Знать: - особенности географического, геополитического, эколого- географического положения района - особенности физико-географического положения Дальнего Востока, влияющие на формирование контрастности природных условий территории | Познавательные УУД: уметь: - формулировать особенности географического положения региона; y оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; - устанавливать характер воздействия ГП на природу, жизнь людей; - выбирать необходимую информацию и анализировать её; - применять географические знания для объяснения размещения и оценки обеспеченности Дальнего Востока разнообразными видами ресурсов; - проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических тематических карт -устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов, проявления географических процессов и явлений. Регулятивные УУД: -самостоятельно определять задачи и составлять планы воспроизведения материала; - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; решать практические и познавательные задачи, работать с системой вопросов и заданий. Коммуникативные УУД: - иметь навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками в образовательной и учебно-исследовательской деятельности. | Понимать, что природные условия в пределах одного природного района разнообразны; - понимать на уровне природного района, что компоненты природы тесно взаимосвязаны между собой. уметь оценивать свои знания; - овладеть навыками использования географических моделей в повседневной жизни. Понимать, что природные условия в пределах одного природного района разнообразны; - понимать на уровне природного района, что компоненты природы тесно взаимосвязаны между собой. уметь оценивать свои знания; - овладеть навыками использования географических моделей в повседневной жизни. |
1.Организационный момент | Приветствие. Отмечает отсутствующих на уроке. Проверяет готовность учащихся к уроку Настрой на работу: Игра- «Охотники племени сиу» Предлагает детям представить, что они индейцы племени сиу, их основным занятием является охота. Охотники же должны быть очень внимательными, уметь замечать и слышать все, что происходит вокруг. Включает звуки различных животных и птиц, ребята пытаются угадать их названия. | Здороваются. Садятся. Угадывают названия животных и птиц из музыкального сопровождения. | Концентрация внимания, настрой на работу на уроке. |
2.Актуализация знаний | На днях, читая новости, узнала, что оказывается в первых числах апреля ребятами из хабаровского спелеоклуба "Оникс" вблизи поселка Теплые Ключи (Еврейская автономная область) была открыта новая пещера глубиной 170 метров заканчивающая поземным озером, на сегодняшний день это самая глубокая пещера на Дальнем Востоке, предыдущий рекорд в 125 метров продержался более 40 лет и принадлежал пещере "Соляник" в Приморском крае. Исследованная карстовая полость названа "Системой Олега Шадрина" (в честь руководителя Хабаровского спелесекции в 1976-90 гг.). Затем задаёт вопрос: «В состав какого федерального округа входит Еврейская АО и Хабаровский край?» Определение учебных задач и планирование их решения: - Что узнаем? - Чему научимся? - Что для этого необходимо сделать? - Для чего нужны знания? | | |
3. Изучение нового материала 3.1. Знать: - особенности географического положения района Дальний Восток - соседние природные районы; -физико-географический состав территории. Уметь: - выявить особенности географического, геополитического, эколого-географического положения района; - оценить ФГП Дальнего Востока на основе картографического материала электронного ресурса. Применять: -географическую карту и интерактивные географические модели для определения состава Дальнего Востока | . Инструктирует учащихся по самостоятельному изучению географического положения Дальнего Востока Задает вопросы: 1) Какое влияние на природу Дальнего Востока оказывает географическое положение? 2) Сравните его широтное положение с другими территориями нашей страны. 3) Какие моря, океаны омывают территорию Дальнего Востока? 4) Какие части выделяются в составе Дальнего Востока? 2. Даёт задание учащимся. Определите факторы, влияющие на формирование природы Дальневосточного природного района Инструктирует о выполнении работы с картой атласа (установить преобладающие формы рельефа, самые высокие горы и хребты, что находится в основании территории и как связаны между собой тектоническое строение — рельеф и полезные ископаемые Дальнего Востока). Демонстрирует ЭУМ об особенностях природы Дальнего Востока и видеофильм «Горы Дальнего Востока» Даёт задание на определение особенностей климата. - Вспомнить основные признаки муссонного климата. - Определить причины формирования муссонного климата на Дальнем Востоке. - Какие атмосферные процессы наблюдаются на Дальнем Востоке зимой, а какие — летом? -Поясните влияние климата на характер и режим внутренних вод. Учитель демонстрирует слайды презентации о растительном и животном мире Дальнего Востока Дает на выполнение практическое задание | Работают с картой атласа «Дальний Восток» Отвечают на вопросы учителя. Находят и анализируют полученную информацию, делают выводы. Делают записи в тетради
2.Предлагают свои варианты факторов, опираясь на карты атласа. Наблюдают демонстрацию информационного модуля. Делают записи в тетради
Выполняют практическое задание на соответствие «территория — её название». Желающие по одному могут подойти к столу учителя и поставить название объекта на территорию. Обучающиеся с места предлагают свои варианты решения, а учитель или один из учащихся на рабочем месте учителя ставят варианты ответа на карте на компьютере
Планируют свою деятельность. Находят и анализируют полученную информацию, делают выводы об особенностях рельефа
Учащиеся знакомятся с растительным и животным миром Дальнего Востока, а также природными ресурсами (задание можно дать заранее)
Выполняют практическое задание | Личностные: -формирование умения анализировать - формирование умения работать самостоятельно; - развитие умения работать с интерактивными моделями. Предметные: - сформировать знания об особенностях ГП Дальнего Востока и о составе его территории.
2. Предметные: - сформировать знания о взаимосвязи территории и природных ресурсов. Личностные: - умение работать с картами, демонстрационными моделями и анализировать их содержание. Практические: - в тетради записаны выводы Предметные: - умения самостоятельно определять промежуточные задачи и составлять планы; - выбирать необходимую информацию и анализировать её, делать выводы
Личностные: -формирование умения самостоятельного поиска информации и умения презентовать материал
Практические: в тетради записаны выводы |
3.2. Знать: - тектоническое строение территории Дальнего Востока; - формы рельефа; -климатообразующие факторы района. Уметь: - определить особенности рельефа и климата Дальнего Востока, оценить природные условия на основе картографического материала электронного ресурса; - благоприятные и неблагоприятные природные условия для развития района. Применять: -географическую карту и интерактивные географические модели для определения форм рельефа и климата Дальнего Востока
3.3. Знать: - классификацию природных ресурсов; - размещение природных ресурсов по территории Дальнего Востока
4. Закрепление знаний и умений, полученных на уроке
Уметь: -оценивать результаты своей учебной деятельности; -оценивать практическое значение географических знаний. 5. Подведение итогов работы на уроке. Рефлексия |