Просмотр содержимого документа
«Творчество классного руководителя»
Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя
(выступление сопровождается презентацией)
Касьянова Л.Е.
В начальной школе воспитательная работа классного руководителя не прекращается ни на минуту; ведь учитель здесь един в двух лицах: он и классный руководитель, и постоянный, единственный учитель.
Работа классного руководителя строится на основе образовательной программы, которая делится на модули:
1 модуль. Основная образовательная программа начального общего образования включает программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, в которой отражены основные виды деятельности и формы организации духовно-нравственного развития и воспитания по направлениям.
Программой предусмотрены виды деятельности:
-познавательные беседы, классные часы,
-игровая деятельность
-проектная деятельность
-туристско – краеведческая деятельность
-творческая деятельность
-проблемно-ценностное общение
-социальное творчество
-проблемно – ценностное общение с семьёй
Вначале расскажу как Богданова Наталья Александровна реализует туристско – краеведческую деятельность.
Для этого она организует экскурсии в историко-краеведческие музеи города, области, по местам боевой славы, ознакомительные экскурсии к памятникам воинам(слайды).
Но из выше перечисленных видов деятельности имеют место как традиционные, так и новые виды, например, проектная деятельность, требующие особой подготовки, как классного руководителя, так и всего класса. Вашему вниманию представлены проекты обучающихся 4 класса. Проследим как начиналась работа по формированию умений работать над проектами у этих детей(слайды).
В каждом виде деятельности классный руководитель может реализоваться творчески. Сущность педагогического творчества заключается в сочетании умения при реализации проекта действовать самостоятельно и при этом адекватно в неповторимых учебных ситуациях.
Ответственная задача учителя – готовить человека к решению задач, которые ещё только будут поставлены жизнью. Он должен предвидеть потребности быстро развивающегося и изменяющегося общества. Предвосхищать будущие требования, готовить школьника к жизни – всё это требует творчества педагога.
Очень необходима для учеников – поддержка учителя, так как на трудном пути творческого поиска множество «подводных камней», нередки разочарования и, как следствие, - потеря интереса к предмету творчества и даже к учению вообще.