СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе 5-9 классы ФГОС ООО

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит планирование уроков в 5-9 классах

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 5-9 классы ФГОС ООО»









Тематическое планирование


по ЛИТЕРАТУРЕ

наименование курса


Класс: 5

Учитель: Королёва Л.А.

Количество часов по учебному плану: всего: 102 часа;

в неделю: 3 часа.

Плановых контрольных работ: 5


Для предметов естественнонаучного цикла:

Плановых лабораторных работ_______________,

практических работ______________



Планирование составлено на основе рабочей программы

по литературе для 5 класса

МОБУСОШ с. Ермоловка

программа


Учебник: Авторы: Т.Ф. Курдюмова – М.: Дрофа, 2013 г.

название, автор, издательство, год издания
















п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Введение (1ч)

1.

Художественные приемы искусства слова

1

Мифы народов мира (5ч)

2.

Мифы и мифология

1

3.

Мифы Древней Греции. О происхождении мира и богов. «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Подвиги Геракла».

1

4.

Миф «Золотые яблоки Гесперид».

1

5.

Календарные мифы. Масленица.

1

6.

Н.А.Кун «Легенды и мифы Древней Греции». Итоговый урок по мифам Древней Греции.

1

Устное народное творчество (14ч)

7.

Фольклор - устное народное творчество.

1

8.

Русские народные сказки

Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). Сказка как жанр фольклора. Отличие сказки от мифа.

1

9.

Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

1

10.

Народные идеалы в сюжете и образах сказки «Царевна –лягушка»

1

11.

Сказки народов мира. Арабские сказки. Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода.

1

12.

Сказки братьев Гримм.

1

13.

Малые жанры фольклора.

Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.

1

14.

Загадки.

1

15.

Анекдоты. Сказка –анекдот.

1

16-17.

Песни-частушки. Урок-концерт.

2

18-19.

Народный кукольный театр

Сатира в кукольной комедии. « Озорник Петрушка ».

2

20.

Итоговый урок по теме «Фольклор»

1

Литература 19 века (35ч)

21.

Русская классическая литература

1

22-23.

И. А. Крылов. Жанр басни. Басни Крылова « Свинья под дубом». «Осел и мужик».

2

24-25.

Вн чтение. Жанр басни в мировой лит-ре

2

26.

А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути.

1

27-29.

А.С.Пушкин . «Руслан и Людмила» (фрагменты). Сказочные образы и мотивы в произведении

3

30-31.

Повествование, описание, рассуждение.

2

32-33.

Русская природа и мир народной фантазии в лирике Пушкина. Стихи и проза

2

34.

М. Ю. Лермонтов Сведения о жизни поэта. Стихотворение «Парус»

1

35.

М. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Из Гете»

1

36-

37.

Н. В. Гоголь. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Сюжет и герои повести Гоголя «Пропавшая грамота»

2

38.

Фантастическое и реальное в повести «Пропавшая грамота»

1

39.

И. С. Тургенев Сведения о жизни писателя. «Муму». История создания рассказа.

1

40-

41.

Герасим в доме барыни

Герасим и Татьяна

2

42-

43.

Герасим и Муму.

Богатырский поступок

2

44-46.

Подготовка к сочинению по рассказу Тургенева. Сочинение.

3

47-48.

Поэтический образ Родины в лирике русских поэтов 19 века

2

49.

Стихотворные размеры

1

50.

М. Ю. Лермонтов. «Бородино» История создания, особенности повествования.

1

51.

Композиция и идейное содержание стихотворения Лермонтова «Бородино»

1

52-53.

Л. Н. Толстой. «Петя Ростов» Анализ эпизодов.

2

54.

М. Булгаков «Петя Ростов»

1

55.

Сочинение по произведениям Л.Н. Толстого и М.А. Булгакова.

1

Литература 20 века (31ч)

56.

Связь веков в поэзии 20 века.

1

57.

К. Г. Паустовский . «Рождение сказки»

1

58-

59.

Х.К.Андерсен

Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева». Силы добра и зла.

Герда отправляется на поиски Кая.

2

60-

61.

Испытания продолжаются.

Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом.

2

62.

Сочинение по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

1

63.

