СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Окружающий мир. Плешаков А. А. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе, по программе А. А. Плешакова.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Окружающий мир. Плешаков А. А. 2 класс»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2 КЛАСС





№ п/п

Тема раздела, урока

Планируемые результаты предметные

Планируемые результаты (характеристика деятельности)

Виды деятельности

Средства обучения

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД







1



ГДЕ МЫ ЖИВЕМ _4 ЧАСА



Родная страна


Знания: узнают

полное имя своей

родной страны;

познакомятся с

целями и

задачами раздела

и урока.

Умения:

научатся

приводить

примеры народов

России,

различать

государственные

символы России,

уважительно

относиться

к Родине, её

символам.

Навыки:

исполнять гимн

Российской

Федерации

Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознают свою этническую принадлежность


анализировать

информацию учебника о федеративном

устройстве России, о многонациональном

составе населения страны; осуществлять

поиск и сбор информации (извлечение

необходимой ин-формации из различных

источников: энциклопедии, краеведческая

литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).

понимать учебную задачу

раздела и данного урока, стремиться их

выполнить; устанавливать соответствие

полученного результата поставленной цели, оценивать свои достижения на уроке

работать со

взрослыми: извлекать из различных

источников (интервью с родителями,

работниками музеев, библиотек, диалог с

учителем) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения

региона/города; об-суждать, почему народы России называются братскими


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

2

Город

и село

Проект «Родной город(село)

Знания: узнают о

характерных

особенностях

города и села. познакомятся с

материалами

учебника; узнают

о структуре проекта,

правилах

оформления

проекта.


Умения: научат-

ся сравнивать

городской и

сельские дома,

описывать

предметы на

основе

предложенного

плана, собирать

информацию для

проекта. научатся

оформлять стенд,

презентацию,

проводить

презентацию с

демонстрацией

фотографий,

слайдов.

Навыки:

находить

изображения

города и села;

формулировать выводы конструктивно

работать в группе

(распределять

задания и

обязанности по

выполнению

проекта,

обсуждать

способы и сроки

работы)

Проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответствен-

ность за свои

поступки,

учебно-

познавательный

интерес

к новому

учебному

материалу

и способам

решения новой

задачи; имеют

ус-тановку на

здоровый образ

жизни;

стремятся к

осознанию

устойчивых эс-

тетических

предпочтений

осуществлять поиск,

сравнение и анализ информации;

рассказывать о родном городе и своем доме

по плану; сравнивать с помощью

фотографий

и по личным наблюдениям город и село

подбирать фотографии

достопримечательности своей малой

родины; собирать информацию о

выдающихся земляках, по краеведческой

литературе разными способами (с помощью

интервьюирования); подбирать

информацию для проведения экскурсии в

краеведческий (городской, сельский,

школный) музей.


понимать учебную задачу

урока и стремиться её выполнить;

осуществлять контроль и коррекцию при

работе в паре; оценивать преимущества и

недостатки

городских и сельских жилищ; оценивать

свои достижения на уроке.

понимать учебно-

практическую задачу по выполнению

проекта и стремиться ее выполнить;

распределять обязанности по выполнению

проекта; оценивать свои достижения в реализации проекта

работать в паре:

находить изображения города и села,

описывать интерьер городской квартиры и

сельского дома, оценивать преимущества и

недостатки; предлагать помощь и

сотрудничество; определять общую цель и

пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

Подготовка к проектной работе

Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

3

Природа

и

рукотвор

ный мир

Знания: узнают,

что такое

природа и

предметы

рукотворного

мира, каким

должно быть отношение

человека

к миру.

Умения:

научатся

различать объ-

екты природы

и предметы

рукотворного

мира.

Навыки:

формулировать

выводы из

изученного

материала

Воспринимают

экологическую

культуру как

ценностное

отношение к

природному

миру; проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответственность

за свои

поступки

приводить примеры

объектов природы и предметов рукотворного мира; классифицировать

объекты окружающего мира; отбирать из списка необходимые

слова для характеристики отношения к

миру; преобразовывать схемы для решения

задач (заполнять таблицу); отвечать на

итоговые вопросы.


понимать учебную задачу

урока и стремиться её выполнить;

оценивать отношение людей к

окружающему миру, свои достижения на

уроке и достижения других учащихся.

проявлять активность

во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач;

слушать собеседника; вести устный диалог



Учебник рабочая тетрадь

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

проверить

знания и умения

учащихся по

разделу «Где мы

живем?»;

формировать

умение адекватно

оценивать свои

достижения

проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответственность

за свои

поступки

Отвечать на итоговые вопросы

понимать учебную задачу

урока и стремиться её выполнить;

оценивать отношение людей к

окружающему миру, свои достижения на

уроке и достижения других учащихся.

проявлять активность

во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач


Учебник рабочая тетрадь



5

ПРИРОДА -20 ЧАСОВ

Неживая и живая природа


Знания: узнают,

какая бывает

природа;

познакомятся с

учебными

задачами раздела

и данного урока.

Умения:

научатся

различать объ-

екты живой и

неживой

природы,

приводить

примеры объектов живой и

неживой

природы, уста-

навливать связи

между ними.

Навыки:

заполнять

таблицу

Воспринимают

экологическую

культуру как

ценностное

отношение к

природному

миру;

приобретают

начальные

навыки

адаптации в

динамично

изме-

няющемся мире

классифицировать

объекты природы; анализировать

существенные признаки живых существ;

формулировать выводы из изученного

материала.


понимать учебную задачу

раздела и данного урока, стремиться их

выполнить; осуществлять самопроверку;

оценивать свои достижения на уроке.

работать в паре:

обсуждать свои выводы; формулировать

свои за-

труднения; осуществлять само- и

взаимопроверку; задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности

и сотрудничества с партнером


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

6

Явления природы

Знания: узнают,

что такое явления

природы; по-

знакомятся с уст-

ройством и

различными

видами

термометров.

Умения:

научатся

различать

явления неживой

и живой

природы; будут

учиться измерять

температуру

воздуха, воды,

тела человека.

Навыки:

проводить опыты

Приобретают

начальные

навыки

адаптации

в динамично

изменяющемся

мире

анализировать

иллюстрации; определять природные

явления по характерным признакам и сезон

по характерным природным явлениям;

осуществлять поиск и обработку

информации; устанавливать причинно-

следственные связи.


понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

преобразовывать практическую задачу в

по-знавательную (проводить опыты);

соотносить способ действия и его результат

с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

задавать вопросы,

необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнёром

Практическая работа»Знакомство с устройством термометра»

Проводить опыты с термометром; измерять температуру воды, воздуха, тела человека и записывать результаты

Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

термометр

7

Что такое погода

Знания: узнают,

из чего

складывается

погода, о

метеорологическ их знаках для

обозначения

погодных явлений.

Умения:

научатся

наблюдать

и описывать

состояние

погоды,

обозначать

явления погоды

условными

знаками,

характеризовать

погоду как

сочетание

температуры

воздуха,

облачности,

осадков, ветра.

Навыки:

рассказывать по

плану; вести

наблюдения и

фиксировать

результаты

Проявляют

экологическую

культуру:

ценностное

отношение к природному

миру; принима- ют образ

«хорошего

ученика»;

признают

самостоятельно

сть

и личную от-

ветственность

за свои

поступки;

воспринимают

социальную

компетентность

как готовность

к решению

моральных

дилемм

и устойчивое

следование в

поведении

социальным

нормам

сопоставлять научные

и народные предсказания погоды; вести

наблюдения за погодой и фиксировать

результаты в «Научном дневнике»;

использовать для фиксации наблюдений

знаково-символические средства

(метеорологические знаки).


понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

устанавливать соответствие полученного

результата поставленной цели (описание

состояния погоды за окном);

Проявляют

экологическую

культуру:

ценностное

осуществлять

взаимный контроль; адекватно оценивать

собственное поведение и поведение

окружающих; работать в паре (составлять

план рас-сказа о погодных явлениях и

рассказывать по этому плану), со

взрослыми (составить сборник народных

примет своего народа (своего региона) о

погоде, используя дополнительную

литературу и интервьюируя взрослых


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

8

В гости к осени (экскурсия)

Умения:

научатся

наблюдать из-

менения в живой и неживой

природе и

устанавливать

взаимосвязь

между ними. Навыки:

осознают

необходимость

бережного

отношения к природе

Проявляют

экологическую

культуру:

ценностное отношение к

природному

миру,

готовность

следовать

нормам природоохран-

ного поведени

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную

цель; устанавливать аналогии; обобщать

и обрабатывать информацию; определять

природные объекты с помощью атласа- определителя «От земли до неба».

понимать учебные задачи

экскурсии, стремиться их выполнить;

оценивать результаты своих достижений

строить

монологическое высказывание; адекватно

оценивать собственное поведение и поведение окружающих

экскурсия


9

В гости к осени (урок)

Знания:

расширят

(уточнят) знания

об осенних

изменениях в

жизни растений,

насекомых и

птиц.

Умения:

научатся

наблюдать

осенние явления

в неживой и

живой природе

родного края и

рассказыватьо

них.

Навыки:

выступать с

сообщениями по

изученному

материалу,

фоторассказами

Проявляют

экологическую

культуру:

ценностное

отношение к

природному

миру,

готовность

следовать

нормам

природоохран-

ного поведения;

принимают

образ

«хорошего

ученика»

строить сообщения

в устной форме; узнавать, называть и

определять объекты и явления окружающей

дей-ствительности (определять природные

объ-екты); сопоставлять картины осени на

ил-люстрацих учебника с теми

наблюдениями, которые были сделаны во

время экскурсии; прослеживать

взаимосвязь осенних явлений в живой

природе с явлениями в неживой природе

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

устанавливать соответствие полученного

результата поставленной цели.


определять общую

цель и пути ее достижения; осуществлять

взаимный контроль; строить понятные для партнера высказывания


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

10

Звездное небо

Знания: узнают

несколько новых созвездий.

Умения: научат ся различать

изученные

созвез-

дия; будут

учиться строить

модель

созвездий.

Навыки:

пользоваться

дополнительным

и источниками

информации

(Интернет) -

Осознают от-

ветственность человека за об-

щее

благополу чие;

приобретают

начальные

навыки

адаптации в

динамично

изменяющемся мире

сопоставлять иллюстра-

цию созвездия с его описанием;

моделировать созвездия Орион, Лебедь,

Кассиопея; наблюдать звёздное небо;

находить информацию в различных

источниках (дополнительная литература,

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку;

формулировать выводы; отвечать на итоговые вопросы

работать со

взрослыми; обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения; задавать вопросы


Учебник рабочая тетрадь

11

Заглянем в кладовые Земли

Знания: узнают,

что такое горные

породы и

минералы;

вспомнят правила

бережного

отношения к

природе.

Умения:

научатся

различать

составные части

гранита, а также

горные породы и минералы

Проявляют

экологическую

культуру:

ценностное

отношение к

природному

миру; следуют

правилам

нерасточительн

ого поведения

исследовать с помощью

лупы состав гранита; рассматривать

образцы полевого шпата, кварца, слюды;

осуществлять сбор, обработку, оценку и

фиксацию информации, полученной при

выполнении и по итогам практической работы

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

составлять план и последовательность дей-

ствий; устанавливать соответствие

полученного результата поставленной цели

обсуждать

прочитанный текст (отрывок из книги А. Е.

Ферсмана «Моя коллекция»); строить

понятные для партнёра высказывания

Практическая работа «Исследование с помощью лупы состав гранита; рассматривать образцы полевого шпата кварца и слюды»

Коллекция горных пород, лупа


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

12-13

Про воздух и про воду

Знания: узнают,

почему чистый

воздух и воду называют

одним из главных

богатств

природы.

Умения:

научатся

рассказывать по

схеме о

загрязнении и

охране воздуха и воды.

Навыки: уметь

замечать и

ценить красоту природы

Проявляют

экологическую

культуру:

готовность

следовать

нормам

природоохранн

ого поведения;

осознают от-

ветственность

человека за об-

щее

благополучие

анализировать схемы,

показывающие источники загрязнения

воздуха и воды; наблюдать небо и рассказывать об

увиденном; находить информацию об охране воздуха

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

предвосхищать результат; соотносить

способ действия и его результат с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

работать в паре с од-

ноклассником, со взрослыми;

договариваться о распределении функций и

ролей в совместной деятельности


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

14

Какие бывают растения

Знания: узнают,

на какие группы

можно разделить

растения.

Умения:

научатся

классифицироват

ь растения,

выделяя и

сравнивая

признаки групп

растений,

приводить

примеры для

каждой группы.

Навыки:

замечать и

ценить красоту

мира растений

Проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответственность

за свои

поступки;

воспринимают

экологическую

культуру как

ценностное

отношение к

природному миру

устанавливать по схеме

различия между группами растений;

определять растения с помощью атласа-

определителя; наблюдать и готовить

рассказ о красоте растений; подводить под

понятие на ос-нове распознавания

объектов; выделять существенные признаки

разных групп растений; приводить

примеры деревьев, кустарников, трав своего края

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

осуществлять самопроверку; оценивать

эстетическое воздействие растений на человека

работать в паре:

называть и классифицировать растения,

осуществлять само- и взаимопроверку;

вести устный диалог; слушать собеседника


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

15

Какие бывают животные

Знания: узнают,

на какие группы

можно разделить

животных.

Умения:

научатся

приводить

примеры

животных разных

групп, выявлять

зависимость

строения тела

животного от его

образа жизни.

Навыки:

конструктивно

работать в группе

Стремятся к

формированию

наблюдательности, способности

любить и

ценить

окружающий

мир, открывать

для себя что-то

новое,

удивительное

в привычном

и обычном

находить в рассказах

новую информацию, необходимую для

решения познавательной задачи; выступать

с сообщениями; сравнивать животных на

основании предложенного материала.


понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

формулировать и удерживать учебную

задачу; оценивать свои достижения на уроке

задавать вопросы,

необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с

партнёром; строить понятные для партнёра

высказывания; адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

16

Невидимые нити

Знания:

осознают

необходимость

сохранения

связей между

живой и неживой

природой.

Умения:

научатся находить связи в

природе, ме-жду природой и человеком,

вывлять роль

человека в

сохранении или

нарушении этих

взаимосвязей.

Навыки:

отвечать на

итоговые вопросы

Осознают

ответственность

человека за

общее

благополучие;

имеют

выраженную

устойчивую

учебно- познавательную

мотивацию уче- ния; адекватно

понимают

причины

успешности/неу

спешности

учебной

деятельности

ставить и

формулировать проблемы; моделировать

изучаемые связи; устанавливать причинно-следственной связи

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

оценивать свои достижения на уроке;

обращаться за помощью; задавать вопросы,

обходимые для организации собственной

деятельности; обсуждать содержание

стихотворения Б. Заходера «Про всех на

свете»;управлять коммуникацией:

определять об-щую цель и пути её

достижения; осуществлять взаимный

контроль; адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

17

Дикорастущие и культурные растения

Знания: узнают,

какие растения

называют

дикорастущими, а

какие –

культурными.

Умения:

научатся

сравнивать

и различать

дикорастущие и

культурные

растения, делить

культурные

растения

на группы,

приводить

примеры.

Навыки:

находить и

обобщать новую информацию в

текстах

о растениях

Проявляют

экологическую

культуру:

ценностное

отношение к

природному

миру,

готовность

следовать

нормам

нерасточительн

ого, здоровье-

сберегающего

поведения

классифицировать

культурные растения по определённым

признакам; обозначать соответствующие

рисунки цветными фишками; сочинять и

рассказывать сказочую историю о

дикорастущем или культурном растении

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

осуществлять контроль и коррекцию.

работать в группе

(приводить примеры дикорастущих и

культурных растений); аргументировать

свою позицию и координировать её с

позициями партнёров в сотрудничестве при

выработке об-щего решения в совместной деятельности


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

18

Дикие и домашние животные

Знания: узнают,

каких животных

называют

дикими, а каких –

домашними.

