Тематическое планирование
по ЛИТЕРАТУРЕ
наименование курса
Класс: 5
Учитель: Королёва Л.А.
Количество часов по учебному плану: всего: 102 часа;
в неделю: 3 часа.
Плановых контрольных работ: 5
Для предметов естественнонаучного цикла:
Плановых лабораторных работ_______________,
практических работ______________
Планирование составлено на основе рабочей программы
по литературе для 5 класса
МОБУСОШ с. Ермоловка
программа
Учебник: Авторы: Т.Ф. Курдюмова – М.: Дрофа, 2013 г.
название, автор, издательство, год издания
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Введение (1ч) |
1. | Художественные приемы искусства слова | 1 |
Мифы народов мира (5ч) |
2. | Мифы и мифология | 1 |
3. | Мифы Древней Греции. О происхождении мира и богов. «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Подвиги Геракла». | 1 |
4. | Миф «Золотые яблоки Гесперид». | 1 |
5. | Календарные мифы. Масленица. | 1 |
6. | Н.А.Кун «Легенды и мифы Древней Греции». Итоговый урок по мифам Древней Греции. | 1 |
Устное народное творчество (14ч) |
7. | Фольклор - устное народное творчество. | 1 |
8. | Русские народные сказки Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). Сказка как жанр фольклора. Отличие сказки от мифа. | 1 |
9. | Волшебная сказка «Царевна-лягушка» | 1 |
10. | Народные идеалы в сюжете и образах сказки «Царевна –лягушка» | 1 |
11. | Сказки народов мира. Арабские сказки. Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода. | 1 |
12. | Сказки братьев Гримм. | 1 |
13. | Малые жанры фольклора. Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. | 1 |
14. | Загадки. | 1 |
15. | Анекдоты. Сказка –анекдот. | 1 |
16-17. | Песни-частушки. Урок-концерт. | 2 |
18-19. | Народный кукольный театр Сатира в кукольной комедии. « Озорник Петрушка ». | 2 |
20. | Итоговый урок по теме «Фольклор» | 1 |
Литература 19 века (35ч) |
21. | Русская классическая литература | 1 |
22-23. | И. А. Крылов. Жанр басни. Басни Крылова « Свинья под дубом». «Осел и мужик». | 2 |
24-25. | Вн чтение. Жанр басни в мировой лит-ре | 2 |
26. | А.С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. | 1 |
27-29. | А.С.Пушкин . «Руслан и Людмила» (фрагменты). Сказочные образы и мотивы в произведении | 3 |
30-31. | Повествование, описание, рассуждение. | 2 |
32-33. | Русская природа и мир народной фантазии в лирике Пушкина. Стихи и проза | 2 |
34. | М. Ю. Лермонтов Сведения о жизни поэта. Стихотворение «Парус» | 1 |
35. | М. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Из Гете» | 1 |
36- 37. | Н. В. Гоголь. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сюжет и герои повести Гоголя «Пропавшая грамота» | 2 |
38. | Фантастическое и реальное в повести «Пропавшая грамота» | 1 |
39. | И. С. Тургенев Сведения о жизни писателя. «Муму». История создания рассказа. | 1 |
40- 41. | Герасим в доме барыни Герасим и Татьяна | 2 |
42- 43. | Герасим и Муму. Богатырский поступок | 2 |
44-46. | Подготовка к сочинению по рассказу Тургенева. Сочинение. | 3 |
47-48. | Поэтический образ Родины в лирике русских поэтов 19 века | 2 |
49. | Стихотворные размеры | 1 |
50. | М. Ю. Лермонтов. «Бородино» История создания, особенности повествования. | 1 |
51. | Композиция и идейное содержание стихотворения Лермонтова «Бородино» | 1 |
