СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для совершенствования техники ведения мяча в баскетболе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе собрано множество упражнений для СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ техники ведения мяча в баскетболе. Упражнения с подробными разъяснениями и рисунками-схемами к ним. 

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для совершенствования техники ведения мяча в баскетболе»

УПРАЖНЕНИЯ В ВЕДЕНИИ МЯЧА

Ведение мяча — один из самых важных игровых на­выков в баскетболе. Однако далеко не все тренеры со всей серьезностью относятся к ведению просто в силу того, что часто видят, как многие игроки неразумно им пользу­ются. Только с опытом к иг­рокам приходит умение раз­личать ситуацию, требую­щую немедленной передачи или ведения мяча. Если это умение так и не приходит к. игроку, ему лучше оставить баскетбол.

В общем, можно утверж­дать, что ведение тогда ис­пользуется правильно, когда игрок с его помощью готов обойти противника, прибли­зиться к корзине или освобо­дить партнера для броска. Хороший дриблер может пе­редать мяч быстро и точно, даже если его опекают два защитника. Он может изме­нять направление движения, переводить мяч с одной руки на    другую,    укрывать его снаружи или на возможно большей дистанции от защит­ника. Дриблер может выполнять финты головой, глазами, рукой или плечом. В запасе у него изменение скорости, внезапное начало ведения и неожиданные остановки. Пос­ледним, и возможно самым важным для дриблера, являет­ся его умение вести мяч без зрительного контроля.

Хорошие дриблеры воспитываются, а не рождаются. Упражнения помогут ускорить этот процесс.

 Ведение через строй стульев (рис. 67). Это широко из­вестное упражнение требует стремительных проходов, пе­реводов мяча с руки на руку и контроля скорости.

Выполнение: а) стулья устанавливаются в ряд от одной лицевой линии до другой на расстоянии трех метров один от другого;

б)   команда выстраивается в колонну по одному лицом к стульям {мяч у первого игрока);

в)   игрок ведет мяч, обводя первый стул правой рукой, второй левой и т. д.;

г)   игрок, ведущий мяч, переводит его с одной руки на другую, удерживая мяч на максимально далекой дистанции от стула, который он об­ходит;

д) второй игрок может начать ведение после того, как первый пройдет третий стул.

После того как упражне­ние закончат все игроки, можно продолжить его в обратном направлении.

Эстафета с ведением (рис. 68). Иногда добавление в упражнение элемента со­ревнований придает ему дух новизны. Кроме того, это упражнение легко подчерк­нет ошибки при попытке ве­сти мяч с чрезмерной скоро­стью.

Выполнение: а) команда делится на четыре группы, которые выстраива­ются в местах пересечений лицевых линий с боковыми линиями области штрафного броска лицом к центру пло­щадки. В каждой группе должно быть одинаковое ко­личество игроков;

б)   по    сигналу    тренера направляющие игроки начи­нают ведение на максималь­ной скорости,    позволяющей сохранять   контроль  мяча, в направлении  колонны,  стоя­щей на другом    конце    пло­щадки. Как только игрок, ве­дущий мяч, достигнет противоположной колонны, он от­дает мяч отскоком от пола направляющему игроку, и тот продолжает упражнение в обратном направлении.

Упражнение может быть закончено, когда его выполнят все игроки или когда первые игроки вернутся в исходное положение.

Смена рук при ведения (рис, 69). Игрок, ведущий мяч, должен всегда быть готов перевести его на другую руку без потери эффективности действий. Предлагаемое упраж­нение помогает развивать эти способности.

Выполнение: а) колонна игроков выстраивается на одном конце площадки;

б)   первый  игрок  начинает низкое ведение, предпола­гая, что защитник препятствует ему. Он ведет мяч, пере­секая площадку по диагонали, пока не возникнет опасность слишком близкого подхода к боковой линии. Здесь он вы­полняет поворот, контролируя мяч зрительно, и продолжа­ет ведение другой рукой;

в)   как только первый игрок достигнет центральной ли­нии, на что потребуется выполнение примерно двух пово­ротов, упражнение начинает второй игрок.

После того как все члены команды закончат упражне­ние, они могут продолжить его в обратном направлении. Можно поставить стулья в тех местах, где желательно вы­полнение поворотов и продолжение ведения другой рукой.

Ведение и передачи из рук в руки (рис. 70). Многие игроки, закончив ведение, испытывают трудности при пе­редаче мяча из рук в руки. Это особенно заметно, когда речь идет о низком ведении. Предлагаемое упражнение позволяет  подметить и исправить возникающие ошибки.

Выполнение: а) две шеренги игроков выстраива­ются на расстоянии трех метров лицом друг к другу;

б) правофланговый одной из шеренг ведет мяч в низ­кой стойке к игроку противоположной шеренги. Закончив ведение, он выполняет передачу из рук в руки;

в) игрок, получивший мяч, ведет его в направлении второго игрока первой шеренги.

Зигзагообразные перемещения игроков продолжаются до тех пор, пока все не выполнят упражнения. Когда мяч достигнет другого конца шеренги, упражнение выполняет­ся в обратном направлении.

 Обводка защитника (рис. 71). Игроки нередко пытают­ся обвести защитника, находящегося в довольно хорошей позиции. На тренировках этому приему далеко не всегда уделяют достаточное внимание. Тренеры обычно предпо­читают обводке передачу. Но как бы то ни было, время от времени игрок с мячом попадает в такое положение, когда обводка становится неизбежной.

Выполнение: а) с помощью ленты на площадке обозначается «коридор» в 2,5 м шириной, куда становится один из игроков колонны защитников;

б) игрок, ведущий мяч, пытается обойти защитника, не выходя за границы «коридора».

После выполнения упражнения игроки меняются ко­лоннами.                                  

Ведение по сигналам (рис.72) Это упражнение способ­ствует развитию умения вести мяч без зрительного контро­ля. Оно также развивает способности быстро стартовать и останавливаться, а также изменять  направление   ведения.

Выполнение: а) игроки свободно располагаются на одной половине площадки (у каждого имеется мяч);

б) тренер стоит на другой половине площадки на ли­нии штрафного броска и показывает направление движе­ния: вперед! назад, вправо, влево или по диагонали. Игроки должны держать голову поднятой и следить за указаниями тренера. Игрок, допустивший ошибку, кладет мяч на пол и бежит определенное количество кругов, пред­варительно установленное тренером.

Пятнашки с ведением (рис. 73). Это упражнение всегда выполняется с особым энтузиазмом.

Выполнение: а) команда располагается на полови­не площадки, один из игроков — водящий;

б) водящий ведет мяч до тех пор, пока не «запятнает» одного из игроков.

Все остальные игроки команды пытаются уклониться от водящего. «Запятнанный» игрок становится водящим. Игроки должны избегать нарушений правила трех секунд, перепрыгивая трехсекундную зону. Естественно, водящий не может сделать этого.

Ведение в квадрате (рис. 74). Цель этого упражне­ния — вовлечь в работу максимально большое количество игроков.

Выполнение: а) четыре колонны игроков выстраи­ваются в каждом углу на одной половине площадки;

б) игрок из первой колонны ведет мяч к первому игроку второй колонны, выполняет передачу из рук в руки и немедленно получает мяч обратно. Затем оба двигаются в направлении третьей колонны, мяч ведет первый игрок. На полпути между колоннами игрок 1 снова передает мяч сопровождающему его игроку второй колонны, который ве­дет мяч в направлении первого игрока третьей колонны. Эта процедура продолжается до тех пор, пока мяч не побы­вает поочередно во всех колоннах.

После выполнения взаимодействий игроки переходят из одной колонны в другую. По мере усвоения упражнения можно ввести дополнительные мячи.

Ведение с сопровождением (рис. 75). Цель упражне­ния — научить игрока видеть партнеров во время ведения мяча. Зачастую лучшим продолжением является передача мяча назад партнеру. Игрок, ведущий мяч, в этом случае выполняет заслон в движении для сопровождающего.