Умения:

научатся

сравнивать

и различать

диких и

домашних

животных,

рассказывать о

значении

домашних

животных для

человека.

Навыки:

находить в

дополнительной

литературе

(тексте) нужную

информацию

Проявляют

экологическую

культуру:

ценностное

отношение к

природному

миру,

готовность

следовать

нормам

нерасточительн

ого, здоровье-

сберегающего

поведения,

самостоятельно

сть и личную

ответственность

за свои

поступки

сравнивать и различать

диких и домашних животных; обозначать

соответствующие рисунки цветными

фишками; сочинять и рассказывать

сказочную историю о диком или домашнем животном

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

осуществлять контроль и коррекцию;

вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе

его оценки и учёта сделанных ошибок.


строить понятные

для партнёра высказывания; работать

в группе (приводить примеры диких и

домашних растений); прогнозировать

возникновение конфликтов при наличии

разных точек зрения;


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

19

Комнатные растения

Знания: узнают,

как в наших

домах появились

«живые украше-

ния».

Умения:

научатся

определять комнатные

растения и

находить в атласе-

определителе

информацию о

них.

Навыки:

узнавать

комнатные

растения и

ухаживать за ними

проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответственность

за свои

поступки;

имеют

установку на здоровый образ жизни

осваивать приёмы ухода

за комнатными растениями; выбирать

наиболее эффективные способы решения задач (определение вида, способы ухода);

ствлять поиск, выделение, запись и

фиксацию необходимой информации из

различных источников.


понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

осуществлять самопроверку; оценивать

роль комнатных растений для физического

и психического здоровья человека.

определять общую

цель и пути ее достижения; договариваться

о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Практическая работа «Освоение приемов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией

Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь


20

Животные живого уголка

Знания: узнают,

каких животных

часто содержат

в живых уголках.

Умения:

научатся

ухаживать

за некоторыми из

животных живого

уголка, объ-

яснять их роль

в создании

благоприятной

психологической

ат-мосферы,

использовать

информацию из

атласа-

определителя для

подготовки

сообщения.

Навыки:

рассказывать о

своем отношении к животным

Проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответственность

за свои

поступки;

имеют

установку на

здоровый об-раз

жизни;

приобретают

начальные

навыки

адаптации

в динамично

изменяющемся мире

узнавать, называть

и определять животных живого уголка;

передавать информацию (устным

способом); подбирать, сравнивать и

обобщать информацию о животных живого

уголка (аквариумные рыбки, морская

свинка. хомячок, канарейка, попугай);

использовать информацию из атласа-

определителя для подготовки сообщения;

рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе

его оценки и учёта сделанных ошибок.

проявлять активность

во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач

Практическая работа «Осваивать приемы содержания животных живого уголка; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения

Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

21

Про кошек и собак

Знания: узнают о

различных

породах кошек и

собак, их роли в

жизни человека.

Умения:

научатся

различать

изученные

породы,

приводить

примеры пород

собак

и кошек с

помощью атласа-

определителя.

Проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответственность

за свои

поступки;

имеют

установку на

здоровый об-раз

жизни; осо-

знают

ответственность

человека за

общее

благополучие,

личную

ответственность

за содержание

домашних

питомцев

использовать тексты

учебника как образец выполнения заданий,

извлекать из дополнительной литературы и нужную информацию

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить,

применять установленные правила в

планировании способа решения,

предвидеть возможности получения

конкретного результата при решении

задачи, составлять общий план рассказа о домашнем питомце

обсуждать роль кошки

и собаки в хозяйстве человека и создании

благоприятной психологической

атмосферы в доме, осуществлять взаимный

контроль



Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

22

Красная книга

Знания: узнают,

что такое

Красная книга,

какие растения и

животные в неё

внесены,

познакомятся с

мерами по

сохранению и

увеличению

численности редких животных и ний, расширить и

углубить знания

о редких

животных и

растениях

родного края.

Умения:

научатся

находить

необходимую

информацию в

дополнительной

литературе.

Навыки:

бережное

отношение

к природе

Самостоятельно

сть и личная

ответственность

за свои

поступки,

экологическая

культура:

ценностное

отношение к

природному

миру,готовность следовать нор мам

природоохранн

ого,

нерасточительн

ого поведения

читать тексты учебника

и использовать полученную информацию

для подготовки собственного рассказа о

Красной книге, подготовить с помощью

дополнительной литературы, Интернета

сообщение о растении или животном из Красной книги

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить,

составлять общий план рассказа о редком

растении и животном, оценивать свои достижения на уроке

работа в группе,

договариваться о распределении функций и

ролей в совместной деятельности;

разрешать конфликты на основе учёта

интересов и позиций всех участников


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь


ЭОР

23

Будь природе другом. Проект Красная книга или Возьмем под защиту

Знания: узнают,

какие поступки

людей

разрушают

природу, а какие

помогают её

защитить;

осознают, что

нельзя быть

жестокими по

отношению к любому

живому

существу.

Умения:

научатся

анализировать факторы,

угрожающие

живой природе,

будут учиться

читать и рисовать

экологические

знаки.

Навыки:

формулировать

выводы из

изученного

материала;

оценивать свои

достижения в

выполнении

проекта

Проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответственность

за свои

поступки,

экологическую

культуру:

ценностное

отношение

к природному миру,

готовность

следовать

нормам природоохранн

ого,

нерасточительн

ого поведения

по схеме в учебнике

анализировать факторы, угрожающие

живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

предлагать аналогичные правила, рисовать услов ные знаки к ним; извлекать информацию из

различных источников; читать и обсуждать

рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве

кузнечик»; составлять собственную

Красную книгу; презентовать Красную

книгу

с использованием подготовленных рисунков

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

составлять план и последовательность дей-

ствий; использовать речь для регуляции

своего действия; соотносить способ

действия и его результат с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонении и отличий от эталона

распределять

обязанности по выполнению проекта;

предлагать помощь и сотрудничество;

прогнозировать возникновение конфликтов

при наличии разных точек зрения



24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Умения:

научатся

оценивать свои

достижения,

выполнять

тестовые задания

учебника.

Навыки:

формулировать

выводы из изученного

материала;

оценивать

бережное или

потребительское

отношение к природе

Сохраняют

внутреннюю

позиция

школьника на

основе

положительного

от-ношения к

школе;

принимают образ «хорошего

ученика»

выполнять тестовые

задания учебника, заполнение

предложенных схем с опорой на

прочитанный текст; ис-пользовать общие приёмы решения задач.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

оценивать правильность/неправильность

предложенных ответов; формировать

адекватную самооценку в соответствии с

набранными баллами.


Ставить свои вопросы обращаться за помощью; формулировать свои затруднения



Учебник рабочая тетрадь

25

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА -10 ЧАСОВ


Что такое экономика

Знания: узнают

значение слова

«экономика»;

осознают

сопричастность

членов семьи к областям экономики

страны.

Умения:

научатся

называть

составные части

экономики и

объяснять их

взаимосвязь.

Навыки:

готовить

сообщение;

читать

предложенный

текст,

находить в нем ответы на

поставленные вопросы

Приобретают

начальные

навыки

адаптации

в динамично

изменяющемся

мире; осознают

ответственность

человека за

общее

благополучие

анализировать

взаимосвязи отраслей экономики при

производстве определённых продуктов;

моделировать взаимосвязи отраслей

экономики самостоятельно предложенным

способом; извлекать

из различных источников сведения об

экономике и важнейших в экономическом

отношении предприятиях региона и своего города

понимать учебную задачу

раздела и данного урока, стремиться их

выполнить; формулировать собственные

вопросы по тексту; оценивать ответы одно-

классников;

формулировать

собственное мнение и позицию; задавать

вопросы; строить понятные для партнёра

высказывания, монологическое

высказывание; работать в паре, со

взрослыми (находить в дополнительной литературе


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

26

Из чего что сделано

Знания: узнают,

из чего и как

люди

изготавливают

различные

изделия, как ис-

пользуются

природные

материалы для

изготов-

ления разных

предметов.

