СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Мировой океан 5 класс Домогацких Е.М.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В технологической карте прописаны образовательные ресурсы урока, формы работы, его цель и задачи, указаны УУД. Выделены этапы урока с деятельностью учителя и учеников.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Мировой океан 5 класс Домогацких Е.М.»

Технологическая карта урока географии в 5 классе

Тема урока: «Мировой океан»

Тип урока: изучение и первичное закрепления новых знаний

Техническое оборудование: ПК (мобильный компьютерный класс), мультимедийный проектор.

Образовательные ресурсы: учебник «География. Введение в географию» 5 класс. Автор Е.М.Домогацких «Русское слово», атлас 5-6 класс «Русское слово», карта полушарий, презентация «Мировой океан»

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Цель урока: составить представление о Мировом океане.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с частями Мирового океана; дать учащимся представление об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта на примере океанов.

Развивающие: продолжить работу по формированию навыков у учащихся работать с учебником, географическими картами (читать, анализировать, обобщать информацию), ПК. Развивать умения логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, развивать навыки самостоятельного поиска необходимой информации, развивать умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью.

Воспитательные: воспитывать чувство интереса к открытиям на уроке, привлечь учащихся к активной познавательной деятельности, воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе.


Формирование УУД:

Личностные:

-оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками      нахождения,

- использо­вания и презентации географической информации;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Познавательные:

-умение определять понятие, обобщать, классифициро­вать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать  вы­воды;

 Регулятивные:

   -умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и за­дачи,     выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помо­щью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель­ность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально, в парах и в группах;

-осознанно использовать речевые средства для представления результата.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

11

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок!

Создает условия для благоприятной рабочей обстановки в классе. Желает плодотворной работы на уроке.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает проблемную ситуацию

Очень часто космонавты, глядя на нашу планету из космоса, называют ее голубой. Почему?

Почему же тогда нашу планету назвали Земля, а не Вода?

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.





Отвечают на вопрос.

Потому что большую часть нашей планеты занимают воды.

Выдвигают гипотезы.

22

Целеполагание

Задает обучающимся загадку для определения темы урока. Предлагает сформулировать цель и задачи урока.

Разгадывают загадку. Определяют тему урока. Записывают ее в тетрадь. Формулируют цель и задачи урока. Записывают цель урока в тетрадь.

33

Актуализация опорных знаний.

Предлагает обучающимся вспомнить правила командной работы.

Задает вопросы о гидросфере.

Озвучивают правила работы в команде.


Отвечают на вопросы учителя. Определяют основную часть гидросферы.

44

Изучение нового материала.

Рассказывает происхождение слова «океан».

Организует самостоятельную работу по учебнику. Формулирует вопросы по смысловому чтению.

-Чему равна поверхность  Земли?

-Какую площадь занимают океаны?

-Сравните площадь океанов. Сделайте выводы.

-Кем и когда был предложен термин Мировой океан?

Сформулируйте термин «Мировой океан».

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Проводит игру «балласт».

Организует самопроверку по игре.





Побуждает учащихся, используя карты атласа, определить части мирового океана.

Организует работу с кластерами по составлению понятий частей Мирового океана.



Организует самопроверку по работе с кластерами.

Организует работу с географическими картами по номенклатуре Мирового океана.

Акцентирует внимание обучающихся на различии морей по их расположению (внутренние и окраинные)

Слушают учителя.



Работают с материалом учебника (стр.98)


Отвечают на поставленные вопросы (фронтально). Участвуют в беседе.

Показывают океаны по карте полушарий.





В игре «балласт» выбирают определения, которые не относятся к Мировому океану. Объясняют свой выбор. Форма работы: парная. Проводят самооценку.

Называют части Мирового океана. Записывают их в тетрадь

Работают с кластерами – формулируют определения понятий частей Мирового океана. Форма работы: парная. Проводят самооценку.


Работают с картой полушарий и картами атласа.


Записывают в тетрадь виды морей.


Физкультминутка

Читает стихи

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай,
И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.

Выполняют физические упражнения.

44

Изучение нового материала.

Делит класс на 4 группы. Проводит инструктаж по групповой работе. Дает план работы:

1.Описать океан по плану: какое место занимает по площади, с какими океанами связан, какие материки омывает, наибольшая глубина океана.

2.Перечислить части океана.

3.Дать характеристику 4 частей океана, используя дополнительную информацию.

Наблюдает за работой обучающихся, по мере необходимости оказывает консультативную помощь.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Организует взаимоконтроль.


Организует выполнение тестовых заданий 4 учащихся на ПК.

Работают в группах.

















Осуществляют презентацию своей групповой работы.

Проводят взаимоконтроль.

Выполняют тестовые задания и самостоятельно оценивают себя по данным критериям.

55

Закрепление знаний.

Организует работу с интерактивной картой на ПК



Проводит игру - «буквенная мозаика»

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.


Выполняют задания на интерактивной карте. Оценивание происходит автоматически ПК.

Отвечают на вопросы игры «буквенная мозаика». Форма работы: фронтальная.

66

Рефлексия.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, результатов урока и его цели, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Организует обмен мнениями по поводу усвоения мате­риала (что вызвало затруднения, что показа­лось интересным, о чем хотели бы погово­рить более подробно на следующем уроке)

Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной, парной и индивидуальной работе. Участвуют в беседе.

77

Домашнее задание

Задает домашнее задание (2 варианта)

1.Ответить на вопросы 19 параграфа. Заполнить таблицу.

Название моря

К какому океану относится

Омывает часть (части) света

Внутреннее или окраинное









2. Определить цветные моря Мирового океана и узнать о происхождении их названия.

Совершите круиз от Лондона до Токио. Запишите все географические объекты вашего маршрута.


Записывают домашнее задание (один из предложенных вариантов).