Выполнение: а) две группы игроков выстраивают­ся в колонны в диагонально-противоположных углах пло­щадки. В этом построении обе группы начинают ведение в одно и то же время;

б) направляющий каждой из колонн начинает вести мяч в сопровождении партнера. Пройдя несколько шагов, игрок, ведущий мяч, быстро останавливается, передает мяч сопровождающему и сам занимает его место.

Упражнение продолжается в описанной последователь­ности до тех пор, пока партнеры не достигнут противопо­ложного угла площадки. Если в начале упражнения игро­ки выполняли ведение правой рукой, то, возвращаясь, они должны вести мяч левой рукой.

Ведение с двумя, мячами (рис. 76). В упражнение включены также и передачи мяча. Несмотря на это, основ­ное ударение должно быть сделано на ведении.

Выполнение: а) команда делится на четыре груп­пы, которые выстраиваются в колонны, образуя четырех­угольник в центре площадки на расстоянии трех метров от центрального круга;

б)   направляющие первой и третьей колонн ведут мяч до линии центрального круга, поворачиваются направо и отдают мяч направляющему соседней колонны;

в)   направляющие второй и четвертой колонн продол­жают упражнение в том же порядке. После каждой передачи игрок занимает место в конце той колонны, куда он выпол­нил передачу. Упражнение может выполняться и в обрат­ном направлении.

Преследование дриблера (рис. 77). Некоторые игроки нервничают, когда их догоня­ет защитник. Цель предлагае­мого упражнения — помочь этим игрокам обрести уверен­ность.

Выполнение: а) игро­ки выстраиваются, как пока­зано на рисунке;

б)   по сигналу тренера на­правляющие игроки всех ко­лонн начинают движение    в направлении    противополож­ной корзины;

в)   игроки колонны, стоя­щей ближе к боковой линии, ведут   мяч,    игроки    второй колонны преследуют их;

г)   преследователи делают все возможное, чтобы вывес­ти дриблера из состояния уве­ренности и помешать ему вы­полнить    бросок в движении из-под корзины.

Закончив упражнение, иг­роки меняются колоннами.

Ведение с изменением темпа (рис. 78). Изменение темпа, возможно, самое силь­ное оружие, которым распола­гает дриблер. Цель этого упражнения — помочь молодым игрокам овладеть этим баскетбольным оружием.

Выполнение:   а)  помощник тренера располагается на линии штрафного броска;

б)  команда выстраивается в одну колонну за централь­ной линией лицом к корзине и помощнику тренера;

в) помощник тренера прыгает к игроку, ведущему мяч, в момент изменения темпа ведения. Когда помощник пры­гает, дриблер увеличивает скорость и проходит к корзине.

После того как упражнение будет освоено, следует про­инструктировать помощника, чтобы он прыгал только в том случае, если изменение темпа ведения будет выполнено правильно. Если помощник не выполняет прыжка впе­ред, дриблер должен остановиться для броска в прыжке.

Овладение      неконтролируемым      мячом    и    ведение

(рис. 79). Цель этого упражнения — дать игрокам возмож­ность потренироваться в быстром овладении неконтроли­руемым мячом, восстановлении равновесия и совершенст­вовании техники владения мячом при проходе для броска в движении.

Выполнение: а) игроки выстраиваются в четыре колонны, образуя полукруг лицом к тренеру, стоящему под корзиной;

б) тренер выкатывает мяч по полу в направлении ли­нии штрафного броска. Игроки поочередно выходят, овла­девают мячом и ведут его для броска в корзину.

«Туда и обратно» (рис. 80). Иногда дриблер бывает «схвачен» в углу защитником и в поле зрения нет ни одно­го партнера. Ему остается только вывести мяч обратно. Предлагаемое упражнение направлено на совершенство­вание этого маневра.

Выполнение: а) игроки образуют две колонны. Колонна нападающих располагается ближе к боковой ли­нии. Защитники в другой колонне;

б) нападающий ведет мяч в угол, преодолевая плотную опеку защитника, который пытается овладеть мячом на протяжении всего упражнения. Когда нападающий при­близится к углу настолько близко, что возникает опасность потери мяча, он должен изменить направление ведения и вернуться обратно, укрывая мяч от защитника;

в) когда нападающий пройдет примерно половину обратного пути, он должен выполнить остановку, укрыть мяч от защитника и сделать передачу очередному иг­року.