А. П. Платонов «Волшебное кольцо» Традиционное и новое в сказке.

1

64-65.

Особенности жанра «Сказок по телефону» Джанни Родари

2

66.

Вн. чтение. Джанни Родари. «Сказки по телефону»

1

67-

68.

В. В. Набоков. «Аня в стране чудес»

Игра словами в сказке «Аня в стране чудес».

2

69-70.

Особенности жанра повести Д.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно»

2

71.

Итоговый урок по сказкам 20 века.

1

72.

И. С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями»

1

73.

Внекласное чтение. Рассказ И. С. Шмелева «На святой».

1

74.

Е. И. Замятин «Огненное «А»

1

75.

А.И.Куприн. Очерк «Мой полет»

1

76-77.

Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов 20 века

2

78.

М. М. Пришвин «Времена года»

1

79.

Мир наших братьев меньших(стихотворения С. Есенина «Песнь о собаке», и В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

1

80-81.

Героическое прошлое России. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

2

82.

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Сюжет и композиция рассказа.

1

83.

Герой рассказа Астафьева «Васюткино озеро».

1

84.

Сочинение по рассказу Астафьева «Васюткино озеро»

1

85.

Туве Янссон «Последний в мире дракон»

1

86.

Итоговый урок по темам «Современная литература» Литература 20в.

1

Путешествия и приключения (16ч)

87-88.

Роман «Робинзон Крузо» и его автор. Герой романа «Робинзон Крузо»

2

89-90.

Р.Э. Распэ. Приключения барона Мюнхгаузена. Правда и вымысел.

2

91- 92.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Герои романа М.Твена

2

93-94.

Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»

2

95-96.

Урок-практикум «Сюжет и композиция художественного произведения»

2

97-98.

Синдбад-мореход в произведениях Н.С. Гумилева и Б. Лесьмяна

2

99-100.

Итоговый урок по теме «Путешествия и приключения»

2

101-102.

Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе.

Что читать летом?

2

ВСЕГО:

102 ч











Тематическое планирование


по ЛИТЕРАТУРЕ

наименование курса


Класс: 6

Учитель: Королёва Л.А.

Количество часов по учебному плану: всего: 102 часа;

в неделю: 3 часа.

Плановых контрольных работ: 10


Для предметов естественнонаучного цикла:

Плановых лабораторных работ_______________,

практических работ______________



Планирование составлено на основе рабочей программы

по литературе для 6 класса

МОБУСОШ с. Ермоловка

программа

Учебник: Авторы: В.П. Полухина,В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,

В.И. Коровин – М.: Просвещение, 2013 г.

название, автор, издательство, год издания





















п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (1ч)

1.

Художественное произведение. Содержание и форма.

1

Раздел 2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2ч)

2.

Обрядовый фольклор.

1

3.

Пословицы и поговорки.

1

Раздел 3. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч)

4-5.

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях.

2

Раздел 4. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4ч)

6.

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.

1

7.

И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект.

1

8.

Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик».

1

9.

Контрольная работа №1 по теме «Басня».

1

Раздел 5. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (48ч)

10.

Стихотворение А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

1

11.

А.С.Пушкин. «Узник».Вольнолюби-вые устремления поэта.

1

12.

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

1

13.

Лирика А.С.Пушкина

1

14-15.

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка».

2

16.

«Барышня - крестьянка». Образ автора –повествователя.

1

17.

Контрольная работа №2 по повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка».

1

18.

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

19.

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

20-21.

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

2

22.

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

23.

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

24.

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

25.

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

26.

Авторское отношение к героям повести «Дубровский».

1

27.

Контрольная работа №3 по повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

28.

М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».

1

29.

Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1

30.

Особенности выражения темы одиночества в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

1

31.

Контрольная работа №4 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

1

32.

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1

33.

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

34.

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

35.

Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

36.

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»

1

37.

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта.

1

38.

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…»

1

39.

Земная обречённость человека в стих-ии Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…»

1

40.

Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

1

41.

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.

1

42.

Н.А.Некрасов. Стих-ие «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

43.

Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стих-ии Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

44.

Своеобразие языка и композиции стих-я «Железная дорога» Н.А.Некрасова

1

45.

Контрольная работа №5 по произведениям поэтов 19 века.

