Подготовительная часть 1.Построение. Сообщение задач урока. 2.Ходьба: в полуприседе, на пятках, на носках, с отведением рук назад и т.д. 3.Беговые упражнения: приставнымиагами правым и левым боком, с ноги на ногу, с захлёстыванием голени, с высоким под- ниманием бедра, с ускорением. 3.ОРУ под функциональную музыку: а) И.п.- о.с. руки на поясе 1- руки к плечам 2- руки вверх, правую назад на носок. 3- руки к плечам 4- и.п. б) И.п.-о.с. руки на поясе 1- наклон головы вперёд 2- наклон головы назад 3- наклон головы влево 4- наклон головы вправо в)И,п.- ноги вместе, руки в стороны 1- полуприсед, кисти повёрнуты ладонями вверх 2- и.п. 3- полуприсед, кисти повёрнуты вниз 4- и.п. г) И.п.- лёжа на спине 1- поднять согнутую ногу 2- опустить ногу не касаясь пола 3-4 – то же с другой ноги д) И.п.- лежа на спине 1- поднять руки вверх 2- и.п. е) И.п.- ноги вместе, руки вверху 1-расслабить кисти и «уронить» 2- «уронить» предплечье 3-4- «уронить» руки 5-8- медленно в и.п. Основная часть. 1.Подготовка снарядов к занятиям: - 1-я группа – место для выполнения упражнений в равновесии. - 2-я группа готовит параллельные брусья - 3-я группа – место для выполнения вольных упражнений и опорного прыжка 2.Построение в одну шеренгу. Передвижение на учебные места. 1-я группа – упражнения на бревне (девушки). И.П. Стойка на правой, левая назад на носок, руки вверх (округлённо), смотреть прямо – два прыжка на левой , правая согнута вперёд - два прыжка на правой, левая согнута вперёд – шаг левой, шагом правой поворот в полуприседе налево – фронтальное равновесие поперёк бревна на левой и правой – поворот в полупри- седе налево – взмах правой вперёд, выпад правой – взмах левой вперёд, выпад ле- вой – два-три шага бегом и соскок прогнув- шись махом одной и толчком другой вправо. 2-я группа – упражнения на параллельных брусьях (юноши) И.П. основная стойка внутри брусьев – Подъём махом назад из размахивания в упоре на руках – махом вперёд сед ноги врозь – перехват рук вперёд – кувырок вперёд из седа ноги врозь – перемах ног внутрь – соскок махом назад из размахи- вания в упоре. 3-я группа – комбинация из акробатичес- ких упражнений (юноши) И.П.-о.с. – махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить), кувырок вперёд – силой согнувшись стойка на голове и руках (держать), сгибая руки опуститься в упор лёжа – прыжком прид- ти в упор присев – кувырок вперёд и прыж- ком вверх поворот кругом – кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь – махом одной два переворота в сторону – пристав- ляя правую(левую) руки в стороны-назад, в положение «старта пловца» - кувырок вперёд и прыжок вверх прогнувшись, ноги врозь. 3.Построение в шеренги возле своих скамеек Комбинация из акробатических упражне- ний(девушки) И.П.-о.с. – шагом левой(правой) равно- весие(держать), руки в стороны – махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) – кувырок вперёд в упор присев – кувырок вперёд, кувырок назад в «полушпагат» (держать) – прыжком упор присев, перекат назад в стойку на лопатках (держать) – лечь на спину , «мост» правая вверх (держать) – лечь на спину и повер- нуться кругом, прогнуться, руки в стороны (держать) – сгибая руки прыжком в упор присев, кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь – махом левой (правой) переворот в сторону, приставляя правую (левую) о.с. Упражнения на брусьях разной высоты (девушки) Из виса на верхней жерди толчком двумя вис лёжа на нижней жерди – из виса присев на н.ж. – махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на верхней жерди – спад в вис лёжа прогнув- шись на нижней жерди – перехват правой рукой под левой скрестно, поворот напра- во сед на бедре руки в стороны – перехват правой и левой в упор на нижней жерди – махом назад соскок. Опорный прыжок: ноги врозь через один снаряд (козёл в длину, высота 120 см); (юноши) 4. Эстафеты на гимнастических матах - каждый из команды должен сделать два кувырка вперёд, добежать до конца маты и вернуться обратно передав эстафету сле- дующему касанием в плечо; - команды строятся в одну колонну в стойку ноги врозь, последний должен пройти между ног стоящих в колонне и занять место перед направляющим; - то же, но все действия проводятся в обрат- ной последовательности. 5. Развитие двигательных качеств: - поднимание туловища из положения лёжа; - прыжки через скакалку двумя. Заключительная часть 1.Построение. Подсчёт пульса. 2.Аутогенная тренировка. Успокаивающая часть Я лежу на берегу реки в лесу… Журчит вода, поют птицы… Шумит листва деревьев… Я спокоен… Я лежу на спине, смотрю в голубое небо… Там плывут облака… Надо мной качаются верхушки деревьев… Я слушаю успокаивающий шум леса… Я как будто повис в воздухе… Все системы организма работают отлично! (Пауза) Мобилизующая часть Меняется пейзаж… Ветер нагоняет тучи… Становится прохладно… По телу побежали «мурашки»… Холодеют ладони и стопы… Дыхание глубокое, учащённое… Я полностью мобилизован… Я как сжатая пружина, готовая мгновенно распрямится. Встать! Домашнее задание. Разработка следующих тем для ауто- тренинга: «Светлая солнечная поляна», «Гладь озера». |