СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический блок заданий по подготовке к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания собраны с различных источников для плодотворной работы при подготовке к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тематический блок заданий по подготовке к ЕГЭ»

Задание 4.

1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите (здесь и далее: отметьте) это слово.

ба´нты дове´зенный сверли´т сиро´ты рвала´

2. при´нял тамо´жня на´долго перелила´ озло´бить

3. посла´ла сняла´ нажи´вший дони´зу позвони´т

4. обогнала´занята´ коры´сть обле´гчит влила´сь

5. кра´ны кра´лась наде´лит лила´ то´ртов

6. аэропо´рты воссозда´ла жалюзи´ ободрала´ отку´порит
7. взяла´сь гражда´нство лекторо´в нача´в по´ручни
8. не´дуг ободрена´ плодоноси´ть све´кла налита´

9. отбыла´ сливо´вый укрепи´т бо´роду но´гтя

10. бухга´лтеров ждала´ ша´рфы дозво´нятся экспе´рт

11. бра´ла вручи´т диспансе´р че´рпать отдала´

12. ворвала´сь за´пертый зна´чимость при´быв повтори´т

13. торты´ положи´л докуме´нт прируче´нный осве´домишься

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прИбыв вчистУю зАняли повторЁнный закУпоришь

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты облегчИт мозАичный срЕдства навралА

4(3) углубИть мозаИчный зАперта добелА сОгнутый


5(1).В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

Точными выстрелами из миномёта он уничтожал ВРАЖЕСКИЕ цели и помогал нашим бойцам идти в наступление.

Близнецы так похожи, что их не РАЗЛИЧИШЬ друг от друга.

Пожар, начавшийся на Купеческой улице, ОХВАТИЛ добрую половину города.

Он обязан приносить ЭСТЕТИЧЕСКОЕ наслаждение публике красивыми и эффектными выступлениями.

В старину по многим из полтавских рек было судоходство, но теперь их ПЕРЕГОРОДИЛИ плотинами.

5.(2)Открыта продажа АБОНЕМЕНТОВ в консерваторию на новый концертный сезон.

Информацию о НАЛИЧНОСТИ мест на поезда дальнего следования сегодня можно узнать в Интернете.

Вниманию посетителей выставки будет ПРЕДСТАВЛЕНА коллекция орхидей.

Это было если не самое яркое, то самое ПАМЯТНОЕ событие в жизни нашей школы.

Между соседями очень скоро установились ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.

5(3) Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт 
к началу отопительного сезона.

Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

4. У нас очень ДРУЖНЫЙ класс.

Мальчишка был ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ.

Легкий и ИРОНИЧНЫЙ, он был всеобщим любимцем.

Конструкции были специально разработаны для возведения жилых зданий в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.

Выделите в словах КОРЕННЫЕ морфемы.

5. Кто был ЗАЧИНАТЕЛЕМ драки?

Документы на конкурс необходимо ПРЕДОСТАВИТЬ до 25 ноября.

Мы никак не могли найти УДАЧНОГО решения.

Агентство осуществляет ПОДБОР вакансий по любым направлениям деятельности.

Одним из главных факторов, влияющих на их миграционные намерения, является НАЛИЧИЕ высокооплачиваемойработы.

6. Интернет позволяет оформить ГОДИЧНУЮ подписку на любые ежемесячные издания.

 Спектакль получился яркий и КРАСОЧНЫЙ. 

Продукты в МОРОЗИЛЬНЫХ камерах могут храниться долгое время.

Стояла НЕСТЕРПИМАЯ жара.

Отец ОДЕЛ очки, и его лицо стало казаться сосредоточенным.

7.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Может быть; твой ЖИЗНЕННЫЙ путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины.

В это время Знайка велел коротышкам НАПОЛНИТЬ несколько мешков песком и положить их в корзину.

Они ЗАНИЖАЮТ мне отметки, а на мои возражения откровенно заявляют: «Не делать же первым учеником княгининого братца!»

Я неуч, НЕВЕЖА, я не читал как следует ни одной книги, кроме гроссбуха, а здесь я вижу книг достаточно.

Стал безразличен хороший солнечный день, даль НЕОГЛЯДНАЯ, где распахнулась во всю красу мокрая весна, - стали безразличны все эти запахи, звуки, пятна.