52-53. | Л. Н. Толстой. «Петя Ростов» Анализ эпизодов. | 2 |
54. | М. Булгаков «Петя Ростов» | 1 |
55. | Сочинение по произведениям Л.Н. Толстого и М.А. Булгакова. | 1 |
Литература 20 века (31ч) |
56. | Связь веков в поэзии 20 века. | 1 |
57. | К. Г. Паустовский . «Рождение сказки» | 1 |
58- 59. | Х.К.Андерсен Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева». Силы добра и зла. Герда отправляется на поиски Кая. | 2 |
60- 61. | Испытания продолжаются. Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом. | 2 |
62. | Сочинение по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» | 1 |
63. | А. П. Платонов «Волшебное кольцо» Традиционное и новое в сказке. | 1 |
64-65. | Особенности жанра «Сказок по телефону» Джанни Родари | 2 |
66. | Вн. чтение. Джанни Родари. «Сказки по телефону» | 1 |
67- 68. | В. В. Набоков. «Аня в стране чудес» Игра словами в сказке «Аня в стране чудес». | 2 |
69-70. | Особенности жанра повести Д.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно» | 2 |
71. | Итоговый урок по сказкам 20 века. | 1 |
72. | И. С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями» | 1 |
73. | Внекласное чтение. Рассказ И. С. Шмелева «На святой». | 1 |
74. | Е. И. Замятин «Огненное «А» | 1 |
75. | А.И.Куприн. Очерк «Мой полет» | 1 |
76-77. | Поэтический образ Родины в стихотворениях русских поэтов 20 века | 2 |
78. | М. М. Пришвин «Времена года» | 1 |
79. | Мир наших братьев меньших(стихотворения С. Есенина «Песнь о собаке», и В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 1 |
80-81. | Героическое прошлое России. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 2 |
82. | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Сюжет и композиция рассказа. | 1 |
83. | Герой рассказа Астафьева «Васюткино озеро». | 1 |
84. | Сочинение по рассказу Астафьева «Васюткино озеро» | 1 |
85. | Туве Янссон «Последний в мире дракон» | 1 |
86. | Итоговый урок по темам «Современная литература» Литература 20в. | 1 |
Путешествия и приключения (16ч) |
87-88. | Роман «Робинзон Крузо» и его автор. Герой романа «Робинзон Крузо» | 2 |
89-90. | Р.Э. Распэ. Приключения барона Мюнхгаузена. Правда и вымысел. | 2 |
91- 92. | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Герои романа М.Твена | 2 |
93-94. | Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста» | 2 |
95-96. | Урок-практикум «Сюжет и композиция художественного произведения» | 2 |
97-98. | Синдбад-мореход в произведениях Н.С. Гумилева и Б. Лесьмяна | 2 |
99-100. | Итоговый урок по теме «Путешествия и приключения» | 2 |
101-102. | Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе. Что читать летом? | 2 |
ВСЕГО: | 102 ч |
Тематическое планирование
по ЛИТЕРАТУРЕ
наименование курса
Класс: 6
Учитель: Королёва Л.А.
Количество часов по учебному плану: всего: 102 часа;
в неделю: 3 часа.
Плановых контрольных работ: 10
Для предметов естественнонаучного цикла:
Плановых лабораторных работ_______________,
практических работ______________
Планирование составлено на основе рабочей программы
по литературе для 6 класса
МОБУСОШ с. Ермоловка
программа
Учебник: Авторы: В.П. Полухина,В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,
В.И. Коровин – М.: Просвещение, 2013 г.
название, автор, издательство, год издания
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (1ч) |
1. | Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 |
Раздел 2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2ч) |
2. | Обрядовый фольклор. | 1 |
3. | Пословицы и поговорки. | 1 |
Раздел 3. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч) |
4-5. | Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях. | 2 |
Раздел 4. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4ч) |
6. | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. | 1 |
7. | И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект. | 1 |
8. | Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик». | 1 |
9. | Контрольная работа №1 по теме «Басня». | 1 |
Раздел 5. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (48ч) |
10. | Стихотворение А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. | 1 |
11. | А.С.Пушкин. «Узник».Вольнолюби-вые устремления поэта. | 1 |
12. | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | 1 |
13. | Лирика А.С.Пушкина | 1 |
14-15. | А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». | 2 |
16. | «Барышня - крестьянка». Образ автора –повествователя. | 1 |
17. | Контрольная работа №2 по повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка». | 1 |
18. | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 |
19. | Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
20-21. | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 2 |
22. | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
23. | Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
24. | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
25. | Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
26. | Авторское отношение к героям повести «Дубровский». | 1 |
27. | Контрольная работа №3 по повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
28. | М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». | 1 |
29. | Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | 1 |
30. | Особенности выражения темы одиночества в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы». | 1 |
31. | Контрольная работа №4 по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | 1 |
32. | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | 1 |
33. | Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 |
34. | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 |
35. | Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1 |
36. | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника» | 1 |
37. | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. | 1 |
38. | Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» | 1 |
39. | Земная обречённость человека в стих-ии Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…» | 1 |
40. | Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | 1 |
41. | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. | 1 |
42. | Н.А.Некрасов. Стих-ие «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 |
43. | Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стих-ии Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 |
44. | Своеобразие языка и композиции стих-я «Железная дорога» Н.А.Некрасова | 1 |
45. | Контрольная работа №5 по произведениям поэтов 19 века. | 1 |
46. | Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. | 1 |
47. | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | 1 |
48. | Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша» | 1 |
49. | Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова | 1 |
50. | Контрольная работа №6 по сказу Н.С.Лескова «Левша» | 1 |
51. | А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе. | 1 |
52. | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 1 |
53. | Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. | 1 |
54. | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. | 1 |
55. | Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стих-ях о родной природе. | 1 |
56. | А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект | 1 |
57. | Контрольная работа №7 по стих-ям поэтов 19 века. | 1 |
Раздел 6. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (30ч) |
58. | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 |
59. | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 |
60. | Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». | 1 |
61. | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | 1 |
62. | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | 1 |
63. | «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова | 1 |
64. | Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 |
65. | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 |
66. | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне | 1 |
67. | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне | 1 |
68. | Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 1 |
69. | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 |
70. | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | 1 |
71. | Контрольная работа №8 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 |
72. | Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 |
73. | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 |
74. | Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект | 1 |
75. | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». | 1 |
76. | Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина | 1 |
77. | Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 |
78. | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 |
79. | Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). | 1 |
80. | А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | 1 |
81. | С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | 1 |
82. | Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. | 1 |
83-84. | Контрольная работа №9 по стих-ям о природе поэтов 20 века. | 2 |
85. | Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. | 1 |
86-87. | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. | 2 |
Раздел 7. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (13ч) |
88. | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | 1 |
89. | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». | 1 |
90. | Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 |
91. | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. | 1 |
92. | М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». | 1 |
93 | «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. | 1 |
94-95. | Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот». | 2 |
96-97. | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | 2 |
98. | Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе». | 1 |
99. | «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. | 1 |
100. | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке. | 1 |
Раздел 7. Повторение, обобщение, итоговый контроль (2ч) |
101-102. | Обобщающее повторение. Итоговый тест. | 2 |
ВСЕГО | 102 ч. |
Тематическое планирование
по ЛИТЕРАТУРЕ
наименование курса
Класс: 7
Учитель: Королёва Л.А.
Количество часов по учебному плану: всего: 68 часов;
в неделю: 2 часа.
Плановых контрольных работ: 2
Для предметов естественнонаучного цикла:
Плановых лабораторных работ_______________,
практических работ______________
Планирование составлено на основе рабочей программы
по литературе для 7 класса
МОБУСОШ с. Ермоловка
программа
Учебник: Авторы:В.Я. Коровина – М.: Просвещение, 2009 г.