1

46.

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

1

47.

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1

48.

Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша»

1

49.

Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова

1

50.

Контрольная работа №6 по сказу Н.С.Лескова «Левша»

1

51.

А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе.

1

52.

Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

1

53.

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

1

54.

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики.

1

55.

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стих-ях о родной природе.

1

56.

А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект

1

57.

Контрольная работа №7 по стих-ям поэтов 19 века.

1

Раздел 6. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (30ч)

58.

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

59.

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

60.

Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

61.

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

1

62.

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.

1

63.

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

1

64.

Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

65.

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1

66.

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне

1

67.

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне

1

68.

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

1

69.

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

70.

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

1

71.

Контрольная работа №8 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

72.

Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

73.

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

74.

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект

1

75.

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».

1

76.

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина

1

77.

Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

78.

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

79.

Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

1

80.

А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

1

81.

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

1

82.

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова.

1

83-84.

Контрольная работа №9 по стих-ям о природе поэтов 20 века.

2

85.

Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.

1

86-87.

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.

2

Раздел 7. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (13ч)

88.

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

1

89.

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».

1

90.

Геродот. «Легенда об Арионе»

1

91.

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.

1

92.

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

1

93

«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.

1

94-95.

Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот».

2

96-97.

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

2

98.

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе».

1

99.

«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.

1

100.

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.

1

Раздел 7. Повторение, обобщение, итоговый контроль (2ч)

101-102.

Обобщающее повторение. Итоговый тест.

2

ВСЕГО

102 ч.


















Тематическое планирование


по ЛИТЕРАТУРЕ

наименование курса


Класс: 7

Учитель: Королёва Л.А.

Количество часов по учебному плану: всего: 68 часов;

в неделю: 2 часа.

Плановых контрольных работ: 2


Для предметов естественнонаучного цикла:

Плановых лабораторных работ_______________,

практических работ______________



Планирование составлено на основе рабочей программы

по литературе для 7 класса

МОБУСОШ с. Ермоловка

программа

Учебник: Авторы:В.Я. Коровина – М.: Просвещение, 2009 г.

название, автор, издательство, год издания











№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Введение. Знакомство со статьёй учебника «Читайте не торопясь…»

1

Устное народное творчество (4+1).

5

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

1

3.

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.

1

4.

Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

1

5.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

6.

Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев.

1

Из древнерусской литературы.

2

7.

«Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.

1

8.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности.

1

Из русской литературы 18 в.

2

9.

М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В. Ломоносова.

1

10.

Г.Р .Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р. Державина.

1

Из русской литературы 19 в.

32

11.

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте.

1

12.

Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы.

1

13.

«Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I.

1

14.

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописные истоки. Тема судьбы в балладе.

1

15.

Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена.

1

16.

Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке.

1

17.

РР. Классное сочинение (2). «Образ Самсона Вырина в повести».

1

18.

М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта.

1

19.

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

1

20.

Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы.

1

21.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям.

1

22-23.

РР. Классное сочинение (2) по «Песне...».

2

24.

Вн. чт. А. Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в поэме Лермонтова и в романе.

1

25.

Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

1

26.

Тарас Бульба и его сыновья.

1

27.

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

1

28.

Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно».

1

29.

Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы 7 - 8).

1

30.

Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. (Домашнее сочинение (1).

1

31.

Вн. чт. Н.В. Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести.

1

32.

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1

33.

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.

1

34.

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

1

35.

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1

36.

А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий

Шибанов» и «Михайло Репнин».

1

37.

М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

38.

Вн. чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.

1

39.

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1

40.

А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.

1

41.

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

1

42.

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения.

1

Из русской литературы XX века

21

43.

И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1

44.

Вн. чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный

смысл рассказа.

1

45.

М. Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

1

46.

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.

1

47.

РР. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство».

1

48.

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. (Домашнее сочинение(2).

1

49.

В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества.

1

50.

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

51.

Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы

рассказа. (Д.З. Письменный отзыв).

1

52.

А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.(Д.З. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»).

1

53.

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.

1

54.

Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике.

1

55.

Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества.

1

56.

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

1

57.

Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа.

1

58.

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

1

59.

«Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе.

1

60.

