СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 27.Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. 6 класс (3 неделя дистанционного обучения)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполните работу по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 27.Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. 6 класс (3 неделя дистанционного обучения)»

Искусство пейзажа презентация

Искусство пейзажа

презентация

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность «Рожь», Иван Шишкин, 1878

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность

  • «Рожь», Иван Шишкин, 1878
Сельский, городской, индустриальный, ведута, марина Айвазовский «Девятый вал» Куинджи «Вечер на Украине» (1878) «Март», Исаак Левитан, 1895 Юон «Зима»

Сельский, городской, индустриальный, ведута, марина

Айвазовский «Девятый вал»

Куинджи «Вечер на Украине» (1878)

«Март», Исаак Левитан, 1895

Юон «Зима»

Осенний день. Сокольники, 1879 Исаак Ильич Левитан (1860-1900) «Владимирка», 1892 год Над вечным покоем (1894) Весна. Большая вода, 1897 Вечерний Звон, 1892

Осенний день. Сокольники, 1879

Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

«Владимирка», 1892 год

Над вечным покоем (1894)

Весна. Большая вода, 1897

Вечерний Звон, 1892

Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (Оганес Гайвазян)(1817-1900) Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, 1892 Шторм, 1854 Рыбаки на берегу Шторм, 1872 Рыболовное судно в гавани «Синоп», 1853

Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (Оганес Гайвазян)(1817-1900)

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, 1892

Шторм, 1854

Рыбаки на берегу

Шторм, 1872

Рыболовное судно в гавани

«Синоп», 1853

Архи́п Ива́нович Куи́нджи  (1842-1910) «Ночь на Днепре» (1881) «Радуга» (1900—1905 «Берёзовая роща» (1879) «Эльбрус. Лунная ночь» (1890—1895) «Ладожское озеро» (1873)

Архи́п Ива́нович Куи́нджи (1842-1910)

«Ночь на Днепре»

(1881)

«Радуга» (1900—1905

«Берёзовая роща» (1879)

«Эльбрус. Лунная ночь» (1890—1895)

«Ладожское озеро» (1873)

Шишкин, Иван Иванович  (1832—1898)

Шишкин, Иван Иванович (1832—1898)

Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века

Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века

Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века Родоначальник –С.Ф. Щедрин, М.И. Лебедев. Произведения строятся по всем правилам романтического искусства. Тем не менее творчество каждого живописца отличается целым рядом индивидуальных особенностей. Родоначальник –А.Г. Венецианов и его ученики. Композиции отличались стремлением авторов выразить гармонию двух слившихся воедино миров: природы и человека.  В развитии русского пейзажа немаловажное значение имели работы западноевропейских мастеров.  Русский пейзаж середины XIX века формировался на основе сложившейся к тому времени романтической традиции и нового направления в искусстве, представители которого стремились создавать реалистические пейзажи, отражавшие веяния нового времени.

Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века

Родоначальник –С.Ф. Щедрин, М.И. Лебедев.

Произведения строятся по всем правилам романтического искусства. Тем не менее творчество каждого живописца отличается целым рядом индивидуальных особенностей.

Родоначальник –А.Г. Венецианов и его ученики.

Композиции отличались стремлением авторов выразить гармонию двух слившихся воедино миров: природы и человека.

  • В развитии русского пейзажа немаловажное значение имели работы западноевропейских мастеров.
  • Русский пейзаж середины XIX века формировался на основе сложившейся к тому времени романтической традиции и нового направления в искусстве, представители которого стремились создавать реалистические пейзажи, отражавшие веяния нового времени.
Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900) Родился в Феодосией. Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить на полотне всю красоту мира природы. Особенное влияние на становление художественной манеры живописца оказали работы Сильвестра Щедрина и Клода Лоррена. Овладев всеми необходимыми приемами, стал создавать не менее выразительные морские пейзажи. С начала лета 1836 года Айвазовский писал марины, работая на различных судах, принадлежавших Балтийскому флоту. В 1840-х посетил Италию, Францию, Англию и Голландию. В 1845 году поселился в Феодосии. Творчество Айвазовского оказало значительное влияние на становление художественного метода многих русских художников, в том числе Л. Ф. Лагорио, Р. Г. Судковского, А. И. Куинджи. Айвазовский воплотил в своих композициях образ величественного моря, ставшего символом неукротимой мощи, силы, свободы и веры в торжество жизни.

Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900)

  • Родился в Феодосией. Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить на полотне всю красоту мира природы. Особенное влияние на становление художественной манеры живописца оказали работы Сильвестра Щедрина и Клода Лоррена. Овладев всеми необходимыми приемами, стал создавать не менее выразительные морские пейзажи.
  • С начала лета 1836 года Айвазовский писал марины, работая на различных судах, принадлежавших Балтийскому флоту.
  • В 1840-х посетил Италию, Францию, Англию и Голландию. В 1845 году поселился в Феодосии.
  • Творчество Айвазовского оказало значительное влияние на становление художественного метода многих русских художников, в том числе Л. Ф. Лагорио, Р. Г. Судковского, А. И. Куинджи.
  • Айвазовский воплотил в своих композициях образ величественного моря, ставшего символом неукротимой мощи, силы, свободы и веры в торжество жизни.
Чесменский бой. 1848

