СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Судьба твоего ровесника, жившего сто лет назад.Два мира Ваньки Жукова по рассказу А.П.Чехова «Ванька»

Цель: организовать деятельность учащихся по подготовке к интервью с литературным героем рассказа А.П.Чехова «Ванька» через работу с вопросами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению»

Ф.И.О. учителя: Сергеева Ирина Викторовна

Класс: 4

Предмет: Литературное чтение

Урок 2

Тема: Судьба твоего ровесника, жившего сто лет назад.Два мира Ваньки Жукова по рассказу А.П.Чехова «Ванька»

Тип урока: урок рефлексии и отработки умений

Цель: организовать деятельность учащихся по подготовке к интервью с литературным героем рассказа А.П.Чехова «Ванька» через работу с вопросами.

Оборудование: учебник Н.А. Чураковой «Литературное чтение 4 класс», карточка с вопросами, листы обратной связи с проверяемыми умениями.

Планируемые результаты:

Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач


Актуализация знаний.

Фиксация новой учебной задачи

Обеспечивает мотивацию через задавание вопросов

Дают ответы на поставленные вопросы.


Слушают учителя.

Строят понятные для собеседника высказывания.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Раздаёт карточки с вопросами по тексту.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

Фиксируют цель интервью

Строят речевые высказывания.

Ставят цель своей деятельности

3.Решение частных задач

Контроль за правильностью выполнения заданий.

Организует учебное действие учеников.

Осуществляют работу по выполнению отдельных заданий.

Строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.


Воспринимают ответы обучающихся.

Принимают и сохраняют учебную задачу.


Осуществляют самооценку своего результата в листах обратной связи

4. Подведение итогов урока

Рефлексия

Организация работы по рефлексии деятельности.

Анализируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Постановка учебной задачи

Предлагает ответить на вопросы Кто? Как? Когда? Что? Где? Почему? с целью- напомнить содержание прочитанного рассказа А.П.Чехова «Ванька»


-Какие чувства вызывает у вас главный герой рассказа Ванька Жуков?

- Случайно ли Ванька пишет письмо в ночь под Рождество?

- Кому адресовано письмо, которое писал Ванька?

- Напомните адрес, по которому отправил своё письмо Ванька?

-Как вы думаете, письмо дойдёт до адресата? Почему?

- Почему же Ванька так промахнулся с адресом?

- Так может в этом в этом простом адресе и кроется идея написания этого рассказа.

Для чего надо читать такие рассказы?


- На какие части по содержанию можно разделить рассказ А.П.Чехова «Ванька»




-Давайте сравним эти два мира и посмотрим, как они отразились на жизни мальчика через интервью с этим литературным героем.

-Что такое интервью? На чём строится интервью?



Формулируют ответы на вопросы словами, фразами, предложениями из прочитанного текста А.П.Чехова «Ванька»



Формулируют ответы на вопросы, отражая своё отношение.













Выделяют в содержании рассказа две части: жизнь Ваньки в деревне; жизнь Ваньки в городе в учении у сапожника Аляхина.





Дают определения понятия «интервью».

Определяют свою дальнейшую деятельность –работа с вопросами.

2. Совместное исследование проблемы.

Раздаёт карточки с вопросами. (Приложение №1)

Просит подготовить к работе листы обратной связи(Приложение №2), цветные карандаши - красный, жёлтый, зелёный.

Просит сформулировать цель беседы с литературным героем Ванькой.

Выслушивает формулировки поставленных целей.



Получают карточки.

Готовятся к дальнейшей работе.





На карточке записывают цель, на которую будет ориентироваться при работе с вопросами.


3.

Решение частных задач

Просит прочитать первое задание, объяснить свои действия по его выполнению.




Просит записать номера вопросов относящиеся к жизни Ваньки в деревне и номера вопросов о жизни Ваньки в городе.



Просит прочитать второе задание, в листе обратной связи выделить умение, которое будем проверять, выполняя задание.


Организует работу по самооцениванию до выполнения задания№2.

Определяет время на выполнение задания.

Организует проверку и самооценку получившегося результата










Организует соответствующую работу с заданием №3

Организует работу с заданием №4. Обращает внимание, что не надо проводить самооценку до выполнения, так как это новый вид работы.


Организует взаимопроверку в малых группах.





Просит группы представить результат.

Самостоятельно читают задание, объясняют свои действия.

Выбирают из предложенных вопросов только те вопросы, которые соответствуют цели.

Фиксируют на доске две группы номеров вопросов. Обсуждают результат. Выделяют вопрос, не попавший ни в одну группу, так как он не корректно сформулирован.

Самостоятельно читают задание, в листах обратной связи выделяю умение, на которое направлено это задание.

«Зажигают огонёк» выбранным цветом напротив умения.

Выполняют задание.


Под номерами вопросов расставляют выбранную последовательность, в соответствии содержания текста.

Соотносят свой результат с образцом, проводят самооценку результата - «зажигая огонёк».

Дают анализ своих результатов, если огоньки не совпали по цвету.

Выполняют тот же алгоритм действий.


Объясняют и выполняют задание.



Делятся на малые группы.

Зачитывают друг другу получившиеся вопросы, выбирают один наиболее интересный и правильно составленный вопрос.

Озвучивают выбранный вопрос.

4.

Подведение итогов урока

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Посмотрите на листы обратной связи, прокомментируйте свой результат.



Предлагает дома составить два вопроса для будущего интервью с литературным героем Ванькой Жуковым.




Комментируют результат своей деятельности, выделяя свои успехи и затруднения.

Приложение №1

Цель: узнать о жизни Ваньки Жукова___________________________________________________

1.Обведи номера вопросов, которые соответствуют твоей цели.

Вопросы

Ответы


1. Что снилось Ваньке, убаюканному сладкими надеждами?



2. Чему от нечего делать выучила Ваньку Ольга Игнатьевна?



3. Кому в ученье был отдан девятилетний Ванька Жуков?



4. Кем служил дед Ваньки у господ Живарёвых?



5.Что делал дед, прежде чем срубить ёлку в лесу?



6. Что он делал вчера?



7. За что наказали Ваньку, отчесав его шпандырем?







2. Цифрами укажи порядок вопросов в соответствии последовательности событий рассказа.

3. Запиши ответы на выбранные вопросы.

4. Выбери один вопрос, преобразуй его для интервью с литературным героем.











Приложение №2

Ф.И.________________________________________________________________

Умения (проверяемые при работе с текстом)

























Нахожу информацию, заданную в явном виде

























Выделяю последовательность событий, описанных в тексте

























Интерпретирую содержание прочитанного

























Обобщаю полученную информацию

























Формулирую на основе прочитанного несложный вывод

























Понимаю использованные в тексте языковые средства

























Определяю авторский замысел

























Понимаю роль и значение заголовка как структурного компонента текста

























Составляю вопросы к прочитанному тексту

























Инструментарий по работе с листом достижений - «Цветная дорожка»

Красный цвет - испытываю трудности

Жёлтый цвет – сомневаюсь в правильном выполнении

Зелёный цвет – выполняю без затруднений