СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 11. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧЕТАНИЯ ЧА–ЩА. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию умения обозначать на письме слова с сочетаниями ча–ща; создать условия дляприменения на практике правила правописания ча–ща; содействовать ознакомлению со словарным словом щавель.

Просмотр содержимого документа
«Урок 11. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧЕТАНИЯ ЧА–ЩА. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.»

Урок 11. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧЕТАНИЯ ЧА–ЩА. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Педагогическая
цель

Способствовать формированию умения обозначать на письме слова с сочетаниями ча–ща; создать условия для применения на практике правила правописания ча–ща; содействовать ознакомлению со словарным словом щавель

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Произносят и обозначают на письме слова с сочетаниями ча–ща. Применяют на практике правило правописания ча–ща. Активизируют и расширяют словарный запас. Оформляют начало и конец предложения

Личностные
результаты

Выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют интерес, желание больше узнать

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Р – ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – описывают объект, характеризуя его признаки; строят устные свободные высказывания, удерживая логику изложения

Основное содержание темы, понятия, термины

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча–ща. Щавель

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Если нужно – отомкни.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Чаша, задача

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Контроль знаний.

Словарный диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант

Осуществляет контроль правописания словарных слов: воробей, дорога, сорока, язык, июнь, июль

Пишут слова под диктовку

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем

Словарный диктант

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями
ча–ща

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, упражнение

Организует работу со стихотворением, заданиями упр. 1; создает условия для ознакомления и усвоения правила (рубрика «Обрати внимание»); предлагает выполнить упр. 2

Читают стихотворение, выписывают слова с сочетаниями ча–ща; отвечают на вопросы, знакомятся с правилом; выполняют транскрипцию

Эмоционально воспринимают стихотворные строки; осуществляют поиск
и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; используют знаки, символы

Упражнение, правило

Словарно-орфографи-ческая работа. Щавель

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа,
письмо

Знакомит со словарным словом. Предлагает прочитать слово, запомнить его написание, записать, подчеркнуть «опасные места» в слове, составить

с ним предложение

Запоминают написание словарного слова; записывают, подчеркивают «опасные места» в слове, составляют и записывают предложение

Усваивают лексическое значение и правописание слов

Письмо

Правописание слов
с сочетаниями ча–ща

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Комментирует задания
упр. 3, организует его выполнение

Заменяют слова
по образцу; подчеркивают в словах сочетания
ча–ща

Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает самостоятельно выполнить упр. 4

Списывают пословицы, вставляя в слова пропущенные буквы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Упражнение

Слуховой диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант

Диктует слова: часы, чай, грачата, крольчата, туча, встреча, дача, чайка, часовщик, овчарка, часть

Пишут слова под диктовку

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Диктант

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить? Кто справился

с задачей?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение