I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Чаша, задача | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Контроль знаний. Словарный диктант | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант | Осуществляет контроль правописания словарных слов: воробей, дорога, сорока, язык, июнь, июль | Пишут слова под диктовку | Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем | Словарный диктант |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча–ща | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, упражнение | Организует работу со стихотворением, заданиями упр. 1; создает условия для ознакомления и усвоения правила (рубрика «Обрати внимание»); предлагает выполнить упр. 2 | Читают стихотворение, выписывают слова с сочетаниями ча–ща; отвечают на вопросы, знакомятся с правилом; выполняют транскрипцию | Эмоционально воспринимают стихотворные строки; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; используют знаки, символы | Упражнение, правило |
Словарно-орфографи-ческая работа. Щавель | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Знакомит со словарным словом. Предлагает прочитать слово, запомнить его написание, записать, подчеркнуть «опасные места» в слове, составить с ним предложение | Запоминают написание словарного слова; записывают, подчеркивают «опасные места» в слове, составляют и записывают предложение | Усваивают лексическое значение и правописание слов | Письмо |
Правописание слов с сочетаниями ча–ща | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 3, организует его выполнение | Заменяют слова по образцу; подчеркивают в словах сочетания ча–ща | Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает самостоятельно выполнить упр. 4 | Списывают пословицы, вставляя в слова пропущенные буквы | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Упражнение |
Слуховой диктант | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант | Диктует слова: часы, чай, грачата, крольчата, туча, встреча, дача, чайка, часовщик, овчарка, часть | Пишут слова под диктовку | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Диктант |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить? Кто справился с задачей? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |