1. Постановка учебной задачи | Предлагает ответить на вопросы Кто? Как? Когда? Что? Где? Почему? с целью- напомнить содержание прочитанного рассказа А.П.Чехова «Ванька» -Какие чувства вызывает у вас главный герой рассказа Ванька Жуков? - Случайно ли Ванька пишет письмо в ночь под Рождество? - Кому адресовано письмо, которое писал Ванька? - Напомните адрес, по которому отправил своё письмо Ванька? -Как вы думаете, письмо дойдёт до адресата? Почему? - Почему же Ванька так промахнулся с адресом? - Так может в этом в этом простом адресе и кроется идея написания этого рассказа. Для чего надо читать такие рассказы? - На какие части по содержанию можно разделить рассказ А.П.Чехова «Ванька» -Давайте сравним эти два мира и посмотрим, как они отразились на жизни мальчика через интервью с этим литературным героем. -Что такое интервью? На чём строится интервью? | Формулируют ответы на вопросы словами, фразами, предложениями из прочитанного текста А.П.Чехова «Ванька» Формулируют ответы на вопросы, отражая своё отношение. Выделяют в содержании рассказа две части: жизнь Ваньки в деревне; жизнь Ваньки в городе в учении у сапожника Аляхина. Дают определения понятия «интервью». Определяют свою дальнейшую деятельность –работа с вопросами. |
2. Совместное исследование проблемы. | Раздаёт карточки с вопросами. (Приложение №1) Просит подготовить к работе листы обратной связи(Приложение №2), цветные карандаши - красный, жёлтый, зелёный. Просит сформулировать цель беседы с литературным героем Ванькой. Выслушивает формулировки поставленных целей. | Получают карточки. Готовятся к дальнейшей работе. На карточке записывают цель, на которую будет ориентироваться при работе с вопросами. |
3. Решение частных задач | Просит прочитать первое задание, объяснить свои действия по его выполнению. Просит записать номера вопросов относящиеся к жизни Ваньки в деревне и номера вопросов о жизни Ваньки в городе. Просит прочитать второе задание, в листе обратной связи выделить умение, которое будем проверять, выполняя задание. Организует работу по самооцениванию до выполнения задания№2. Определяет время на выполнение задания. Организует проверку и самооценку получившегося результата Организует соответствующую работу с заданием №3 Организует работу с заданием №4. Обращает внимание, что не надо проводить самооценку до выполнения, так как это новый вид работы. Организует взаимопроверку в малых группах. Просит группы представить результат. | Самостоятельно читают задание, объясняют свои действия. Выбирают из предложенных вопросов только те вопросы, которые соответствуют цели. Фиксируют на доске две группы номеров вопросов. Обсуждают результат. Выделяют вопрос, не попавший ни в одну группу, так как он не корректно сформулирован. Самостоятельно читают задание, в листах обратной связи выделяю умение, на которое направлено это задание. «Зажигают огонёк» выбранным цветом напротив умения. Выполняют задание. Под номерами вопросов расставляют выбранную последовательность, в соответствии содержания текста. Соотносят свой результат с образцом, проводят самооценку результата - «зажигая огонёк». Дают анализ своих результатов, если огоньки не совпали по цвету. Выполняют тот же алгоритм действий. Объясняют и выполняют задание. Делятся на малые группы. Зачитывают друг другу получившиеся вопросы, выбирают один наиболее интересный и правильно составленный вопрос. Озвучивают выбранный вопрос. |
4. Подведение итогов урока | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Посмотрите на листы обратной связи, прокомментируйте свой результат. Предлагает дома составить два вопроса для будущего интервью с литературным героем Ванькой Жуковым. | Комментируют результат своей деятельности, выделяя свои успехи и затруднения. |