Каждый раз игроки меняются колоннами. Упраж­нение будет выполнено полностью, когда игроки порабо­тают на обеих сторонах площадки, практикуясь в веде­нии как правой, так и левой рукой.

Упражнение одновременно может быть организовано в каждом углу площадки.

Ведение в полосе препятствий (рис. 81). Упражнение позволяет развить уверенность у   игрока,   ведущего   мяч.

Выполнение: а) полоса препятствий расставляется на площадке, как показано на рисунке;

б) игроки поочередно ведут мяч по полосе, пытаясь выполнить требования, предъявляемые каждым препят­ствием.

Соревнование в ведении (рис. 82). Упражнение застав­ляет игроков действовать на высокой скорости.

Выполнение: а) две колонны игроков выстраива­ются на расстоянии трех метров одна от другой лицом в одном направлении;

б) последний игрок одной и первый игрок другой ко­лонны по сигналу тренера начинают вести мяч, один пра­вой, другой левой рукой. Они обводят полностью каждый свою колонну и передают мяч очередному игроку. Каждый пытается сделать это быстрее своего противника.

Игрокам следует предоставить возможность выполнить упражнение как правой, так и левой рукой.

«Двойной круг» (рис. 83). Выполняя это упражнение, игроки привыкают вести мяч в тесном контакте с защитни­ками. Оно призвано также подготовить нападающих к последним минутам игры, когда противник прибегает к прессингу и нападает вдвоем на одного.

Выполнение: а) десять человек образуют круг с одним защитником в центре;

б)   три игрока с мячами становятся внутрь круга между защитником в центре и остальными игроками;

в)   игроки водят мяч внутри круга, оберегая его от за­щитника в центре и других игроков, пытающихся выбить мяч, если дриблер подходит очень близко, но не покидаю­щих своих мест.

Дриблеры часто меняются.

Ведение в круге (рис. 84). При выполнении упражне­ния подчеркивается важность укрывания мяча при ве­дении.

Выполнение: а) две колонны игроков выстраива­ются лицом друг к другу на противоположных сторонах круга;

б) направляющие входят в круг и один из них полу­чает мяч;

в) по сигналу тренера иг­рок с мячом начинает низкое ведение, не выходя за преде­лы круга. Он должен укры­вать мяч от другого игрока, который пытается отобрать его. Через минуту игроков сменяет другая пара.

Ведение с поднятой голо­вой (рис. 85). Это упражне­ние научит игроков вести мяч без зрительного контроля.

Выполнение: а) пять стульев устанавливаются в ряд на расстоянии трех мет­ров один от другого. Игроки выстраиваются в колонну на каждом конце ряда стульев;

б) по сигналу тренера на­правляющий каждой колонны начинает зигзагообразно об­водить каждый стул. Если игрок будет смотреть при ве­дении только на мяч, он мо­жет столкнуться с другим иг­роком, двигающимся навстре­чу ему. Вторая пара игроков начинает движение после то­го, как первая полностью за­кончит упражнение.

Ведение с использованием зрительных ограничителей. При выполнении упражнения используется повязка для глаз или специальные очки. Цель — научить игроков ве­сти мяч без зрительного контроля.

Выполнение:   а) каждый   игрок   получает  мяч   и специальные очки или повязку для глаз;

б)   помощники тренера стоят вокруг площадки, предуп­реждая игроков, передвигающихся слишком близко друг от друга;

в)   игроки начинают ведение «сильной» рукой, и после того, как освоятся, переходят на ведение «слабой» рукой.

Ведение кончиками пальцев. Цель упражнения — на­учить игроков при ведении контролировать мяч кончика­ми пальцев. Для успешного выполнения упражнения не­обходимы расслабление и продолжительный контроль мяча.

Выполнение: а) каждый игрок получает мяч, и команда размыкается вдоль всей площадки;

б)   каждый игрок широко расставляет ноги и наклоня­ется так, что он может вести мяч с низким (15 см) отско­ком вперед и назад между ног;

в)   игрок выполняет первый удар мячом спереди назад между ног и продолжает ведение другой рукой.

