Закреплять умение выделять начало, середину, конец рассказа. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
Приобщение к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
Проявление интереса к пересказыванию нового текста с опорой на мнемотаблицу.
Развитие речевой активности детей.
Воспитание стремление помочь ближнему в трудной ситуации.
Физминутка «Мы лепили снежный ком».
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельности педагога | Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 этап: Организационный момент | Словесная игра «Приветствие». Становись скорее вкруг. Ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь. | Приветствует детей. Ведет диалог с детьми | Дети встают в круг. Дарят друг другу и гостям улыбки. Отвечают на вопросы педагога. | Организация и настрой детей на предстоящую деятельность. |
2 этап: Мотивационно- целевой | Смотрите ребята, что это я для вас сегодня приготовила? Хотите узнать что находится в этом чудесном мешочке. Чудесный мешочек есть у меня. Руку в мешочек ты запусти. Сразу узнаешь, что там внутри.
| Задает вопросы: Что находится внутри мешочка | Дети высказывают свои догадки, объясняют свои предположения | Проявление готовности к совместной деятельности; проявление интереса к предстоящей деятельности. |
3 этап: Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала: | Правильно, это снег. А какой он? (Белый, холодный, легкий). Совместная деятельность взрослого и детей - Вы любите играть со снегом? - Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку) Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите его послушать? Давайте наш снежный колобок положим на блюдце, пусть пока он полежит здесь. Авы проходите и усаживайтесь на стульчики по удобнее. | Задает вопросы | Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ | Обогащение словаря. Приобщение к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; |
4 этап: Изучение нового 4.1 Чтение сказки | Рассказ называется про «Снежный колобок». Его написала Наталья Дмитриевна Калинина. Слушайте внимательно, после чтения побеседуем по прочитанному рассказу с вами. Про снежный колобок Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. (Иллюстрация - Дети гуляют на дворе) Нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот.(Иллюстрация колобка) Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и сложил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. (Иллюстрация - Дети –пообедали, спать легли, проснулись)Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? Как вы думаете? Вам понравился рассказ? | Использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей. | Слушают рассказ | Развивать внимание, усидчивость, умение слушать рассказ. |
4.2 Беседа по прочитанному рассказу. Физминутка 4.3 Повторное чтение рассказа. | Беседа начинается после небольшой паузы. Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки, и затем задает детям вопросы. • С чего начинается рассказ? -Где ребята гуляли? ( на дворе) -Что они делали? А кого лепил Алёша? (Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок) -Какие предметы использовал у нас Алёша, чтобы слепить снежного колобка? ( Нашёл угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот) -Что сделал Алёша? (взял снежного колобка и сложил в карман) -Куда отправились ребята? ( в Детский сад) -Что они там делали? (Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок.) -Что случилось со снежным колобком? ( Он растаял) - Правильно ли поступил Алёша? Почему ? ( Нет, снег у нас тает , когда наблюдается тёплый воздух) -Перечислите все, что делала Алёша в этой сказке ( Гулял с ребятами, лепил снежного колобка, находил угольки для глаз и палочки для глаза и рта, сложил в карман снежного колобка, пришёл в садик, пообедал, лег спать, проснулся, увидел лужу и в кармане осталось палочки и угольки) 1,2.3,4- мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий. И совсем, со всем не сладкий. Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем. Педагог еще раз рассказывает сказку, предупредив детей о последующем пересказе. Чтобы лучше запомнить последовательность в рассказе нам помогут картинки-схемы из рассказа. | Задает вопросы по прочитанному рассказу Читает детям второй раз. Дается установка на последующее пересказывание. | Отвечают на вопросы по прочитанному. Рассуждают, выясняют причину Алёшиной неприятности. Рассуждают о том, как можно было бы сохранить снежный колобок. Выполняют движения согласовывая их с текстом. Внимательно слушают сказку. Запоминают содержание рассказа. | Развитие памяти, диалогической речи. Снять мышечное напряжение Дается установка на последующее пересказывание рассказас опорой на мнемотаблицу. |
5 этап: Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы | Ребята, давайте посмотрим схемы: - Скажите, из каких частей состоят рассказы (начало, середина, конец). - Как называется рассказ? Кто его написал? Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске. . - Что было дальше, кто хочет рассказать? Теперь скажите, чем все закончилось? Кто хочет рассказать историю с начала до конца? | показывает схемы рассказа на доске | Отвечают на вопросы. Пересказывают рассказ по частям. Выделяют части сказки. | Учить детей подробному пересказу нового текста с опорой на мнемотаблицу; Закреплять умение выделять начало, середину, конец рассказа. Учить отчётливо произносить слова с естественной интонацией. Регулировать силу голоса, темп речи. |
6 этап: Экспериментальная деятельность | Ребята, а где же наш снежный колобок? Давайте мы посмотрим? Что произошло? Объясните? Предлагаю вам зарисовать последовательность нашего опыта зарисовать в своих тетрадях. | Задает вопросы | Рассказывают, опираются на свой знаниевый опыт. | Приобщение к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. |
7 этап: Рефлексия. Открытость | Что вам особенно понравилось, запомнилось? С кем бы вы хотели поделится своими впечатлениями? Что хотелось бы повторить? | Предлагает высказать свое мнение | Выражают свое мнение по вопросам самооценки. Делятся впечатлениями. | По наводящим вопросам педагога, способны проанализировать свою деятельность. |