А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.

1

61.

Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

1

62.

Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда».

1

63.

Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта.

1

Из зарубежной литературы.

5

64.

Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

1

65.

Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта.

1

66.

0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

1

67.

Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

1

68.

Итоговый урок «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский).

1

ВСЕГО

68 ч.

























Тематическое планирование


по ЛИТЕРАТУРЕ

наименование курса


Класс: 8

Учитель: Королёва Л.А.

Количество часов по учебному плану: всего: 68 часа;

в неделю: 2 часа.

Плановых контрольных работ: 12


Для предметов естественнонаучного цикла:

Плановых лабораторных работ_______________,

практических работ______________



Планирование составлено на основе рабочей программы

по литературе для 8 класса

МОБУСОШ с. Ермоловка

программа

Учебник: Авторы: В.Я. Коровина – М.: Просвещение, 2006 г.

название, автор, издательство, год издания














№ урока

Наименование раздела, темы

Кол – во часов


Введение.

2

1

Литература и время.

1

2

Теория литературы.

1

Фольклор.

2

3

Народная историческая песня «Правеж», «Петра I узнают в шведском городе».

1

4

Народный театр «Как француз Москву брал»

1

Древнерусская литература

4

5

Историческая личность. Летописи.

1

6

Повесть о разорении Рязани Батыем.

1

7

Сказание о житии Александра Невского.

1

8

Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский».

1

Литература XVIII века

2

9-10

Н.М.Карамзин «Марфа- посадница, или Покорение Новагорода».

2

Литература XIX века

44

11

Былины и их герои в поэзии XIX века.

1

12-13

Г.-У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

2

14

Вальтер Скотт «Айвенго»

1

15

События истории 1812 года в баснях И.А. Крылова.

1

16

Урок-зачёт по басням И.А.Крылова

1

17

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина.

1

18

«Песнь о вещем Олеге».

1

19

Изображение Петра 1 в поэме «Полтава».

1

20

Проверочная работа по поэме А.С. Пушкина «Полтава».

1

21

Драма А.С. Пушкина «Борис Годунов».

1

22

Повесть Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Формирование характера Петра Гринёва. Анализ I и II глав.

1

23

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести «Капитанская дочка». Аналз III – V глав.

1

24

Падение Белгородской крепости. Анализ VI, VII глав.

1

25

Средства характеристики героев повести на примере VIII-XII глав.

1

26

Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений».

1

27

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

1

28

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора к народной войне.

1

29

Подведение итогов по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

30

Подготовка к сочинению на тему «Береги честь смолоду» «Гринев и Швабрин».

1

31

Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1

32

Контрольная работа за полугодие

1

33

Лирические произведения М.Ю. Лермонтова.

1

34

Исторический сюжет и герои «Песни про царя…».

1

35

Быт и нравы в поэме.

1

36

Трагическое столкновение героев в поэме.

1

37

Проверочная работа по поэме М.Ю.Лермонтова.

1

38

Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

39

Образ Тараса Бульбы, сыновья Тараса.

1

40

Образ Запорожской Сечи. Тарас и его сыновья в Запорожской Сечи.

1

41

Осада польского города Дубно.

1

42

Трагедия Тараса Бульбы.

1

43

Сочинение по повести Н.В.Гоголя.

1


Мотивы былого в лирике XIX века


44

В.А.Жуковский «Воспоминание», А.С.Пушкин «Анчар».

1

45

Д.Давыдов, И.Козлов, Ф.Глинка, А.Апухтин. Лирика.

1

46

Урок-зачет. Чтение наизусть.

1

47

Баллада А.К. Толстого «Василий Шибанов».

1

48

Эпоха Ивана Грозного в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный».

1

49 -50

Реальные исторические лица и вымысел в романе «Князь Серебряный».

2

51

Л.Н.Толстой. История создания рассказ «После бала».

1

52

Художественное своеобразие рассказа "После бала". Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.

1

53

Автор и рассказчик в произведении. Психологизм рассказа.

1

54

Подготовка к домашнему сочинению «Полковник на балу и после бала».

1

Литература XX века

11

55

Былинные герои в поэзии XX века. И.Бунин, К.Д.Бунин, Е.Винокуров.