название, автор, издательство, год издания
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
1 | Введение. Знакомство со статьёй учебника «Читайте не торопясь…» | 1 |
Устное народное творчество (4+1). | 5 |
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 |
3. | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа. | 1 |
4. | Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 1 |
5. | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 1 |
6. | Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев. | 1 |
Из древнерусской литературы. | 2 |
7. | «Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. | 1 |
8. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности. | 1 |
Из русской литературы 18 в. | 2 |
9. | М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В. Ломоносова. | 1 |
10. | Г.Р .Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р. Державина. | 1 |
Из русской литературы 19 в. | 32 |
11. | А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. | 1 |
12. | Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы. | 1 |
13. | «Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I. | 1 |
14. | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописные истоки. Тема судьбы в балладе. | 1 |
15. | Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена. | 1 |
16. | Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке. | 1 |
17. | РР. Классное сочинение (2). «Образ Самсона Вырина в повести». | 1 |
18. | М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. | 1 |
19. | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | 1 |
20. | Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы. | 1 |
21. | Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям. | 1 |
22-23. | РР. Классное сочинение (2) по «Песне...». | 2 |
24. | Вн. чт. А. Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в поэме Лермонтова и в романе. | 1 |
25. | Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести | 1 |
26. | Тарас Бульба и его сыновья. | 1 |
27. | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. | 1 |
28. | Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно». | 1 |
29. | Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы 7 - 8). | 1 |
30. | Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. (Домашнее сочинение (1). | 1 |
31. | Вн. чт. Н.В. Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести. | 1 |
32. | И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 1 |
33. | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла. | 1 |
34. | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. | 1 |
35. | H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 1 |
36. | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 1 |
37. | М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 |
38. | Вн. чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества. | 1 |
39. | Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 1 |
40. | А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. | 1 |
41. | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». | 1 |
42. | Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. | 1 |
Из русской литературы XX века | 21 |
43. | И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 1 |
44. | Вн. чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | 1 |
45. | М. Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | 1 |
46. | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев. | 1 |
47. | РР. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство». | 1 |
48. | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. (Домашнее сочинение(2). | 1 |
49. | В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества. | 1 |
50. | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | 1 |
51. | Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. (Д.З. Письменный отзыв). | 1 |
52. | А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.(Д.З. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»). | 1 |
53. | А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности. | 1 |
54. | Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике. | 1 |
55. | Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества. | 1 |
56. | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 1 |
57. | Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 1 |
58. | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | 1 |
59. | «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе. | 1 |
60. | А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. | 1 |
61. | Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. | 1 |
62. | Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда». | 1 |
63. | Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта. | 1 |
Из зарубежной литературы. | 5 |
64. | Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. | 1 |
65. | Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта. | 1 |
66. | 0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | 1 |
67. | Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. | 1 |
68. | Итоговый урок «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский). | 1 |
ВСЕГО | 68 ч. |
Тематическое планирование
по ЛИТЕРАТУРЕ
наименование курса
Класс: 8
Учитель: Королёва Л.А.
Количество часов по учебному плану: всего: 68 часа;
в неделю: 2 часа.
Плановых контрольных работ: 12
Для предметов естественнонаучного цикла:
Плановых лабораторных работ_______________,
практических работ______________
Планирование составлено на основе рабочей программы
по литературе для 8 класса
МОБУСОШ с. Ермоловка
программа
Учебник: Авторы: В.Я. Коровина – М.: Просвещение, 2006 г.