Хорошим подспорьем будет использование специаль­ных очков или повязки для глаз.

«Леворукий баскетбол». Практически все молодые иг­роки играют в основном только «сильной» рукой. Чтобы исправить этот недостаток, необходимо специально плани­ровать упражнения в бросках в движении, передачах и ве­дении для развития «слабой» руки.

Выполнение: а) команда делится на тройки. Две тройки на одном и две на другом конце площадки;

б) игроки играют в баскетбол левой, или «слабой», ру­кой, акцентируя внимание на ведении этой рукой.

Игра ведется до 10 очков. Очередная команда играет с победителем.

Ведение с максимальной скоростью. Многие команды в конце тренировки работают над скоростью бега. При этом можно убить сразу двух зайцев. Достаточно дать каждому игроку мяч и предложить ему выполнять те же упражне­ния в беге, но с использованием ведения мяча.

Упражнения для совершенствования ведения мяча

Целенаправленное ведение мяча — один из эффектив­ных приемов техники в современном баскетболе. В каж­дой команде должен быть на площадке, по крайней мере, один отличный мастер ведения мяча, а остальные игроки должны уметь водить мяч свободно, непринужденно, ви­дя при этом площадку, уметь обходить защитника с по­мощью ведения мяча (один на один).

Как и передачи, ведение мяча в современной игре вы­полняется на больших скоростях, при активном воздей­ствии защитников. Совершенствовать ведение мяча надо в условиях, приближенных к соревнованиям, в тесной связи с совершенствованием приемов техники владения телом.

Упражнения для тренировки одного игрока

1. Игрок свободно ведет мяч вперед, останавливается, снова ведет (рис. 49). Остановившись, выполняет веде­ние на месте. Очень важно правильно остановиться.

Варианты: а) вести мяч с высоким отскоком от пола, после остановки переходить на ведение с низким отско­ком от пола;

б)  вести мяч с низким отскоком как можно быстрее вперед, остановиться и опять как можно быстрее вести мяч вперед;

в)   вести мяч то одной, то другой рукой.

2.Вести мяч, изменяя направление от одной боковой линии к другой (или отметить коридор поуже) (рис.50).

3. Ведение мяча между препятствиями, (рис. 51) даль­ней от препятствия рукой, чтобы между мячом и препят­ствием находилось, тело игрока. Препятствия поставить, возможно, ближе, это позволит чаще менять направление ведения мяча.

4.Ведение мяча с остановкой и изменением направле­ния ведения в противоположную сторону. Вперед вести мяч левой рукой, назад — правой (рис. 52).

5. Ведение мяча вокруг препятствия как можно быст­рее. На исходное положение возвращаться легко, ведя мяч, (рис. 53).

6.То же, но обводится препятствие то с одной, то с другой стороны, поэтому вокруг одного препятствия вести мяч одной рукой, вокруг второго — другой и т. д. (вокруг первого в указанном направлении вести левой рукой) (рис. 54).

7. Вести мяч, остановиться, выполнить поворот, вести дальше и т. д. (рис. 55).

8. Вести мяч от одной боковой линии к другой (или в отмеченном коридоре уже, чем площадка), выполнить по­ворот, в тот же момент поменять руку и вести мяч даль­ше (рис. 56).

9.  Вести по прямой (или вначале на месте) сразу два мяча.

10.Игрок ведет мяч поперек зала к стене. На расстоя­нии 5—6 м от нее выполняет передачу (ударяет мячом о стену), ловит отскочивший мяч, поворачивается, ведет мяч к противоположной стене и делает то же самое (рис. 57). Выполнять передачу мяча без остановки, в движении (или, не ловя мяч, а прямо после ведения, вы­полнить передачу одной рукой).

11. На площадке отметить несколько  точек.   Два   мяча положить за лицевой   линией. Игрок берет один   мяч, ведет до любой точки, возвращается к лицевой линии, меняет мячи, ведет к другой отмеченной точ­ке и т. д.   Если   мяч один,  то возвращаться  до лицевой ли­нии каждый раз, когда мяч до­веден до  определенной точки (рис. 58).

