СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по обществознанию к разделу «Человек. Человек в системе общественных отношений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию ( включая экономику и право) к  разделу 1: "Человек. Человек в системе общественных отношений".(СПО)

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по обществознанию к разделу «Человек. Человек в системе общественных отношений».»

Тесты по обществознанию к разделу: «Человек. Человек в системе общественных отношений».

1. Отличие человека от животных проявляется:

а) в генетически запрограммированном поведении;

б) в приспособленности к определенной среде обитания;

в) в социальном характере поведения человека;

г) в наличии природных средств самозащиты.

2. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотовод­ству называется:

а) биологическая революция;

б) социогенез;

в) неолитическая революция;

г) антропогенез.

3. К факторам, влияющим на формирование личности, не отно­сится:

а) природная среда;

б) наследственность;

в) воспитание;

г) социальная среда.

4. В структуру деятельности не входят:

а) субъект;

б) объект;

в) орудие;

г) потребности.

5. К первичным потребностям относятся:

а) физиологические;

б) социальные;

в) престижные;

г) духовные.

6. В зависимости от результата различают виды деятельности:

а) практическая и духовная;

б) созидательная и разрушительная;

в) материально-производственная и социальная;

г) трудовая и досуговая.

7. Вид трудовой деятельности с определенными характером и целью трудовых функций называется:

а) работа;

б) квалификация;

в) специальность;

г) профессия.

8. Учение о переселении душ после смерти называется:

а) реинкарнация;

б) мумификация;

в) кремация;

г) погребение.

9. Формой неречевого общения является:

а) вербальное общение;

б) перцептивное общение;

в) интерактивное общение;

г) коммуникативное общение.

10. Функцией общения не является:

а) репродуктивная;

б) воспитательная;

в) информационная;

г) обучающая.

11. Общение между близкими людьми в повседневной жизни называется:

а) деловое общение;

б) убеждающее общение;

в) межкультурное общение;

г) бытовое общение.

12. Критерием истины является:

а) общение;

б) познание;

в) деятельность;

г) практика.

13. Совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, опреде­ляющих отношение человека к окружающему миру и высту­пающих в качестве регуляторов его поведения, называется:

а) деятельность;

б) духовность;

в) мировоззрение;

г) сознание.

14. Объяснение действительности с позиции разума дает:

а) обыденное мировоззрение;

б) философское мировоззрение;

в) мифологическое мировоззрение;

г) религиозное мировоззрение.

15.Культура охватывает:

а) экономическую сферу общества;

б) духовную сферу общества;

в) область духовных отношений;

г) всю совокупность достижений общества в материальной
и духовной жизни.

16. Знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции, обычаи включает в себя:

а) материальная культура;

б) идеальная культура;

в) духовная культура;

г) массовая культура.

17. Элементами культуры не являются:

а) язык;

б) ценности;

в) нормы;

г) ориентиры.

18. Способствуя передаче опыта последующим поколениям, куль­тура выполняет функцию:

а) регулятивную;

б) воспитательную;

в) интегративную;

г) ретранслирующую.

19. К разновидностям культуры не относится:

а) народная;

б) государственная;

в) элитарная;

г) массовая.

20. Взаимное проникновение элементов культуры из одного об­щества в другое называется:

а) диффузия;

б) субкультура;

в) контркультура;

г) аккультурация.

21. Правила поведения, образцы, стандарты деятельности, вы­полнение которых считается обязательным в обществе, назы­ваются:

а) социальные нормы;

б) стандартные нормы;

в) обязательные нормы;

г) поведенческие нормы.

22. Правила поведения в общественных и иных организациях, созданных для решения конкретных задач, называются:

а) экономические нормы;

б) политические нормы;

в) корпоративные нормы;

г) религиозные нормы.

23. Правилами поведения, установленными и охраняемыми го­сударством, являются:

а) политические нормы;

б) правовые нормы;

в) экономические нормы;

г) моральные нормы.

24. Вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление, —это:

а) наука;

б) культура;

в) искусство;

г) образование.

25. Происхождение и становление физического типа человека,
его эволюционное развитие изучает:

а) социология;

б) антропология;

в) политология;

г) история.

26. Научное предположение, истинность которого требует дока­зательств, — это:

а) аксиома;

б) гипотеза;

в) теория;

г) метод.

27. К формам вненаучного познания не относится:

а) методология;

б) мифология;

в) антинаучное познание;

г) обыденное познание.

28. Разновидностью христианства не является:

а) православие;

б) католицизм;

в) консерватизм;

г) кальвинизм.

29. Процессом целенаправленного воздействия обучающего на
обучаемого с целью привития последнему новых для него
знаний называется:

а) наука;

б) религия;

в) искусство;

г) образование.

30. К послевузовскому образованию относится:

а) бакалавриат;

б) специалистура;

в) магистратура;

г) аспирантура.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!