1

56-57

Образ Петра I в повести

Ю. Тынянова «Восковая фигура».

2

58-69

Изображение ходынской трагедии в романе Б.Васильева «Утоли моя печали».

2

60

А. А. Ахматова. «Клятва». «Мужество». А. А. Прокофьев. «Москве». К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...».

1

61

А. Т. Твардовский. Рассказ танкиста. Ю. В. Друнина. Зинка. М. А. Дудин. «Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях...».

1

62

А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...». М. В. Исаковский. Огонек. Б. Ш. Окуджава. До свидания, мальчики. Е. М. Винокуров. «В полях за Вислой сонной...». В. С. Высоцкий. Штрафные батальоны.

1

63

Урок-зачёт по лирике XX века

(стихи о войне)

1

Мотивы былого в лирике XX века

64

В. Я. Брюсов. Тени прошлого. 3. Н. Гиппиус. 14 декабря. Н. С. Гумилев. Старина. Про память. М. А. Кузмин. Летний сад.

1

65

М. И. Цветаева. Домики старой Москвы. Генералам двенадцатого года. Е. А. Евтушенко. Когда звонят колокола. В. С. Высоцкий. «Зарыты в нашу память на века...»

1


Повторение

3

66

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1

67

Подведение итогов года. Литература на лето.

1

68

Повторение

1

ВСЕГО

68 ч.



















































Тематическое планирование


по ЛИТЕРАТУРЕ

наименование курса


Класс: 9

Учитель: Королёва Л.А.

Количество часов по учебному плану: всего: 102 часа;

в неделю: 3 часа.

Плановых контрольных работ: 12


Для предметов естественнонаучного цикла:

Плановых лабораторных работ_______________,

практических работ______________



Планирование составлено на основе рабочей программы

по литературе для 9 класса

МОБУСОШ с. Ермоловка

программа

Учебник: Авторы: В.П. Полукина,В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,

В.И. Коровин – М.: Просвещение, 2013 г.

название, автор, издательство, год издания














Наименование разделов, темы урока

Кол–во часов


Введение.

1

1

Шедевры русской литературы.

1

Древнерусская литература.

5

2

Д.С. Лихачёв «Золотое слово русской литературы».

1

3

«Слово о полку Игореве» - высокопатриотическое и высокохудожественное произведение. Образ певца – поэта Баяна.

1

4

Образ Русской земли. СХИ.

Черты народной поэзии.

1

5

Образ Ярославны. В.И.Стеллецкий «Причеть - моление Ярославны»

И.И.Козлов «Плач Ярославны».

1

6

Урок – зачет. Чтение наизусть

« Плача Ярославны»

1

Литература XVIII века.

9

7

Русский классицизм. М. В.Ломоносов «Ода на день…». Новшества в русском стихосложении.

1

8

Г.Р.Державин «Памятник». Тема бессмертия.

1

9 -11

Д.И.Фонвизин. «Всеобщая придворная грамматика». «Недоросль». Конфликт комедии. Р.Р. Меткие выражения комедии.

3


Сентиментализм.


12

Н.М.Карамзин «История государства Российского».

1

13

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Герои повести.

1

14

Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза»

1

15

Эраст злодей или ветреный соблазнитель?

1

Литература XIX.

45

16

А.С.Грибоедов. Страницы биографии. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. I действие.

1

17

Обучение анализу монолога.

II действие. Молодое поколение в комедии.

1

18

Анализ сцены бала

III действие.

1

19

Смысл названия комедии. Традиции и новаторство.

IV действие.

1

20

Урок – зачет. Чтение наизусть монологов.

1


Романтизм.


21 -22

В.А.Жуковский

Баллады «Эолова арфа», «Рыбак».

2

23 -24

А.С.Пушкин. Лирика. «Храни меня…», «Сожжённое письмо», «К морю».

2

25

Урок – зачет. Чтение наизусть лирики А.С. Пушкина.

1

26.

Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания произведения. Замысел и композиция романа.

1



27


Система образов в романе «Евгений Онегин». «Онегинская строфа».

1

28

Духовные искания Онегина. Один день Онегина в Петербурге.

1

29

Образ Ленского. Онегин и Ленский. Трагедия дружбы.