Описанные упражнения можно выполнять на всей пло­щадке, на одной половине, на части площадки.

Упражнения для тренировка двух игроков

1.Игроки стоят друг за другом у лицевой линии ли­цом к площадке. На расстоянии 12—14 м от первого иг­рока стоит препятствие (стул, стойка). Игрок ведет мяч вокруг препятствия, передает его партнеру и бежит на место партнера. Второй игрок, получивший мяч, выпол­няет то же самое (рис. 59).

2.Игроки стоят на противоположных углах площад­ки. Игрок ведет мяч; поравнявшись с партнером, переда­ет ему мяч. Тот ведет мяч вперед до конца площадки, останавливается, выполняет поворот и передает мяч по диагонали партнеру (чтобы передача не была слишком длинной, можно  вести  мяч  до  половины   площадки,} {рис. 60).

3. Игроки один против другого на расстоянии 15— 20 м. Игрок ведет мяч половину этого расстояния, пере­дает его партнеру, получает мяч обратно, поворачивает­ся и ведет мяч затем в исходное положение, где оста­навливается, поворачивается к партнеру и передает ему мяч. То же самое выполняет второй игрок (рис. 61).

4. Игроки стоят у лицевой линии один за другим ли­цом к площадке. Первый игрок ведет мяч 5—6 м, оста­навливается, поворачивается к партнеру и передает ему мяч. Второй игрок бежит вперед за ведущим мяч. Игрок, получивший мяч, ведет его как можно быстрее, обгоняет партнера, останавливается, поворачивается и передает мяч партнеру (рис. 62).

5. Из того же исходного положения, что и в упражне­нии 4, игрок, стоящий ближе к лицевой линии, ведет мяч и обгоняет игрока, стоящего перед ним. Тогда игрок без мяча быстро бежит вперед и обгоняет партнера, ведуще­го мяч. Как только игрок без мяча оказывается впереди ведущего мяч, — тот передает ему мяч; игрок, получив­ший мяч, начинает ведение, а игрок, передавший мяч, об­гоняет ведущего и опять получает от него передачу

(рис. 63).

6. Площадка разделена на четыре части. Игроки у лицевой линии; оба имеют по мячу. Кто быстрее, ведя мяч по указанным направлениям, достигнет противопо­ложной лицевой линии (рис. 64).

7. Игроки стоят, как показано на рис. 65. Один иг­рок ведет мяч вперед, другой без мяча обгоняет ведущего мяч, изменяет направление бега, перерезает путь веду­щему, не мешая ему вести мяч, бежит несколько шагов, останавливается, опять изменяет направление бега, об­гоняет ведущего и, получив от него передачу, ведет мяч вперед. Игрок, отдавший мяч, проделывает такой же путь и опять, получив мяч, ведет его вперед и т. д. Дей­ствия игрока без мяча должны быть, возможно, более быстрыми, но с правильными остановками, с изменением направления бега (рис. 65).

 

8. На площадке в одном ряду расставлены 4 мяча на расстоянии 4—5 м один от другого. Игрок бежит к одному из мячей, берет его и ведет до лицевой линии, остав­ляет на отмеченном месте и бежит за другим мячом и т. д. (рис. 66). Второй игрок, поочередно ведя мячи, раскла­дывает их на прежние места (рис. 67).

9. Один игрок в роли защитника, второй ведет мяч, останавливается, ведет его дальше и т. д. Защитник дей­ствует не в полную силу (рис. 68). Игроки меняются ролями.

10. Игрок ведет мяч в направлении, указанном на рис. 69. Защитник действует активно: если ведущий не оберегает мяч, ведет его не той (дальней) рукой, за­щитник старается выбить мяч. Игроки меняются ролями.