Умения:

научатся

классифицироват

ь предметы по

характеру

материала,

изображать

производственны

е цепочки с

помощью

моделей.

Навыки:

формулировать

выводы из

изученного

материала;

оценивать свои ответы

Приобретают

начальные

навыки

адаптации

в динамично

изменяющемся

мире; осознают

ответственность

человека

за общее

благополучие;

проявляют

бережное

отношение

к вещам,

уважительное

отношение к

труду; имеют

выраженную

устойчивую

учебно-

познавательную

мотивация

учения;

адекватно

понимают

причины

успешности/неу

спешности

моделировать,

контролировать, оценивать и

корректировать процесс и результат

деятельности при работе

над заданиями в учебнике; выбирать наибо-

лее эффективные способы решения задач;

создавать и преобразовывать модели и

схемы для решения задач; применять

правила и пользоваться инструкциями и

освоенными закономерностями;

ориентироваться

в разнообразии способов решения задач;

осуществлять рефлексию способов и

условий действий; контролировать и

оценивать процесс и результат деятельности

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

выполнять коррекцию действий при работе

в группе; предвосхищать результат.

адекватно оценивать

собственное поведение и поведение

окружающих; оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь; аргументировать свою

позицию

и координировать её с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной деятельности


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

27

Как построить дом

Знания: узнают,

как работают

строители в

городе и селе.

Умения:

научатся

узнавать

различные

строительные

машины и

материалы,

рассказывать об

их назначении,

выявлять

характерные

особенности

возведения

многоэтажного

городского

и одноэтажного

сельского домов.

Навыки:

использовать

свои наблюдения

в разных видах

деятельности

Приобретают

начальные

навыки

адаптации

в динамично

изменяющемся

мире;

проявляют

компетентность

в реализации

основ

гражданской

идентичности в

поступках и

деятельности

устанавливать аналогии

и причинно-следственные связи;

обрабатывать и анализировать

информацию; строить монологические рассуждения

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

проводить самопроверку, оценивать ответы одноклассников

строить понятные

для партнёра высказывания; задавать

вопросы, необходимые для организации

собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром;

аргументировать свою позицию и

координировать её с позициями партнеров

в сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

28

Какой бывает транспорт

Знания: узнают,

на какие виды

можно разделить

транспорт.

Умения: будутучиться

рассказывать об

истории

развития

транспорта;

научатся

классифицироват

ь транспортные

средства,

приводить

примеры

транспортных

средств каждого

вида.

Навыки:

запомнить

номера

телефонов

экстренного вызова

Принимают

образ

«хорошего

ученика»;

проявляют самостоятельностьи личную от-

ветственность

за свои

поступки;

имеют

установку на

здоровый образ

жизни;

осознают

ответственность

человека за

общее

благополучие

анализировать схемы

и выделять основания для классификации; узнавать по фотографиям транспорт служб

экстренного вызова; соотносить его с

номерами телефонов экстренного вызова,

обозначать соответствие стрелками; читать

текст учебника, находить названные в нем

машины; приводить примеры транспортных средств каждого вида

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

оценивать свои достижения на уроке.


определять общую

цель и пути ее достижения; осуществлять

взаимный контроль; работать в паре, в

группе (рассказывать об истории водного и

воздушного транспорта, используя

информацию из учебника и

дополнительных источников; составлять

общий план рассказа об истории различных видов транспорта


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

29

Культура и образование

Знания: узнают,

какие бывают

учреждения

культуры и

образования.

Умения:

научатся

различать уч-

реждения

культуры и

образования, приводить

соответствующи

е примеры,

обсуждать, какую роль они

играют в нашей

жизни.

Навыки:

узнавать по

фотографии

наиболее из-

вестные

учреждения

Принимают

образ

«хорошего

ученика»;

воспринимают

гражданскую

идентичность

в форме

осознания «Я»

как гражданина

России; испытывают

чувства

сопричастности

и гордостиза свою Родину,

народ и

историю

посещать музеи и

рассказывать о них; проводить

виртуальную экскурсию с помощью

Интернета; извлекать из учебника нужную

информацию

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

предлагать вопросы к тексту; отвечать на

вопросы одноклассников; адекватно

воспринимать предложения учителей,

товарищей, родителей и других людей по

исправлению допущенных ошибок.


строить

монологическое высказывание; вести устный диалог


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

30

Все профессии важны. Проект «Профессия»

Знания: узнают

о разнообразии

профессий,

обсудят их роль

в нашей жизни.

Умения:

научатся

определять

названия

профессий по

характеру

деятельности.

Навыки:

рассказывать о

профессиях

своих родителей

и старших

членов своей

семьи;

презентовать

работы;

оцениватьрезультаты

выполненного проекта

Внутренняя

позиции

школьника на

основе

положительного

отношения к

школе,

начальные

навыки

адаптации в

динамично

изменяющемся

мире

устанавливать взаимо-

связь труда людей разных профессий;

формулировать выводы из изученного

материала; составлять рассказы о

профессиях родных и знакомых; собирать

материал в «Большую книгу профессий».

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

предвидеть возможности получения

конкретного результата при решении

задачи; вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе

его оценки и учёта сделанных ошибок;

распределять

обязанности по подготовке проекта;

интервьюировать респондентов;

аргументировать свою позицию и

координировать её с позициями партнёров

в сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности


ЭОР

31

В гости к зиме (экскурсия)

Знания: узнают

о зимних

изменениях в

природе;

систематизируют

и обогатят

знания о

природных

связях.

Умения: будут

учиться

проводить

наблюдения за

зимними

погодными

явлениями,

рассказы-

вать о своих

наблюдениях.

Навыки:

соблюдать

правила

поведения в природе

Проявляют

экологическую

культуру:

ценностное

отношение к

природному

миру,

готовность

следовать

нормам

природоохранн

ого,

нерасточительн

ого,

здоровьесберега

ющего

поведения

наблюдать над зимними

погодными явлениями; исследовать пласт

снега; определять деревья по их силуэтам

и описаниям в атласе-определителе;

распознавать осыпавшиеся на снег плоды и

семена растений, следы животных;

формулировать выводы.


понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии

проявлять активность

во взаимодействии для решения коммуни-

кативных и познавательных задач

экскурсия


32

В гости к зиме (урок)

Знания: уточнят

знания о зимних

изменениях

в природе.

Умения: будут

учиться

рассказывать освоих

наблюдениях в

природе родногокрая, обобщать

свои

наблюдения.

Навыки:

правильно вести

себя на улице

зимой

Проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответственность

за свои

поступки,

экологическуюкультуру:

ценностное

отношениек природному

миру,

готовность

следовать

нормам

природоохранн

ого,

нерасточительн

ого,

здоровьесберега

ющего

поведения

поиск и выделение

необходимой информации, анализ и обработка информации

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

определять общую

цель и пути ее достижения; осуществлятьвзаимный контроль; аргументировать свою

позицию и координировать её с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной деятельности


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Умения:

научатся

оценивать свои

достижения.

Навыки:

формулировать

выводы из

изученного

материала

Сохраняют

внутреннюю

позицию

школьника на

основе поло-

жительного от-

ношения к

школе;

принимают

образ

«хорошего ученика

выполнять тестовые

задания учебника; использовать общие

приёмы решения задач.


понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить,

оценивать правильность (неправильность)

предложенных ответов, стремиться к фор-

мированию адекватной самооценки в

соответствии с набранными баллами.

ставить вопросы;

обращаться за помощью; формулировать свои затруднения


Учебник рабочая тетрадь

34

Презентация проектов «Родной город (село), «Красная книга или Возьмем под защиту», «Профессия»

Знания:

расширят и

углубят свои

знания

по выбраннойтеме;

Умения:

научатся

выступатьс

подготовленным

сообщением,

отвечать на

вопросы.

Навыки:

следуют

правилам

выступления

перед

аудиторией

Сохраняют

внутреннюю

позицию

школьника на основеположительного

от-ношения к

школе;

принимаютобраз

«хорошего

ученика»;

демонстрируют

самостоятельно

сть и личную

ответственност

ь за свои

поступки

Иллюстрировать своевыступление наглядными материалами;

оценивать информацию (критическая оценкаоценка достоверности); интерпретировать,

обобщать; построить рассуждения.


понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

оценивать сои достижения и достижения

своих одноклассников.


аргументировать свою

позицию и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной

деятельности; адекватно оценивать

собственное поведение и поведение

окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощи



35

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ -9 ЧАСОВ


Строение тела человека

Знания: узнают,

какие части тела

человека

относятся к

внешнему

строению, а

какие – к

внутреннему.

Умения:

научатся

определять на

своём теле места

расположения

внешних и

внутренних

органов.

Навыки: осознать

необходимость

безопасного и

здорового образа жизни

Имеют

установку на

здоровый образ

жизни;

проявляют

экологическую

культуру:

готовность

следовать

нормам

здоровьесберег

ающего

поведения

моделировать

внутреннее строение человека; определять

на муляже положение внутренних органов

человека; извлекать из текста учебника

информацию о строении и работе

человеческих органов.


понимать учебную задачу

раздела и данного урока, стремиться их

выполнить; соотносить способ действия и

его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона

задавать вопросы,

необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с

партнёром; осуществлять взаимный контроль


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

36

Если хочешь быть здоров

Знания: узнают,

что необходимо

для сохранения

здоровья.

Умения:

научатся

правильно

строить режим

дня,

формулировать

правила личной

гигиены.

Навыки: осо-

знать

необходимость

следовать

правилам

безопасного и

здорового образа жизни

Имеют

установку на

здоровый образ

жизни;

проявляют

экологическую

культуру:

готов-

ность следовать

нормам

здоровьесберег

ающего

поведения;

самостоятельно

сть и личную

ответственност

ь за свои

поступки

составлять

рациональный режим школьника;

формулировать

правила личной гигиены, выделять среди

них те, которые должны быть у каждого

человека собственными.


понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

осуществлять самопроверку; дополнять правила ухода за зубами

проявлять активность

во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач;

задавать вопросы; вести устный диалог


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

37

Берегись автомобиля

Знания: узнают,

какие правила

дорожного

движения

должен

соблюдать

пешеход.

Умения:

научатсяразличать ос-

новные

дорожные знаки,

необходимые пешеходу, и объяснять,

что они

обозначают.

Навыки: осо-

знать

необходимость

соблюдения ПДД

Принимают об-

раз «хорошего

ученика»;

проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответственност

ь за свои

поступки; имеют

установку на

здоровыйобраз жизни;

осознают от-

ветственность

человека за об-

щее

благополучие

Моделировать сигналы светофора

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

преобразовывать практическую задачу в

по-знавательную (выбирать и отмечать

фишками нужные дорожные знаки);

предвосхищать результат.; осуществлять

контроль

и коррекцию.


Работать в группе,договариваться о распределении функций

и ролей в совместной деятельности;

аргументировать свою позицию и

координировать её с позициями партнёров

в сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь


38

Школа пешехода

Знания: узнают,

какие правила

дорожного

движения

должен

соблюдать

пешеход.

Умения:

научатся

соблюдать

изученные

правила

безопасности.

Навыки: осо-

знать

необходимость

соблюдения

правил

дорожного

движения

Принимают об-

раз «хорошего

ученика»;

проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответственност

ь за свои

поступки;

имеют

установку на

здоровый образ

жизни;

осознают от-

ветственность

человека за об-

щее

благополучие

учиться соблюдать

изученные правила безопасности под

руководством взрослых; самостоятельно

создавать алгоритмы деятельности при

освоении новых правил дорожной

безопасности;заполнять предложенные

схемы с опорой на прочитанный текст.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

оценивать сои достижения на уроке.

: адекватно оценивать

собственное поведение и поведение

окружающих; прогнозировать

возникновение конфликтов при наличии

разных точек зрения; координировать и

принимать различные позиции во взаимодействии

Практическая работа «соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС

Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

39

Домашние опасности

Знания: узнают

основные

правила

безопасного

Приобретают

навыки

сотрудничества в разных ситуациях,

умение не

создавать

конфликтов и

находить

выходы из

спорных

ситуаций,

начальные

навыки адапта-

ции в

динамично

изменяющемся

миреповедения в

быту.

Умения:

научатся

объяснять

потенциальную

опасность

бытовых

предметов; будут

учиться

предвидеть

опасную

ситуацию

и не допускать

её.

Навыки: осо-

знать

необходимость

соблюдения

правил

безопасного

поведения в быту

формулировать правила

безопасного поведения в быту;

моделировать их с помощью условных

знаков; сравнивать свои знаки с

представленными

в учебнике.

Регулятивные: понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

составлять план и последовательностьдействий; предвидеть возможности

получения конкретного результата при

решении задачи; оценивать свои действия

во избежание опасностей.


формулировать

собственное мнение и позицию; строить

понятные для партнёра высказывания;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

аргументировать свою позицию и

координировать её с позициями партнеров

в сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

40

Пожар

Знания: узнают,

повторят и

запомнят

основные

правила

противопожарно

й безопасности. Умения:

научатся

вызывать

пожарных по

телефону. Навыки: осо-

знать

необходимость

соблюдения

правил

безопасного

поведения дома

Имеют

целостный,

социально

ориентированн

ый взгляд на

мир; проявляют

самооценку наоснове

критериев

успешности

учебной

деятельности

характеризовать пожаро-

опасные предметы; моделировать вызов

пожарной охраны по обычному и

мобильному телефонам, по номеру МЧС;

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить.

Проявлять адекватность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач;

договариваться о распределении функций и

ролей

в совместной деятельности


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

41

На воде и в лесу

Знания: узнают

основные

правила

безопасного

поведения на

воде и в лесу, во

время купания;

повторят

памятку «Чтобы

не было

пожара».

Умения:

научатся

избегать

опасности,

различать

съедобные и

несъедобные

ягоды и грибы,

жалящих

насекомых. Навыки:

следовать

правилам

безопасного

поведения на

воде

и в лесу

Проявляют

самостоятельно

сть и лич-

ную

ответственност

ь за свои

поступки;

имеют

установку на

здоровый образ

жизни;

приобретают

навыки

сотрудничества

в разных

ситуациях,

умение не

создавать

конфликтов и

находить

выходы из

спорных

ситуаций

характеризовать

потенциальные опасности пребывания у

воды

и в лесу; находить нужную информацию

в книге «Зелёные страницы»; определять

с помощью атласа-определителя жалящих

насекомых; запомнить правила поведения на воде

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

осуществлять самопроверку; предвидеть

возможности получения конкретного

результата при решении задачи.

работать в паре:

различать съедобные и несъедобные ягоды

и грибы, обозначать их на рисунке

фишками разного цвета, осуществлять

контроль и коррекцию; строить понятные

для партнёра высказывания; определять

общую цель и пути ее достижения;

разрешать конфликты на основе учёта интересов


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

42

Опасные незнакомцы

Знания: узнают,

когда

незнакомые

люди могут быть

опасны;

запомнят

правила

безопасного

поведения с

незнакомыми

людьми.

Умения:

научатся

предвидеть

опасность,

правильно

действовать при

контак-

тах с

незнакомцами.

Навыки:

выполнить вызов

полиции по

телефону

Принимают

образ

«хорошего

ученика»;

приобретают

начальные

навыки

адаптации

в динамично

изменяющемся

мире, навыки

сотрудничества

в разных

ситуациях,

умение не

созда-

вать

конфликтов и

находить

выходы из

спорных

ситуаций

моделировать звонок

по телефону (обычному и мобильному) в

полицию и МЧС; освоить правила

поведения в ситуациях, подобных

описанным в учебнике; сочинять рассказ по

аналогии с рассказами учебника.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

предвосхищать результат; вносить

необходимые дополнения и изменения в

план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и

его результата.