название, автор, издательство, год издания
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол – во часов |
| Введение. | 2 |
1 | Литература и время. | 1 |
2 | Теория литературы. | 1 |
Фольклор. | 2 |
3 | Народная историческая песня «Правеж», «Петра I узнают в шведском городе». | 1 |
4 | Народный театр «Как француз Москву брал» | 1 |
Древнерусская литература | 4 |
5 | Историческая личность. Летописи. | 1 |
6 | Повесть о разорении Рязани Батыем. | 1 |
7 | Сказание о житии Александра Невского. | 1 |
8 | Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский». | 1 |
Литература XVIII века | 2 |
9-10 | Н.М.Карамзин «Марфа- посадница, или Покорение Новагорода». | 2 |
Литература XIX века | 44 |
11 | Былины и их герои в поэзии XIX века. | 1 |
12-13 | Г.-У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». | 2 |
14 | Вальтер Скотт «Айвенго» | 1 |
15 | События истории 1812 года в баснях И.А. Крылова. | 1 |
16 | Урок-зачёт по басням И.А.Крылова | 1 |
17 | Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина. | 1 |
18 | «Песнь о вещем Олеге». | 1 |
19 | Изображение Петра 1 в поэме «Полтава». | 1 |
20 | Проверочная работа по поэме А.С. Пушкина «Полтава». | 1 |
21 | Драма А.С. Пушкина «Борис Годунов». | 1 |
22 | Повесть Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Формирование характера Петра Гринёва. Анализ I и II глав. | 1 |
23 | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести «Капитанская дочка». Аналз III – V глав. | 1 |
24 | Падение Белгородской крепости. Анализ VI, VII глав. | 1 |
25 | Средства характеристики героев повести на примере VIII-XII глав. | 1 |
26 | Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений». | 1 |
27 | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода. | 1 |
28 | Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора к народной войне. | 1 |
29 | Подведение итогов по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 |
30 | Подготовка к сочинению на тему «Береги честь смолоду» «Гринев и Швабрин». | 1 |
31 | Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | 1 |
32 | Контрольная работа за полугодие | 1 |
33 | Лирические произведения М.Ю. Лермонтова. | 1 |
34 | Исторический сюжет и герои «Песни про царя…». | 1 |
35 | Быт и нравы в поэме. | 1 |
36 | Трагическое столкновение героев в поэме. | 1 |
37 | Проверочная работа по поэме М.Ю.Лермонтова. | 1 |
38 | Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 |
39 | Образ Тараса Бульбы, сыновья Тараса. | 1 |
40 | Образ Запорожской Сечи. Тарас и его сыновья в Запорожской Сечи. | 1 |
41 | Осада польского города Дубно. | 1 |
42 | Трагедия Тараса Бульбы. | 1 |
43 | Сочинение по повести Н.В.Гоголя. | 1 |
| Мотивы былого в лирике XIX века | |
44 | В.А.Жуковский «Воспоминание», А.С.Пушкин «Анчар». | 1 |
45 | Д.Давыдов, И.Козлов, Ф.Глинка, А.Апухтин. Лирика. | 1 |
46 | Урок-зачет. Чтение наизусть. | 1 |
47 | Баллада А.К. Толстого «Василий Шибанов». | 1 |
48 | Эпоха Ивана Грозного в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный». | 1 |
49 -50 | Реальные исторические лица и вымысел в романе «Князь Серебряный». | 2 |
51 | Л.Н.Толстой. История создания рассказ «После бала». | 1 |
52 | Художественное своеобразие рассказа "После бала". Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа. | 1 |
53 | Автор и рассказчик в произведении. Психологизм рассказа. | 1 |
54 | Подготовка к домашнему сочинению «Полковник на балу и после бала». | 1 |
Литература XX века | 11 |
55 | Былинные герои в поэзии XX века. И.Бунин, К.Д.Бунин, Е.Винокуров. | 1 |
56-57 | Образ Петра I в повести Ю. Тынянова «Восковая фигура». | 2 |
58-69 | Изображение ходынской трагедии в романе Б.Васильева «Утоли моя печали». | 2 |
60 | А. А. Ахматова. «Клятва». «Мужество». А. А. Прокофьев. «Москве». К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». | 1 |
61 | А. Т. Твардовский. Рассказ танкиста. Ю. В. Друнина. Зинка. М. А. Дудин. «Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях...». | 1 |
62 | А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...». М. В. Исаковский. Огонек. Б. Ш. Окуджава. До свидания, мальчики. Е. М. Винокуров. «В полях за Вислой сонной...». В. С. Высоцкий. Штрафные батальоны. | 1 |
63 | Урок-зачёт по лирике XX века (стихи о войне) | 1 |
Мотивы былого в лирике XX века |
64 | В. Я. Брюсов. Тени прошлого. 3. Н. Гиппиус. 14 декабря. Н. С. Гумилев. Старина. Про память. М. А. Кузмин. Летний сад. | 1 |
65 | М. И. Цветаева. Домики старой Москвы. Генералам двенадцатого года. Е. А. Евтушенко. Когда звонят колокола. В. С. Высоцкий. «Зарыты в нашу память на века...» | 1 |
| Повторение | 3 |
66 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 |
67 | Подведение итогов года. Литература на лето. | 1 |
68 | Повторение | 1 |
ВСЕГО | 68 ч. |
Тематическое планирование
по ЛИТЕРАТУРЕ
наименование курса
Класс: 9
Учитель: Королёва Л.А.
