враги зеленого мира. Эти насекомые наносят растениям большой вред: сосут и грызут листья, пожирают бутоны и плоды, разрушают корни и даже самую толстую кору деревьев. | | | | | | | Вариант 2 1.Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую | Небо то всё закрывалось облаками то вдруг очищалось на мгновенье. | 2.В пруду отражались деревья и фасад дома.3. В степи растут и колокольчики и полынь и белая кашка. 4.Он не ответил ни да ни нет. | | | | | | | | 2.Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). | 1.Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан тучным зерном и деньгами и был заселен греками и итальянцами. | 2.Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и к бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей. 3.Тужит Пахом да не знает о ком. | | 4.Нельзя одним словом воспитать или перевоспитать человека. | 3.Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую | 1.Тайга на земле и звезды в небе были тысячи лет до нас. | 2.Образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия. | 3.Тяжелые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берез и елей. | 4.На моих глазах рождались то красивый горшочек то высокий кувшин то вместительный жбан. | 4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Уверенность умножает радости жизни ( ) и делает удовольствие ещё большим. | 1.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. | 2.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. | 3.Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. | 4.ложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. | 5.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. | 1.Моё сердце то замирало, то стучало. | 2.Всё и леса, и степи, и пруды – ожило с первыми лучами весеннего солнца. | 3.Смотрел на освещенный луной сад и крышу и вдыхал живительный воздух ночи. | 4.Ищу в зимнем лесу находят не только снегири, но и хлопотливые синицы. 6. Найдите предложения, в которых при однородных членах есть обобщающие слова. В лесу встречаются два вида лягушек: травяная и более мелкая — остромордая. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие. Метели, снега и туманы покорны морозу всегда. Тли, мушки, жучки и их личинки, гусеницы разных бабочек — все это злейшие враги зеленого мира. 5.Эти насекомые наносят растениям большой вред: сосут и грызут листья, пожирают бутоны и плоды, разрушают корни и даже самую толстую кору деревьев . 7. Найдите предложения с однородными членами, соответствующие схеме: [О и О, О и О]. Карандаши и ручки, книги и тетради размещались на столе в необыкновенном порядке. Из города привезли удочки и спиннинг для рыболовов и походную палатку для юных туристов. У великих мастеров живописи и литературы юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством. 4)Под воздействием воздуха и воды, солнечных лучей и моря оболочка земли непрерывно изменяется 8. Сколько запятых нужно поставить в предложении? Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму На солнце иней в день морозный И сани и зарею поздной Сиянье розовых снегов И мглу крещенских вечеров. | |