прогнозировать воз-

никновение конфликтов при наличии раз-

ных точек зрения; адекватно оценивать соб-

ственное поведение и поведение

окружающих; задавать вопросы,

необходимые для организации собственной

деятельности

и сотрудничества с партнёром


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Умения:

научатся

оценивать свои

достижения. Навыки:

формулировать

выводы из

изученного

материала; адекватно

выполнить

самооценку в

соответствии

с набранными

баллами

Проявляют

внутреннюю

позицию

школьника наоснове

положительног

о отношения к

школе;

принимают

образ«хорошего

ученика»

выполнять тестовые

задания учебника; использовать общие приемы

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

оценивать правильность (неправильность)

предложенных ответов; формироватьадекватную самооценку в соответствии с

набранными баллами.

Коммуникативные: ставить вопросы;

обращаться за помощью; формулировать

свои затруднения



Учебник рабочая тетрадь

44

ОБЩЕНИЕ – 7 ЧАСОВ


Наша дружная семья

Знания: узнают,

что такое семья,

семейные

традиции;

повторят

правила

поведения с

близкими

людьми.

Умения: будут

учиться

оценивать

характер

взаимоотношени

й людей в семье;

научатся

объяснять, что

такое культура

общения.

Навыки:

Формулировать

выводы изученного

материала

Выполняют

самооценку на

ос-нове

критериев

успешности

учебной

деятельности;

проявляют

этические

чувства, прежде

всего

доброжелатель

ность и

эмоционально-

нравственную

отзывчивость,

эстетические

потребности,

ценности и

чувства


моделировать ситуации

семейного чтения и семейных обедов;

обрабатывать, анализировать информацию;

сравнивать; устанавливать аналогии.

понимать учебную задачу

раздела и данного урока, стремиться их

выполнить; выбирать действия в

соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации; адекватно

воспринимать предложения учителей,

товарищей, родителей и других людей по

исправлению допущенных ошибок.

адекватно оценивать

собственное поведение и поведение

окружающих; строить понятные для

партнёра высказывания; проявлять

активность во взаимодействии для решения

коммуникативных

и познавательных задач; обращаться за



Учебник рабочая тетрадь

45

Проект «Родословная»

Знания: узнают

родословную

своей семьи.

Умения:

научатся

отбирать

фотографии из

семейного

архива,

составлять

родословное

древо своей

семьи.

Навыки:

презентовать

свой проект с

демонстрацией

родословного

древа

Приобретают

навыки

адаптации в

динамично

изменяющемся

мире, навыки

сотрудничества

в разных

ситуациях,

умение не

создавать

конфликтов и

находить

выходы из

спорных

ситуаций

интервьюировать

родителей о представителях старшего

поколения; отбирать фотографии из

семейного архива; использовать общие

приёмы решения задач.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

адекватно использовать речь для

планирования и регуляции своей

деятельности; различать способ и результат действия

бращаться за

помощью; договариваться о распределении

функций и ролей в совместной

деятельности; строить понятные для

партнёра высказывания; оказывать в

сотрудничестве взаимопомощь



Учебник рабочая тетрадь

46

В школе

Умения:

научатся

обсуждать

вопрос о

культуре

общения в

школе; будут

учиться

оцениватьхарактер

взаимоотношени

й людей в школе.

Навыки: оценивать с

нравственной

позиции формы

поведения,

которые

допустимы или

недопустимы в школе

Принимают

образ

«хорошего

ученика»;

проявляют

самооценку на

основе

критериев

успешностиучебной

деятельности;

имеют

мотивациюучебной

деятельности

(социальная,

учебно-

познавательная

и внешняя)

Моделировать ситуации общения на уроках и перемене;

контролировать и оценивать процесси результат деятельности; устанавливать

причинно-следственные связи.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем; соотносить

способ действия и его результат с заданным

эталоном

с целью обнаружения отклонений и

отличий от эталона.

разрешать конфликты

на основе учёта интересов и позиций всех

участников; координировать и принимать

различные позиции во взаимодействии;

договариваться о распределении функций

и ролей в совместной деятельности




Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

47

Правила вежливости

Знания: узнают,

что такое

культура

поведения

и для чего она

нужна.

Умения:

научатся

правилам

вежливости при

об-щении со

взрос-

лыми и

сверстниками.

Навыки:

постоянно

использовать в

речи «вежливые»

слова

в общении с од-ноклассниками,

другими людьми

Воспринимают

социальную

компетентность

как готовность

к решению

моральных

дилемм;

устойчиво

следуют в

поведе-

нии

социальным

нормам;

приобретают

начальные

навыки

адаптации

в динамично

изменяющемся в мире

моделировать ситуации

общения, встречающиеся в различных

жизненных обстоятельствах; устанавливать

причинно-следственные связи; строить рас-

суждения; выполнять смысловое чтение.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

оценивать свои достижения на уроке;

выбирать действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её

реализации.

разрешать конфликты

на основе учёта интересов и позиций всех

участников; оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь; договариваться о

распределении функций и ролей в

совместной деятельности


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

48

Ты и твои друзья

Знания: узнают,

что самое ценное

в дружбе.

Умения: будут

учиться

оценивать

характер

взаимоотношени

й между

сверстниками,

совершать

добрые и

справедливые

поступки;

научатся

формулировать

правила этикета.

Навыки:

осознают

необходимость

культурного

поведения

в гостях

Воспринимают

социальную

компетентность

как готовность

к решению

моральных

дилемм;

устойчиво

следуют в

поведе-нии

социальным

нормам;

проявляют

этические

чувства, прежде

всего

доброжелатель

ность и

эмоционально-

нравственную

отзывчивость

моделировать правила

поведения за столом; ориентироваться в

разнообразии способов решения задач;

самостоятельно создавать алгоритмы

деятельности при составлении правил

поведения в гостях; оценивать информацию

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

составлять план и последовательность дей-

ствий; вносить необходимые дополнения

и изменения в план и способ действия

в случае расхождения эталона, реального

действия и его результата.

разрешать конфликты

на основе учёта интересов и позиций всех

участников; строить понятные для партнёра


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

49

Мы зрители и пассажиры

Знания: узнают

основные

правила

поведения

в общественных

местах; повторят

правила

поведения вшколе.

Умения:

научатся

правильновести себя в

зрительном зале,

в общественном

транспорте.

Навыки:

осознают

необходимость

соблюдения

правил

поведения в

общественных местах

Воспринимают

социальную

компетентность

как готовность

к решению

моральных

дилемм;

устойчиво следуют в поведении

социальным

нормам;

приобретают

навыки

сотрудничества

в разных

ситуациях,

умение не

создавать

конфликтов и

находить

выходы из

спорных

ситуаций-


контролировать и

оценивать процесс и результатдеятельности; выбирать вид чтения в

зависимости от цели; устанавливать причинно-следственные

связи.

Регулятивные: понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем; предвосхищать

результат; осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: проявлять активность

во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач;

предлагать помощь и сотрудничество;

прогнозировать возникновение конфликтов

при наличии разных точек зрения


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

50

Провери

м себя и

оценим

свои

достижен

ия по

разделу

«Общени

е»

Умения:

научатся

оценивать свои

достижения.

Навыки:

формулировать

выводы из

изученного

материала;

оценивать свои

достижения в ос-

воении учебного

материал раздела

«Общение»

Имеют

внутреннюю

позицию

школьника

на основе

положительног

о от-ношения к

школе;

принимают

образ

«хорошего

ученика»;

проявляют

этические

чувства

выполнять тестовые

задания учебника; использовать общие

приёмы решения задач.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

оценивать правильность (неправильность)

предложенных ответов; формировать

адекватную самооценку в соответствии с

набранными баллами.

ставить вопросы;

обращаться за помощью; формулировать

свои за-труднения



Учебник рабочая тетрадь

51

ПУТЕШЕСТВИЕ -18 часов

Посмотри вокруг

Знания: узнают,

что такое

горизонт и линии

горизонта, какие

бывают стороны

горизонта.

Умения:

научатся

различать

и обозначать

стороны

горизонта на

схеме.

Навыки:

анализировать

текст учебника,

работать со

схемой

Приобретают

начальные

навыки

адаптации в

динамично

изменяющемся

мире;

принимают

образ

«хорошего

ученика»

сравнивать фотографии

в учебнике; создавать и преобразовывать

модели и схемы для решения задач;

анализировать информацию.