Количество часов по учебному плану: всего: 102 часа;
в неделю: 3 часа.
Плановых контрольных работ: 12
Для предметов естественнонаучного цикла:
Плановых лабораторных работ_______________,
практических работ______________
Планирование составлено на основе рабочей программы
по литературе для 9 класса
МОБУСОШ с. Ермоловка
программа
Учебник: Авторы: В.П. Полукина,В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв,
В.И. Коровин – М.: Просвещение, 2013 г.
название, автор, издательство, год издания
№ | Наименование разделов, темы урока | Кол–во часов |
| Введение. | 1 |
1 | Шедевры русской литературы. | 1 |
Древнерусская литература. | 5 |
2 | Д.С. Лихачёв «Золотое слово русской литературы». | 1 |
3 | «Слово о полку Игореве» - высокопатриотическое и высокохудожественное произведение. Образ певца – поэта Баяна. | 1 |
4 | Образ Русской земли. СХИ. Черты народной поэзии. | 1 |
5 | Образ Ярославны. В.И.Стеллецкий «Причеть - моление Ярославны» И.И.Козлов «Плач Ярославны». | 1 |
6 | Урок – зачет. Чтение наизусть « Плача Ярославны» | 1 |
Литература XVIII века. | 9 |
7 | Русский классицизм. М. В.Ломоносов «Ода на день…». Новшества в русском стихосложении. | 1 |
8 | Г.Р.Державин «Памятник». Тема бессмертия. | 1 |
9 -11 | Д.И.Фонвизин. «Всеобщая придворная грамматика». «Недоросль». Конфликт комедии. Р.Р. Меткие выражения комедии. | 3 |
| Сентиментализм. | |
12 | Н.М.Карамзин «История государства Российского». | 1 |
13 | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Герои повести. | 1 |
14 | Роль пейзажа в повести «Бедная Лиза» | 1 |
15 | Эраст злодей или ветреный соблазнитель? | 1 |
Литература XIX. | 45 |
16 | А.С.Грибоедов. Страницы биографии. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. I действие. | 1 |
17 | Обучение анализу монолога. II действие. Молодое поколение в комедии. | 1 |
18 | Анализ сцены бала III действие. | 1 |
19 | Смысл названия комедии. Традиции и новаторство. IV действие. | 1 |
20 | Урок – зачет. Чтение наизусть монологов. | 1 |
| Романтизм. | |
21 -22 | В.А.Жуковский Баллады «Эолова арфа», «Рыбак». | 2 |
23 -24 | А.С.Пушкин. Лирика. «Храни меня…», «Сожжённое письмо», «К морю». | 2 |
25 | Урок – зачет. Чтение наизусть лирики А.С. Пушкина. | 1 |
26. | Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания произведения. Замысел и композиция романа. | 1 |
27 | Система образов в романе «Евгений Онегин». «Онегинская строфа». | 1 |
28 | Духовные искания Онегина. Один день Онегина в Петербурге. | 1 |
29 | Образ Ленского. Онегин и Ленский. Трагедия дружбы. | 1 |
30 | Образ Татьяны. | 1 |
31 | Онегин и Татьяна. Испытание любовью. | 1 |
32 | Контрольная работа за полугодие | 1 |
33 | Картины природы в романе. | 1 |
34 | Урок – зачет. Чтение наизусть отрывков из романа «Евгений Онегин». | 1 |
35 -36 | М.Ю.Лермонтов. Лирика. «Ангел», «Сон», «Поэт» | 2 |
37 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в Русской литературе. Новелла «Максим Максимыч». | 1 |
38 | Повесть «Бела» | 1 |
39 | Повесть «Тамань». Обучение анализу эпизода. | 1 |
40 -41 | Повесть «Княжна Мери» | 2 |