1

30

Образ Татьяны.

1

31

Онегин и Татьяна. Испытание любовью.

1

32

Контрольная работа за полугодие

1

33

Картины природы в романе.

1

34

Урок – зачет. Чтение наизусть отрывков из романа «Евгений Онегин».

1

35 -36

М.Ю.Лермонтов. Лирика. «Ангел», «Сон», «Поэт»

2

37

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в Русской литературе. Новелла «Максим Максимыч».

1

38

Повесть «Бела»

1

39

Повесть «Тамань». Обучение анализу эпизода.

1

40 -41

Повесть «Княжна Мери»


2

42

Повесть «Фаталист». Тема судьбы и случая.

1

43

Образ Печорина – «портрет» поколения. Своеобразие сюжета и композиции.

1

44

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по роману « Герой нашего времени».

1

45

Н.В.Гоголь «Мёртвые души». История создания. Особенности сюжета. Система образов.

1

46 -47

Изображение жизни российских помещиков.

2

48

Чичиков и чичиковщина. Изображение губернского города.

1

49

Деталь как средство создания образа. Образ России. Лирические отступления.

1

50

Проверочная работа по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

1

51 -52

Ф.И.Тютчев. Поэзия.

Р.Р. Чтение наизусть

2

53

Н.А. Некрасов «Родина», «Тройка» и другие.

1

54 -56

И.С. Тургенев «Первая любовь». Композиция. Роль пейзажа.

3

57- 58

Л.Н.Толстой «Юность». Отношение автора к герою. Идеал или ложные увлечения

2

59- 60

А.П.Чехов «Человек в футляре». Смысл названия. Юмор или сатира.

2

Литература XXвека.

24

61- 62

И.А.Бунин «Жизнь Арсеньева». Впечатления детства.

2

63- 64

А.М. Горький «Мои университеты» Алексей Пешков - Максим Горький сходство и различие.

2

65- 66

А.А. Блок. Женские образы стихотворений.

Урок – зачет. Чтение наизусть лирики А.А.Блока

2


67- 68

А.А.Ахматова. Образ музы в поэзии.

2

69- 70

С.А.Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая», «Низкий дом с голубыми ставнями…»Образ Руси.

2

71

Урок – зачет. Чтение наизусть лирики С.А.Есенина

1

72- 73

В.В. Маяковский. Особенности лирики. «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно»

2

74

«Прозаседавшиеся». Сатира Маяковского.

1

75- 76

М.А.Булгаков. Пьеса «Мёртвые души». Приёмы писателя сатирика.

2

77

М.А.Шолохов «Судьба человека». Знакомство с героями.

1

78

Судьба народа на страницах повести.

1

79

Образ Андрея Соколова. Смысл названия рассказа.

1

80 -82

А.Т. Твардовский Избранные главы из поэмы «Василий Тёркин». «Два солдата», «Дед и баба». Отношение поэта к Родине.

3

83

Урок - зачет. Чтение наизусть отрывков из поэмы «Василий Тёркин».

1

84

А.И.Солженицын «Как жаль». Авторская позиция в финале.

1

Русская литература 60-90-х годов XX века

13

85 -86

В.М.Шукшин «Ванька Тепляшкин». Шукшинские чудики.

2

87 -88

В.П.Астафьев «Царь- рыба». Раздумья Игнатьича.

2

89 -90

В.Г.Распутин «Деньги для Марии». Открытый финал повести.

2

91 -92

А.В.Вампилов «Старший сын». Нравственные проблемы пьесы.

2

93 -94

Б.Ш.Окуджава. Любимая тема в творчестве поэта – Москва.

2

95

Е.А.Евтушенко. Лирика.

1

96

А.А.Вознесенский. Лирика.

1

97

Итоговая контрольная работа.

1

98- 102

Повторение

5

ВСЕГО

102 ч






































«Утверждаю»

Директор школы: Арискина Т.В.

01 .09. 2017 г.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по ЛИТЕРАТУРЕ


для 8  класса

МОБУСОШ с. Ермоловка


(І полугодие - 2 часа в неделю,

ІІ полугодие - 2 часа в неделю,

всего 68 часов)



  

Учебник: В.Я.Коровина «Литература 8 класс».