Чесменский бой. 1848

Берег моря ночью. 1837

Берег моря ночью. 1837

Одесса ночью.1846

Одесса ночью.1846

Ялта.1839

Ялта.1839

Венеция.1849

Венеция.1849

Девятый вал.1850

Девятый вал.1850

Кораблекрушение.1843

Кораблекрушение.1843

Радуга.1873

Радуга.1873

Среди волн. 1898

Среди волн. 1898

Алексей Константинович Саврасов (1830 – 1897) Художественная манера сложилась на основе произведений лучших русских мастеров прошлого, среди которых были М. И. Лебедев и А.Г. Венецианов. Саврасов стал тем живописцем, кому удалось создать произведения, построенные на синтезе принципов реализма и романтизма. Характер его композиций отражает возвышенное, идеализированное видение действительности. Однако вместе с тем художественную манеру живописца отличает стремление передать реальную красоту мира. Искусство Саврасова вдохновило на творческие поиски целый ряд пейзажистов конца XIX – начала XX в. С особенной силой его творчество повлияло на формирование искусства И. И. Левитана.

Алексей Константинович Саврасов (1830 – 1897)

  • Художественная манера сложилась на основе произведений лучших русских мастеров прошлого, среди которых были М. И. Лебедев и А.Г. Венецианов.
  • Саврасов стал тем живописцем, кому удалось создать произведения, построенные на синтезе принципов реализма и романтизма. Характер его композиций отражает возвышенное, идеализированное видение действительности. Однако вместе с тем художественную манеру живописца отличает стремление передать реальную красоту мира. Искусство Саврасова вдохновило на творческие поиски целый ряд пейзажистов конца XIX – начала XX в. С особенной силой его творчество повлияло на формирование искусства И. И. Левитана.
Грачи прилетели.1871

Грачи прилетели.1871

Пейзаж с рекой и рыбаком.1859

Пейзаж с рекой и рыбаком.1859

Просёлок. 1873

Просёлок. 1873

Иван Иванович Шишкин  (1832 – 1898) «Одно только безусловное подражание природе может вполне удовлетворить требованиям ландшафтного живописца, и главнейшее дело пейзажиста есть прилежное изучение натуры. Природу должно искать во всей ее простоте – рисунок должен следовать за ней во всех прихотях формы. Картина должна быть полной иллюзией…» Шишкин окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, учился в Академии художеств. Учителем его был С. М. Воробьев. Входил в Артель художников.

Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898)

«Одно только безусловное подражание

природе может вполне удовлетворить

требованиям ландшафтного живописца,

и главнейшее дело пейзажиста есть

прилежное изучение натуры. Природу

должно искать во всей ее простоте –

рисунок должен следовать за ней во

всех прихотях формы. Картина должна

быть полной иллюзией…»

  • Шишкин окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, учился в Академии художеств. Учителем его был С. М. Воробьев. Входил в Артель художников.
Сосновый бор. 1872

Сосновый бор. 1872

Рожь.1878

Рожь.1878

Утро в сосновом лесу. 1889

Утро в сосновом лесу. 1889

Первый снег. 1875

Первый снег. 1875

Корабельная роща. 1898

Корабельная роща. 1898

Исаак Ильич Левитан  (1860 – 1900) «огромный, сомобытный, оригинальный талант», лучший русский пейзажист, как назвал его А.П. Чехов. Полотна Левитана признаны самыми поэтичными и лиричными в истории русской живописи. Несмотря на то что художник прожил сравнительно недолго, ему удалось создать произведения, которые говорят о необычайно высоком уровне художественного мастерства автора. Главной заслугой Левитана является доказательство того, что пейзажист может не только воплощать и передавать на полотне картины природы, но и с их помощью выражать самые разнообразные человеческие чувства и переживания.

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

  • «огромный, сомобытный, оригинальный талант», лучший русский пейзажист, как назвал его А.П. Чехов. Полотна Левитана признаны самыми поэтичными и лиричными в истории русской живописи. Несмотря на то что художник прожил сравнительно недолго, ему удалось создать произведения, которые говорят о необычайно высоком уровне художественного мастерства автора.
  • Главной заслугой Левитана является доказательство того, что пейзажист может не только воплощать и передавать на полотне картины природы, но и с их помощью выражать самые разнообразные человеческие чувства и переживания.
Вечер на Волге. 1886

Вечер на Волге. 1886

Над вечным покоем. 1894

Над вечным покоем. 1894

Владимирка.1892

Владимирка.1892

Март. 1895

Март. 1895

Золотая осень. 1895

Золотая осень. 1895

Композиция - это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел

Композиция - это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел

Формат- это понятие формы, которая может быть прямоугольной, квадратной, круглой, расположение вертикальное или горизонтальное, и величину листа бумаги.

Формат- это понятие формы, которая может быть прямоугольной, квадратной, круглой, расположение вертикальное или горизонтальное, и величину листа бумаги.

Масштаб - это соотношение размера изображения с величиной листа бумаги

Масштаб - это соотношение размера изображения с величиной листа бумаги

Симметрия - это одинаковое или сходное расположение относительно центральной оси предметов, человеческих фигур, примерно равных по значимости, размеру, насыщенности тона, цвета

Симметрия - это одинаковое или сходное расположение относительно центральной оси предметов, человеческих фигур, примерно равных по значимости, размеру, насыщенности тона, цвета

Ассиметрия - это уравновешенность частей изображения

Ассиметрия - это уравновешенность частей изображения

Цветовая гамма - это совокупность цветовых сочетаний

Цветовая гамма - это совокупность цветовых сочетаний