6.(1)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПЯТЕРО спортсменов САМЫЙ МОЛОДОЙ участник РАЗОЖГЁТ огонь ПОПРОБУЕМ помочь

нет ПРЕТЕНЗИЙ

6(2)десять АМПЕР нырнуть ГЛУБЖЕ по ОБОИМ сторонам более ДВУХСОТ лет

ПОЛОЖИ на стол

6(3)ПОЛУТОРАСТА книгам новые ТЕРМОСА ВОЛЧИЙ хвостище ОПЫТНЕЙШИЕ мастера

распродажа ЧУЛОК


7(1).Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1). Дима признался, что я сегодня не готов к занятию.

Б) неправильное употребление имени числительного

2) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

3) .В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Очистив улицы и дворы от мусора, не забудьте потом посадить цветы и деревья.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

5). Около семиста студентов обучаются в колледже

 

6).Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.

 

7).Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье.

 

8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”, написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни.

 

9) По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы.

2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2).Когда брат просыпался, я собираюсь в школу.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

4). Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5) В журнале “Юности” опубликована новая повесть известного писателя.

 

6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм “Белые солнца пустыни”, легко узнают цитаты из него.

 

7) Занятия шли согласно расписанию , составленному в начале сентября.

 

8) Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату.

 

9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.

3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2) Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3).Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город/

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал.

 

6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе.

 

7) Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 

 

8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.

 

9) По приезде в гостиницу “Аврору” спортсмены были быстро поселены.

4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членам

1) Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы..

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я , где находится гостиница “Курск”.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4).Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят.

Д) неправильное употребление имени числительного

5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.

 

6) СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.

 

7) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

 

8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер.

 

9) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Но не вечно ни юность, ни лето.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2).Скалозуб удовлетворённо замечает ,что счастлив я товарищах моих.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Вопреки распространённому суеверию, женщины приносят удачу на корабле.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

5) Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.

 

6) И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса.

 

7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману “Братьям Карамазовым”.

 

8) Ощущая неприязненное отношение одноклассников ,моё настроение упало.

 

9) Как успехи,, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.

.


8(1)Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ав...нтюра разг...рается в...рсистый к...мфорт прил...жение

8(2)Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

подр...стающий гр...мадный опр...вдать с...луэт г...потеза

8(3)Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к...рамель пол...скать п...триотический обм...кнуть ш...ловливый

9(1).Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..образ, пр..родина о..тенок, по..тяжки суб..ект, об..езд с..грать, супер..гра

не..дешний, ..делать

9(2)пр...мудрый, пр...наряженный чре...мерный, во...пылал н...изнанку, поз...прошлый

пр...чудливый, пр...образователь и...подтишка, бе...брежный

9(2)

пр...небрежение, пр...поднятое с...змала, под...скать ра...шифровать, во...ликовать

по...строенный, о...писанный нед...едание, пр...бабушка

9(3)

пр...тягательный, пр...вивка и...коренить, ра...долье пр...писаться, пр...бабка

пр...коснуться, пр...небрежительный на...писать, о...везти

4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

пр...ободрился, гостепр...имный, пр...ломление транс...ранский, контр...гра, пред...дущий

ра...жать, чре...вычайно, не...давленный об...ятия, в...едливый сторож, пан...европейский

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

и...бежавший, ра...бросать, бе...участный знаки пр...пинания, пр...градить, пр...людно

без...нвентарный, контр...гра, с...гранный п...расспрашивать, сложнос...кращенный, пр...славянский

6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

и...жарить, ни...вергать, ра...считать пр...доставить, камень пр...ткновения, пр...небрежение

с...мпровизированный сверх...зысканный, раз...грать сверх...естественный, без...ядерный, без..укоризненный

7.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

суб...ективный, с...экономить, без...аварийный пр...бывать (в недоумении), пр...бывать в город, пр...умолкнуть

без...дейный, без...мянный, мед...нститут бе...брежный, во...раст, бе...жалостный

10(1).Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

замш...вый магни...вый игруш...чный присва...вать затверд...вать

10(2) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

потч...вать подразум...вать нацеж...вая застр...вая овлад...вающий

10(3)Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

затм..вать краеш...к наде...вшийся застр...вать заносч...вый

11(1).Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

бор..шься ман..шь вер..шь слыш..мый знач..мый

11(2)Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

исследу...мый сфотографиру...мся плат...м покупа...мый возглавля...мый

12

1.Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Н(1)кто до Пушкина н(2) воспроизводил н(3) в стихах, н(4) в прозе нашей простой сельской природы с такою простотою истины и такою теплотою сочувствия.

2Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

При моём приближении мальчик н(1) выказал н(2) страха, н(3) удивления и даже н(4) пошевелился

3.Люди, (не) бывавшие в тропиках, не могут представить себе зимний дождь.

Птиц гонит на юг (не) наступающий холод, а отсутствие корма.

В детстве Чехов был (не) истощим на выдумки.

Андрей вошёл в ещё (не) оштукатуренную комнату.

Вовсе (не) видимая окружающим черта  казалось мне  заметной.

4..Стихи Случевского (не) забыты.

В повести «Дуэль» (не) только главные герои оценивают друг друга.

Выберите (не) высокие георгины.

Генерал рассказывал об ужасной сцене, (не) испытывая ни малейшего смущения.

После лесного похода шрам остался вовсе (не) заметный.

5.Режиссёр (не) перестаёт удивлять своими работами.

(Не) промеренные ещё глубины океана хранят в себе тайны.

Отчёты (не) подписаны.

Последний параграф остался (не) выученным.

Но (не) к кому мне пойти и рассказать тайну.

6.Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (НЕ)ТОПТАННЫЙ.

Спиридон Лукич (НЕ)СПЕША, по-хозяйски навесил замок на ворота кузницы.

Борисов был (НЕ)ВЫСОК, но плечист.

На крыльце, (НЕ)ДВИГАЯСЬ, сидел старик и в упор смотрел на пришедшего.

А Степка сказал, что Пинкертон живёт в их доме, и это (НЕ)КТО иной, как тётка Авдотья - квартирная хозяйка.


7.Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО.

1. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести.

2. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.

3. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы.

4. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.

5. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.

8.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

1. (НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

2. Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно.

3. Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.

4. Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу.

5. До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

13

1.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО..

ЕДВА(ЛИ) он сможет решить эту задачу, (ПО)ТОМУ и не стал тратить время зря.

(ПО)ТОМУ пути, очевидно, долго никто не ездил, ТАК(КАК) колеи совсем не было видно за придорожной травой.

Комната оказалась достаточно большой и в ТО(ЖЕ) время светлой, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ я недолго её снимал.

(И)ТАК, скоро каникулы, (В)ТЕЧЕНИЕ которых мне предстоит серьёзная работа.

Серая тишина стояла (ВО)КРУГ, (ИЗ)РЕДКА с ветвей падали на руки холодные капли.

2Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

ВРЯД(ЛИ) я КОГДА(НИБУДЬ) увижу реку более таинственную, чем эта.

(В)ДАЛИ виднеются побелевшие крыши монастыря, попудренные горы и (ОТ)ТОГО еще более темное, со сталью, море.

(В)СКОРЕ на вечернем небе (ИЗ)ЗА большого дерева показался молодой месяц.

ТАК(ЖЕ) мощно, как (В)ВЕРХ, эвкалипты растут и в толщину.

ПО(ЗИМНЕМУ) задумчивый лес КАК(БЫ) притаился в тревоге.

3.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО..

(ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.

У подножия ели, просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ засветятся ландыши.

Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени.

(С)ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные леса.

Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянулся ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе.

4. Это, конечно, неприятное, но не сверхъестественное событие ПОЧЕМУ (ТО) окончательно потрясло финдиректора, но в то же время и обрадовало: отвалилась необходимость звонить. Вообще возбуждение возрастало, и неизвестно, ВО ЧТО(БЫ) все это вылилось, если бы Фагот не прекратил денежный дождь, внезапно дунув в воздух.

Сделав несколько петель, вся компания под тревожную дробь барабана из оркестра подкатилась к самому краю сцены, и зрители первых рядов ахнули и откинулись, ПОТОМУ (ЧТО) публике показалось, что вся тройка со своими машинами грохнется в оркестр. А (НА)СЧЁТ денег не стесняйтесь, - шепотом добавил он, увлекая председателя в переднюю к телефону, - с кого же и взять, как не с него!

