СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации непосредственной образовательной деятельности с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологической карты поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, подобрать эффективные методы и приемы, рационально распределить время на каждом из этапов.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации непосредственной образовательной деятельности с детьми»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организации непосредственной образовательной деятельности с детьми

Составитель: Туганских Светлана Николаевна, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО.

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»»

Возрастная группа: дети от 5 лет до 6 лет с ТНР

Форма НОД: Интегрированное занятие ( ознакомление с художественной литературой с познавательно – исследовательской деятельностью).

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи, старшая группа, Рыжова Н.А. «Наш - дом природа», Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е..

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Средства:

Наглядные: Демонстрационный материал ( «чудесный мешочек» с комочком снега), разнос, мнемотаблица для пересказывания.

Раздаточный материал: тетради для зарисовывания опыта со снегом, цветные карандаши, простой карандаш.

Мультимедийные: Портрет писательницы Н. Калининой, обложка к книге «Про снежный колобок».

Музыкальные: Звуковые эффекты.

Цель: Формирование связной монологической речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей подробному пересказу нового текста с опорой на мнемотаблицу;

Закреплять умение выделять начало, середину, конец рассказа. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

Развивающие задачи: Развивать связную монологическую речь. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру ведения, умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.

Коррекционные задачи: Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Учить отчётливо произносить слова с естественной интонацией. Регулировать силу голоса, темп речи.


Планируемый результат:

Приобщение к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

Проявление интереса к пересказыванию нового текста с опорой на мнемотаблицу.

Развитие речевой активности детей.

Воспитание стремление помочь ближнему в трудной ситуации.




План проведения НОД:

  1. Организационный момент: Словесная игра «Приветствие» - 2 мин.

  2. Мотивационно- целевой этап: Хотите узнать что внутри чудесного мешочка? 2 мин.

  3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала: Обсуждение с детьми «свойства снега», презентация портрета писательницы Н. Калининой, обложки книги «Снежный колобок». – 5 мин.

  4. Изучение нового – 15 мин.

    1. Чтение рассказа.

    2. Беседа по прочитанному.

Физминутка «Мы лепили снежный ком».

    1. Повторное чтение рассказа.

  1. Пересказывание рассказа по частям с использованием мнемотаблицы.

  2. Экспериментальная деятельность – 9 мин.

  3. Рефлексия. Открытость – 2 мин.






















Ход НОД

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельности педагога

Действия, деятельности детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап: Организационный момент


Словесная игра «Приветствие».

Становись скорее вкруг. Ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь.


Приветствует детей. Ведет диалог с детьми

Дети встают в круг. Дарят друг другу и гостям улыбки.

Отвечают на вопросы педагога.

Организация и настрой детей на предстоящую деятельность.

2 этап: Мотивационно- целевой

Смотрите ребята, что это я для вас сегодня приготовила?

Хотите узнать что находится в этом чудесном мешочке.

Чудесный мешочек есть у меня. Руку в мешочек ты запусти. Сразу узнаешь, что там внутри.




Задает вопросы:

Что находится внутри мешочка

Дети высказывают свои догадки, объясняют свои предположения

Проявление готовности к совместной деятельности; проявление интереса к предстоящей деятельности.

3 этап: Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала:

 Правильно, это снег. А какой он? (Белый, холодный, легкий).

Совместная деятельность взрослого и детей

- Вы любите играть со снегом?

- Как вы с ним играете? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку)

Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите его послушать?

Давайте наш снежный колобок положим на блюдце, пусть пока он полежит здесь. Авы проходите и усаживайтесь на стульчики по удобнее.


Задает вопросы

Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ

Обогащение словаря. Приобщение к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;


4 этап: Изучение нового

4.1 Чтение сказки

Рассказ называется про «Снежный колобок». Его написала Наталья Дмитриевна Калинина. Слушайте внимательно, после чтения побеседуем по прочитанному рассказу с вами.

Про снежный колобок

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. (Иллюстрация - Дети гуляют на дворе) Нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот.(Иллюстрация колобка) Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и сложил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. (Иллюстрация - Дети –пообедали, спать легли, проснулись)Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? Как вы думаете?

Вам понравился рассказ?


Использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей.

Слушают рассказ

Развивать внимание, усидчивость, умение слушать рассказ.

4.2 Беседа по прочитанному рассказу.































Физминутка


















4.3 Повторное чтение рассказа.

Беседа начинается после небольшой паузы. Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки, и затем задает детям вопросы.

• С чего начинается рассказ?

-Где ребята гуляли? ( на дворе)

-Что они делали?

А кого лепил Алёша? (Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок) -Какие предметы использовал у нас Алёша, чтобы слепить снежного колобка? ( Нашёл угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот)

-Что сделал Алёша? (взял снежного колобка и сложил в карман) -Куда отправились ребята? ( в Детский сад)

-Что они там делали? (Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок.)

-Что случилось со снежным колобком? ( Он растаял)

- Правильно ли поступил Алёша?

Почему ? ( Нет, снег у нас тает , когда наблюдается тёплый воздух)

-Перечислите все, что делала Алёша в этой сказке ( Гулял с ребятами, лепил снежного колобка, находил угольки для глаз и палочки для глаза и рта, сложил в карман снежного колобка, пришёл в садик, пообедал, лег спать, проснулся, увидел лужу и в кармане осталось палочки и угольки)

1,2.3,4- мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем, со всем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.














Педагог еще раз рассказывает сказку, предупредив детей о последующем пересказе. Чтобы лучше запомнить последовательность в рассказе нам помогут картинки-схемы из рассказа.


Задает вопросы по прочитанному рассказу

















































Читает детям второй раз. Дается установка на последующее пересказывание.

Отвечают на вопросы по прочитанному.

Рассуждают, выясняют причину Алёшиной неприятности.

Рассуждают о том, как можно было бы сохранить снежный колобок.


























Выполняют движения согласовывая их с текстом.
















Внимательно слушают сказку.

Запоминают содержание рассказа.


Развитие памяти, диалогической речи.
































Снять мышечное напряжение

















Дается установка на последующее пересказывание рассказас опорой на мнемотаблицу.

5 этап: Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы











Ребята, давайте посмотрим схемы:

- Скажите, из каких частей состоят рассказы (начало, середина, конец).

- Как называется рассказ?

Кто его написал?

Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке?

Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске.

. - Что было дальше, кто хочет рассказать? Теперь скажите, чем все закончилось? Кто хочет рассказать историю с начала до конца?


показывает схемы рассказа на доске

Отвечают на вопросы. Пересказывают рассказ по частям. Выделяют части сказки.

Учить детей подробному пересказу нового текста с опорой на мнемотаблицу;

Закреплять умение выделять начало, середину, конец рассказа. Учить отчётливо произносить слова с естественной интонацией. Регулировать силу голоса, темп речи.



6 этап: Экспериментальная деятельность

Ребята, а где же наш снежный колобок?

Давайте мы посмотрим?

Что произошло? Объясните?

Предлагаю вам зарисовать последовательность нашего опыта зарисовать в своих тетрадях.

Задает вопросы

Рассказывают, опираются на свой знаниевый опыт.

Приобщение к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.


7 этап: Рефлексия. Открытость


Что вам особенно понравилось, запомнилось? С кем бы вы хотели поделится своими впечатлениями? Что хотелось бы повторить?

Предлагает высказать свое мнение

Выражают свое мнение по вопросам самооценки. Делятся впечатлениями.

По наводящим вопросам педагога, способны проанализировать свою деятельность.