понимать учебную задачу

раздела и данного урока, стремиться их

выполнить; вносить необходимые

коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учёта

сделанных ошибок.

работать в паре;

задавать вопросы, необходимые для

организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром; строить

понятные

для партнёра высказывания


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

52-53

Ориентирование на местности

Знания: узнают,

что такое

ориентирование

на местности.

Умения: будут

учиться

ориентироваться

по ком пасу.

Навыки: осо-

знать и

применять

правила

поведения в

природе-

Имеют

внутреннюю

позицию

школьника

на основе

положительног

о от-ношения к

школе;

приобрета ют начальные

навыки

адаптации в

динамично

изменяющемся

мире,

сотрудничества

в разных

ситуациях,

умение не

создавать

конфликтов и

находить

выходы из

спорных

ситуаций-

находить ориентиры

на рисунке учебника, по дороге от дома до

школы, в своём городе; выбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

осуществлять сбор и обработку

информации.

Регулятивные: понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

использовать речь для регуляции своего

действия; вносить необходимые дополнения

и изменения в план и способ действия в

случае расхождения эталона, реального

действия и его результата.

проявлять активность

во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач;

предлагать помощь и сотрудничество;

строить понятные для партнёра

высказывания

Практическая работа в паре «знакомство с устройством компаса и правилами работы с ними; осваивать приемы ориентирования на местности

Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

компас

54

Формы земной поверхности

Знания: узнают,

какие формы

земной

поверхности

бывают.

Умения:

научатся

сравнивать по

схеме холм и

гору.

Навыки:

замечать и

ценить красоту

природы

Имеют

целостный

взгляд

на мир,

эстетические

потребности,

ценности и

чувства;

приобретают

навыки

сотрудничества

в разных

ситуациях

использовать знаково-

символические средства, в том числе

модели и схемы; узнавать, называть и

определять объекты окружающей

действительности в соответствии с темой

урока; анализировать цветовое обозначение

равнин и гор на глобусе

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

осуществлять самопроверку с помощью

учебника.

задавать вопросы;

обращаться за помощью, осуществлять

взаимный контроль


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь


Физическая карта

55

Водные богатства

Знания: узнают,

что составляет

водные богатства

нашей страны.

Умения:

научатся

называть части реки.

Навыки:

замечать и

ценить

красоту русской

природы

Проявляют

эстетические

потребности,

ценности и

чувства,

экологическую

культуру: готовность

следовать

нормам

природоохран-

ного,

нерасточительн

ого поведения,

чувства со-

причастности и

гордости за

свою Родину;

воспринимают

гражданскую

идентичность

в форме

осознания «Я»

как гра-

жданина России

использовать знаково-

символические средства, в том числе

модели

и схемы; узнавать, называть и определять

объекты окружающей действительности в

соответствии с темой урока;

классифицировать по заданным критериям

(река, озеро, пруд)

Регулятивные: понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

выделять и формулировать то, что уже

усвоено и что еще нужно усвоить;

определять качество и уровень усвоения;

устанавливать соответствие полученного

результата поставлен-

формулировать

собственное мнение и позицию, свои

затруднения; обращаться за помощью


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь


Физическая карта России

56

В гости к

весне.

Экскурси

я

Знания: уточнят

знания о

весенних

изменениях в

природе.

Умения:

научатся

наблюдать

за состоянием

погоды; будут

учиться

рассказывать о

своих наблюдениях в

природе родного

края, обобщать свои

наблюдения.

Навыки:

правильно вести

себя на улице

зимой

Проявляют

самооценку на

ос-нове

критериев

успешности

учебной

деятельности;

имеют

целостный,

взгляд на мир

в единстве

и разнообразии

природы

осуществлять поиск,

выделение, анализ и обработку

необходимой ин-формации; наблюдать за

природными явлениями во время экскурсии

и на основе

результатов наблюдений формулировать

выводы; строить рассуждения

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

преобразовывать практическую задачу в по-

знавательную; ставить новые учебные

задачи в сотрудничестве с учителем;

устанавливать соответствие полученного

результата поставленной цели; оценивать

свои достижения на экскурсии.

определять общую

цель и пути ее достижения; осуществлять

взаимный контроль

Экскурсия


57

В гости

к весне

Знания: обобщат

знания о

весенних

изменениях в

природе.

Умения:

научатся

замечать

весенние

изменения

в природе и рас-

сказывать о них.

Навыки:

работать с

учебником;

формулировать

выводы на

основе

изученного

материала

Проявляют

самостоятельно

сть и личную

ответственность

за свои

поступки,

экологическую

культуру:

ценностное

отношение

к природному

миру,

готовность

следовать

нормам

природоохранн

ого,

нерасточительн

ого,

здоровьесберега

ющего

поведения

осуществлять поиск и

выделение необходимой информации,

анализ и обработку информации,

моделировать взаимосвязи весенних

явлений в живой и неживой природе.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

устанавливать соответствие полученного

результата поставленной цели;

осуществлять самопроверку

определять общую

цель и пути ее достижения; осуществлять

взаимный контроль; работать в

сотрудничестве со взрослыми для решения

познавательных и учебно-практических

задач


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

58

Россия

на карте.

Знания: узнают,

что такое карта,

как выглядит на карте наша

страна.

Умения:

научатся

правильно

показывать

объекты на

настенной

карте; освоят

приёмы чтения

карты.

Навыки:

осознают

величие нашей

страны

Испытывают

гражданскую

идентичность

в форме

осознания «Я»

как гражданина

России, чувства

сопричастности

и гордости

за свою Родину,

народ и ис-

торию;

осознают

ответственность

человека за

общее

благополучие

использовать знаково-

символические средства, в том числе моде-

ли и схемы обработки (определение

основной и второстепенной информации) и

интерпретации информации; сравнивать изображение на карте и глобусе

Регулятивные: понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

осуществлять итоговый и пошаговый конт-

ставить вопросы;

обращаться за помощью, формулировать

свои затруднения; предлагать помощь и

сотрудничество


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

Физическая карта

59

Проект «Города России»

Знания: узнают

новую

информацию о

городах России.

Умения:

научатся

описывать

выбранный

город,

показывать его

на карте.

Навыки: презентовать

свой проект с

демонстрацией

фотогале-

Проявляют

внутреннюю

позиции

школьника на

основе

положительног

о от-ношения к

школе;

принимают

образ

«хорошего

ученика»;роявл

яют самооценку

на основе критериев

успешности

осуществлять поиск ин-

формации в дополнительной литературе

и Интернете; проводить анализ и обработку полученной информации.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

оценивать свои достижения и достижения

товарищей; адекватно использовать речь

для планирования и регуляции своей

деятельности; осуществлять

констатирующий

и прогнозирующий контроль по результату

и по способу действия.

распределять обязан- ности по выполнению проекта; презентовать

проект с демонстрацией мультимедийной

презентации, фотогалереи; слушать

собеседника


Учебник рабочая тетрадь

60

Путешес

твие по

Москве.

Знания: узнают,

когда и кем была

основана

Москва, что

такое план и как

вы-

глядит Москва на

плане.

Умения:

научатся

находить Москву

на карте России,

называть

и описывать ос-

новные

достопримечател

ьности столицы.

Навыки:

применять

правила

поведения в

общественных

местах

Испытывают

гражданскую

идентичность

в форме

осознания «Я»

как

гражданина

России, чувства

сопричастности

и гордости за

свою Родину,

народ и ис-

торию;

осознают свою

этническую

принадлежност

ь; проявляют

эстетические

потребности,

ценности и

чувства

соотносить фотографии

достопримечательностей Москвы с

собственными наблюдениями; совершить

виртуальную экскурсию по Москве;

контролировать и оценивать процесс и

результат деятельности.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

определять последовательность

промежуточных целей и соответствующих

им действий с учетом конечного результата;

осуществ-

лять итоговый и пошаговый контроль по

результату.

ставить вопросы;

задавать вопросы; строить монологическое

вы-сказывание


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

61

Московс

кий

Кремль

Знания: узнают,

что значит

Московский

Кремль для каждого

жителя России.

