СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 42. ТОЧНОСТЬ И ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, применять правила переноса слов без стечения согласных.

Просмотр содержимого документа
«Урок 42. ТОЧНОСТЬ И ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ.»

Урок 42
точность и правильность речи. повторение
звукового анализа и правила переноса слов

Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, применять правила переноса слов без стечения согласных.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся сравнивать звуки и буквы, кратко характеризовать звуки русского языка, решать учебные и практические задачи – переносить слова, выделять в словах слоги; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение умением выражать свои мысли точно, правильно, соблюдая логику изложения; ознакомление с употреблением слов, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них; установление соотношения звукового и буквенного состава слова; логические – осуществление анализа текста, в котором нарушены точность и правильность речи; проведение звукобуквенного анализа слов.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; искать пути решения заявленной проблемы; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух; формулировать простые выводы на основе анализа текстового материала; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения поставленных учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.


Сценарий урока

I. Организационный момент (Л.).

Кто на коньки,

А кто на лыжи.

Я – к телевизору поближе.

Усаживаюсь на кровать,

И всё – меня не оторвать.

Мой аппетит неутолим:

Я съел на завтрак телефильм,

Потом уже не помню точно –

«Будильник» с «Утреннею почтой».

Потом я съел «От всей души»,

«Спокойной ночи, малыши!»,

Но не уснул я всё равно

И съел ещё одно кино.

Кто я такой?

Секрета нет:

Я – телезритель, телеед.

Л. Рахлис


II. Включение в систему знаний (П. + К. + Р.).

1. Работа по учебнику.

− У вас есть любимые фильмы? Вы любите о них рассказывать?

Учитель читает отрывок из стихотворения А. Барто.

− Вам захотелось посмотреть этот фильм? Почему?

− Вы поняли, о чём фильм? Кто его герои? Что с ними произошло? Какие слова помешали вам это понять?

− Получите ключ от тайны родного языка.

Работа в парах (упражнение 2).

Выполнение упражнения рубрики «Если останется время».


Физкультминутка


2. Работа по рабочей тетради (К. + Р.).

Упражнение «Дорисуй». (Самостоятельная работа.)

Голодно, холодно,
Галки, воробьи? 
Голодно, голуби, 
Гуленьки мои? 
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти! 
Клюйте, гостюйте, 
Не пугайтесь, клюйте! 
Гуль-гуль-гуль!

Е. Благинина

Упражнение «Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги».

− Напишите буквосочетание на первой (второй, третьей, четвёртой) строке за одно движение. (Учитель показывает образцы записи на доске.)

− В буквосочетании -аб- (-ад-) овал (первый элемент букв б и д) надо писать снизу, руководствуясь стрелкой.

− Каждое буквосочетание напишите 4–5 раз. На оставшемся месте запишите слово, которое начинается с этого буквосочетания. (Например: объезд, автобус, агроном, адрес.) Первые две буквы в слове записывайте за одно движение.


Упражнение «Запиши вопросы к словам». (Работа в парах.) (К. + Р.)

− Договоритесь, кто из вас будет задавать вопрос к словам первого столбика, а кто – к словам второго столбика.

Проверка выполненной работы (Р.).

− Что объединяет все слова в первом столбике? во втором? в третьем? в четвёртом? (Слова похожи по значению, у них есть одинаковая общая часть.)

− Спишите 1–2-ю группы слов в тетрадь. Придумайте и напишите еще по 1−2 слова в каждую группу.


Упражнение «Соедини транскрипцию, модель и буквенную запись каждого слова». (Самостоятельная работа.) (Р.)

− Прочитайте задание. Расскажите порядок его выполнения.

(1. Соединить транскрипцию слова с его моделью.

2. Соединить модель с буквенной записью.)

Проверка выполненной работы.

− Расскажите о первом слове все, что видно по его модели. (В слове мел три звука: первый звук – мягкий звонкий согласный, второй звук – гласный, третий звук – твёрдый звонкий согласный.)

− Назовите слова, которые имеют различия только в одном звуке. (Мел – мель, полка – полька.)


Упражнение «Выбери нужные слова и впиши их». (Самостоятельная работа.) (Р.)

− Прочитайте задание. Назовите и подчеркните выбранные слова. Впишите слова в предложения.


Упражнение «Прочитайте стихотворение». (Работа в парах.) (К. + Р.)

− Прочитайте стихотворение. О чём оно? Найдите слова, отвечающие на нужный вопрос, и запишите в столбики.

Проверка выполненной работы.

Кто?

Вовка

Маруся

чудак

Какой?

угрюмый

дальний

мчится

Что делает?

сидит

твердит

считает

мужает

просит

становится

Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа.) (Р.)

− Обратите внимание на слова: известно, лучший, проказник. (Слова записаны на доске.)

− Подчеркните «опасные места». Слова продолжает, в маленьком, спокойно, вздумается, проказничает разделите на слоги, проведя под ними слоговые дуги. Прочитайте эти слова несколько раз орфографически.

− Обратите внимание на постановку знаков препинания внутри и в конце предложений.

− Спишите текст.

− Проверьте свою запись, обращая особое внимание на подчёркнутые места. Есть ли в тексте однокоренные слова? Назовите их. (Проказничает, проказник.)

− Как называется сказка А. Линдгрен о Карлсоне?

Домашнее задание: упражнение 4 категории «Трудное задание».

2