I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент)* | Фронтальная. Словесный. Слово учи- теля | Приветствие учащихся. Прозвенел для нас звонок, Значит, начался урок. Все ль готово для урока? Проверяем очень строго | Приветствуют учи-теля. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение учителя |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация | – Начинается новый учебный год. В этом году вы вновь будете совершать новые открытия, научитесь новым приемам работы. Посмотрите на представленные здесь изделия. Вот такие поделки вы сможете сделать на уроках технологии. Вспомните, что означает термин «технология»? Организует работу по учебнику. – Технология – важный предмет, который нам поможет освоить много новых видов работ. Помощником в этом будет вот этот замечательный учебник. Рассмотрите его. Какие в нем разделы? Какие условные обозначения вы нашли в учебнике? Что они означают? Но прежде чем начать работу, давайте вспомним, что вы узнали и чему научились в первом классе | Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока. Объясняют значение термина, сравнивают его с определением, данным в справочнике (учебник, с. 140) | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Повторение знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой | Организует работу по учебнику (рубрика «Обсудим вместе», с. 6–7), заслушивает ответы учащихся, комментирует их. Игровой момент. 1. На столе под платком разложены следующие предметы: ножницы, карандаш, шишка, линейка и др. Учащийся с завязанными глазами достает один из них, на ощупь определяет и называет его. 2. На столе разложены инструменты и материалы. Учитель предлагает разложить их на две группы: материалы и инструменты, показать опасные инструменты и рассказать о правилах безопасной работы с ними. 3. Учитель предлагает отыскать среди представленных поделок работу, выполненную в технике оригами | Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы | Различают разные виды материалов, инструменты, орнаменты, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, в стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием. 4. Практическая работа. Задание: выполнить фигурку бобра в технике оригами. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание | Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осваивают приемы работы иглой, ножницами. Осуществляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность | Беседа по вопросам |
Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Беседа | Собрать и принести на следующий урок природный материал (семена различных растений) | Слушают учителя, задают вопросы | Планируют предсто-ящую работу | Наблюдение |