42 | Повесть «Фаталист». Тема судьбы и случая. | 1 |
43 | Образ Печорина – «портрет» поколения. Своеобразие сюжета и композиции. | 1 |
44 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по роману « Герой нашего времени». | 1 |
45 | Н.В.Гоголь «Мёртвые души». История создания. Особенности сюжета. Система образов. | 1 |
46 -47 | Изображение жизни российских помещиков. | 2 |
48 | Чичиков и чичиковщина. Изображение губернского города. | 1 |
49 | Деталь как средство создания образа. Образ России. Лирические отступления. | 1 |
50 | Проверочная работа по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». | 1 |
51 -52 | Ф.И.Тютчев. Поэзия. Р.Р. Чтение наизусть | 2 |
53 | Н.А. Некрасов «Родина», «Тройка» и другие. | 1 |
54 -56 | И.С. Тургенев «Первая любовь». Композиция. Роль пейзажа. | 3 |
57- 58 | Л.Н.Толстой «Юность». Отношение автора к герою. Идеал или ложные увлечения | 2 |
59- 60 | А.П.Чехов «Человек в футляре». Смысл названия. Юмор или сатира. | 2 |
Литература XXвека. | 24 |
61- 62 | И.А.Бунин «Жизнь Арсеньева». Впечатления детства. | 2 |
63- 64 | А.М. Горький «Мои университеты» Алексей Пешков - Максим Горький сходство и различие. | 2 |
65- 66 | А.А. Блок. Женские образы стихотворений. Урок – зачет. Чтение наизусть лирики А.А.Блока | 2 |
67- 68 | А.А.Ахматова. Образ музы в поэзии. | 2 |
69- 70 | С.А.Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая», «Низкий дом с голубыми ставнями…»Образ Руси. | 2 |
71 | Урок – зачет. Чтение наизусть лирики С.А.Есенина | 1 |
72- 73 | В.В. Маяковский. Особенности лирики. «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно» | 2 |
74 | «Прозаседавшиеся». Сатира Маяковского. | 1 |
75- 76 | М.А.Булгаков. Пьеса «Мёртвые души». Приёмы писателя сатирика. | 2 |
77 | М.А.Шолохов «Судьба человека». Знакомство с героями. | 1 |
78 | Судьба народа на страницах повести. | 1 |
79 | Образ Андрея Соколова. Смысл названия рассказа. | 1 |
80 -82 | А.Т. Твардовский Избранные главы из поэмы «Василий Тёркин». «Два солдата», «Дед и баба». Отношение поэта к Родине. | 3 |
83 | Урок - зачет. Чтение наизусть отрывков из поэмы «Василий Тёркин». | 1 |
84 | А.И.Солженицын «Как жаль». Авторская позиция в финале. | 1 |
Русская литература 60-90-х годов XX века | 13 |
85 -86 | В.М.Шукшин «Ванька Тепляшкин». Шукшинские чудики. | 2 |
87 -88 | В.П.Астафьев «Царь- рыба». Раздумья Игнатьича. | 2 |
89 -90 | В.Г.Распутин «Деньги для Марии». Открытый финал повести. | 2 |
91 -92 | А.В.Вампилов «Старший сын». Нравственные проблемы пьесы. | 2 |
93 -94 | Б.Ш.Окуджава. Любимая тема в творчестве поэта – Москва. | 2 |
95 | Е.А.Евтушенко. Лирика. | 1 |
96 | А.А.Вознесенский. Лирика. | 1 |
97 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
98- 102 | Повторение | 5 |
ВСЕГО | 102 ч |
«Утверждаю»
Директор школы: Арискина Т.В.
01 .09. 2017 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ЛИТЕРАТУРЕ
для 8 класса
МОБУСОШ с. Ермоловка
(І полугодие - 2 часа в неделю,
ІІ полугодие - 2 часа в неделю,
всего 68 часов)

Учебник: В.Я.Коровина «Литература 8 класс».
М., «Просвещение», 2006г.