11. На площадке отмечается   коридор шириной 5— 6 м. Игрок с мячом старается прорваться, обойти защит­ника в этом коридоре. Задача защитника, не теряя хоро­шей позиции (сохраняя нужное расстояние от игрока с мячом, хорошую стойку и т. д.), если возможно, отнять, выбить мяч. Задача игрока с мячом — оберегать мяч и обойти защитника (рис. 70). Ведущий мяч должен все время быть лицом к защитнику (за исключением момен­тов выполнения поворотов). Игроки меняются ролями.

12. Защитник — у центрального круга,  игрок с мя­чом — у лицевой линии ведет мяч, стараясь на ходу обой­ти защитника, который встречает ведущего у центрально­го круга (рис. 71). Это упражнение можно выполнить и в отмеченном коридоре.

13.Оба игрока имеют по мячу и свободно их водят в разных направлениях в небольшой части площадки. Каж­дый из них, ведя мяч, старается выбить мяч партнера и одновременно оберегает свой мяч, чтобы его не выбил партнер.

14.Игроки стоят у лицевой линии, лицом к площадке на расстоянии 5—6 м друг от друга. Первый игрок (стоя­щий впереди) ведет мяч, выполняет повороты, остановки, изменяет направление, высоту отскока при ведении, быст­роту ведения, меняет руку, которой ведет мяч, а сзади стоящий игрок подражает ему, стараясь как можно быст­рее выполнить то же самое, что и партнер.

15.В середине площадки стоит игрок без мяча. Игрок с мячом от лицевой линии ведет   мяч с максимальной скоростью вперед, передает его партнеру, получает пере­дачу обратно, ведет мяч к противоположной лицевой ли­нии, ведет мяч в другую сторону площадки и возвращается обратно, выполняя то же самое (рис. 72). Упражнение выполнять в максимальном темпе.

16.То же самое, но на площадке поставлены препят­ствия. Важно выполнить   упражнение точно и быстро. Целесообразно   совершенство­вать передачи мяча прямо пос­ле   ведения одной  рукой, не

ловя мяч (рис. 73).

17.Игроки стоят, как пока­зано на рис. 74. У линии штрафного броска препятствие. Иг­рок O1 ведет  мяч   вперед   по направлению к корзине, меняет направление   ведения и ведет его мимо препятствия. Тем вре­менем игрок О2 бежит, как по­казано на рисунке. Как только игрок О1 пробегает мимо препятствия, игрок О2 ведет мяч к месту, с которого на­чал ведение игрок О1 а игрок O1 занимает место игрока 02 и т.д..

Упражнения для тренировки трех игроков

1.Игроки стоят у лицевой линии лицом к площадке. Один игрок ведет мяч до отмеченной точки (до централь­ного круга), останавливается, поворачивается и возвра­щает мяч одному из партнеров, а сам там остается. Вто­рой игрок, получивший мяч, выполняет то же самое. Тре­тий игрок, получивший мяч, ведет его до   отмеченного места, поворачивается, ведет   его обратно в начальное исходное   положение и передает   одному из партнеров (рис. 75).

2.То же самое, только игрок, передавший мяч, воз­вращается на исходное положение (рис. 76).

3. Игроки бегут кругом. Один из них ведет мяч и пе­редает его сзади бегущему (или впереди), тот следующе­му и т. д. (рис. 77).

4.Каждый игрок, ведя мяч в небольшой части пло­щадки, старается выбить мяч партнера.

5. Один игрок ведет мяч, а два других игрока стара­ются перехватить мяч, выбить его.

6. Игроки стоят у лицевой линии, как   показано на рис. 78. Игрок 1 ведет мяч по направлению ко 2-му, ко­торый тоже бежит к игроку, ведущему мяч, берет у него мяч и продолжает вести его в том же направлении. В то же время игрок 3 бежит к игроку 2, перенимает мяч у него из руки, продолжает передвижение в том же на­правлении до того времени, пока игрок 2 не передаст мяч игроку 3. Как только игрок 3 получил мяч, игрок 1 быст­ро изменяет направление бега и бежит к игроку 3, пере­нимает мяч и т. д. Игрок 2, отдавший мяч игроку 3, вы­полняет то же самое, что игрок 1.

