1. Внеурочная деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:
А) Выполнение домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения и опыты, предусмотренные школьной программой;
Б) Участие детей в кружках – «Юный натуралист», «Цветовод любитель», предусмотренных программами дополнительного образования детей;
В) Выезды на экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от основного процесса обучения;
Г) Индивидуальную деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемая по поручению учителя;
2. При подготовке к уроку естествознания на тему «Планеты Солнечной системы» учитель поставил задачи: Развивать устную связную речь учащихся, умение сбора и обработку информации, краткосрочную и долговременную память; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Какая форма деятельности на уроке наиболее полно решит данные задачи?
А) Выслушивание сообщений учащихся;
Б) Фронтальная беседа;
В) Рассказ учителя с элементами дискуссии;
Г) работа с текстом учебника в парах;
3. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:
А) Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);
Б) Содержанием учебников и учебных пособий;
В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;
Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе;
4. По мнению Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:
А) урок;
Б) урок – экскурсия;
В) внеклассная работа;
Г) внеурочная деятельность
5. Предметная область « Окружающий мир» в современной начальной школе объединяет в себе сведения из:
А) естествознания и обществознания;
Б) биологии, физики, химии, астрономии, географии;
В) краеведения и истории;
Г) фенология и экология региона
6. При подготовке к уроку «Полезные ископаемые и их охрана» (3 класс, программа «Зеленый дом») учитель запланировал работу в группах с целью исследования учащимися свойств образцов полезных ископаемых предложенной коллекции по инструкции. Какой тип урока разработал учитель:
А) Предметный;
Б) Комбинированный;
В) Обобщающий;
Г) Изучение нового материала;
7. Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:
А) повторение изученного материала;
Б) Проверка знаний учащихся;
В) Актуализация знаний учащихся;
Г) Закрепление полученных знаний;
8. В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:
А) Наблюдение;
Б) Эксперимент;
В) Демонстрирующий опыт;
Г) Практическая работа;
9. Какова приоритетная цель современного начального образования:
А) развивать личность ребенка;
Б) готовить учащихся к профессиональной деятельности;
В) научить читать и писать;
Г) формировать интерес к компьютеру
10. Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:
А) Источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект);
Б) во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия;
В) рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике;
Г) Максимальное количество наглядности при объяснении нового материала
11. Выберите неверное утверждение:
А) к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий;
Б) каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ;
В) Систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий;
Г) изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников;
12. Выберите неверное утверждение:
А) невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов;
Б) средства наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий;
В) При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать возможности восприятия учащихся;
Г) последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения;
13. Соотнесите тему урока с формами и методами организации познавательной деятельности детей (курс «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России).
Тема урока | Формы и методы познавательной деятельности детей |
1. Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края | а) Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе |
2. Лес – природное сообщество | б) Практические работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей. |
3. Формы поверхности нашего края | в) Практическая работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы |
14. Закончите предложение
Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях называется …
15. Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты. Каждый структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию. Дайте определение структурному компоненту:
1. основной текст –
2. Дополнительный текст –
3. Пояснительный -
16. Дайте определение практическим методам обучения
Практические методы обучения – это …
17. Соотнесите формы организации изучения естествознания в начальной школе:
1. Урок | А) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий учителя, связанных с уроками. |
2. Экскурсия | Б) форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной программы. |
3. Внеурочная работа | В) форма организации учебной работы, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени. |
4. Внеклассная работа | Г) форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях. |
5. Домашняя работа | Д) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных, связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом их проведения всеми учащимися класса |
18. Найдите соответствие:
1. Текущий контроль | А) проводится по окончании четверти, полугодия или года. |
2. Тематический контроль | Б) осуществляется оперативно в процессе приобретения знаний и умений |
3. Итоговый контроль | В) заключается в проверке усвоения программного материала по каждой большой теме. Результат фиксируется с помощью отметки |
19. Вставьте пропущенное слово
_____________________ требует устного изложения учащимися пройденного материала. Он может строиться как беседа, рассказ ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. __________________ делится на фронтальный, когда учитель обращается с вопросами и заданиями ко всему классу, и индивидуальный – с подбором вопросов и заданий для конкретного ученика.
20. ___________________________________ проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью ____________________________ является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности.
КЛЮЧ
-
| А |
-
| Г |
-
| А |
-
| Б |
-
| А |
-
| А |
-
| А |
-
| А |
-
| А |
-
| А |
-
| А |
-
| А |
-
| 1-Б; 2-В; 3-А |
-
| Экскурсия |
-
| 1. основной текст – раскрывает содержание изучаемых понятий. К нему всегда дается заголовок, отражающий содержание текста. 2. Дополнительный текст – содержит дополнительный материал, связанный с основным, но не обязательный для изучения. 3. Пояснительный - включает примечания, пояснения, словари терминов и т.п. |
-
| методы предусматривают приобретение новых знаний учащимися посредством самостоятельной работы |
-
| 1 – В; 2 – Г; 3 – Д; 4 – Б; 5 - А |
-
| 1- Б; 2 – В; 3 - А |
-
| Устный опрос требует устного изложения учащимися пройденного материала. Он может строиться как беседа, рассказ ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос делится на фронтальный, когда учитель обращается с вопросами и заданиями ко всему классу, и индивидуальный – с подбором вопросов и заданий для конкретного ученика. |
-
| Самостоятельная письменная работа проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью самостоятельной работы является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности. |