СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно - тематическое планирование факультативного курса "Занимательный русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено учебно - тематическое планирование по программе Мищенковой.

Просмотр содержимого документа
«Учебно - тематическое планирование факультативного курса "Занимательный русский язык"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск



Рассмотрено

МО_____________________

Руководитель МО

________________________

Протокол от «__» ___2016 г.

№ _________


Согласовано


Зам директора по УВР

_____________________

_____________________

«____»__________2016 г.


Утверждено


Директор МОБУ СОШ № 4

_____________Наумова А.В. Приказ от «___»_____2016 г.

№ ________










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

факультативного курса «Занимательный русский язык»

для обучающихся 4-х классов



Предметная область: филология






Разработала:

Зарубина Елена Юрьевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории













2016г.




Учебно-тематическое планирование

факультативного курса «Занимательный русский язык»

Планирование составлено на основе авторской программы курса «Занимательный русский язык» Мищенковой Л.В., в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования. Москва, «Рост», 2013г.

Рабочая тетрадь 4 класс в 2 частях Мищенкова Л.В., Москва, Рост, 2014г.

Количество часов:

Всего - 34 часа; в неделю - 1 час.


урока

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема

Формы

обучения,

тип урока

Формы

контроля

И снова о русском языке! (1ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): углубить знания об основных орфографических правилах русского языка; распознавать орфограммы, уметь обосновывать выбор правильного написания; отличать признаки основных языковых единиц; различать понятия: «многозначные слова», «синонимы», «антонимы», «омонимы», «архаизмы», «неологизмы», «паронимы», «палиндромы», приводить их примеры; иметь представление о разнообразии речевых ошибок и способах их устранения; знать историю происхождения и лексическое значение наиболее часто употребляемых слов и фразеологизмов; знать виды словесных игр и головоломок; приобрести опыт игры с шарадами, анаграммами, метаграммами, логорифмами и так далее; уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, достраивать недостающие элементы в логическом ряду; творчески мыслить при решении ребусов, кроссвордов, шарад, криптограмм, использовать воображение, фантазию. Осознавать роль речи в жизни общества; уметь чуствовать красоту и богатство русского языка; понимать необходимость быть носителем правильной речи; проявлять интерес к изучению русского языка. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; находить и выделять необходимую информацию; преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать рефлекцию для подведения итога деятельности; осуществлять анализ, синтез, сравнение, достраивать недостающие элементы в ряду; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений; приводить доказательства; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; плпнировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

1.

03.09


И снова о русском языке!

Коллективная, парная

Индивидуальная

УАЗиУ

Фронтальный опрос

2.

10.09


Крылатые слова и афоризмы

Коллективная, групповая

УАЗиУ

Фронтальный опрос

взаимопроверка

3.

17.09


Копилка занимательных заданий

Коллективная

Индивидуальная

УАЗиУ

Самооценка

взаимооценка

4.

24.09


Игротека

Парная, УАЗиУ

Взаимоконтроль

5.

01.10


Об именах

Парная групповая

УАЗиУ

Взаимооценка

6.

08.10


О русских фамилиях

Парная, групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

7.

15.10


В поисках сбежавших головоломок

Парная , групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

8.

22.10


Игротека

Индивидуальная

Парная, групповая

УАЗиУ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

9.

29.10


Мы играем в логогрифы

Парная, групповая

УАЗиУ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

10.

12.11


Учимся распознавать речевые ошибки

Коллективная

Индивидуальная

УУНЗ

Самооценка

11.

19.11


Коллекция заморочек

Парная групповая

УАЗиУ

Взаимооценка

12.

26.11


Игротека

Парная, групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

13.

03.12


Ох уж эти фразеологизмы!...

Парная , групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

14.

10.12


Работаем над рифмами

Индивидуальная

Парная, групповая

УАЗиУ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

15.

17.11


Словесные забавы

Парная, групповая

УАЗиУ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

16.

24.12


Игротека

Парная групповая

УАЗиУ

Взаимооценка

17.

14.01


Продолжаем работу над фразеологизмами

Парная, групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

18.

21.01


Русские пословицы и поговорки

Парная , групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

19.

28.01


Ассорти для любителей русского языка

Индивидуальная

Парная, групповая

УАЗиУ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

20.

04.02


Игротека

Парная, групповая

УАЗиУ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

21.

11.02


И снова о фразеологизмах

Парная групповая

УАЗиУ

Взаимооценка

22.

18.02


Однородные члены предложения

Парная, групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

23.

25.02


Ошибочка вышла!...

Парная , групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

24.

04.03


Игротека

Индивидуальная

Парная, групповая

УАЗиУ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

25.

11.03


Про омонимы и их разновидности

Коллективная

Индивидуальная

УУНЗ

Самооценка

26.

18.03


Еще немного фразеологизмов

Парная групповая

УАЗиУ

Взаимооценка

27.

08.04


В стране Перевертундии

Парная, групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

28.

15.04


Игротека

Парная , групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

29.

22.04


Что такое «паронимы»

Индивидуальная

Парная, групповая

УАЗиУ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

30.

29.04


Запоминаем словарные слова

Парная, групповая

УАЗиУ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

31.

06.05


31 июня

Парная групповая

УАЗиУ

Взаимооценка

32.

13.05


Игротека

Парная, групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

33.

20.05


Повторяем…

Парная , групповая

УАЗиУ

Самооценка

Взаимооценка

34.

27.05


Итоговое занятие. Урок-игра «Мой любимый русский язык»

Смотр знаний по русскому языку.


Групповая

УСОЗиН

Групповой



Типы уроков:

Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ) (урок закрепления)

Урок актуализации знаний и умений (УАЗиУ) (урок повторения)

Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН)

Урок контроля знаний и умений (УКЗиУ)

Урок коррекции знаний, умений и навыков (УКзун)

Урок комбинированный (УК)















ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ



Дата

(факт)

№ урока


Причина коррекции

Тема урока для записи в журнале

Согласовано