И (В)ТЕЧЕНИЕ двух часов Никанор Иванович принял таких заявлений тридцать две штуки. Спрашивается: возможно ли, действуя таким образом, КОГО(ЛИБО) поймать или арестовать?

Велосипедисты с громким криком «Ап!» соскочили с машин и раскланялись, (ПРИ)ЧЁМ блондинка посылала публике воздушные поцелуи, а малютка протрубил смешной сигнал на своем гудке. И у Ивана выспросили решительно всё (НА)СЧЁТ его прошлой жизни, вплоть до того, когда и как он болел скарлатиною, лет пятнадцать тому назад.

Иван решил дожидаться КОГО(ТО) главного в этом учреждении. Впереди всех шёл тщательно, (ПО)АКТЁРСКИ.

5.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(В)РОДЕ что-то показалось в небе (ВО)ВРЕМЯ наших бесполезных попыток вызвать вертолёт.

Муж её был спокоен, как обычно, и в ТО(ЖЕ) время чувствовалось в нём КАКОЕ(ТО) внутреннее напряжение.

(ПО)МЕРЕ подготовки к экзаменам я стал писать грамотнее, надеюсь, (В)ПОСЛЕДСТВИИ вообще перестану допускать ошибки в диктантах и сочинениях.

(В)НАЧАЛЕ я засмеялся, а (ЗА)ТЕМ неожиданно для себя расстроился.

6.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(В)НАЧАЛЕ выступления его игра была робкой, неуверенной, ЗА(ТО) потом звуки полились мощно и свободно.

И(ТАК), все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

Его не любили ЗА(ТО), что он был (НА)РЕДКОСТЬ жадным человеком.

Ты (ПО)ПРЕЖНЕМУ не понимаешь, (ОТ)ЧЕГО отказалась? (ПО)НАЧАЛУ отряд двинулся (В)ОБХОД неприятельских флангов.

7.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Цветы петуньи дружно раскрывались (ПО)УТРУ и точно ТАК(ЖЕ) закрывались к вечеру.

(НА)КОНЕЦ путешественники прибыли в Индию и (ПО)НАЧАЛУ осмотрели дворец Тадж-Махал.

(В)СЖОРЕ гостей напоили ароматнейшим кофе (ПО)ТУРЕЦКИ.

Старик (НА)ХОДУ разломил лепёшку (НА)ДВОЕ и угостил нас.

(ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.


14.

1Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Стари(1)ая гости(2)ица всегда поражала постояльцев стра(3)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(4)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(5)ы.

14(2)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Его литературное наследство не собра(1)о, многие произведения, затеря(2)ые в совреме(3)ых ему журналах и газетах, не выявле(4)ы; не учте(5)ы и те произведения, которые не были опубликова(6)ы при жизни автора и до сих пор остаются достоянием архивов.

14(3)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Непроше(1)ые гости подошли к струга(2)ому столу, на котором были расставле(3)ы деревенские яства: яйца, картошка, огурцы и клюкве(4)ый морс в глиня(5)ом кувшине.

14(4)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 
Тропинка взбиралась на гору лома(1)ой линией и вела в нерасчище(2)ый лес. При лу(3)ом свете деревья казались причудливыми великанами, уходящими ввысь к серебря(4)ым звёздам. Вскоре немощё(5)ая песча(6)ая дорожка исчезла.

5. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Дети вскочили на ноги, а к костру подсел человек. Он был с виду мал, носил кожа(1)ые наколе(2)ики, а на голове у него была берестя(3)ая шляпа.(Фраерман Р.)

6. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

На стене висела ижевская двустволка, а стари(1)ые, с вензелями фотографии Пети(2)ых предков, ещё сохранявших торжестве(3)ые лица, желтели рядом в деревя(4)ой широкой раме. (Князев Л.)

7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Двухэтажные дома с выпуклыми застеклё(1)ыми верандами отгородились от дороги аккуратными палисадниками, крылечки украше(2)ы фигурными чугу(3)ыми решётками, автомобили дремлют перед дверями гаражей, встрое(4)ых в нижние этажи.

8. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

В комнатах обычно царил беспорядок: на кое-как прибра(1)ых койках валялась мандолина рядом с томом Бальзака, котёнок резвился, перелистывая коготками книгу Дарвина, на столе рядом с неубра(2)ой посудой броше(3)ы кисти и тюбики масля(4)ых красок. (Князев Л.)

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Сейчас на большом столе Нержина были сложе(1)ы баррикадами стопы книг и папок, а оставшееся посередине живое место опять-таки захваче(2)о папками, маши(3)описными текстами, книгами, журналами, иностра(4)ыми и русскими, и все они были разложе(5)ы раскрытыми. (Солженицын А.)



15(1). Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Под берёзами была видна беседка с плоским зелёным куполом и деревянными голубыми колоннами.

2. Снегири вылетели из лесной чащи и появились в садах и огородах.

3. Юг является исполинским конденсатором растений родиной тепла и человеческой культуры.

4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.

5. В этом деле есть и свои преимущества и свои недостатки.

15(2)

1. Фирма совершенно бесплатно производит обмен старых дамских платьев и обуви на парижские модели и парижскую же обувь.

2. То же самое он добавил относительно сумочек духов и прочего.

3. Тут были фокусники в ярких халатах и в чалмах конькобежец в белой вязаной куртке бледный от пудры рассказчик и гример.

4. Председатель получил от Коровьева паспорт иностранца для временной прописки уложил его и контракт и деньги в портфель.

5. Небо над Москвой как бы выцвело и совершенно отчётливо была видна в высоте полная луна.

15(3)

1. Секретарь взял со стола документы и ручку и отправился в кабинет начальника.

2. Бурный селевой поток начисто смыл и столовую и строящиеся жилые корпуса.

3. Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?

4. Море искрилось и шумело и играло волнами.

5. Солнце спряталось за набежавшую тучку и по земле пробежала большая тень.

15(4)

1. Весной невольно привлекают и радуют взор нарядные берёзы и усыпанные барашками ивы.

2. Мещёрский край очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами.

3. Осенью мы лучше видим и глазом и сердцем.

4. Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

5. Со времён глубокой древности лебедь служит символом красоты и любви чистоты и нежности.

16(1).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

16(2)

Караван из восьми нарт (1) запряжённых десятью собаками (2) потянулся (3) обогнув скалы (4) через море на север.

3.Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) кустов (5) начали (6) не спеша (7) выступать из мрака. 

4.Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

5. Порыскав глазами по сцене (1) Ипполит Матвеевич увидел (2) свисающие с потолка (3) прямоугольники (4) выкрашенные в основные цвета солнечного спектра.

6. Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.

7. Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев.

17(1).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Тучки(1) небесные (2) вечные странники!

Степью лазурною (3) цепью жемчужною

Мчитесь (4) вы (5) будто (6) как я же(7) изгнанники

С милого севера в сторону южную.

17(2)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

О (1) ты (2) харит любовник своевольный (3)

Приятный льстец (4) язвительный болтун (5)

По-прежнему (6) остряк небогомольный,

По-прежнему (7) философ и шалун.

(А. С. Пушкин)

17(3)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дай (1) Джим (2) на счастье лапу мне.

Пожалуйста (3) голубчик (4) не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь (5) ты (6) не знаешь, что такое жизнь...


17(4)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ты жива еще (1) моя старушка?

Жив и я. Привет (2) тебе (3) привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что (4) ты (5) тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто xодишь на дорогу

В старомодном ветxом шушуне.

(С.А. Есенин)

18(1).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило тёплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и так всё казалось прочным и вечным (5) что ни во что не верилось.

18(2)

Маргарита прошла ещё над одним водным зеркалом(1) на гладкой поверхности(2) которого(З) проплыла под ногами вторая луна(4) и ещё более снизилась.

18(3)

Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.

18(4)

Принарядившийся Азазелло уже не походил на того разбойника(1) в виде(2) которого(З) являлся Маргарите в Александровском саду(4) и поклонился он Маргарите чрезвычайно галантно.


19(1).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.

19(2)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) стало тепло (4) вся природа ожила.

19(3)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) 
и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

19(4)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он смотрел мутными глазами на арестованного(1) и некоторое время молчал(2) мучительно вспоминая(З) зачем на утреннем безжалостном ершалаимском солнцепеке стоит перед ним арестант с обезображенным побоями лицом(4) и какие еще никому не нужные вопросы ему придется задавать.