М., «Просвещение», 2006г.








2017 – 2018 учебный год



п/п

Название темы

Кол-во

часов

1

Введение. Русская литература и история .

1

2-4

У.Н.творчество. Русские народные песни. Частушки .Предания .

3

5-6

Из древнерусской литературы. «Повесть о житии великого князя Александра Невского».

Вн.чтение . «Шемякин суд».

2

7-8

Из литературы 18 века .

Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»..

2

9-10

Из литературы 19 века .

И.А.Крылов. Басни. «Лягушки, просящие царя», «Обоз».

Р.Речи. Обучение написанию сочинения .

2

11

К.ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака».

1

12-20

А.С.Пушкин .Повесть «Капитанская дочка».

-Историческая основа повести «Капитанская дочка».

-Формирование характера Петра Гринёва .

-Проблема чести, достоинства в повести .

-Падение Белогорской крепости.

-Изображение народной войны и её вождя .

-Становление личности Гринёва .

-Образ Маши Мироновой.Смысл названия повести .

-Заключительный урок по повести .

-Р.Речи.Подготовка к сочинению .

9

21-23

М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» .

-История создания поэмы «Мцыри». Тема и идея произведения. Значение эпиграфа.

-Образ Мцыри в поэме .

-Р.речи . (по поэме»Мцыри» ).

3

24-29

Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор».

Замысел и композиция комедии «Ревизор».

-Анализ 1-го действия комедии.

-Анализ 2-го действия комедии.

-Анализ 3-го действия комедии.

-Анализ 4-го действия комедии.

-Анализ 5-го действия комедии.

-Заключительный урок по комедии.

6

30-33

И.С.Тургенев . Повесть «Ася».

-Автобиографический характер повести «Ася».

-История любви как основа сюжета повести.

-роль 16 главы в повести.

-«Тургеневская « девушка в повести. Образ Аси.

4

34-35

М.Е.Салтыков-Щедрин . «История одного города» (отрывок).

2

36

Н.С.Лесков . «Старый гений».

1

37-39

Л.Н.Толстой .Рассказ «После бала».

-Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала».

-Автор и рассказчик в произведении .Контраст как приём ,раскрывающий идею рассказа .

-Р.речи . (по рассказу «после бала» ).

3

40

Поэзия родной природы .

-А.С. Пушкин, М.Ю Лермонтов, Ф.И. Тютчев и другие .

1

41-42

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье .

2

43

Из литературы 20века .

-И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ». Тема любви в рассказе .

1

44-45

А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

2

46-48

М.Горький. Рассказ «Челкаш».

-«Явление босяка « в творчестве писателе .

-Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье.

-Р.речи .( по рассказу «Челкаш»).

3

49-50

А.А. Блок. Историческая тема в творчестве поэта . «Мир на поле Куликовом» , «на поле Куликовом» .

2

51

С.А.Есенин. «Пугачёв»- поэма на историческую тему .

1

52

М.А.Осоргин.. Пенсне» .Сочетание фантастики и реальности в рассказе .

1

53

И.С.Шмелёв . Как я стал писателем». Воспоминание о пути к творчеству.

1

54-56

Писатели улыбаются.

-Журнал «Сатирикон».

-Сатира и юмор начала 20 века .Рассказы Тэффи «Жизнь и воротник» , М.Зощенко «История болезни» .

3

57-59

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

- История создания поэмы.

-Анализ главы «Переправа». Идейно- художественное своеобразие поэмы .

-Героика и юмор в поэме. Характеристика Тёркина .

3

60

А.Платонов. Возвращение». Нравственная проблематика рассказа

1

61

Стихи и песни о Великой Отечественнойвойне.

М.Исаковский, Б.Окуджава ,Л.Ошанин и др.

1

62

В.П.Астафьев «Рассказ «Фотография , на которой меня нет» .Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени .

1

63

Русские поэты 20 века о Родине , родной природе и о себе

И.Анненский, Д.Мережковский,Н.Заболоцкий, Н.Рубцов .

1

64-68

Из зарубежной литературы .

У.Шекспир « Ромео и Джульетта».

Дж.Свифт , В.Скотт.

5

ВСЕГО

68 ч.