Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Ручеек» г Хасавюрт
Проект: «Танцуем вместе»
Тема проекта: «Музыкально-ритмическая и
танцевальная деятельность, как средство
развития творческих способностей
у средних дошкольников».
Автор проекта:
Саидова Зарема Солтановна
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
2017 г.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети средней и старшей группы, родители. Вид проекта : долгосрочный, творческий. Срок реализации проекта : с сентября 2015 г. по май 2017 г.
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка.
Он органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Занятия танцами дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том,
что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально- ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Актуальность
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Образовательные: — через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки; — расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса; — умение отмечать в движении простейший ритмический рисунок; — умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами. Развивающие: — развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений; — умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой; — координация и укрепление опорно-двигательного аппарата; — приобщение к совместному движению с педагогом. Воспитательные: — воспитание у детей интереса к занятиям танцами путем создания положительного эмоционального настроя; — психологическое раскрепощение ребенка; — воспитание умения работать в паре, коллективе, — понимать и исполнять ритмические движения.
Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, в подавляющем большинстве случаев оказываются неспособными выполнять творческие задания. Причина в том, что в процессе обучения дети механически заучивают движения, не осмысливая их, без яркой выразительности исполнения.
Исходя из этого – одним из главных условий развития у средних дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями.
Самостоятельно дошкольники этого сделать не могут. Требуется целенаправленное обучение, в процессе которого дети должны познакомиться не только с отдельными движениями, но и с принципами их изменения.
Проблема
Вывод:
Обучение детей музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству в условиях ДОУ, необходимо проводить с учетом разделения детей по их творческим способностям.
Для повышения интереса к музыкально-ритмическому и
танцевальному творчеству также необходимо комбинировать формы, методы, способы и приемы обучения.
Для решения этих проблем был создан проект «Танцуем вместе» по теме: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей средних дошкольников».
Ожидаемые результаты:
Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, с использованием которых, можно продолжать развитие детского творчества в танце.
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у средних дошкольников.
Этапы реализации проекта: 1 Диагностико-организационный: определить первоначальный уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей у средних дошкольников подобрать методическую литературу по данной теме и изучить интернет ресурсы разработать формы и методы работы 2 Организационно-практический: организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально-ритмической и танцевальной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средних дошкольников
3 Итогово-аналитический: Проведение итоговой проверки уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей средних дошкольников подведение итогов анализ проекта Творческий отчет по проекту в виде проведения праздника «Выпуск в школу» у старших дошкольников Выступление на городском празднике, посвященном «Дню защиты детей»
Формы реализации проекта 1 Работа с детьми Музыкальные занятия Самостоятельная музыкальная деятельность Праздники и развлечения 2 Работа с педагогами Индивидуальные консультации Педагогические советы Изготовление атрибутов и пособий 3 Работа с родителями Организация утренников Организация подготовки костюмов Индивидуальные консультации
Содержание проекта:
На первом этапе проекта проводилось изучение проблемы, постановка цели и задач, подбор методического материала.
Основная задача первого этапа – выявление первоначального уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей: при помощи таких методов исследования как наблюдение, беседа с детьми (определение предпочтения музыкально – ритмической деятельности).
Методы и приемы Наглядный: Показ движений Просмотр видеозаписей Показ иллюстраций Слуховой Анализ средств музыкальной выразительности Слушание музыки Сравнение, сопоставление Словесный Разъяснение, пояснение Вопросы, беседы Художественное слово Практический Самостоятельная деятельность Игра Упражнение Творческие домашние задания
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество
Развитие детского творчества.
Приобщение к танцевальному искусству.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
.
.
Физическая культура
Развитие физических качеств для музыкально- ритмической деятельности.
Социализация
Формирование представлений о танцевальной культуре и искусстве.
Развитие игровой деятельности.
Формирование семейной, гражданской принадлежности к окружающему сообществу.
Текст песни "Воробьиная песенка"
Коммуникация
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Здоровье.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Релаксация.
Познание
Расширение кругозора детей.
Сенсорное развитие.
Формирование целостной картины мира в сфере творчества.
Анализ проекта
На 3 этапе проекта (итогово–аналитическом) был сделан
повторный срез уровня сформированности музыкально –
ритмических и танцевальных способностей.
Повторная диагностика выявила следующие результаты:
средний и высокий уровень выросли, низкий уровень – отсутствует, что соответствует поставленным целям и задачам проекта.
При сравнении результатов диагностики на первом и итоговом
этапах проекта были получены следующие результаты, наглядно представленные в сравнительном графическом анализе.
Вывод
Положительная динамика уровня сформированности музыкально – ритмических и танцевальных способностей доказывает результативность систематической и целенаправленной творческой педагогической деятельности педагога, изменения подхода к развитию творческих способностей старших дошкольников в процессе реализации проекта «Танцуем вместе».
Наметилась положительная динамика интереса родителей к организации мероприятий для детей, большинство родителей отмечает результативность работы с детьми
Результатом проекта стали: проведение праздника «Выпуск в школу» у старших дошкольников
Выступление детей на городском празднике, посвященном Дню защиты детей
-