2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Введение. Русская литература и история . | 1 |
2-4 | У.Н.творчество. Русские народные песни. Частушки .Предания . | 3 |
5-6 | Из древнерусской литературы. «Повесть о житии великого князя Александра Невского». Вн.чтение . «Шемякин суд». | 2 |
7-8 | Из литературы 18 века . Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль».. | 2 |
9-10 | Из литературы 19 века . И.А.Крылов. Басни. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Р.Речи. Обучение написанию сочинения . | 2 |
11 | К.ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака». | 1 |
12-20 | А.С.Пушкин .Повесть «Капитанская дочка». -Историческая основа повести «Капитанская дочка». -Формирование характера Петра Гринёва . -Проблема чести, достоинства в повести . -Падение Белогорской крепости. -Изображение народной войны и её вождя . -Становление личности Гринёва . -Образ Маши Мироновой.Смысл названия повести . -Заключительный урок по повести . -Р.Речи.Подготовка к сочинению . | 9 |
21-23 | М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» . -История создания поэмы «Мцыри». Тема и идея произведения. Значение эпиграфа. -Образ Мцыри в поэме . -Р.речи . (по поэме»Мцыри» ). | 3 |
24-29 | Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор». Замысел и композиция комедии «Ревизор». -Анализ 1-го действия комедии. -Анализ 2-го действия комедии. -Анализ 3-го действия комедии. -Анализ 4-го действия комедии. -Анализ 5-го действия комедии. -Заключительный урок по комедии. | 6 |
30-33 | И.С.Тургенев . Повесть «Ася». -Автобиографический характер повести «Ася». -История любви как основа сюжета повести. -роль 16 главы в повести. -«Тургеневская « девушка в повести. Образ Аси. | 4 |
34-35 | М.Е.Салтыков-Щедрин . «История одного города» (отрывок). | 2 |
36 | Н.С.Лесков . «Старый гений». | 1 |
37-39 | Л.Н.Толстой .Рассказ «После бала». -Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». -Автор и рассказчик в произведении .Контраст как приём ,раскрывающий идею рассказа . -Р.речи . (по рассказу «после бала» ). | 3 |
40 | Поэзия родной природы . -А.С. Пушкин, М.Ю Лермонтов, Ф.И. Тютчев и другие . | 1 |
41-42 | А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье . | 2 |
43 | Из литературы 20века . -И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ». Тема любви в рассказе . | 1 |
44-45 | А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | 2 |
46-48 | М.Горький. Рассказ «Челкаш». -«Явление босяка « в творчестве писателе . -Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье. -Р.речи .( по рассказу «Челкаш»). | 3 |
49-50 | А.А. Блок. Историческая тема в творчестве поэта . «Мир на поле Куликовом» , «на поле Куликовом» . | 2 |
51 | С.А.Есенин. «Пугачёв»- поэма на историческую тему . | 1 |
52 | М.А.Осоргин.. Пенсне» .Сочетание фантастики и реальности в рассказе . | 1 |
53 | И.С.Шмелёв . Как я стал писателем». Воспоминание о пути к творчеству. | 1 |
54-56 | Писатели улыбаются. -Журнал «Сатирикон». -Сатира и юмор начала 20 века .Рассказы Тэффи «Жизнь и воротник» , М.Зощенко «История болезни» . | 3 |
57-59 | А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». - История создания поэмы. -Анализ главы «Переправа». Идейно- художественное своеобразие поэмы . -Героика и юмор в поэме. Характеристика Тёркина . | 3 |
60 | А.Платонов. Возвращение». Нравственная проблематика рассказа | 1 |
61 | Стихи и песни о Великой Отечественнойвойне. М.Исаковский, Б.Окуджава ,Л.Ошанин и др. | 1 |
62 | В.П.Астафьев «Рассказ «Фотография , на которой меня нет» .Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени . | 1 |
63 | Русские поэты 20 века о Родине , родной природе и о себе И.Анненский, Д.Мережковский,Н.Заболоцкий, Н.Рубцов . | 1 |
64-68 | Из зарубежной литературы . У.Шекспир « Ромео и Джульетта». Дж.Свифт , В.Скотт. | 5 |
ВСЕГО | 68 ч. |