Умения:

научатся

рассказывать о

достопримечател

ьностях Кремля и

Красной

площади.

Навыки:

применять

правила

поведения в об-

щественных

местах

Осознают свою

этническую

принадлежность;

воспринимают

социальную

компетентность

как готовность

к решению

моральных

дилемм; ус-

тойчиво

следуют в

поведении

социаль-

ным нормам;

проявляют

эстетические

потребности,

ценности

и чувства

извлекать из

дополнительных источников информацию о

достопримечательностях Кремля;

сопоставлять облик современного Кремля с

видами Кремля

в прошлом; готовить сообщение.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

выбирать действия в соответствии с постав ленной задачей и условиями её реализации;

предвидеть возможности получения

конкретного результата при решении

задачи.-

задавать вопросы,

необходимые для организации собственной

дея-

тельности и сотрудничества с партнёром;

строить понятные для партнёра

высказывания; прогнозировать

возникновение конфликтов при наличии

разных точек зрения


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

62

Город на Неве

Знания: узнают,

чем замечателен

город Санкт-

Петербург, как

он выглядит на

плане.

Умения:

научатся

показывать город

на карте,

описывать его

достопримечател

ьности.

Навыки:

работать с

учебником

Проявляют

эстетические

потребности,

ценности и

чувства;

этические

чувства, прежде

всего

доброжелательн

ость и

эмоционально-

нравственная

отзывчивость

рассказывать по

приведённому образцу об одной из

достопримечательности; соотносить

фотографии достопримечательностей

Санкт-Петербурга с собственными

наблюдениями; осознанно и произвольно

строить сообщения в устной форме

исследовательского характера

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

применять установленные правила в

планировании способа решения;

предвосхищать результат.

предлагать вопросы

к рассказу, осуществлять взаимный

контроль, адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

63

Путешес

твие по

планете.

Знания: узнают,

как выглядит

наша планета на

карте мира, что

такое океаны

и материки;

осознают

масштабность

нашей планеты.

Умения:

научатся

находить,

называть и

показывать на

глобусе и карте

мира океаны и

материки.

Навыки:

осознание себя

жителем планеты

Имеют

целостный

взгляд

на мир;

приобретают

начальные

навыки

адаптации в ди-

намично

изменяющемся

мире; имеют

установку на

здоровый образ

жизни и

реализацию её в

реальном

поведении и

поступках

сравнение глобуса и

карты мира; соотношение фотографий,

сделанных на разных материках, с

местоположением этих районов на карте

мира; установле-

ние причинно-следственных связей

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить.

проявлять активность

во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач;

аргументировать свою позицию и

координировать её с позициями партнёров в

сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

64

Путешествие по материкам

Знания: узнают

об особенностях

каждого

материка.

Умения: научат

ся находить

материки на

карте мира.

Навыки:

готовить

сообщения,

выступать с

ними перед

классом

Проявляют

экологическую

культуру:

ценностное

отношение к природ ному миру,

готовность

следовать

нормам

природоохранн

ого,

нерасточительн

ого,

здоровьесберега

ющего

поведения

самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель;

оценивать ответы одноклассников; узнавать,

называть и определять объекты

окружающей действительности в

соответствии с темой урока.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

выделять и формулировать то, что уже

усвоено и что еще нужно усвоить,

определять качество и уровни усвоения.

задавать вопросы,

необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнёром


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

Карта полушарий

65

Страны мира. Проект «страны мира»

Знания: узнают,

какие карты

называются

политическими, а

ка-

кие –

физическими;

познакомятся с

политической

картой мира.

Умения:

научатся

различать

политическую и

физическую

карты мира,

показывать на

политической

карте мира

территорию России.

Навыки:

рассказывать по

фотографиям

Приобретают

навыки

сотрудничества

в разных

ситуациях,

умение не

создавать

конфликтов и

находить

выходы из

спорных

ситуаций,

начальные

навыки адаптации в

динамично

изменяющемся

мире, имеют

целостный,

социально

ориен тированный

взгляд на мир

в единстве

и разнообразии

природы,

народов,

культур

и религий-

выбирать наиболее

эффективные способы решения задач;

осуществлять поиск и выделение

необходимой информации из различных

источников; обрабатывать информацию;

передавать информацию; оценивать

информацию (критическая оценка, оценка

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

концентрация воли для преодоления

интеллектуальных затруднений и

физических препятствий; использовать

установленные правила в контроле способа

решения.

определять цели,

функции участников, способы

взаимодействия; оказывать в

сотрудничестве взаимопомощь;

аргументировать свою позицию и

координировать её с позициями партнёров в

сотрудничестве при выработке общего

решения

в совместной деятельности, разрешать

конфликты на основе учёта интересов и

позиций всех участников


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

Карта полушарий, физическая и политическая карта мира

66

Впереди лето

Знания: узнают

о жизни

насекомых и

растений летом.

Умения:

научатся

работать с ат-

ласом-

определителем.

Навыки:

применять в

практической

деятельности

Правила друзей

природы,

правила

безопасного

поведения

во время каникул

Проявляют

экологическую

культуру:

ценностное

отно-

шение к

природному

миру,

готовность

следовать

нормам

природоохранн

ого,

нерасточительн

ого,

здоровьесберега

ющего

поведения,

эстетические

потребности, ценности

и чувства

самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель;

осознанно и произвольно строить

сообщения

в устной и письменной форме, в том числе

творческого и исследовательского характера

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

выделять и формулировать то, что уже

усвоено и что еще нужно усвоить,

определять качест-

во и уровня усвоения; вносить необходимые

дополнения и изменения в план и способ

действия в случае расхождения эталона,

реального действия и его результата.

координировать и

принимать различные позиции во

взаимодействии; аргументировать свою

позицию и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной деятельности


Электронное приложение к учебнику


Учебник рабочая тетрадь

67

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Путешествия»

Умения:

научатся

оценивать свои

достижения.

Навыки:

формулировать

выводы из

изученного

материала;

применять в

жизненной

практике

установку на здо-

ровый образ

жизни,

реализовывать её

в реальном

поведении и

поступках

Проявляют

внутреннюю

позицию

школьника на

основе

положительног

о от-ношения к

школе,

принимают

образ

«хорошего

ученика»,

этические

чувства, прежде

всего

доброжелательн

ость и

эмоционально-

нравственная

отзывчивость

выполнять тестовые

задания учебника; использовать общие

приёмы решения задач.

понимать учебную задачу

данного урока, стремиться её выполнить;

оценивать правильность (неправильность)

предложенных ответов; проявлять

адекватную самооценку в соответствии с

набранными баллами.

ставить вопросы;

обращаться за помощью; формулировать

свои

затруднения; проявлять активность во

взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач



Учебник рабочая тетрадь

68

Презентация проектов «Родословная» «Города России» «Страны мира»

Знания:

расширят и

углубят свои

знания

по выбранной

теме проекта.

Умения:

научатся

выступать перед

большой

аудиторией,

представлять

свою работу.


Навыки:

презентовать

свою работу с

демонстрацией

наглядных

материалов,

мультимедийной

презентации

Проявляют

внутреннюю

позицию

школьника на

основе

положительног

о от-ношения к

школе; имеют

мотивацию учебной

деятельности

(социальная,

учебно-позна-

вательная и

внешняя);

осуществляют

самооценка на

основе

критериев

успешности

учебной

деятельности

осуществлять рефлексию

способов и условий действий; создавать

и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять поиск и

выделение необходимой информации из

различных источников в разных формах

(текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема),

обрабатывать, интерпретировать и

передавать информацию.

преобразовывать

практическую задачу в познавательную;

адекватно ис-пользовать речь для

планирования и регуляции своей

деятельности; составлять план

и последовательность действий; вносить

необходимые коррективы в действие после

его завершения на основе его оценки и

учёта сделанных ошибок.

определять общую

цель и пути ее достижения; разрешать

конфликты на основе учёта интересов и

позиций всех участников; координировать и

принимать различные позиции во

взаимодействии

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!