7. Игроки стоят у лицевой линии, лицом к площадке. Игрок 1 ведет мяч вперед 3—4 м и, изменив направление, ведет мяч поперек площадки до того места, где стоит игрок 2. Игрок 2 бежит к игроку, ведущему мяч, получает его и проделывает тот же путь, ведя мяч, как игрок 1, направляясь к игроку 3. Путь игроков без мяча показан на рис. 79.

8.Игрок 1 ведет мяч вперед к игроку 2. Как только он окажется на одной линии с ним, останавливается, пово­рачивается назад и передает мяч игроку 2, который ве­дет мяч к игроку 3 и выполняет то же самое. Игрок 3 ведет мяч через площадку к игроку I и т. д. (рис. 80).

9. Один игрок в роли защитника мешает игроку с мячом «прорваться» до центрального круга. Остальные два игрока имеют по мячу и находятся за лицевой лини­ей. Их цель — ведя мяч, «прорваться», обойти защитни­ка. Игроки с мячом должны использовать пространство до защитника для приобретения скорости и, набрав ско­рость, «обойти» защитника, применяя обманные движе­ния, изменяя направление, ритм ведения (рис. 81).

Как только один нападающий обошел (или защитник отнял, выбил мяч) защитника, тут же прорывается вто­рой. Игроки меняются ролями после того, как нападаю­щий выполнит упражнение несколько раз.

10.  Два игрока в роли защитника.   Каждый из них действует на определенном участке. Игрок с мячом за лицевой линией. Его цель — прорваться, обойти защит­ника, ведя мяч (рис. 82).

11. Один игрок в роли защитника, остальные игроки имеют по мячу. На площадке отмечен коридор, в кото­ром действует защитник. Каждый игрок с мячом на сво­ем участке водит мяч и старается поочередно прорваться на другой участок через коридор, в котором действует защитник. Если игрок, водящий мяч, видит, что про­рваться не удается, он возвращается в свой участок. Иг­рок, потерявший мяч, становится защитником {рис. 83).

12.Два игрока стоят  на противоположных  концах площадки, третий — в середине между ними — защитник. Игрок с мячом ведет мяч до защитника, который меша­ет передать мяч партнеру. Игрок с мячом передает его партнеру и возвращается на исходное положение. Второй игрок, поймав мяч, тоже ведет его до защитника и т. д. Если защитник помешал передать  мяч, то он меняется ролью с игроком, который не смог передать мяч (рис. 84).

13.То же самое, но мяч ведут в ограниченном коридо­ре шириной 4—5 м. Защитник сразу активно препятству­ет ведению мяча и выполнению передачи партнеру. Иг­рок с мячом обязательно должен довести мяч до сере­дины площадки  и  только тогда  выполнить передачу. Если передача успешно выполнена партнеру, стоящему на противоположном конце площадки, защитник бежит к нему и тоже активно действует, мешая игроку вести мяч, а потом передать его. Если игрок с мячом не смог дове­сти мяч до середины площадки или не смог выполнить передачу, то он становится защитником (рис. 85).

14. Два игрока с мячами стоят у лицевой линии, третий — в центральном круге лицом к ним. Игроки ве­дут мяч вперед поочередно с максимальной скоростью. Не ловя мяч с ходу, один из игроков одной рукой направ­ляет мяч игроку, стоящему в центральном круге, получа­ет передачу обратно, ведет мяч до конца площадки, по­ворачивается и выполняет то же самое обратно (рис.86). Целесообразно закончить  упражнение  броском в кор­зину.

15. То же самое, но упражнение усложняется тем, что игроки обводят препятствия (рис. 87).

16. Игрока с мячом держит   защитник (вначале не совсем активно). Игрок с мячом старается обойти защит­ника, ведя мяч. Если это ему не удается, то он старает­ся передать мяч третьему игроку, стоящему на середине площадки, без мяча обойти защитника, получить мяч об­ратно, вести его к корзине и выполнить бросок. Старать­ся передать мяч на ходу. После выполнения броска в корзину (надо стараться обязательно попасть в корзину) упражнение выполнить с другой стороны. Если при ведении мяча (или при передаче) его перехватил защитник, то защитником становится игрок, потерявший мяч (рис.88)

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!